Тренинг Управление конфликтами в организации

Управление конфликтами в организации

Описание тренинга:

Управление конфликтом

Такое явление, как конфликт, появилось вместе с зарождением жизни и появлением потребностей у первых живых существ. Конфликтуют даже простейшие организмы, не обладающие мышлением. Чаще всего в результате конфликтов между простейшими организмами, растениями или животными, кто-то должен проиграть, а иногда даже и погибнуть. В отличии от простейших, растений и животных, человек обладает разумом и может цивилизованно выходить из ситуаций столкновения интересов. Как предотвращать конфликты? Как их цивилизованно решать? На эти и многие другие вопросы поможет ответить тренинг «Управление конфликтом».
Цель: совершенствование навыка урегулирования конфликтов.
Целевая аудитория: все сотрудники.

В результате участники смогут:

  • Предотвращать конфликты;
  • Понимать причины конфликтов и устранять их;
  • Отстаивать свою точку зрения, сохраняя позитивные отношения с партнером;
  • Управлять конфликтами подчиненных.

Содержание:

  • Понятие конфликта;
  • Позитивные и негативные последствия конфликтов;
  • Стратегии поведения в конфликтах;
  • Техники создания доверительных отношений;
  • Типы конфликтных личностей и взаимодействие с ними в процессе конфликта;
  • Стадии развития конфликтов;
  • Техники регуляции эмоционального состояния (своего и партнера);
  • Техники бесконфликтного отстаивания собственных интересов;
  • Алгоритм работы с претензиями в свой адрес;
  • Алгоритм урегулирования конфликта между подчиненными.

Длительность: 16 часов

Задачи тренинга

— развить умения руководителей управлять коллективом в сложных (конфликтных) ситуациях.
— своевременно «узнавать» конфликт, в том числе скрытый;
— понимать причины возникновения конфликта;
— прогнозировать поведение сотрудников и последствия конфликта;
— понимать психологические причины «трудностей» разрешения конфликтных ситуаций;
— предотвращать эскалацию конфликта;
— выбирать и использовать оптимальные способы управления и разрешения конфликтов;
— избегать типичных ошибок при работе с конфликтами;
— эффективно управлять собой в конфликтных ситуациях.

Содержание тренинга

Конфликт. Классификация конфликтов
● конфликт как тип трудных ситуаций.
● характерные признаки конфликта.
● причины возникновения конфликтов.
● основные конфликтогены.
● внутриличностные, межличностные и межгрупповые конфликты.

Фазы конфликта. Поведение руководителя на разных фазах конфликта. Как помешать разрастанию конфликта?
● условия и способы предупреждения конфликтов «по вертикали».
● особенности прогнозирования и профилактики конфликтов.
● оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов.
● изменение своего отношения к ситуации и способы поведения в ней.

Стратегии и способы поведения в конфликтных ситуациях
● формы, исходы и критерии завершения конфликтов.
● способы разрешения конфликта. Способы нейтрализации конфликта.
● алгоритмы поведения при разрешении конфликта, нейтрализации конфликта.
● урегулирование конфликтов с участием третьей стороны.
● медиация конфликтов.
● структурные методы предупреждения и урегулирования конфликта.
● межличностные методы предупреждения и урегулирования конфликта.
● оценка результатов работы и предоставление развивающей обратной связи.

Личное поведение в конфликте. Как сохранить свою собственную беспристрастность? Контроль эмоциональной сферы
● предупреждение конфликтов и стресс.
● приемы психосаморегуляции.

Заявка на тренинг: