Покупатель и тренинг

Современный клиент. Какой он?

Как изменился потребитель сегодня.

Время идёт, люди меняются. Хоть ещё в памяти живы продавщицы универмагов из 90х с их методами отработки возражений: «Не нравится – не берите! Следующий!», но терпеть к себе такое отношение покупатели нынче не согласны. Связано это с тем, что в отличие от тех времен универмаги превратились в супермаркеты, появилось их огромное количество, да и докторской колбасы 15 видов. То есть у клиента появился выбор. Компании придумывают всё новые и новые способы как понравится клиенту в жёсткой конкурентной среде, клиент становится всё более и более избалованным. Так какой он – современный клиент?

Нетерпеливый.

Ритм жизни ускоряется с каждым годом и в попытке всё успеть покупатели хотят быстрого обслуживания. Увидев большую очередь клиент скорее предпочтёт в соседнее учреждение, где можно получить товар или услугу быстрее. Для удержания покупателей клиентоориентированные компании изучают статистику часов клиентской активности и в эти периоды усиливают штат сотрудников. Вводятся стандарты быстрого обслуживания, подразумевающие выполнение заказа клиента в регламентированный период времени. Соблюдение тайминга выполнения заказов строго контролируются и за не соблюдение вводятся штрафные санкции. Даже на Почте России уже можно встретить вывески для клиентов: «В очереди больше 5 человек – позвоните по телефону 8-…».

Подкованный.

Обжёгшись много раз на горьком опыте, когда хваленые продавцом товары не оправдывают ожиданий, покупатели до похода в магазин за серьёзной покупкой изучают характеристики товара и сравнивают между собой товары-конкуренты. Работать с такими покупателями не так уж и просто. Такой покупатель может оказаться осведомленнее продавцов. Чтобы продавец ориентировался в ассортименте, понимал конкурентные преимущества товара, задача руководителей организовать тренинг по продукту, который поможет повысить профессионализм продавца. Помимо этого, продавцу необходимо научиться работать с возражениями, ведь клиенты из интернета подчерпывают не только информацию о преимуществах товара, но и о его недостатках, пусть даже не всегда реальных.

Требующий внимания и уважения.

Как уже говорилось ранее, современный рынок становится всё более и более конкурентен и один и тот же товар можно купить в десятках, сотнях, а иногда и в тысячах магазинах города. Теперь покупатель не будет терпеть продавщицу супермаркета советского формата. Встретив неприветливость и хамство он скорее отправится к более доброжелательным конкурентам. При условиях что товар и цена идентичны, покупатель будет выбирать место покупки по уровню сервиса. И в этой конкурентной борьбе победит тот, кто обучен клиентоориентированным продажам.

Экономный.

Только за последние 30 лет россияне пережили 4 экономических кризиса. При чём четвёртый ещё не закончился. И каждый кризис учит покупателей всё грамотнее расходовать свои средства. Всё чаще и чаще можно услышать возражения: «Дорого», «А если нет разницы, зачем платить больше?», «У конкурентов дешевле!». Лучше такие возражения не допустить, применяя техники создания ценности, которым мы обучаем на тренинге «Мастер продаж». Если же такое возражение возникло, то важно переориентировать клиента со стратегии «экономия – это купить подешевле», на стратегию «экономия – это купить один раз и надолго». Этому можно научиться на тренинге «Работа с несогласиями клиентов».

Подытожим.

Как бы не менялся рынок и клиент, центр корпоративного обучения Y Coach всегда даёт актуальную и востребованную информацию на своих тренингах. Для того, что бы Ваша компания была всегда впереди конкурентов важно держать руку на пульсе и своевременно обучать линейный и управленческий состав. Закажите тренинг прямо сейчас!

Автор статьи — Юлия Сёмаш.

1 ответить
  1. Иван
    Иван says:

    Да уж, клиенты именно такие, как вы и описываете. Очень наглядно описано поведение типичного покупателя.

    Ответить

Ответить

Напишите свой комментарий
Нам будет очень приятно:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *