Как НЕ надо продавать.

Как не надо продавать

Как НЕ надо продавать.

Довольно часто бывает так, что опытные менеджеры по продажам хвастаются тем, что видят клиента насквозь и могут с первого взгляда определить: купит ли клиент товар или нет. Однажды я попросила одного из менеджеров продемонстрировать своё умение. Что из этого вышло – читайте далее.

Как НЕ надо продавать.

Дело происходило в автомобильном салоне. В салон пришёл клиент и начал осматривать автомобиль. Менеджер по продажам сразу начал утверждать, что этот клиент ничего не купит:

– Ну вот смотри, вот этот зашёл в салон, он “мотыль”, ну, то есть, он “мотыляется”, или ещё турист – мы таких так называем – на экскурсию пришёл, вот он не купит ничего.
– Может попробуешь?
– Да говорю – не купит!
– Ну вот и давай проверим!
– Ладно.

С кислым лицом менеджер подходит клиенту:
– Здравствуйте, вопросы есть?
– Есть! С горящими глазами говорит клиент!
И клиент начинает заваливать вопросами.
Менеджер, имея предположение клиента, что он не купит, отвечает на вопросы односложно и не хотя.
– А двигатель какой?
– 2 литра.
– Собирают в Калуге?
– Нет.
– А где?
– В Питере.

От вопроса к вопросу энтузиазм клиента начинает спадать, глазки потихоньку потухают. В попытке хоть как-то разговорить менеджера и узнать больше об автомобиле, клиент спрашивает:
– А какие опции в ней есть?
– Вот прайсик возьмите, тут все написано.
– А тест-драйв можно?
– Только по записи.

Клиент понял, что информации об автомобиле он здесь не добьётся, взял прайс-лист, ещё раз обошёл автомобиль по кругу и ушёл, наверное в другой салон, к более сговорчивому менеджеру. А менеджер с довольной улыбкой и полной уверенностью, что сделал правильно, подошел ко мне и говорит:
– Я же говорю, клиентов насквозь вижу, я же говорил, что не купит!

Вот из-за такого отношения к клиенту и происходит снижение продаж. Я думаю, что вы усвоили этот небольшой урок на тему как не надо продавать ваш товар. Для улучшения Ваших показателей и разбора всех ситуаций с Вашими клиентами рекомендуем заказать тренинг “Мастер продаж” .

Автор — Юлия Сёмаш.

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.