Оценки тренингов абсурдны. Крик души тренера.

оценка бизнес тренинга

Оценки тренингов абсурдны. Крик души тренера.

Большинство бизнес-тренеров привыкли считать себя ответственными за все происходящее во время обучения. И понятно, почему! Ведь после тренинга они получат оценку от участников.

Что оценивают участники?

Тренера, его материалы, как он организовал обучение, насколько им было интересно, полезно, увлекательно и т.д.

Вдумайтесь в то, что мы делаем. Вместо того, чтобы оценить работу на тренинге сотрудников, сотрудники оценивают работу тренера.

Представьте урок в школе, после которого каждый ученик в своем дневнике оценивает работу учителя – насколько ему понравилось, что понравилось, что понял или не понял и т.п. Представляете, какая радость будет для двоечников и разгильдяев. Они будут требовать больше веселья, картинок и внимания к себе со стороны учителя

Как можно говорить о мотивации сотрудников к обучению и ответственности за применение навыков на рабочем месте, если на самом тренинге они находятся в качестве зрителей, которые оценивают развлекательное мероприятие?

А тренер полностью зависит от их оценок!

Тренер поставлен в условия, когда ему нужно быть хорошим, а не результативным.

Что формирует у участников тренинга традиция послетренинговой оценки?

Отсутствие ответственности за собственное обучение и развитие. Вся ответственность перекладывается на тренера и учебный центр.

Более того, эта традиция формирует и у руководителей подобное отношение. Многие руководители говорят: «За обучение отвечает учебный центр, пусть он и думает, как замотивировать моих сотрудников учиться и пусть он и отвечает за повышение их результативности».

Не правда ли, удобная позиция снятия с себя ответственности?

Представьте себе ситуацию в компании, когда руководитель продающего подразделения говорит руководителю отдела закупок: «Наше дело продавать, а что мы продаем – это уже ваше дело, и нас совсем не интересуют параметры товаров, которые вы закупаете». Чушь, скажете вы. В этом случае компания не работает, как единое целое.

Но почему мы отделяем обучение от бизнес-процессов компании? Почему это отделение воспринимается как само собой разумеющееся?

Почему, наконец, тренер выступает как подчиненный, зависимый от оценок участников тренинга?

Тренер должны быть в роли полноправного партнера, который делает все, чтобы сотрудники работали лучше. И ему не нужно делать тренинги веселыми. Наоборот! Тренинги должны быть сложными для сотрудников. Они должны прилагать усилия, чтобы придумывать новые способы решения проблем, менять свое поведение.

Известно, что только выйдя из зоны комфорта, человек может изменить свое поведение.

Почему тогда компании тратят деньги впустую, развлекая своих сотрудников, вводя геймификацию, устраивая игры и развлечения там, где нужно трудиться?

Может быть потому, что все участники этого процесса хотят снять с себя ответственность? Для них тренинги стали привычной традицией, а не условием роста и изменений?

Задумываются ли учебные центры над тем, что происходит реально на рабочих местах после тренингов? Как сделать тренинги не стандартными и привычными, а результативными для сотрудников? И для чего нужны оценки? Чтобы отчитаться перед руководством? А руководству нужны подобные отчеты?

И пример напоследок.

Разговор с владельцем крупной торгово-производительной компании.

Владелец: – Наши продавцы не продают товар так, как их учили.

Мы: – Их учили недостаточно хорошо?

Владелец: – Нет! Их учили лучшие тренеры в нашей области! Но после тренингов они не применяют полученные знания.

Мы: – А зачем вам такие тренинги?

Владелец: – Ну для того, чтобы продавцы лучше продавали!

Мы: – Может быть стоит делать вывод не по тому, как хорошо ведут тренинги, а по тому, как потом продавцы продают?

Владелец: – Тренинги ведут хорошо! Но рынок стоит, и продавать некому. А тому, кто приходит, продавцы не могут продать.

Далее – пауза с пониманием, что это тупиковый разговор 🙂

Многие тренеры понимают, что делают что-то не так. Но они не знают, как начать делать по-другому!

Для этого мы создали специальный тренинг для тренеров. Записывайтесь и обучайтесь с удовольствием!

Опубликовано с разрешения автора статьи – Галины Сартан.

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.