Авто

Как узнать забрал ли машину эвакуатор. Эвакуируют ли машину с вывернутыми колесами

Эвакуаторы. Что нужно знать автомобилистам о своих правах, в интервью "Клопс.Ru" рассказал глава Союза защиты прав автомобилистов Калининградской области Георгий Румянцев.

− Как оформляется задержание автомобиля?


− Рекомендую всем автомобилистам изучить основания, по которым машина может быть задержана. Это всего 24 пункта, основные из которых: нарушение правил парковки; езда без документов; управление авто без водительского удостоверения, в том числе если вы лишены прав; движение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.


Возьмем самую распространенную ситуацию: вы припарковались в неположенном месте, вернулись, а машины нет. Первым делом нужно обратиться в ГИБДД, где вам скажут, задержана ли машина. Инспектор ДПС обязан сообщать о каждом факте задержания в дежурную часть.


Далее вы едете в городскую Госавтоинспекцию на ул. Борзова и получаете там копию протокола задержания. Затем ваш путь лежит на одну из двух калининградских штрафстоянок (на улицу Барнаульскую или Стрелецкую), где после предъявления документов, копии протокола и квитанции об уплате услуг эвакуатора вы сможете забрать автомобиль. На спецстоянке вам обязаны выдать акт осмотра машины, который составляет водитель эвакуатора при погрузке, а также акт приемки-выдачи авто.

− Как себя вести водителю, если машину собираются эвакуировать в его присутствии?


− Когда машина задерживается в вашем присутствии, вы должны получить копию задержания и копию осмотра машины. В этих документах вам необходимо отразить все имеющиеся повреждения машины и ценности внутри нее. Процедура получения машины такая же, как описана выше. В качестве понятых могут быть только два незаинтересованных лица, то есть ни сотрудник ГИБДД, ни эвакуаторщики не могут быть понятыми.

Перед эвакуацией инспектор ДПС должен составить протокол об отстранении водителя от управления ТС (при наличии к тому оснований, указанных в ст. 27.12 КоАП РФ). Копия протокола вручается лично водителю. Далее инспектор ДПС составляет протокол об административном правонарушении и протокол задержания автомобиля. Все процедуры должны быть проведены до начала эвакуации машины.

− Что делать, если машину грузят на эвакуатор, но еще не увезли?


− Если вы успеете подойти к машине, которую погрузили и даже полностью укрепили, то, по закону, ее обязаны снять с эвакуатора. В этом случае вы оплачиваете только погрузочно-разгрузочные работы. Никакие аргументы сотрудников ГИБДД или эвакуаторщиков не должны приниматься.


Если машину отказываются возвращать, рекомендую записать полицейского или эвакуаторщика на камеру, желательно с привлечением свидетелей, и сообщить об инциденте в полицию. Пока, правда, не ясно, как оплачивать на месте эти самые погрузочные работы. Возможно, придется эвакуаторщикам ездить с терминалами для оплаты.


Помните: если штраф за нарушение ПДД водитель имеет право оплатить в срок до 60 дней, то услуги по эвакуации и размещению на штрафстоянке он должен оплатить перед тем, как забирать свою машину.


− А если водитель не согласен с решением сотрудника ГИБДД?


− Если водитель не согласен с нарушением ПДД или суммой штрафа, то не следует подписывать постановление о привлечении к административной ответственности. В противном случае вы подтверждаете решение инспектора, и вам останется только оплатить штраф в течение 60 дней.

− Что делать, если машину повредили эвакуаторщик или на штрафстоянке?


− Вы вправе указать эту информацию в акте приема-выдачи машины. Если эвакуаторщик отказывается признавать свою вину, стоит обратиться с заявлением в полицию, а затем к эксперту, который с легкостью определит, когда было получено то или иное повреждение. Эвакуаторщик несет ответственность за вред, причиненный автомобилю и находящемуся в нем имуществу при транспортировке и хранении машины.

Помните: не подлежат перемещению автомобили, в которых находятся пассажиры, животные, которых можно обнаружить при визуальном осмотре машины.


Эвакуация автомобиля может быть обжалована в административном порядке. Признание ее незаконной дает основание для обращения в суд с иском о возмещении материального и морального вреда.

Многие водители уверены, что парковка машины с вывернутыми колесами – надежный способ защиты от эвакуации. Разберемся, насколько это правда.

На дорогах нередко можно увидеть, как эвакуируется автомобиль. Забирают те транспортные средства, которые неправильно припаркованы – к примеру, при нарушении разметки или знака.

Но так как на улицах не хватает места, чтобы припарковаться, водители и далее нарушают всевозможные правила, несмотря на риск остаться без авто.

Собственники транспортных средств используют различные хитрости, чтобы машина не была эвакуирована, и одна из них – максимальный выворот колес.

Что это означает

Эвакуация транспорта – услуга, которой пользуются водители при необходимости транспортировать неисправный автомобиль в СТО.

Но эвакуация может быть и принудительной, если автомобилист нарушит установленные законодательством правила дорожного движения и парковки.

Существует несколько типов эвакуаторов:

  • которые имеют гидравлическую, стационарную платформу;
  • которые способны перевезти несколько транспортных средств;
  • которые имеют манипулятор;
  • те, что используются для перевозки грузового транспорта.

могут быть разными:

  • авто припарковано в неположенном месте;
  • автомобилист находился за рулем в нетрезвом состоянии;
  • управление транспортом без соответствующих документов;
  • нарушены правила транспортировки габаритного или опасного груза;
  • машины является неисправной;
  • отказ водителя пройти медосвидетельствование.

Спасут ли от эвакуации вывернутые колеса

Существует миф, что автомобиль не может быть эвакуирован, если колеса вывернуты до предела. Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться.

Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились.

Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено. А в таком случае представители спецслужб должны будут понести ответственность за причинение ущерба имуществу гражданина.

Итак, от эвакуации вывернутые колеса не спасают. И наоборот, могут создать вам дополнительные проблемы.

Дело в том, что при повороте колес в крайнее положение (если авто неподвижно и работает двигатель) оказывается сильная нагрузка на усилитель рулевого управления.

Если есть отклонение такого управления, то появляется шум. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении больше 15 секунд, если двигатель включен, в противном случае усилители выходят из строя.

А если верить водителям, которые делятся своим опытом на форумах, подобная парковка в морозную погоду обеспечит дополнительную нагрузку на пыльники и рулевые реки.

Если вы все-таки предпочитаете выворачивать колеса, то старайтесь, чтобы они вернулись в прежнее положение в течение 15 секунд после того, как заведете двигатель.

Применяются те же, что и ранее. Сотрудник ГИБДД составит протокол, машина будет погружена на платформу и отправлена на спецстоянку.

Забрать ее можно будет после оплаты штрафа, услуг эвакуатора и времени нахождения на штрафной стоянке. Для этого стоит подготовить ряд документов и отправиться в отделение ГИБДД для решения всех вопросов.

Способы, спасающие от принудительной транспортировки

Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:

  1. Оставляют кого-то в салоне авто. Если у вас есть острая необходимость припарковаться там, где это не положено, тогда этот способ подойдет, как нельзя лучше. Эвакуатор не имеет права забирать транспортное средство, если в машине есть люди. На животных такое правило не распространяется.
  2. Следят за автомобилем, который оставили, и спешат вернуться, если приедет эвакуатор. Если вы вернетесь к тому моменту, когда эвакуатор отъедет от места погрузки машины, то имеете требовать ее возврата. Если автовладелец может исправить ситуацию (переставить транспортное средство в соответствии с правилами дорожного движения), ему должны вернуть машину.
  3. Закрепляют авто по принципу «противоугонного устройства на велосипеды», зацепив машину к столбцу, решетке, дереву. Могут закреплять цепи и велосипедные замки за диски колес, дверцу, буксировочные крюки. Если сотрудник службы эвакуации перекусит цепь, это будет считаться порчей чужого имущества.
  4. Ставят антиэвакуатор. Сейчас продается множество различных устройств, с которыми трудно справиться эвакуатору. Это могут быть стальные щиты, что крепятся на одно из колес, закрыв его. Эвакуатор не сможет зацепиться за такое колесо, а значит, и погрузить автомобиль на платформу ему будет не по силе.
  5. Оставляют «обманку» в салоне. Так как автомобиль нельзя забирать при наличии в нем людей, водители придумали такую хитрость – оставляют в салоне детское кресло с куклой. То есть, создают иллюзию того, что в транспорте есть ребенок. Такой способ недешевый.

А вот такие варианты – заблуждение водителей:

  1. Парковка транспортного средства максимально близко к бордюру. Такой способ также является мифом. Представители службы эвакуации сдвинут зацепом за свободные колеса, и таким образом заблокированная сторона будет освобождена. Дальше специалисты действую по стандартной схеме.
  2. Тяжелый и большой автомобиль (газель, пазик), эвакуатор не сможет забрать. Сейчас есть особые эвакуаторы, которые могут справиться с погрузкой и таких транспортных средств. Но и стоимость услуг эвакуатора в таком случае будет большей.

Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Не нужно оставлять машину на загруженной транспортными средствами улице. Отыщите иное место для парковки, например, на узкой второстепенной улице. Эвакуатору для погрузки автомобиля необходимо много места, да и вероятность того, что ваше авто будет кому-то мешать, меньше.
  • Паркуйте авто в один ряд с иными машинами в середине улицы. Так у вас будет шанс того, что вы заметите работающий эвакуатор и успеете переставить транспорт в иное место.

Лучшая защита это соблюдение правил

Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.

Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.

Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.

Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.

Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:

  1. Парковать авто нельзя за пределами населенного пункта на трассах, где есть знак «Главная дорога», где водитель имеет право в первую очередь проехать перекресток.
  2. Авто не должно стоять на расстоянии менее 50 м от железнодорожного переезда. При этом не имеет значения, перед или после переезда есть необходимость припарковать машину.
  3. Нельзя ставить авто в месте с ограничительным знаком «Стоянка запрещена». В некоторых местностях запрещается парковать авто по определенным дням.

Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:

  • на трамвайной линии или вблизи от нее, если машина будет мешать движению трамвая;
  • на железнодорожном переезде;
  • на эстакаде, мосту, путепроводе и под такими сооружениями, если движение возможно по двум полосам в одном направлении;
  • на расстоянии до 5 м от пешеходного перехода, на переходе;
  • на пресечении проезжей части, на расстоянии менее 5 м от краев пересекаемых дорог, кроме сторон, что расположена напротив боковых проездов трехстороннего перекрестка с трехсторонней линией разметки;
  • в зоне, где ограничена видимость – вблизи от выпуклого перелома продольных профилей дорог или около поворота со знаком «Опасный поворот», если видимость не превышает 100 м;
  • в месте, где транспортное средство может закрыть сигнал светофора, дорожный знак и т. д.

Допускается оставлять авто в таком случае :

  1. Справа есть обочина (тогда паркуют ТС на ней). Если там нет места, водитель не может ставить авто в другом месте.
  2. В случае отсутствия обочины машину ставят вблизи от края проезжих частей. Если транспортное средство стоит от края дороги не дальше, чем за метр, его переставляют.
  3. Можно остановиться на левой стороне, если дорога является однополосной и отсутствуют трамвайные пути (это же касается и дорог, где предусмотрено одностороннее движение).

В говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.

Это далеко не все правила, прописанные в законодательстве. Изучите их, и тогда не придется переживать, что автомобиль может быть эвакуирован на штрафную стоянку.

Правильная парковка – лучшая защита от эвакуаторов. В таком случае не придется придумывать ухищрения такого плана, как вывернутые колеса. Ведь они все равно не могут спасти от транспортировки авто на штрафные стоянки.

Видео: Как спасти машину от эвакуации (ну хитрецы)