Авто

Забастовка дальнобойщиков в россии против платона не стихает. Забастовка водителей в россии

В преддверии всероссийской забастовки дальнобойщиков глава правительства встретился с представителями отрасли и поддержал ряд их предложений. В частности, тариф в системе «Платон» будет поднят не в два раза, а на 25%

Участники акции дальнобойщиков против системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон». Апрель 2016 года (Фото: Антон Новодережкин / ТАСС)

Премьер-министр и лидер «Единой России» Дмитрий Медведев в четверг, 23 марта, встретился с представителями нескольких объединений водителей-дальнобойщиков — это первая встреча на таком уровне за все время протестов против системы «Платон», которые начались в России в ноябре 2015 года. Накануне с дальнобойщиками встречалось руководство «Единой России» во главе с секретарем генерального совета партии Сергеем Неверовым, он участвовал и в сегодняшнем разговоре. Хотя на встрече Медведева с перевозчиками ни разу не упоминалась грядущая всероссийская забастовка дальнобойщиков, такие шаги властей отчасти связаны с намеченной акцией протеста, считает собеседник РБК в «Единой России».

В начале встречи Медведев объяснил, что к нему обратились коллеги из партии и сообщили о желании «пообщаться и обсудить наиболее актуальные темы, которые сегодня существуют в сфере автомобильных перевозок», передает корреспондент РБК. Премьер сам принял решение встретиться с дальнобойщиками, после того как выслушал доклад Неверова по итогам встречи 22 марта, знает собеседник РБК в партии. По его словам, та встреча единороссов состоялась по инициативе дальнобойщиков, которые сами обратились в партию. Часть из них готовились участвовать во всероссийской акции протеста, намеченной на 27 марта.

«Нелояльных» не позвали

Со стороны «представителей малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок», как они охарактеризованы в сообщении на сайте правительства, во встрече участвовали президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, директор Объединения добросовестных участников рынка перевозок «Эверест» Павел Осеев, индивидуальный предприниматель Станислав Мартынов, гендиректор транспортной компании «Трансхолод» Камо Саакян и глава объединения перевозчиков «12 тонн» Сергей Сапронов. Также участвовали вице-премьер Аркадий Дворкович и министр транспорта Максим Соколов.

После введения системы «Платон» появилось несколько объединений водителей большегрузов, у которых нет консолидированной позиции и тактики. На встречу к Медведеву позвали не всех, был отбор, в итоге пригласили «лояльных», говорит РБК источник в одном из объединений дальнобойщиков. Акцию протеста 27 марта организуют Объединение перевозчиков России (ОПР) и Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП), их представителей на встрече с премьером не было. Представитель МПВП сказал РБК, что ни о какой встрече с Медведевым не слышал. «С 27 марта мы начинаем пассивную акцию — отказ от перевозки грузов. В Москве акция планируется на 10 апреля», — сообщил он. Представитель Объединения перевозчиков сказал РБК, что МПВП, ОПР и региональные ассоциации, которые планируют стачку, объединяют частных перевозчиков, доля которых на рынке составляет 65-70%. «Власти же встречаются с представителями крупных грузоперевозчиков, доля которых на рынке составляет порядка 30-35%», — добавил он.



К «Платону» претензий нет

Участники встречи подчеркивали, что хотят обсуждать не только «Платон», но все накопившиеся проблемы рынка. Всего на ней обсудили около 20 вопросов, которые были объединены в пять тем: «Платон» и прозрачность распределения собираемых денег, весогабаритные параметры, стоянки, оплата (товарные накладные), обучение и контроль водителей, рассказал РБК Сапронов из «12 тонн». «Демпинг цен, переполненность рынка, квотирование погружают отрасль в упадническое состояние», — пожаловался премьеру Матягин. «Вопрос с «Платоном» актуальный, но это не первоочередной вопрос на сегодняшний момент. У нас вопрос связан с весогабаритными параметрами, со штрафстоянками, с коррупционными проявлениями, которые происходят на дорогах, с этими поборами — это в большей степени людей волнует», — сказал он. По словам Павла Осеева, его объединение оценивает систему «Платон» положительно: «Она очень многие фундаментальные вещи показала, она много чего сделала для государства и для транспортных компаний: в частности, показала тех перевозчиков, которые готовы соблюдать закон, работать вбелую, не хотят платить взятки». «Но есть контингент, который нарушает здоровую конкурентную среду. Мы как плательщики в систему «Платон» и иных сборов — мы их платим. Те, кто это не делает, жестко демпингуют рынок грузовых перевозок, и появляется нездоровая конкуренция», — рассказал Осеев главе правительства.

Организаторы «всероссийской стачки» 27 марта выступают за полную отмену системы «Платон» и прямо выдвигают политические требования — отставка правительства и недоверие президенту, следует из сообщения на сайте ОПР.

Тариф подрежут

Как сообщил РБК Владимир Матягин после встречи, перевозчики изложили премьер-министру и Минтрансу несколько предложений: во-первых, поднять тариф в системе «Платон» не в два раза, как запланировало правительство (с 15 апреля тариф должен быть повышен до 3,06 руб. с текущих 1,53 руб. за 1 км. — РБК ), а только на 20%. Медведев поддержал идею пониженной индексации тарифа, предложив увеличить его на 25%. «Я считаю, мы могли бы <...> растянуть и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному тарифу», — заявил премьер по итогам разговора. Постановление об индексации платы только на 25% (вместо двукратного повышения) с середины апреля выйдет в пятницу, 24 марта, сообщил по итогам встречи Дворкович.

Во-вторых, упростить схему для перевозчиков, особенно для индивидуальных предпринимателей, по транспортному налогу и вычетам по системе «Платон», говорит Матягин. Перевозчики также предложили рассмотреть возможность льготного дифференцированного тарифа для тех, кто ездит на большие расстояния. «Многие перевозчики проезжают небольшие расстояния, а некоторые по 20-30 тыс. км в месяц наматывают. Рассмотреть такую возможность для тех, кто очень много использует федеральные трассы, чтобы через определенное количество времени и расстояния была возможность платить по уменьшенному тарифу, это только помогло бы бизнесу», — говорил Матягин на встрече с премьером. По его словам, Медведев поддержал это предложение.

Проблема перегруза

В-третьих, снять ответственность с перевозчика за перегруз. Сейчас ответственность за это лежит на перевозчике, хотя он не осуществляет загрузку и разгрузку и не имеет возможности самостоятельно устранить перегруз, как, например, при перевозке грунта или бетона. Представители отрасли предложили ввести норму допустимого перегруза для некоторых типов транспортных средств. Это избавит водителей от необходимости платить штраф и оставлять машину на штрафстоянке, если у него нет возможности устранить перегруз.

Участники рынка также предложили автоматизировать сбор данных о перегрузе. Для этого по предложению участников рынка Минтранс будет устанавливать пункты весогабаритного контроля. До 2021 года на федеральных трассах планируется установить 387 автоматических таких пунктов, отмечалось в сообщении министерства в конце 2016 года. «Дорожные весы» охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 км. Данные по таким замерам могут поступать сразу в систему «Платон», допустил Матягин. Пункты контроля позволят взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения, то есть без необходимости остановки машины сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора. Исключение человеческого фактора призвано сделать контроль за нарушителями максимально объективным, следует из объяснения ведомства. «Сейчас ответственность за перегруз лежит на перевозчике, а предлагается ее переложить на грузоотправителя или грузополучателя», — объяснил РБК другой участник встречи, Сергей Сапронов.

В-четвертых, автоматизировать процесс применения вычетов из транспортного налога. По мнению отрасли, этот вопрос можно отдать в ведение РТИТС (оператор «Платона») и ФНС. Это позволит уменьшить административную нагрузку и избавит водителей от необходимости заниматься сбором документов и ходить в налоговую. В-пятых, урегулировать работу в сфере стоянок и штрафстоянок. «Сейчас стоянки, которые водители используют для отдыха и сна, неохраняемые. Более того, водители не могут там получить полный спектр необходимых услуг: гостиничных, ремонтных и т.д.», — сказал РБК Сапронов. Участники рынка предложили определить нормативное расстояние между стоянками, которые должны будут покрыть сеть федеральных трасс. Отрасль также хочет сделать более четкими нормы работы штрафстоянок. В действующих регламентах штрафстоянок не прописано, как забрать машину, как установить причину задержания. «Все выстроено таким образом, что надо прийти и договориться», — посетовал Матягин.

В-шестых, довести нормативы региональных дорог, соединяющих федеральные трассы, до уровня федеральных. В настоящее время у региональных дорог более низкие нормативы по нагрузкам на ось, в результате чего они быстрее приходят в аварийное состояние, из-за того что ими пользуются большегрузные машины при переходе от одной федеральной трассы на другую. В-седьмых, создать интернет-портал, посвященный ремонту дорог. Пользователи ресурса могли бы вносить свои предложения по дорогам, требующим безотлагательного ремонта, и контролировать расходование средств.

К водителям, держащим сидячую забастовку в торговом центре бывшего научного городка Реутов, неподалеку от Москвы, подходит дама в годах. «Я же понимаю, что вы бастуете за нас за всех», - говорит они и отдает мужчинам пятитысячную купюру (80 евро). Мужчины отказываются, они понимаю, что это, как минимум, четверть пенсии тетушки. «Нет, не нужно, это мой вклад в вашу поддержку», - заявляет она решительно и уходит.

«Если бы все поняли, что наше вымирание на пользу только крупному бизнесу, которое приведет к подорожанию товаров для всех», - говорит Сергей Рудаметкин, водитель-дальнобойщик и представитель Общества перевозчиков товаров России (ОПР) в московском регионе.

Забастовка дальнобойщиков-частников, которая в течение многих недель продолжается по всей России, выражает протест против системы взимания платы за использование дорог, которую ввели осенью 2015 году и окрестили «Платон». По этой системе, грузовые машины в обязательном порядке должны оплачивать каждый, пройденный по федеральной трассе километр.

Системой управляет фирма сына друга детства Путина и прежнего партнера по тренировкам, сегодня – одиного из самых богатых предпринимателей России Аркадия Ротенберга. Именно поэтому забастовка начинает приобретать формы протеста против влияния бизнесменов, приближенных к Путину.

Больше всего от «Платона» страдают перевозчики-одиночки и мелкие транспортные фирмы, у которых система платы за дороги отнимает большую часть прибыли.

«Если раньше я мог заработать в месяц 50 000 – 70 000 рублей (800-1150 евро), вне зависимости от того, как часто приходилось ремонтировать машину, то теперь вообще нет смысла заниматься этой работой», - говорит бастующий в Реутове 45-летний дальнобойщик Борис Коркмазов.

Другой водитель Алексей Сороковой объясняет на бумаге, о насколько больших для дальнобойщиков деньгах идет речь. По его словам, по тарифу прошлого года (1,53 рубля или два евроцента за километр) средний водитель должен был заплатить 150 000 рублей (2460 евро) в год или отдать три месячные зарплаты. «Это большие деньги для нас, которые государство решило просто отобрать», - говорит Сороковой.

Большая часть дальнобойщиков выразила в прошлом году свой протест тем, что отказалась регистрироваться в обязательной налоговой системе. В системе-Платон, по данным ОПР, зарегистрировали 800 000 автомобилей, но, по частным оценкам, по дорогам России ездят 1,2-1,5 миллиона грузовых автомобилей.

Первая волна забастовок прокатилась полтора года назад, сразу после принятия Платона, но сошла на нет всего за месяц. Сейчас забастовка организована намного лучше, и в ней принимают участие дальнобойщики по всей России. Акция постоянно разрастается, сегодня к ней присоединились тысячи водителей, которые разбили свои лагеря у обочин большинства федеральных трасс.

Масштабнее забастовка в тех регионах, где частные перевозчики возят больше товаров, чем, например, в Москве. В столице больше крупных фирм, которые в забастовке не участвуют.

В России две трети грузов перевозят автотранспортом, которым доставляют товары широкого потребления. Уже сейчас, по данным ОПР, цены на перевозки поднялись местами на четверть или даже не треть.

Забастовка водителей дальнобойщиков в России 2017 – почему митинги продолжаются, а трассы и грузоперевозки блокируются? Последние новости о протестах водителей шокируют – в Дагестане к месту протестов стянули войска, задержания протестующих ОМОНом с нарушениями процессуальных норм прошли в Крыму, Воронеже, Санкт-Петербурге, Иркутске и других городах. Протесты идут по всей стране – от южных регионов, до Дальнего Востока, а федеральные СМИ продолжают игнорировать требования своих граждан, и никак не освещают данные акции. На семьи протестующих оказывается давление.

В Дагестане против дальнобойщиков ввели войска

Пожалуй, самой ужасающей новостью стала информация из Дагестана, где к месту проведения забастовки дальнобойщиков стянули войска Росгвардии. Что это – подготовка к очередному Ленскому расстрелу или попытка запугивания? Более 600 протестующих взяли в кольцо вооруженные солдаты, к месту протестов были стянуты бронемашины и тяжелая военная техника.

По дагестанским водителям кризис и введение системы «Платон» с новыми поборами ударили сильнее всего. Ведь зарплаты в регионе одни из самых низких, а семьи в Дагестане преимущественно многодетные. Как теперь кормить семью мужику, который и так от государства не получил ни работы, ни поддержки на бизнес? Люди сами открывают ИП, покупают старые грузовики, за свои деньги приводят их в порядок, возят овощи и фрукты, а государство их нещадно обирает налогами и поборами. И ведь «Платон» бьет не только по грузоперевозкам, но и по бизнесу в целом, делая продукцию из региона неконкурентоспособной по стоимости. Химические помидоры из Китая – очень близкая альтернатива отечественной продукции.

Помимо «Платона» дальнобойщики платят акциз на топливо и транспортный налог. По словам протестующих, в год с одной машины государство забирает около 300 тысяч рублей. И, как видно, самому богатому ресурсами государству этого недостаточно, по новому тарифу (1,91 рубля с километра) водитель в год должен выложить еще около 200000 рублей.

Получается люди должны платить государству около полумиллиона рублей с машины, но самое обидное, что при этом качество дорог оставляет желать лучшего. А взятки на постах ГАИ? А мафия в регионах, которая опять активизировалась? А растущие цены на запчасти? Очевидно, что дальнобойщики доведены до отчаяния.

В ноябре прошлого года был запланирован поход дагестанских дальнобойщиков на Москву с целью привлечения внимания. Однако, он не состоялся – частично его пресекли силовыми методами, частично уговорами.

Новая волна протестов вспыхнула после того, как Медведев в марте 2017 подписал повышение тарифов на «Платон» на 25%.

Плевок в народ

В конечном итоге за систему «Платон» будут расплачиваться не только водители, но и простые покупатели. Ведь удорожание стоимости перевозок обязательно повлияет на уровень цен в стране. Любой налог или акциз в конечном счете отражается на розничной цене, уже сейчас только благодаря «Платону» инфляция на продукты составит до 3-5%.

Но эти расчетные данные актуальны только в случае, если все водители останутся работать. Если же начнется ликвидация транспортных компаний, стоимость грузоперевозок может вырасти примерно на 40%. Тут и без «Платона» будут расти цены, поскольку почти все грузовики – это иномарки, а евро вырос в два раза. Запчасти дорожают, тарифы за 1 км растут.

Естественно, у торгового и производственного бизнеса вырастут затраты, многие мелкие фирмы просто уйдут с рынка. Поэтому «Платон» – как снежный ком, за которым тянется огромное количество проблем.

Каждому гражданину России следовало бы поддержать дальнобойщиков, поскольку количество свинских реформ со стороны правительства, если это не пресечь сразу, будет только увеличиваться.

Нефть, алмазы и сырье разворовывается сверху, а вся страна держится на таких вот дальнобойщиках, фермерах, мелких предпринимателях, которые вкалывают, а государство мало того, что им не помогает, так еще и нещадно обирает. И если никак этому не препятствовать, то через 10 лет все будут жрать траву.

С чего все началось?

Забастовки дальнобойщиков в России начались два года назад с введения платы за проезд по федеральным трассами – тогда за 1 километр запросили 1,53 рубля. Сейчас эта ставка увеличилась до 1,91 рублей.

Учитывая, что фура в месяц накатывает около 10 тысяч, 19100 рублей нужно, как минимум, заплатить государству. В год получается больше 200000 рублей.

Для владельца транспорта это солидные деньги, особенно, если водитель работает на своей машине. Считайте сами – каждый собственник обязан еще платить дорожный налог, обеспечивать транспорт постоянно дорожающим топливом (при оплате за которое тоже взимаются налоги), платить за стоянки, оплачивать международные сборы. И ладно бы, если бы все траты шли на улучшение дорог – трассы по-прежнему плохие и на них процветает бандитизм (в этом можно убедиться, почитав форумы дальнобойщиков). Водителю трудно: на весовом контроле – отстегни, гаишнику – отстегни, банку за лизинг под бешеные проценты – отстегни, заработок на выходе получается мизерным. А, учитывая еще и рост цен на запчасти, падение грузоперевозок из-за рецессии и санкций, данную реформу правительства можно назвать по-настоящему скотской.

Самое забавное, что забастовка шоферов в России была уже названа «акцией, направленной на ликвидацию российской государственности по заказу США». Обращение депутата «Единой России» Евгения Федорова набрало на Youtube свыше полумиллиона просмотров, из которых 12700 дислайков (лайков всего 2300). Отношение народа к данному товарищу совершенно очевидно. В 2014 года Федоров задекларировал годовой доход в 4,7 миллиона рублей. Где уж ему понять, что такое сидеть без заказов, платить поборы и корячится на плохих дорогах, рискуя своей жизнью. Опять же, даже те счастливчики, у которых фура не в лизинге, у которых есть постоянные заказы, даже они – зарабатывают свои деньги нереальным трудом, жертвуя здоровьем.

Задумается ли Фёдоров о том, что такое поменять колесо в мороз на трассе, как болят разъеденные соляркой язвы, сколько потом приходится тратиться на лекарства в пенсионном возрасте? Вряд ли. Но забастовка водителей дальнобойщиков в России 2017 уже дала начало новому протестному движению, и народ в любом случае выйдет победителем.

Забастовка дальнобойщиков в Дагестане 2017 видео

Забастовка дальнобойщиков 2017 Россия последние новости видео

Забастовка дальнобойщиков в Дагестане

В России не стихают протесты водителей-дальнобойщиков против введения так называемой системы «Платон», с помощью которой планировалось взимание платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам грузовым автомобилям массой больше 12 тонн. После региональных акций протеста, которые прошли более чем в 20 регионах страны, в том числе Москве и Санкт-Петербурге, активисты из разных регионов договорились координировать действия и провести крупную акцию протеста в Москве в воскресенье, 29 ноября. Ряд СМИ в среду публиковал сообщения о том, что представителям власти якобы удалось договориться с дальнобойщиками, чтобы те отказались от проведения мероприятия.

Однако, судя по всему, власти выдают желаемое за действительное: дальнобойщики не только не отказываются от «похода на Москву», но и выпустили манифест, содержащий резкие политические требования. В случае, если требования, указанные в Манифесте не будут выполнены, водители угрожают не только блокировать работу перевозчиков, использующих систему «Платон», но и устроить транспортную блокаду Москвы. По утверждению Шилова, дальнобойщикам обещали, что к субботу к ним приедут народные избранники. «До завтра обязательно будем стоять», - сообщил он. По располагаемым достоверным данным «Новой газеты», в акции учавствуют около 600 водителей.

Забастовка дальнобойщиков 2017 Россия последние новости

Корреспондент радиостанции «Эхо Москвы» Арсений Веснин обнародовал видео с места событий. Как сказал координатор отделения ОПР в северной столице Анатолий Шилов, дальнобойщики находятся в кольце уже пару часов. Военные уже пару часов никого не выпускают и не впускают. По имеющейся информации «Эха Москвы», в ней учавствуют больше 2-х тыс. человек и приблизительно столько же фургонов, которые стоят в 20 км к югу от Махачкалы по обочине дороги Махачкала - Баку в городе Манас.


По его словам, в забастовке протеста против поднятия тарифа за проезд по федеральным трассам учавствуют 2 тысячи фур.Напомним, лидеры митингующих обещали вывести около 10000 человек. Власти приняли решение пойти на уступки дальнобойщикам. Они гарантировали уменьшение тарифного роста системы «Платон», но для протестующих этого оказалось недостаточно. Забастовка дальнобойщиков 2017: в РФ вплоть до этого времени не стихает забастовка дальнобойщиков, которые требуют реорганизовать систему «Платон», уменьшить налог на дорогу и привести режим работы и отдыха водителей фур в порядок в соответствии с нормами и реалиями Российской Федерации.

Забастовка дальнобойщиков против Платона 3 апреля 2017

В дагестанском населенном пункте митингующие были заблокированы Росгвардией на днях. На сегодняшнюю минуту ситуация не изменилась. Местный интернет-ресурс опубликовал сегодня новость о том, что в ночное время суток неизвестными лицами было совершено повреждение четырех грузовых автомобилей. Так, одна машина осталась без бампера, колес, у остальных разбиты окна. Ранее участники акции сообщали о планируемом пробеге до Махачкалы, но правоохранительные органы стали препятствовать этой идеи.


Стоит уточнить, не везде подобные акции были встречены сопротивление со стороны власти. В Иркутске состоялся митинг и автопробег, направленный против данной системы. Это мероприятие было согласовано с местными властями, оно прошло без каких-либо инцидентов. Также стычки произошли в Улан-Удэ, Северной Осетии, Нижнем Новгороде. Сегодня в Питере полиция освободила Андрея Бажутина, который является главой объединения российских перевозчиков.

Российские власти усиливают нажим на водителей грузовиков дальних перевозок в попытке подавить всеобщую забастовку, которую те проводят с 27 марта. Так, в Москве после пресс-конференции был арестован организатор Объединения перевозчиков Дагестана Рустам Малламагомедов, в Челябинске задержан координатор Объединения перевозчиков России Сергей Малевский… Несмотря на репрессии. давление, словесные угрозы и присылку войск и полиции, водители грузовиков продолжают борьбу.

Перевозчики, не участвующие в стачке за отмену сборов в систему «Платон», жалуются на нападения со стороны протестующих, пишет газета «Ведомости». На объездной дороге у Элисты водитель увидел скопление транспорта и людей, трое из которых, вооруженные камнями и палками, остановили его фуру и ударили по лицу, рассказывает представитель «Деловых линий». В Волгограде протестующие закидали кирпичами грузовик компании, продолжает он, компания готовит заявления в полицию. В Дагестане расследуются нападения протестующих на дальнобойщиков, отмечает представитель Росавтодора. Участники стачки проезжающих водителей не бьют, утверждает председатель Объединения перевозчиков России (ОПР), организовавшего забастовку, Андрей Бажутин. Если фуры и останавливают, то только чтобы убедить – хорошо бы соблюдать профессиональную этику и не работать во время стачки, говорит Бажутин.

Ранее организаторы заявляли, что стачке примут участие 50 регионов. Однако, по данным Росавтодора, участником стал 21 город. По словам секретаря ОПР Сергея Рудаметкина, часть бастует в гаражах: в Москве в гаражах стоят 200 грузовиков из объединения. Пикет под Москвой попытались оцепить уже в первый день и намекнули, что могут аннулировать пропуска на МКАД, говорит он.

Представители «Деловых линий», «Росавтодора», «Балтика-транса» утверждают, что рынок не почувствовал стачку. В то же время сотрудник логистического департамента крупной компании рассказал газете, что ощущается резкая нехватка машин в направлении Северо-Кавказского федерального округа.

Дагестанские дальнобойщики продолжают бессрочную забастовку. По утверждению координаторов акции протеста, всего в Дагестане стоят более 40 тысяч дальнобойщиков. Главные события происходят в 40 километрах от Махачкалы, в Манасе. Поселок стал широко известен после того, как сюда прислали Росгвардию. Но протестующие сдаваться не намерены, рассказал на пресс-конференции перед арестом организатор Объединения перевозчиков Дагестана Рустам Малламагомедов: «В Дагестане зарегистрировано 39 000 грузовых автомобилей. Соответственно, на сегодняшний день 100% стоит. Помимо грузовых автомобилей, еще стоят и пятитонники, и газелисты. Будем стоять дальше, пока на нас не обратят внимание и не отменят систему «Платон». Мы никакие протесты, ничего не делаем, просто стоим».

Дальнобойщик Умар Гарисов ездил через Азербайджан в Иран. Чтобы доставить товар в Москву платили 2 200 долларов. Но после вычета всех расходов на жизнь практически ничего не оставалось. А у него четверо детей. Поэтому Умар намерен и дальше добиваться отмены «Платона». Умар Гарисов говорит: «Чтобы заехать из Дагестана в Иран и обратно выехать, мои расходы — 65-70 000 рублей. Плюс к этому мне доехать до Москвы 1,5 тонны солярки нужно. Плюс «Платон». Это в пределах 9 000 рублей. Остаются водителю около 40 000. Это в лучшем случае. Мне надо машину содержать на эти 40 000 или домой, семью прокормить? Что мне делать? Нереально жить вот так. Это сегодня 1,91 «Платон», а через год-два, кто может мне гарантию дать, что так и останется. Будет четыре-пять рублей».

Стачки проходят также в Забайкалье, Ростовской области и Ставрополье. В Объединении перевозчиков России заявили, что в акции принимают участие более половины всех дальнобойщиков страны. По словам председателя петербургского отделения Сергея Владимирова, уже наблюдаются серьезные перебои в поставках товара: «Стоит около 60% и встает каждый день все больше. Власть сейчас единственные два города пытается перекрыть, они бросили всех работающих, кто еще есть, и все крупные компании на то, чтобы закрыть грузоперевозки между Питером и Москвой. Стараются это сделать максимально. Но это бесконечно не может быть. Люди работают за рулем на износ. Насколько у них еще, у водителей этих, терпения хватит, неизвестно».

Несмотря на петербургские события последних дней, связанные с терактом в метро, колонна из полусотни фур, участвующих в стачке водителей большегрузов против сборов в систему «Платон», продолжает стоять на московской трассе на выезде из города. В день ЧП в гости к соратникам приезжали дагестанские дальнобойщики. Было опасение, что силовики начнут на них давить, но в Петербурге обошлось без инцидентов. Стачка в Петербурге не сворачивается, рассказал «Незавсимой газете» председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) петербуржец Андрей Бажутин.

Действительно, активность дальнобойщиков не уменьшается. Бажутин вчера выехал в сторону Волгограда к соратникам по движению – после того как в Москве стал свидетелем задержания после пресс-конференции лидера дагестанских протестующих дальнобойщиков Рустама Малламагомедова. С ним же, по его словам, полицейские разговаривали корректно и вежливо.

Продолжается «воспитание» штрейкбрехеров, которых ранее закидывали яйцами, к колонне подъезжают люди, подвозящие продукты, сигареты, деньги. Дальнобойщики поддерживают связь с забастовщиками из других регионов. Сейчас, по их словам, в Петербурге все-таки не особенно заметны проблемы с поставками товаров и продуктов – у крупных ретейлерских сетей свои логистические службы и свои фуры. Однако дагестанские коллеги им рассказали, что, например, в пекарнях Махачкалы уже заметен дефицит ставропольской муки.