Финансы

Среднее техническое образование в беларуси. Образование в белоруссии

В Беларуси более 4000 дошкольных учреждений (ясли, детские сады, подготовительные школьные группы, детские учреждения семейного типа), которые посещают почти полмиллиона детей (67%).

Программа обучения детей включает родной язык, культуру, народные традиции. Расходы на пребывание детей в дошкольных учреждениях на 88% дотируются государством.

Польские секции в иностранных школах

В социальных школах работают польские образовательные организации, родительские ассоциации, польские приходы. До сих пор насчитывалось 402 школы, которые заявили, что получают образование в более чем 31 000 школ. студенты. Школы иностранных образовательных систем, в которых действуют польские секции, включают школы, где.

Мы проводим различие между тремя типами школ, предлагающих европейское образование в государствах-членах Европейского Союза. Два из них - с офисами в Люксембурге и Брюсселе - имеют польский раздел, где они учат европейскому образованию детей. Миссия европейских школ состоит в том, чтобы развивать у студентов чувство общности с другими европейцами, полностью признавая их национальные и культурные различия. Оставаясь в международной и многокультурной среде, дети учатся своему родному языку, уважая национальные традиции и культуру других стран.

Общее среднее образование является базовым и включает уровни:

· начальная школа (1-4 класс),

· второй уровень (5-9 класс),

· третий уровень (10-11 класс).

Второй и третий уровень завершаются сдачей экзаменов и выдачей сертификатов об общем среднем образовании. Школьное образование начинается с 6-летнего возраста. В Беларуси более 4,5 тысяч общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. В настоящее время система школьного образования подвергается реформе, устанавливающей12-летний полный курс общеобразовательной школы (с возможностью выпуска после 10 класса). Для детей с особенностями физического и психического развития действуют вспомогательные и специальные школы. Выпускники второго и третьего уровня имеют возможность продолжить обучение в средних специальных учебных заведениях (колледжи, техникумы). Поступление в высшие учебные заведения проводится только после окончания полного общеобразовательного курса на основе экзаменов.

Цикл обучения в европейских школах включает. Двухлетний детский сад, пятилетняя начальная школа, семилетняя средняя школа. . Цикл обучения заканчивается Европейской школой, которая предоставляется только ученикам, окончившим последние два класса Европейской школы. Владельцы европейских школ могут подать заявку на прием в любой университет, действующий на территории каждого государства-члена.

Учителя идут главным образом на Восток, в исторические места польских иммигрантов или в районы, населенные польским народом. Целенаправленные преподаватели работают в школах систем образования других стран на основе соглашений между польскими и местными министерствами образования и образования.

В Беларуси 42 государственных и 13 негосударственных высших учебных заведения - Университеты, Академии, институты, в которых обучаются более 260 тысяч студентов по 230 специальностям.

Старейшими образовательными центрами являются Белорусская Сельскохозяйственная Академия, Белорусский, Могилевский и Витебский Государственные Университеты, Белорусская Политехническая Академия, Витебская Ветеринарно-Медицинская Академия. Высшее образование можно получить как на платной, так и на бесплатной основе.

Проект «Открытая школа - поддержка студентов-мигрантов» финансируется совместно Европейским социальным фондом в рамках Оперативной программы «Человеческий капитал». В то время немецкие оккупационные власти решили, что должны пойти некоторые уступки белорусам, литовцам и полякам, которые были самыми многочисленными национальными группами, проживающими на оккупированных территориях Российской империи. И, наверное, благодаря историку Ежи Туронко сохранились фотографии, на которых был первым учителем белорусской школы в Белостоке - Ольгой Скоуровской.

Беларусь приняла мировые стандарты высшего образования, первой ступенью которого является бакалавриат, второй - магистратура. Наиболее одаренные студенты имеют возможность заниматься наукой, поступая в аспирантуру или являясь соискателями.

Принцип непрерывного образования предполагает повышение квалификации после завершения высшего образования; в Беларуси 130 учебных заведений занимаются постдипломным образованием, которым ежегодно охвачены 450 тысяч человек.

Об этом персонаже, помимо его имени, у нас почти нет другой информации. В селах была создана сеть белорусских школ. В Белостоке был создан даже педагогический институт для подготовки преподавательского состава. Однако в городах, в том числе в Белостоке, были созданы, в основном, русскоязычные школы, где белорусский язык преподавался на основе предмета - в качестве одного из официальных языков. Двухлетняя модель советского образования была прежде всего идеологической целью, которая заключалась в формировании так называемого. «Советский человек», однако, на начальном уровне дал молодым белорусам основы знаний на своем родном языке.

Наука

Национальная академия наук Беларуси является высшей государственной научной организацией республики, при государственной поддержке созданы и функционируют Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований (БРФФИ), Белорусский инновационный фонд (Белинфонд), Фонд информатизации Республики Беларусь.

Во время немецкой оккупации Белостока десятки элементарных белорусских школ действовали на законных основаниях, поскольку гражданские власти разрешали белорусам создавать частные учреждения, которые поддерживались за счет их родителей. Он был расположен в существующем здании на ул. С другой стороны, в высшем образовании были созданы три гимназии в Белостоке, Бельско-Бяла Подляское и Хайнувка. В Бельско-Подляском белорусская молодежь могла продолжить образование на среднем уровне. Однако так называемый. «Народная власть» очень быстро начала ликвидацию белорусских школ.

В настоящее время в Беларуси функционирует около 300 научных организаций. Научными исследованиями и разработками занимается свыше 30 тысяч человек, в их числе более 830 докторов наук и 3690 кандидатов наук.

В республике традиционно преобладают исследования и разработки в области технических наук. Приоритетными направлениями научно-технического развития являются также машиностроение, информатизация, лекарства и медицина, экология, сельское хозяйство, развитие перспективных научных исследований и разработок в области лазерных и плазменных технологий, оптоэлектроники, новых материалов с особыми свойствами, методов технической диагностики, химического синтеза веществ, селекции растений, биотехнологий, способов обработки информации, специальной вычислительной техники.

Заместитель был переименован в школу польского языка, а гимназия была закрыта, и только некоторые из студентов переехали в Белорусскую гимназию в Бельск-Подляски. Это касалось реконструкции белорусского образования, которое будет действовать в рамках национальной системы образования. В этих учреждениях обучалось более 2 тысяч детей. Однако власти не разрешили открыть белорусскую школу в Белостоке. Был только один призыв к первому классу с белорусским языком в Педагогическом колледже Общества друзей детей в Белостоке.

Через год эти студенты были переведены в Бельско-Подляски, где был открыт Педагогический колледж с одним классом белорусского языка. Это стало стимулом для белорусского народа привлечь национальное меньшинство к «народной власти». Не ввела белорусский язык в начальную школу, особенно в Белостокском районе - столице воеводства, - оказало негативное влияние на присутствие белорусского языка в Белостокской и Соковской повятах. Спустя десять лет белорусский язык изучил более 10 000 детей в почти сто пятидесяти начальных школах.

В республике создана национальная патентная система. В 2002 году зарегистрировано 688 патентов на изобретения и 86 патентов на промышленные образцы. Ежегодно белорусские организации патентуют за рубежом 100 - 120 изобретений, при этом более 90% из них в России.

Углубляется взаимодействие с такими международными организациями, как Международная ассоциация по сотрудничеству с учеными из новых независимых государств бывшего Советского Союза (ИНТАС), Международным научно-техническим центром (МНТЦ), Международным центром научно-технической информации (МЦНТИ), Объединенным институтом ядерных исследований, Европейской организации ядерных исследований (Швейцария), Научным комитетом НАТО, SCOPES и другими.

Одним из таких постулатов было введение белорусского языка, по крайней мере, в одну начальную школу в Белостоке. Также на основании Бялыстока были изначально робкие попытки организовать учение белорусского языка. Здесь упоминается «Воскресная школа», которая действует неформально в резиденции Стачвиукс. Еще одной инициативой стала организация одной школы белорусского языка группой студентов Белорусского союза молодежи, которая длилась всего полгода. Два года спустя, пятнадцать лет назад, семь детей продолжали преподавать белорусский язык в начальной школе № 4 в Белостоке.

Приоритетным в сфере науки является сотрудничество с Россией в рамках Союза Беларуси и России и странами СНГ.

Экономика

Валюта – белорусский рубль

Беларусь считается одним из самых экономически развитых государств СНГ (бывшего СССР).

По промышленным запасам калийных солей Беларусь занимает одно из первых мест в Европе. Сегодня добываемые в шахтах Солигорска удобрения остаются важнейшей стратегической продукцией страны - они приносят значительную часть экспортной прибыли.

С тех пор происходило последовательное развитие преподавания белорусского языка в учебных заведениях столицы нашего воеводства. В Детском саду № 14 с польским и белорусским языками обучения - 99 детей, в начальной школе №. 68 студентов, в начальной школе Св. Станислава.

Святой Следует подчеркнуть, что впервые в истории белорусского образования в Белостоке был проведен полный цикл образования молодых белорусов с дошкольного уровня до средней школы. Стоит отметить, что уже несколько лет можно продолжить преподавание белорусского языка на уровне высшего образования в белорусской филологии, который проходит в Белостокском университете. Требования родителей только двух польских школ, работающих в Гродно и Волаковыске, не были выполнены. Они потребовали, чтобы их дети соответствовали польскому зачислению на родном языке на польском языке.

Разведанные запасы нефти невелики: республика сейчас добывает около 2 миллионов тонн в год.

В экономике доминируют несколько холдингов-монстров - производственные объединения «Белнефтехим», «Белэнерго», «Белтрансгаз» и т. д. Доля частного сектора в ВВП не превышает 25%, а на один «Белнефтехим» приходится 45% всей экспортной выручки Белоруссии. Структура промышленности особенных изменений не претерпела - с белорусских конвейеров по-прежнему сходят трактора и самосвалы, но революционных технологий в их производство не внедрено. Рост производительности труда отстает от темпов роста зарплаты, а иностранные инвестиции (главным образом российские) практически не играют роли - 1% ВВП. Единственный скачок в 2002 г. ($450 млн) был связан со строительством ветки газопровода Ямал - Европа. Есть новые производства, работающие на экспорт, но стране без больших природных ресурсов для модернизации этого явно недостаточно. По показателю ВВП на душу населения (по паритетам покупательной способности) страна уступает России, Литве и Польше, но превосходит Украину и - едва ли не вдвое - соседнюю Смоленскую область. Так что же определяет рост белорусской экономики? Белоруссия, несмотря на практически полную зависимость от внешних поставок энергии, стала одной из немногих европейских стран, выигравших от роста мировых цен на нефть. В наследство от СССР Белоруссия получила два современных нефтеперерабатывающих завода - Мозырский и Новополоцкий. Белоруссия сумела быстро отреагировать на возрастающий спрос рынка на нефтепродукты - мощности были частично модернизированы (при участии российской «Славнефти»), а объем перерабатываемой нефти стал ежегодно возрастать. В физическом выражении этот объем вырос с 11,9 млн т в 2001 г. до порядка 20 млн т в 2006 г. Нефтепродукты стали и основной статьей экспорта Белоруссии. В долларовом выражении экспорт нефтепродуктов с 2002 по 2006 г. вырос в 4,7 раза и составил $7,5 млрд. Доля нефтепродуктов в общем товарном экспорте страны в 2006 г. составит 40%. Здесь стоит отметить, что экспорт всех товаров за вычетом нефтепродуктов в 2004-2005 гг. не изменился. По предварительным данным на 2006 г., общий объем белорусского экспорта вновь возрастет, но в значительной мере прирост опять будет базироваться на увеличении экспорта нефтепродуктов.

Они дали письмо в Министерство образования Беларуси с более чем 300 подписей. Мы не могли их встретить, потому что это невозможно. Это связано с проектом поправки к Закону. Власти ограничивают количество студентов и объясняют отсутствие мест. С одной стороны, власти в Миньске разминают отношения с Варшавой, а с другой - уничтожают польское меньшинство.

Только 13, 3% белорусских студентов учатся на родном языке, почти в два раза меньше, чем десять лет назад. Болонский процесс - это программа образовательной реформы, основанная на по ряду соглашений между европейскими странами, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Основными преимуществами этой системы являются разработка общих стандартов обучения на уровне университетов и, следовательно, высокая мобильность для выбора места учебы или работы. В настоящее время в Болонском процессе участвуют 47 стран, а одно белое пятно на карте европейской образовательной карты - Беларусь.

Однозначно утверждать что-то об образовании в Белоруссии нельзя - найдется определенное количество и плюсов, и минусов. Студентам есть из чего выбирать - свои услуги зарубежным гражданам предлагают более пятидесяти учебных учреждений. В данной статье мы попытаемся разобрать все по полочкам, чтобы помочь вам определиться - стоит ли делать выбор в пользу белорусского ВУЗа или нет, а также развенчаем или подтвердим некоторые «мифы».

Страны, охваченные Болонским процессом, карта, по проекту Беларуси, источник: сайт. Это решение никому не стало сюрпризом, поскольку в декабре прошлого года Европейский студенческий союз попросил заблокировать присоединение Беларуси к этой программе. Чтобы понять природу и причины исключения Беларуси, мы опросили несколько экспертов в этой области.

Беларусь обгоняет Европу: технические критерии. Профессор Гехмич выразил желание видеть Беларусь по крайней мере как «страну-кандидат в Болонском процессе с испытательным сроком на один год», в ходе которой Беларусь должна доказать, что студенты, выезжающие за рубеж, не будут испытывать никаких неудобств после возвращения домой. К сожалению, европейские руководители, похоже, довольно жестко в своем решении изолировать Беларусь, и позиция белорусского режима «чем дальше от европейских демократических ценностей, тем лучше».

Миф первый:

1. Русский язык в Белоруссии вытесняет белорусский


Итак, начнем, пожалуй, с того, что Белоруссия - страна фактически двуязычная. Наравне с государственным языком вполне комфортно себя чувствует и русский язык, чего не скажешь об Украине, например, где единый государственный язык - украинский. Большинство заграничных студентов очень высоко ценят возможность выбора на вступительном экзамене - можно сдать русский или белорусский, а также два дополнительных предмета - один иностранный язык и один профильный предмет. Кроме того на русском языке издается большинство учебно-методический литературы, проводятся конференции касательно проблем и актуальности языка - в восьми ВУЗах страны проводится подготовка по специальности «Русская филология». В связи со всем вышеперечисленным белорусский язык «чувствует» себя намного более ущербно и находится в зоне риска языков, постепенно вымирающих.

Исключение Беларуси не является эффективным средством против авторитарного режима Беларуси. Это помогает контролировать людей, которые никогда не видели никаких других систем и изолированы от своих соседей. Будем надеяться, что это была последняя отсрочка включения Беларуси в Болонский процесс.

Ирина Передрий и Марта Паломбо

Мы хотели бы выразить нашу благодарность за поддержку. Владимир Дунаев, профессор философии и президент Белорусского Болонского комитета. Фолькер Гехмич, профессор управления бизнесом при Университете прикладных наук в Оснабрюке, Германия, эксперт по Болонскому процессу.

Конечно для страны - это большая трагедия, но для иностранного студента - значительное упрощение, ведь русский язык намного распространеннее, а некоторым он уже является изначально родным. Это снимает проблему языкового барьера в обучении и облегчает адаптацию в чужой стране.

Миф второй:

2. Белоруссию не принимают в мире

Родители студентов, посещающих школу польского языка № 36 в Гродно, получили ответ на их ходатайство. В письме, подписанном 380 людьми, высказались против изменений в Кодексе образования. По словам одного из родителей - Вислава Кивлака, родители встретились в воскресенье - через несколько часов после получения письма. Во время турбулентного совещания они объявили, что они не согласны с решением министерства и намерены сделать все, чтобы предотвратить запланированные изменения.

Власти Беларуси планируют увеличить количество предметов, преподаваемых на государственном языке, то есть де-факто русских, и наложить обязательство сдать экзамены на этом языке. Расширение списка субъектов, получивших образование в России, будет связано с местными властями. По словам родителей, это открывает путь к полной русификации польских школ. Новый закон также затронет две школы с литовским языком обучения.


Это заявление оправдано наполовину. Присоединение Белоруссии к единому европейскому пространству образования не одобрили на заседании рабочей группы Болонского процесса. Поначалу президент Александр Лукашенко долго сомневался в необходимости такого шага (власти опасались, что большинство студентов покинут родные края и массово хлынут заграницу), но в 2010 году, когда Белоруссия все же подала заявление на вступление в единое европейское пространство, то получил окончательный отворот-поворот.

Очень странно, что в своем ответе Министерство образования абсолютно не заботится о мнении белорусских граждан. Объяснения - непонятные аргументы. Когда мы спросили, почему они внесли такие изменения в Кодекс, нам сказали, что причиной этого является низкий уровень преподавания в польских школах и отсутствие конкурентоспособности. Официальная статистика показывает, что польские школы как в Гродно, так и в Волковысском имеют высокий уровень преподавания. Недавно три ученика нашей школы выиграли математическую Олимпиаду.

Кроме того, 80% выпускники в прошлом году попали в университет. Это важный показатель конкурентоспособности, - подчеркивает Кьюлак. Родители отмечают, что изучение польского языка будет иметь смысл, если все экзамены должны быть на русском языке, тем более, что в последние годы дети изучали большинство предметов на польском языке.

Члены группы Болонского процесса объяснили все просто:

В этой стране не поддерживается университетская автономия;

Отсутствует академическая свобода ВУЗов;

Нет инициативности студентов в управлении системой образования.

К счастью, есть еще шансы на то, что Белоруссия еще присоединится к своим собратьям - напомним, что к Болонской системе образования уже давно приобщились Украина, Россия и Казахстан. Члены рабочей группы Болонского процесса не раз говорили, что они готовы пойти навстречу, но и самой Беларуси следует быть более толерантной к их европейскому вмешательству.

Миф третий:

3. Политическая идеология Белоруссии

К сожалению, это одна из основных причин, почему Белоруссия не была сразу и безоговорочно принята в станы, учащиеся по «болонским» стандартам. Многократно белорусские ВУЗы были замечены в том, что оказывали давление на своих студентов, заставляя вступать в политические партии. Европа негативно относится к таким явлениям, когда студенты вынуждены молча переживать свое недовольство. Например, если во Франции бастуют против платного обучения в ВУЗах, то трудно вообразить такую ситуацию в Белоруссии, где бесплатное высшее образование неосуществимо даже в государственных ВУЗах (в которых также присутствует такой предмет как «Гражданская идеология» в эхо к советским временам).

Миф четвертый:

4. Иностранцам трудно попасть на обучение в эту страну


Этот стереотип легко развенчать, так как известно, что сегодня в Белоруссии учатся порядка 10 000 иностранцев. Тройку лидеров возглавляют Туркменистан, Россия и Китай - казалось бы, страны абсолютно непохожие, но всех здешних студентов одинаково привлек высокий уровень образования в Белоруссии. Учитывая, что над адаптацией к Болонским нормам Беларусь все же работает, выпускников ее ВУЗов признают во всем остальном мире. Также иностранцев устраивает сравнительно невысокая для них стоимость образования, хотя на данный момент она имеет тенденцию к росту, - и часто сами белорусы не имеют возможности платить за себя по местным расценкам. К сожалению, на данный момент в стане недостаточно средств для того, чтобы снизить цены.

Миф пятый:

5. Белорусская система образования очень похожа на советскую

Это правда. От советской системы образования Белоруссия переняла как хорошие, так плохие качества. Например, очень популярны и развиты тут технические и экономические специальности, обучение ведется на русском языке, а уровень грамотности среди белорусов удивительно высок, как последствие развитой системы образования. Как минус - негибкость учебного процесса и идеологическая составляющая.

Плюсом является сразу то, что Белоруссия сохраняет те же традиции и стили преподавания, как и в остальных странах СНГ. Например:

Лекционный тип занятий;

Многоуровневая система образования (степени бакалавра и магистра);

Наличие послевузовского образования (аспирантура/докторантура);

Схожая система поступления;

Наличие очной/заочной формы обучения (заочная стоит на порядок дешевле).

Как поступить в белорусский ВУЗ?


Первый шаг - это обратиться в интересующий вас университет лично, чтобы от него получить приглашение на учебу. В таком случае требуется получить визу, а перед этим отправить в ВУЗ пакет документов, содержащий:

· - заполненный образец анкеты, которую вы найдете на сайте принимающего университета;

· - копию документа с результатами ваших экзаменов (заверенную нотариально;

· - копию свидетельства о рождении (заверенную нотариально);

· - копию страниц гражданского/загранпаспорта;

· - копию медицинской справки.

По приезду в страну следует предоставить университету еще один пакет документов, включающий в себя оригиналы документов, перечисленных ранее плюс справку об отсутствии ВИЧ-инфекции и 8 фотокарточек (4 на 6см).

Документы можно предоставлять на любом языке, но в таком случае потребуется нотариально заверенный перевод на русский или белорусский языки. Иностранных студентов могут отправить на годичные языковые курсы.

Последний шаг - это заселение в общежитие, чем в университетах занимаются специальные отделы.

Выбирать ВУЗ в этой стране или все же где-то еще за рубежом - решать вам. Привычная система образования против болонских стандартов, русский против английского, - между всем этим придется сделать выбор. Не забывайте о том, что Беларусь все же одна из самых грамотных стран, в ней точно научат тому, что нужно, - но все это при верно выбранном ВУЗе. Подходите внимательно к изучению интересующих вас учебных программ и - учитесь с удовольствием!

Князева Анастасия

Киев


В молодой и развивающийся интернет-проект (тематика проекта: все для студентов и абитуриентов) требуется оператор/монтажер видео с опытом работы, либо без опыта работы, желающий добиться успехов в своей деятельности (студент). Работа в интересной команде и получение опыта гарантировано.


Информацию о себе и примеры своих работ присылайте по адресу:
[email protected]
или пишите в соц/сетях: