Платежные сервисы

Рынок бетона. Посткризисные тренды. Бизнес по производству железобетонных колец. Бизнес бетон жби подводные камни За что боролись…

По первым результатам строительного сезона 2016 года участники рынка бетона сделали позитивные выводы. Против прогнозируемого обвала спроса на 30% наблюдалось сужение сегмента на 8%. Это по Москве, в регионах показатель чуть выше – на уровне 10-12%. Положительным моментом производители считают тот факт, что на 80% падение продаж обеспечили не крупные строительные организации, а частные застройщики.

Осенью продажи всех изделий бетонной номенклатуры остаются на уровне лета, но уже к концу октября ожидается небольшой ажиотаж. Строители постараются успеть бетон купить до очередного удорожания, прогнозируемого на зиму.

Тренды строительного сезона 2016 года на рынке бетонных материалов

Ключевыми трендами осеннего рынка специалисты назвали:

  • постепенное восстановление активности частного сектора: если в апреле на 100 заказов более 90 поступали от средних/крупных строительных организаций, то в сентябре на долю частных покупателей мелких партий приходилось уже 15% заказов;
  • замедленный рост цен: в свете очередных нововведений на поле транспортных доставок и таможенных перевозок оборудования стоимость бетона неуклонно будет расти в несезон, но производители прикладывают немало усилий, делая этот рост поступательным;
  • спрос остается в дефиците: по данным от московских производителей, емкость рынка спроса сегодня перекрыта предложением более чем вдвое, что создает свои угрозы для неопытного покупателя.

Базовая проблема, связанная с производством бетона и изделий из него, – растущее количество новичков сегмента. Молодые компании без собственных мощностей, но с некоторым запасом финансовых возможностей предлагают материал по бросовой цене. В 99% случаев его стоимость (на 5-8% ниже цены порядочного производителя) обеспечивается качеством использованного сырья.

Проблемы бетонного рынка

Иными словами, Москву заполоняет низкосортный бетон, который выдается за качественный стройматериал. Крупные представители отрасли уверены: опытный строитель не пойдет на подобную экономию, но в гражданском строительстве сложившаяся ситуация может привести к серьезным авариям. Причем касается это всех бетонных изделий:

  • любое долгосрочное строение на 60% состоит из бетона, который определяет его долговечность (сегодняшняя экономия в 5% на материале снизит срок службы объекта в десятки раз);
  • та же плита канальная В4, широко используемая в обустройстве колодцев и коммуникаций, – отвечает за период безремонтной работы инженерных систем и безопасность их пользователей (качество изделия не должно вызывать сомнений);
  • строительные смеси, выполненные из низкосортного сырья, могут быть и токсичными, и недолговечными.

Бороться с проблемой некондиции должны все: производители, покупатели и контрольные органы, – уверены специалисты. Первые определили для себя алгоритм действий. Качество бетона обязательно подкрепляется серьезным производителем соответствующей документацией (включая добровольные сертификаты). Многие компании практикуют договорные продажи партий и гарантии на собственную продукцию, открытие своих лабораторий.

Вклад покупателя стройматериала в надежность будущего строительства

Что должен делать покупатель?

  1. Работать с опытными участниками рынка. Серьезный завод, который представлен большими мощностями и работает на региональном рынке давно, не станет рисковать репутацией, чтобы искусственно держать цены.
  2. Выбирать материал по обоснованной цене. Есть неценовые способы сэкономить на закупке – доставить изделия собственным транспортом (если это ячеистый бетон в блоках, например), воспользоваться правом на скидку постоянному заказчику, принять участие в акции.
  3. Всегда проверять продукцию на соответствие ГОСТ 7473-2010. Работать с заводами, которые готовы подтвердить свою надежность добровольными сертификатами.

До конца 2016 года, по прогнозам специалистов, бетон подорожает на 5-7%. Наиболее широко используемые смеси на его основе вырастут в цене на 10-12%. Готовые изделия (блоки, плиты) данная тенденция затронет меньше всего. Прогнозируемое повышение цен составит 3-5%. Но уже к марту-апрелю эксперты ждут их оптимизации и стабилизации.

Производство бетона в СПб и ЛО переживает не лучшие времена. Объемы производства действующих компаний в несколько раз превысили спрос. Бетон дешевеет. Однако, легкость освоения отрасли делает ее заманчивой для молодых компаний. Нередко они экономят на качестве продукта. Эксперты считают, что если дела пойдут так и дальше, то повторения аммиачных скандалов не избежать.

Рынок бетона Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Потребитель правит бал

Как сообщает компания «Решение» рост рынка бетона СПб и ЛО составил в 2013 году 6%, в результате чего общий объем установился на отметке в 6,1 млн м³.

Сейчас в Петербурге 93 компании с общим количеством заводов около 162, хотя еще 2 года назад таких узлов было не более 100, а компаний – 70.

Руководитель компании «Решение» Александр Батушанский утверждает, что такой высокой концентрации бетонных узлов как в Петербурге нет больше нигде. Средний объем производимого в городе бетона – 37 тыс. м³ в год. И это при загрузке производств лишь на 17% (у ведущих компаний от 30% до 50%). Объем продукции, производимой заводами, в 6 раз больше действительного спроса.

Доли основных компаний на рынке бетона Санкт-Петербурга

За прошедший год бетон подешевел, несмотря на то, что такие его компоненты, как песок и щебень – подорожали.

Доходность этого бизнеса, по мнению экспертов «Решения», приблизительно равна нулю. Александр Батушанский утверждает, что с текущей стоимостью бетона среднестатистическая компания никогда не окупится.

Учреждение бетонной компании обходится намного дороже, чем того ожидают инвесторы. Максим Кирпичев, генеральный директор «ТСК Бетон», говорит, что сейчас на бетонном рынке правит бал потребитель. Для сохранения клиентуры производителям приходится давать покупателям отсрочки по оплате товара. И эти отсрочки сильно превышают те, что получают производители от поставщиков. С большинством покупателей подписываются договоры, закрепляющие цены на год, что оказывается крайне невыгодным в условиях снижающихся цен. Большинству производителей остро не хватает оборотных фондов и они могут попросту разориться. Коммерческий директор ГК «Беатон» Сергей Китуничев считает, что в связи с ростом неплатежей необходимо вернуть черный список неплательщиков, который имел место во времена кризиса. Михаил Бизяев, замдиректор компании «Проммонолит» откровенно говорит, что сейчас любая попытка выйти на рынок бетона является просто самоубийством.

Бесконтрольный бизнес

Однако, тяга бизнеса к бетону только растет – в прошлом году в Петербурге появилось около 13 новых бетонных узлов. И всё дело не столько легкости освоения данного сегмента (новый завод обойдется примерно в 1,5 миллиона евро), сколько в отсутствии какого-либо надзора за этим рынком со стороны государства.

Михаил Бизяев: «В Советском Союзе ресурсная база развивалась под чутким контролем государства, она развивалась планово, а потому перепроизводство было просто невозможно. Как сейчас его нельзя представить в Европе, где стараются беречь природные ресурсы – там применяют низкомарочный бетон, повышая его качество различными добавками. А мы, не заботясь об экологии, используем бетон высоких марок, да пускаем работать в отрасли всех без разбора».

Директор «Такси-Бетона» Андрей Бибиков уверен, что новички, которые появляются на рынке – совсем не самодуры, разбрасывающиеся деньгами. Это люди, которые умеют ловить рыбку в мутной воде.

«Нередко новички демпингуют. Каким образом? Всё прозрачно: трюки со стоимостью и, соответственно, качеством», — говорит директор «Лидер Бетона» Сергей Янкин.

С его словами согласен директор «ЛСР — Базовые» Сергей Шестрюков: «Сегодня хороший бетон почти что редкость. Половина компаний — хитрят, химичат — экономят».

Михаил Бизяев уверен — корень проблемы в отмене советских ГОСТов и отсутствии их современной замены. Строители пробуют создавать свои нормы, но они пока неоднозначны, и не узаконены. Последствия этого очевидны – при таком положении дел в отрасли здания довольно быстро начнут разрушаться и пахнуть аммиаком.

За что боролись…

Качество воздвигаемых объектов контролируют застройщики. Большинство из них организуют свои лаборатории для контроля качества бетона. Компании крупнее открывают собственные бетонные узлы. Однако эксперты «Решения» не считают, что это панацея. В «Решении» резюмируют: «Это нерентабельный бизнес, который лишь повысит расходы застройщика. По этой причине в компаниях нередко возникают споры – между производителями и потребителями. Кроме того, ориентация лишь на отечественное производство может значительно ухудшить качество производимого бетона. Получается: за что боролись, на то и напоролись».

Рынок кирпича

В Иркутской области находится свыше 60 месторождений природного камня, песка, гравия, глин для производства кирпича. Сейчас в Иркутской области действуют два крупных завода по производству кирпича, которые выпускают его в количестве более 100 млн штук в год. По данным администрации области, этот объем удовлетворяет спрос строительных организаций лишь на 60%. Основным рынком сбыта киприча и камня являются строительные организации и частные застройщики Сибири и Дальнего Востока. Ранее существовавшие конкурирующие организации, расположенные в г. Братске и районе, прекратили своё существование. В настоящий момент "Братский кирпичный завод" - единственное предприятие в городе, занимающееся выпуском кирпича и камня керамического.

По данным областной администрации, за 10 месяцев 2007 года в области было произведено 80,6 млн. штук условного кирпича. По данным аналитического отдела одного из журнала, реальное производство кирпича в области – на четверть больше (108 млн. штук). Причем 88% этого строительного материала выпускает два иркутских завода, которые отпускают его контрагентам из других городов области. Если в прошлом году дефицит кирпича на рынке объяснялся скромными отгрузочными возможностями Иркутского Керамического завода, то в этом году его спровоцирует расторопность крупнейшего иркутского застройщика.

Бетонный рынок Иркутска состоит из 28 компаний - производителей бетона, 33 заводов и более 230 бетонных миксеров. Причем, не менее 150 машин принадлежит частным транспортным компаниям. Самыми крупными игроками на рынке доставки бетона являются пять трейдеров, чей автопарк насчитывает от пяти миксеров, плюс несколько
бетононасосов. Суммарная прибыль так называемых миксеристов за счет доставки, скидок и накруток может достигать 40% от стоимости миксера (объем бетона в одном миксере тянет на 10-15 тысяч рублей). Поэтому продолжающиеся поджоги "бетономешалок", по мнению источников журнала "Супермаркет Новостроек", связаны с тем, что производители начали предпринимать попытки самостоятельно зарабатывать на доставке.

Ситуация в производстве товарного бетона, для которого цемент является сырьем, целиком и полностью зависит от процессов, происходящих на "Ангарском горно-цементном комбинате". Производственная мощность предприятия на данном историческом этапе - величина постоянная, поэтому на бетонном рынке нечего делать новичкам, которые не смогут организовать маленькую победоносную войну за ресурсы.
Идея обзавестись собственным бетонным заводиком чаще всего посещает строительные компании: таким образом, они планируют уменьшить свою зависимость от скачков цен на товарный бетон в пик строительного сезона. А индексация цен на стройматериал, содержание которого в квадратном метре жилого дома составляет до 0.5 кубометра, в этом году может достигнуть отметки в 30%.



"Дефицит бетона в этом году неизбежен", - уверены участники рынка. Наиболее объективная причина для этого - дефицит цемента и инертных материалов (песка и щебня), добывающихся в уже разработанных карьерах. Разработка месторождения, расположенного в 40 километрах от Иркутска, увеличит их стоимость почти на 30% - за
счет ГСМ. Вячеслав Копаев, руководитель отдела маркетинга и аналитики компании Beetone уверен, что удвоить производственные мощности бетонных предприятий возможно за полгода. Однако, эта операция повлечет за собой расходы на организацию вспомогательных служб, на открытие цементных складов, на закупку спецтехники и так
далее. Beetone в этом году оборудовал склады для хранения 6 тысяч тонн цемента, которые обошлись крупнейшему бетонному игроку в треть стоимости завода. Эти запасы позволят работать в те периоды, когда цемента на рынке нет вообще - ни за какие деньги. Однако, и этих "закормов" хватит максимум на две недели. На рынке
стоит вопрос о бесперебойном производстве бетона во время строительного сезона. Неважно, за какие деньги. Главное, чтобы он был.

Ожидают перемены и рынок доставки бетона. Крупные производители постепенно исключают юр. лиц из клиентской базы: если в прошлом году 75% продукции Beetone потребляли исключительно строительные компании, то в этом году отдел продаж будет создавать благоприятный климат для физ. лиц. Наиболее интересным поворотом
сюжета в бетонной истории этого строительного сезона станет значительное увеличение доли " ВостСибСтроя"в структуре продаж Beetone. "Пчелы" это объясняют тем, что для данного застройщика важны стабильные поставки. Второй по величине бетонный игрок
региона - Eeronshik - аффинирован к этой строительной компании. Другие игроки все же надеются, что контроль над 30% рынка товарного бетона, которые занимают эти компании, не позволит на столько же увеличить стоимость кубометра. Однако, по мнению Сергея Штырева, заместителя директора по развитию "Восточно-Сибирского завода ЖБК",в этой ситуации на рост цен способен повлиять даже сам факт подобного заявления.

1. Главное - нерудные материалыДеньги в бетонном бизнесе делаются не при приготовлении бетонной смеси.И в этом легко убедиться.В одном только Санкт-Петербурге и ближайших пригородах более ста РБУ(растворно-бетонных узлов). Но всем им нужны материалы для производствабетона – цемент, щебень и песок. А карьеров – гораздо меньше.Поэтому те, кто поставляет исходные материалы, могут обеспечивать себе выгодные условия на снабжаемых заводах.И владеть одним из многочисленных заводов вовсе необязательно – всё сделают за тебя.Особенно когда не знаешь, откуда будет следующий заказчик – прощедоговориться с несколькими географически распределенными чужимизаводами, чем иметь один свой.

2. Выгодные условия при больших объемахЕсли компания "выбирает" определенный объем бетона каждый месяц узавода - на этом заводе она может обеспечить себе специальные условия(скидку).Если наценка компании будет меньше, чем полученная ею скидка на заводе - цена компании будет ниже цены завода.

3. Гибкость!Компании более гибко подходят к ценообразованию: от компании неуслышишь "мне всё равно, что от завода до объекта - 600 метров.Считайте минимальную доставку - от 5/10/20 километров!" (нужноеподчеркнуть). А от завода - легко.

Почему при больших объемах компании может быть выгодно работать без прибыли или даже в убыток? И в чем может быть выгода работать в убыток?

Выгода всё в том же - обеспечении больших объемов закупок исходных материалов.Потому что при больших объемах закупки завод получит скидку за объем.И тогда сможет снизить себестоимость дальнейшей поставки.То есть выгода работать в убыток в том, что этот убыток отобьется последующими поставками.

Кроме того, у каждого завода есть свои накладные расходы на машины, зарплату водителей и прочего персонала.Загружая их работой, предприятие не увеличивает свои расходы - но объем отгружаемого бетона повышается.И таким образом получается, что себестоимость бетона до отгрузки большого объема и себестоимость после - разные вещи.

1. Главное - не только нерудные материалы, но и расходы на их транспортировкуБетон производится не только из воды - помимо нее для производства бетона нужны цемент, щебень и песок.А их тоже надо откуда-то транспортировать, причем дешевле всего – со своих карьеров (закупленные материалы окажутся дороже).И в результате получается, что лучшую цену на бетон имеет тот, укого свои карьеры и кто оптимизировал свои затраты на транспортировку.А ближайшему заводу тоже нужно откуда-то взять материалы и привезти их себе.Так что цена доставки бетона у ближайшего завода может бытьминимальна - но в цену самого бетона включены дорогая доставка щебня,цемента и песка.Потому и дороже.

2. "Местечковая" психология, желание больших норм прибылейЧем дальше от Петербурга - тем меньше конкуренция, и тем меньше люди вообще думают, что можно заказать бетон ближе к Петербугу.Местные производители начинают действовать как монополисты ирасположенные в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах заводы конкурентами несчитают.Но иногда у таких "не конкурентов" получается дешевле - смотрите выше.

spb.m350.ru

Бизнес план по производству жби колец. Мини завод с нуля.

Данный тип строительных материалов часто используется при возведении колодцев, септиков, мостиков и прочего. Сами кольца представляют собой смесь бетона внутри, которого вставляют прутья с шириной сечения от 5 до 10 мм. Такое соединение отлично справляется с большими нагрузками и достаточно долговечно. А с помощью специальной формы колец можно обеспечивать отличное соединение их между собой. Давайте рассмотрим базовые вещи, которые вам потребуются для бизнеса по производству жби колец на дому. Перед тем, как начать, изучите конкуренцию, а основное это цены. Вы должны работать либо в том же ценовом сегменте, либо на стартовом этапе предложить более дешевое решение, чтобы привлечь первых постоянных клиентов. Также удобно сотрудничать со строительными бригадами, предлагая им процент от прибыли.

Оборудование

Для запуска небольшого производства стоит закупить оборудования на сумму около $3500.

Вам понадобятся:

1.) Бетономешалка, необходима для приготовления бетонной смеси, приблизительная стоимость от $450.

2.) Вибросито. Используется для отсева по фракциям нужных размеров сыпучих материалов, а именно песка, цемента и пр. Стоимость такой установки в среднем – около $500.

3.) Виброформа для ж/б колец – стоимость около $1500.

Тут стоит отметить, что если ваш бизнес будет включать ассортимент железобетонных колец разных размеров, то под них нужно будет покупать отдельные виброформы, например 1м или же 2м.

Из прочего оборудования можно добавить: лопаты, полиэтиленовая пленка, ведра. При возможности можно купить транспортное средство для перевозки колец.

Если объемы производства будут внушительными нужно задуматься об обустройстве сушильной камеры. Она значительно ускорит процесс застывания блоков.

Для доставки готового товара клиенту, на первых порах можно пользоваться услугами грузовых машин, в будущем желательно задуматься о покупке своего авто.

Технология производства ж/б колец

1.) На первом этапе производиться приготовление раствора из бетона.

2.) После чего в виброформу укладывается, арматурные прутья и заливается готовый раствор. Запускается виброформа на 2 минуты.

3.) Расформовка колец. Это можно производить либо вручную, либо покупать специальное подъемное оборудование.

4.) Для полного сцепления бетона и реализации продукции должно пройти не менее 7 дней.

Для всего процесса нужно около 2-х или 3-х рабочих. Советуем делать форму оплаты в зависимости от выработки. Также кроме регистрации ИП или юр. лица и выбора упрощенной формы налогообложения, вам нужно будет оформить своих рабочих. Если производство будет производиться в помещении, то нужно получить разрешение СЭС и пожарного надзора.

Рентабельность

При подсчете прибыли стоит учесть, что себестоимость производства одного железобетонного кольца составляет около $30. Его рыночная стоимость составляет около $60. В день двое рабочих может изготовить около 25 таких изделий. Итого в день прибыль составит (60*25) – (30*25) = $750.

В месяц за 22 рабочих дня вы получите около $16 500, при условии регулярного сбыта продукции. За вычетом материалов, зарплаты и аренды помещения и пр., что посчитаем за 45% от суммы, получим – $9075. Как видите затраты на оборудование окупятся уже на первых месяцах работы.

Рынки сбыта продукции

К основным направлениям сбыта железобетонных колец можно отнести:

  • сотрудничество со строительными магазинами;
  • договора с прорабами и фирмами, которые занимаются строительством;
  • продажи через менеджера;
  • объявления СМИ.

Выводы. Бизнес на изготовление бетонных колец - это выгодная ниша, особенно если конкуренция в вашем регионе не велика. Простота технологии, доступное сырье и спрос на эти изделия среди частных застройщиков делают эту нишу особенно привлекательно для начинающих бизнесменов.

Есть опыт работы в этой нише? Ждем отзывов и рекомендаций для читателей нашего сайта.

biznes-club.com

Бизнес-план бетонного завода - Разработка бизнес-планов

Пока строятся дома и возводятся другие строительные сооружения, будут нужны надежные строительные растворы, следовательно, у предпринимателей, осуществляющих бетонный бизнес, всегда будет доход, при условии, что организовали они свое дело основательно, опираясь на серьезный бизнес план производства бетона. Бизнес, независимо от его значимости и величины первоначальных вложений, нуждается в грамотном планировании. Мы предлагаем готовое решение для желающих начать свое дело – грамотный бизнес план. Бетон может приносить приличный доход, если уже на первом этапе организации бетонного завода, Вы позаботитесь обо всех вопросах и правильно распределите средства. В настоящее время организация производства бетона не представляется сложной для предприимчивых и рациональных предпринимателей. Сегодня можно выделить два типа заводов: стационарный или мобильный бетонный завод. Бизнес план потребуется независимо от того, какой тип завода Вы изберете для своего бизнеса. Стационарные бетонные заводы представляют собой производственные комплексы, предназначенные для изготовления большого количества бетона. Как правило, такие заводы обеспечивают бетоном крупные строительные объекты и располагаются на отдельных производственных площадях. Их производительность находится в пределах от 15 до 400 кубометров бетона в час. А полученный бетон транспортируют к месту на спецтехнике. В отличие от стационарных, мобильные бетонные заводы устанавливаются не на отдельных производственных площадях, а непосредственно на месте проведения строительных работ. Производительность подобных заводов составляет от 25 до 75 кубических метров в час. Мобильные бетонные заводы быстро монтируются и демонтируются, а также не занимают много места. В отличие от постройки стационарного бетонного завода, мобильный не предполагает капитального строительства, а соответственно и немалых финансовые вложения. Но для плодотворной работы и быстрой окупаемости Вам необходимо разработать бизнес план производства бетона. Определить, какие именно первоначальные вложения следует сделать, какой тип предприятия по производству бетона Вам выгоднее, Вам и поможет такой документ, как бизнес план. Бетонный завод стационарный, безусловно, требует больше вложений, нежели мобильный аналог. Мобильные заводы идеально подходят для производства бетонных и растворных смесей при небольших объемах строительства, например: коттеджного строительства, строительства дорог, малоэтажного строительства, изготовления фундаментов и т.д., однако заметим, что бизнес по производству бетона в стационарном заводе, может быть более прибыльным, благодаря большим объемам производства.

www.masterplans.ru

Бизнес план действующего бетонного завода

Это может быть вам интересно:

Взаимодействуя с нами, вы получаете надежного подрядчика и партнера.

С увеличением роста населения соответственно растет потребность в строительстве производственных и многоквартирных зданий, а также различных домов, коттеджей и т.д. При этом пока будет потребность в возведении новых объектов, будет и потребность в бетоне, так как на сегодняшний день данный материал – самый лучший вариант для строительства.

Ни для кого не станет открытием, что любой бизнес, связанный с производством строительных материалов, является прибыльным делом. Но для того, чтобы оно таковым было как можно дольше, необходимо ответственно подойти к составлению бизнес-плана. Для этого можно обратиться к услугам специалистов компании B2Y. В их силах разработать бизнес-план бетонного завода, который заранее обречен на успех.

Что нужно знать о бетоне?

Те, кто планирует заниматься производством бетона, должны знать обо всех нюансах этого товара. Если не брать в расчет промышленный лед, то только при перевозке бетона возникают серьезные проблемы. Все потому, что это скоропортящийся продукт, удельная стоимость которого в расчете на единицу массы очень мала. Поэтому важно его выгрузить до того, как он затвердеет.

Такое положение дел исключает внешнюю торговлю бетоном, в результате чего возникает потребность в его производстве в месте потребления. Как правило, наблюдается тесное взаимодействие между рынками, где производят товарный бетон и бетонные изделия. Так, поставки осуществляются на площадки, отведенные для строительства, в специальных смесителях (миксерах). Затем бетон заливают в опалубку, где он принимает необходимую форму. После этого сборные изделия (например, стеновые блоки) еще на самом заводе заливают в формы и доставляют в пункт назначения.

Сущность поставок бетона

Те компании, которые занимаются поставками товарного бетона, относятся не только к числу производственных организаций, но и занимаются логистикой. Их работа заключается в осуществлении поставок скоропортящегося продукта потребителям, которым важно соблюдение сроков. Причем компании-покупатели могут быть в различных местах. В этой связи наличие нескольких площадок для производства позволит выгодно выделяться на фоне конкурентов, поэтому не забудьте это также отразить в бизнес-плане.

Пару слов о ценовой конкуренции

Составляя бизнес-план бетонного завода, необходимо учесть и потребности ваших потенциальных покупателей и некоторые обязательные растраты:

Согласно ряду исследований строительный сектор является главным потребителем товарного бетона, закупая примерно 94% от общего объема. Поэтому активность строительного рынка напрямую влияет на отрасль по производству бетона. И связь эта односторонняя. Если говорить в цифрах, то коэффициент корреляции между этими секторами составляет 0,9.

Из-за высокого уровня транспортных издержек и сильной привязки к строительному сектору рынок товарного бетона нельзя назвать общенациональным. Он представляет собой совокупность независимых сегментов, а расстояние перевозки в среднем равно 50 км. В этой связи на величину спроса на каком-либо местном рынке бетона оказывают влияние изменения строительной отрасли аналогичного рынка, а не любого другого.

Также важно понимать, что в случае снижения стоимости бетона отмечается повышение строительной активности. Это вызвано тем, что цена на товарный бетон – это в среднем 3% цены строительных материалов.

Тем не менее, бетонный завод – это довольно рентабельный бизнес, который при грамотном бизнес-планировании в будущем полностью окупится, и будет приносить большую стабильную прибыль. Это можно увидеть на графике окупаемости вложений с интегральным расчетом показателей финансовой активности:

Дополнительная конкуренция

Ваш бизнес-план бетонного завода должен учитывать и наличие конкурентов. В качестве конкурентов могут выступать производители не только бетона, но и разнообразных продуктов-заменителей. В данном случае речь идет о конструкционных элементах, изготовленных из бетона либо железобетона (плиты или стеновые блоки). Имеется и другая альтернатива в виде таких материалов, как камень, сталь, дерево и т.д. Если же говорить о строительстве дорог, то главный конкурент – это асфальт. Как правило, производители бетона не занимаются изготовлением сборных железобетонных изделий или других строительных материалов, поэтому для этих компаний такие замены равнозначны убыткам.

Разрабатываем конкурентную стратегию

Важно понимать, что вне зависимости от производителя, получаемый бетон физически однороден. Отличия можно выявить только в марках, что обусловлено различными соотношениями использования исходных ингредиентов (воды, цемента и добавок). Иными словами, бетон, который произвели на разных заводах, не обладает специфическими различиями, как если бы мы сравнивали продукцию двух автомобильных предприятий или компаний, занимающихся производством телефонов. Причем каждый завод выпускает все марки.

Тем не менее, несмотря на то, что бетон физически однороден, в данной отрасли производства можно выделить источник так называемой «непространственной дифференциации». Проще говоря, это связи, которые имеются между компаниями, которые поставляют бетон, и их клиентам. Для того, чтобы прочно закрепить свои позиции на рынке товарного бетона, важно наличие долгосрочных отношений с покупателями. Только в этом случае завод будет конкурентоспособным.

www.b2y.ru

Общие вопросы бетонного бизнеса - Вопросы и ответы

Почему если на одном заводе одна марка - дешевая, то это вовсе не означает, что другие марки тоже будут дешевыми?

Дело в модели ценообразования на продукцию. Существующие модели ценообразования можно разделить на следующие:

  • «фиксированная прибыль». В этом случае сначала определяется себестоимость: прямые (расходы на материалы) и косвенные (зарплата сотрудникам, амортизация и т.п.) затраты по каждой товарной позиции, а затем - к полученной себестоимости прибавляется фиксированный размер прибыли за 1 м3. В отдельных случаях «дикого» ценообразования косвенные затраты не рассчитываются вовсе, потому что директор завода знает их «на глаз» и вычитает их в уме из фиксированной прибыли. Преимущества такого подхода: заводу одинаково выгодно продавать любую марку, и он будет советовать ее исходя из реальной ситуации, а не исходя из собственного заработка. Упрощается процесс определения скидок для сотрудников завода. Недостатки: норма прибыли при поставке высоких марок ниже, чем при поставке низких марок, соответственно любые связанные с ними риски более накладны, чем при поставке низких марок.
  • «единая норма прибыли». Как и в предыдущем случае, сначала определяются прямые и косвенные затраты, а затем для каждой позиции рассчитывается прибыль (как произведение себестоимости и нормы прибыли). Преимущества: поскольку с каждой поставкой связаны определенные риски (застывание бетона в барабане при его поломке и т.п.), и исходя из рассчитанной нормы прибыли руководитель может быть уверен, что она покроет непредвиденные затраты. Недостатки: заводу более выгодно продавать более высокие марки, из-за чего менеджеры могут «разводить» клиентов на необоснованные расходы.
  • «гибкий подход». Используется в связи с неоднородной структурой потребления продукции. Высокие марки (более прочные бетоны) как правило более популярны и конкурентны, чем низкие марки (малопрочные бетоны и растворы), в связи с чем на высокие марки цена устанавливается исходя из конкуренции, а на низкие - исходя из желаемых прибылей. В отдельных случаях высокие марки могут продаваться вообще без прибыли или даже в убыток, а вся прибыль зарабатывается на низких марках. Если же структура сбыта по маркам у завода другая (например, в сельской местности более популярны низкие марки), этот же подход вполне пригоден при следующем обобщении: низкие цены - на популярные марки, высокие цены - на менее популярные марки. Такой подход широко распространен в розничной торговле, где рекламируются сверхпривлекательные цены на отдельные позиции, чтобы покупатель заинтересовался и можно было заработать на продаже ему других товаров по более дорогим ценам. Преимущества: за счет снижения цен в настоящем уменьшаются расходы в будущем (удельные накладные расходы и цены на материалы снижаются при увеличении объема отгрузки). Можно сказать, что такой подход - это своеобразная инвестиция свободных средств. Риски: несмотря на все хитрости со снижением себестоимости, существенная часть прибыли завода зависит от продаж малопопулярных позиций.
  • «дикий подход». Может использоваться для любого из вышеприведенных способов. Зачастую расчет накладных расходов (зарплата сотрудников, амортизация и т.д.) не производится (руководитель завода держит их в уме и вычитает из прибыли). Риски: при снижении объемов отгрузки удельные накладные расходы повышаются, и уменьшившийся из-за этого размер прибыли может стать для руководителя неприятным сюрпризом.

Почему при больших объемах заводу может быть выгодно работать без прибыли или даже в убыток? И в чем может быть выгода работать в убыток?

Выгода в обеспечении больших объемов закупок исходных материалов. Потому что при больших объемах закупки завод получит скидку за объем. И тогда сможет снизить себестоимость дальнейшей поставки. То есть выгода работать в убыток в том, что этот убыток отобьется дополнительной прибылью в будущем.

Кроме того, у каждого завода есть свои накладные расходы на машины, зарплату водителей и прочего персонала. Загружая их работой, предприятие не увеличивает свои расходы - но объем отгружаемого бетона повышается. И таким образом получается, что себестоимость бетона до отгрузки большого объема и себестоимость после - разные вещи.

Почему бетон с доставкой откуда-то издалека может быть дешевле, чем на ближайшем заводе?

1. Главное - не только нерудные материалы, но и расходы на их транспортировку Бетон производится не только из воды - помимо нее для производства бетона нужны цемент, щебень и песок. А их тоже надо откуда-то транспортировать, причем дешевле всего – со своих карьеров (закупленные материалы окажутся дороже). И в результате получается, что лучшую цену на бетон имеет тот, у кого свои карьеры и кто оптимизировал свои затраты на транспортировку. А ближайшему заводу тоже нужно откуда-то взять материалы и привезти их себе. Так что цена доставки бетона у ближайшего завода может быть минимальна - но в цену самого бетона включены дорогая доставка щебня, цемента и песка. Потому и дороже.

2. «Местечковая» психология, желание больших норм прибылей Чем дальше от Москвы - тем меньше конкуренция, и тем меньше люди вообще думают, что можно заказать бетон ближе к Москве. Местные производители начинают действовать как монополисты и московские (и ближе расположенные к Москве) заводы конкурентами не считают. Но иногда у таких «не конкурентов» получается дешевле - смотрите выше.

m350.ru

Бизнес по производству бетона считается одним из самых выгодных, поскольку спрос на него всегда большой, особенно со стороны строительного сектора. Поэтому открывать мини-завод рекомендуется в начале строительного сезона – в мае. Тогда к его завершению, ноябрю, вы сможете раскрутить производство и получить неплохой доход.

Оценка конкуренции на рынке

Прежде всего, бизнес-план бетонного завода должен оценить конкуренцию и выработать ценовую политику ведения дела. Основной покупатель товара – строительный бизнес, который потребляет 94% всего предлагаемого на рынке бетона. Коэффициент разницы между темпами роста строительства и производства бетона – 0,9.

При этом производство бетонных смесей имеет ограниченную географическую направленность. В среднем возить их выгодно на расстояние около 50 км. Поэтому в первую очередь надо оценивать уровень конкуренции в вашем регионе. Как показывает практика, выиграть в конкурентной борьбе с помощью снижения цен на материал не удастся. Тем более что заводы производят примерно одинаковые марки бетонных смесей с одинаковыми характеристиками – технология их изготовления проста и доступна каждому. Уровень сбыта будет зависеть от того, насколько активно ведется строительство в вашем регионе.

Существенную конкуренцию вам может составить продажа других строительных смесей, способных заменить бетон, и различные железобетонные сборные изделия. Единственное, что поможет выдержать конкурентную борьбу – долгосрочные отношения с потребителями.

Формальности дела

Бизнес-план бетонного завода в первую очередь должен предусмотреть регистрацию предприятия в качестве ООО. Во-первых, если предприятие окажется неуспешным, вы лишитесь только уставного капитала. Во-вторых, с юридическим лицом будет сотрудничать любое предприятие. Налогообложение может проходить по упрощенной или общей системе. Первую выбирают, если планируется, что прибыль предприятия будет свыше 60 млн руб. Но в таком случае надо будет полностью вести весь бухгалтерский учет.

Для данной деятельности выбирают код ОКВЭД: 26.63 – «Производство товарного бетона». Технология изготовления обязана соответствовать таким нормам:

  • ГОСТ 18105 – 86 – «Бетоны – правила контроля прочности».
  • ГОСТ 10181-2000 – «Смеси бетонные – методы испытаний»;
  • ГОСТ 10060.0-95 – «Методы определения морозостойкости»;
  • ГОСТ 27006-86 – «Бетоны. Правила подбора состава»;
  • ГОСТ 26633-91 – «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. ТУ»;

Особенности бизнеса

Реализации бетонных смесей характерна существенная проблема – транспортировка товара на объекты. Его надо быстро довести и сгрузить, пока он не затвердел, и при этом он имеет низкую стоимость единицы массы. На объект его доставляют в специальных автомобилях-бетоносмесителях. Или же готовят бетонные формы, которые застывают на заводе, а потом доставляются на объект.

Желательно его производить прямо на месте строительства. Именно поэтому рынок сбыта товара крайне ограничен.

Сырье

Технология приготовления бетонных смесей в классическом варианте потребует использования таких компонентов:

  • Вода – чистая, без примесей. Количество определяется на основе влажности других составляющих.
  • Балласт – так называемая общая смесь, песочно-гравийная. Оптимальные пропорции – часть песка речного к трем частям гравия.
  • Щебень – это может быть дробленый гравий, желательно горных пород с диаметром свыше 5 мм. Можно использовать шлаки.
  • Песок, соответствующий ГОСТу 8736-93, не более 0,5 мм в диаметре песчинок.
  • Цемент – основа смеси, вяжущее вещество. Порошок серого цвета, который кристаллизуется и застывает после увлажнения.

Оборудование для производства

Несмотря на то, что технология изготовления строительной смеси простая, обычно устанавливают специальные линии производства, которые полностью автоматизированы. Они позволяют в точности придерживаться установленной рецептуры. В состав такой лини входят следующие агрегаты (стоимость – тыс. руб.):

  • Кабина, где размещен пульт управления (100).
  • Дозаторы отдельно для воды и отдельно для цемента (150).
  • Конвейер пластинчатый (50).
  • Погрузчик рельсовый (80).
  • Конвейер выхода возвратный (95).
  • Подъемник (50).
  • Снижатель (100).
  • Конвейер ленточный производительностью 50 м3/час (90).
  • Дозатор заполнителей бетона основного (320).
  • Дозатор заполнителей бетона лицевого (260).
  • Шнек (135).
  • Смеситель бетона основного (46,5).
  • Смеситель бетона лицевого (43,3).
  • Силос на 60 тонн 40 м3 (477,9).

На закупку оборудования придется выделить около 2 млн руб.

Краткий бизнес-план

Технология изготовления этого строительного материала предполагает зонирование производственных площадей на следующие части:

  • Вспомогательные помещения.
  • Административно-бытовое.
  • Сырьевой склад.
  • Котельная.
  • Склад цемента.

Большинство помещений необходимо строить и ремонтировать. Затраты на эти работы составят около 280 млн руб.

Самыми популярными марками цемента, с которых рекомендуется начинать свое дело, являются: тяжелый бетон марки М 250 и марки М 350. Годовой объем первого должен составлять не менее 360 тыс. м3, второго – 640 тыс. м3.

Расходы на сырье

Этот вид затрат рассчитывается из того, сколько компонентов на единицу продукции требует конкретная технология производства, или какой будет объем производства в год.

Технология изготовления бетона марки М 250 потребует такого количества компонентов в год:

  • песок – 16,5 тыс. м3.
  • щебень – 28,8 тыс. м3;
  • цемент – 13,86 млн тонн;

Марка М-350:

  • песок – 28,8 тыс. м3.
  • щебень – 48 тыс. м3;
  • цемент – 26,88 млн тонн;

Всего для закупки сырьевых компонентов этих двух марок в год понадобится около 553 770 000 руб.

Марка бетона Массовый состав,Ц:П:Щ (кг) Объемный состав на10л цемента, П:Щ (л) Кол-во бетона из10л цемента (л)
М100 1:4,6:7,0 41:61 78
М150 1:3,5:5,7 32:50 64
М200 1:2,8:4,8 25:42 54
М250 1:2,1:3,9 19:34 43
М300 1:1,9:3,7 17:32 41
М400 1:1,2:2,7 11:24 31
М450 1:1,1:2,5 10:22 29

Другие затраты

Небольшое производство должны обслуживать 49 человек. Ставки по зарплате на год будут выглядеть так:

  • 4 водителя – 960 000 руб.;
  • 10 рабочих блока вспомогательных служб – 2 400 000 руб.;
  • 9 рабочих склада заполнителей – 3 240 000 руб.;
  • 12 рабочих склада цемента – 4 320 000 руб.;
  • 9 рабочих бетоносмесительного цеха – 4 320 000 руб.;
  • 5 человек административно-управленческого персонала – 4 800 000 руб.

На оплату их труда следует выделить 20 040 000 руб. в год. Кроме этого, необходимо учесть расходы на использование техники, цеховые и общезаводсткие – всего около 2 385 836 500 руб. за год.

Размеры прибыли

С реализации бетона марки М 250 за год можно выручить 1 404 000 000 руб. Реализация марки М 350 принесет еще 2 624 000 000 руб. Без учета НДС за год получить можно 3 302 960 000 руб., а с учетом всех вычет – 917 123 500 руб.

По оценкам специалистов рентабельность такого предприятия достигает уровня 38%. Окупиться вложения могут уже за четыре месяца.