Термины

Пенсионный фонд российской федерации. Пфр личный кабинет - вход через госуслуги Пфрф в контакте

Контакты и адреса Главных управлений ПФР и Управлений ПФР по г. Москве и Московской области:

ГУ - Главное управление ПФР № 1 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Зеленоградский административный округ г. Москвы, городской округ Солнечногорск Московской области, городской округ Клин Московской области) - телефон "горячей линии" 8-499-717-21-75

ГУ - Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Западный административный округ г. Москвы, Одинцовский муниципальный район Московской области, городской округ Руза Московской области, закрытое административно - территориальное образование городской округ Краснознаменск Московской области, городской округ Звенигород Московской области, закрытое административно - территориальное образование посёлок Власиха Московской области) - телефон "горячей линии" 8-499-445-04-38

ГУ - Главное управление ПФР № 3 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Юго-Восточный административный округ г. Москвы, городской округ Люберцы Московской области, городской округ Дзержинский Московской области, городской округ Лыткарино Московской области, городской округ Котельники Московской области, Воскресенский городской округ Московской области, городской округ Жуковский Московской области) - телефон "горячей линии" 8-495-679-92-51

ГУ - Главное управление ПФР № 4 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания:Юго-Западный административный округ г. Москвы, Новомосковский административный округ г. Москвы, Троицкий административный округ г. Москвы, городской округ Подольск Московской области, городской округ Домодедово, г. Климовск, г. Щербинка, г. Апрелевка) - телефон "горячей линии" 8-495-679-47-76

ГУ - Главное управление ПФР № 5 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Северный административный округ г. Москвы, городской округ Химки Московской области, городской округ Долгопрудный Московской области, городской округ Лобня Московской области, Талдомский городской округ Московской области) - телефон "горячей линии" 8-495-987-09-19, 8-495-987-09-20

ГУ - Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Северо-Восточный административный округ г. Москвы, городской округ Мытищи Московской области) - телефон "горячей линии" 8-495-987-09-26 (по Северо-Восточному административному округу г. Москвы), 8-498-680-34-48 (по городскому округу Мытищи Московской области)

ГУ - Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Восточный административный округ г. Москвы, городской округ Балашиха Московской области, городской округ Реутов Московской области, Щелковский муниципальный район Московской области, городской округ Фрязино Московской области, городской округ Лосино-Петровский Московской области, закрытое административно - территориальное образование городской округ Звездный городок Московской области) - телефоны "горячей линии" 8-499-461-07-96 (по пенсионным вопросам), 8-499-461-07-09 (по вопросам ЕДВ), 8-499-461-07-32 (по вопросам материнского (семейного) капитала)

ГУ - Главное управление ПФР № 8 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Южный административный округ г. Москвы, Ленинский муниципальный район Московской области) - телефон "горячей линии" 8-499-258-39-39

ГУ - Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Северо-Западный административный округ г. Москвы, городской округ Красногорск Московской области, Волоколамский городской округ Московской области, городской округ Лотошино Московской области, городской округ Шаховская Московской области) - телефоны "горячей линии": 8-498-568-80-42 (Главное управление), 8-499-196-09-17, 8-499-196-09-75 (вопросы материнского (семейного) капитала), 8-495-948-79-90 (вопросы заблаговременной работы с застрахованными лицами, выходящими на пенсию), 8-499-190-98-10 (по пенсионным вопросам), 8-498-568-80-56, 8-498-568-80-57, 8-498-568-80-47 (вопросы приема отчетности), 8-498-568-80-36 (вопросы регистрации страхователей и застрахованных лиц) .

ГУ - Главное управление ПФР № 10 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Центральный административный округ г. Москвы) - телефоны "горячей линии": 8-495-987-88-65 (пенсионные вопросы); 8-499-235-29-59, 8-499-235-11-65, 8-499-235-32-68 (Управление персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями №1); 8 - 925-981-29-21, 8-495-618-58-43, 8-495-618-39-82, 8-495-618-61-01 (Управление персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями №2); 8-499-235-17-90, 8-499-235-07-75 (Управление персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями №3)

ГУ - Управление ПФР № 11 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Серпухов Московской области, городской округ Пущино Московской области, городской округ Протвино Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-735-29-88

ГУ - Управление ПФР № 12 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-549-21-04

ГУ - Управление ПФР № 13 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Ногинский муниципальный район Московской области, городской округ Черноголовка Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-511-99-33

ГУ - Управление ПФР № 14 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Коломенский городской округ Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-615-54-54

ГУ - Управление ПФР № 15 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Раменский Московской области, городской округ Бронницы Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-461-77-85

ГУ - Управление ПФР № 16 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Пушкинский муниципальный район Московской области, городской округ Красноармейск Московской области, городской округ Ивантеевка Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-580-73-93, 8-496-533-63-00

ГУ - Управление ПФР № 17 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Королёв Московской области) - телефон "горячей линии" 8-495-511-55-52

ГУ - Управление ПФР № 19 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Электросталь Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-576-34-40, 8-496-576-31-78

ГУ - Управление ПФР № 20 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Наро-Фоминский городской округ Московской области, закрытое административно - территориальное образование городской округ Молодёжный Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-343-43-39

ГУ - Управление ПФР № 21 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Дмитровский муниципальный район Московской области) - телефон "горячей линии" 8-495-993-91-50, 8-496-227-90-52

ГУ - Управление ПФР № 24 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Орехово-Зуево Московской области, городской округ Ликино - Дулёво Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-413-39-19, 8-496-413-39-20

ГУ - Управление ПФР № 25 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Ступино Московской области) - телефоны "горячей линии" 8-496-644-32-89 (для граждан), 8-496-644-12-94 (вопросы персонифицированного учета)

ГУ - Управление ПФР № 27 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Истра Московской области, закрытое административно - территориальное образование городской округ Восход) - телефон "горячей линии" 8-498-319-69-00, 8-498-319-68-02

ГУ - Управление ПФР № 29 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Егорьевск Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-402-41-54 (пенсионные вопросы), 8496-402-41-57 (вопросы администрирования страховых взносов), 8-496-402-41-56 (вопросы персонифицированного учета)

ГУ - Управление ПФР № 30 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Павловский Посад Московской области, городской округ Электрогорск Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-432-33-90

ГУ - Управление ПФР № 32 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Шатура Московской области, городской округ Рошаль Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-453-20-10

ГУ - Управление ПФР № 33 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Чехов Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-727-78-18, 8-496-727-78-19

ГУ - Управление ПФР № 34 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: Можайский муниципальный район Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-382-00-85

ГУ - Управление ПФР № 35 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Кашира Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-693-16-44

ГУ - Управление ПФР № 36 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Дубна Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-212-48-77

ГУ - Управление ПФР № 37 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Луховицы Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-632-16-34, 8-496-632-17-56

ГУ - Управление ПФР № 41 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Зарайск Московской области, городской округ Серебряные Пруды Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-662-49-02

ГУ - Управление ПФР № 42 по г. Москве и Московской области (территория обслуживания: городской округ Озеры Московской области) - телефон "горячей линии" 8-496-702-30-44

Пенсионные накопления значительно облегчают жизнь в старости, когда силы уже не те, здоровье ослабело, и работать получается не так легко, как раньше. Государство заботится о социально незащищенных слоях населения, включая и пенсионеров.

Поэтому будущий капитал складывается из двух частей: накопительной и страховой. Последний компонент – это обязательная доля, положенная абсолютно каждому без исключения гражданину. Пускай, он даже не работал в своей жизни, тогда пенсия будет равна установленному по региону . А накопительная часть формируется путем отчисления 6% от заработной платы работника. Взносами для своих сотрудников занимаются работодатели.

Пенсионный Фонд России – это государственная пенсионно-накопительная организация, занимающаяся обеспечением социальных гарантий гражданам. Существуют также , которые не являются коммерческими организациями. С их помощью можно не только сохранить, но и преумножить свои заработанные за всю жизнь средства. в России очень много, хоть за последний год рынок покинули приблизительно треть всех участников.

Набежавшей за долгие годы суммой можно воспользоваться только по достижении пенсионного возраста, для некоторый категорий работников этот возраст отличается от стандартного по стране – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Либо можно разделить весь капитал на ежемесячные выплаты, добавив его к . Для того чтобы определить, куда все-таки направить свои накопления, чтобы не прогадать и, возможно, даже заработать, необходимо разобраться в сути государственного и негосударственного пенсионных фондов.

Негосударственные учреждения

Рынок негосударственных пенсионных фондов нашей страны достаточно молодой, поэтому еще не окончательно сформирован. Резкие метаморфозы, слияния, отзыв лицензий, банкротства – все это пока случается довольно часто. Однако существуют сильные участники рынка, стабильные и надежные фонды с известными именами и громкими рейтингами. Но все по порядку, начнем с нормативно-правовых основ.

НПФ появились по Указу Президента РФ №1077 «О негосударственных пенсионных фондах» от 16 сентября 1992 года. Этот документ вступил в силу как закон, потому что принимался в период проведения экономических реформ в рамках чрезвычайных полномочий Президента. В последующие 2 года было создано порядка 350 подобных организаций, а для контроля и лицензирования их деятельности была учреждена Инспекция негосударственных пенсионных фондов. На сегодняшний день она уже упразднена.

К 1997 году на российском рынке функционировало 252 НПФ. Десять лет эта сфера была относительно стабильна, но с приходом 2008 года фонды стали поспешно самоликвидироваться, происходили слияния и прочие процессы, резко сокращающие численность участников рынка. Все дело было в мировом экономическим кризисе, накопления граждан не увеличивались, а иногда даже уменьшались вследствие неудачного инвестирования фондами.

После этих событий, в 2016 году российским Правительством был рассмотрен законопроект о возмещении клиентам НПФ убытков вследствие вложения в некачественные и ненадежные фирмы. Компенсации ложатся на плечи акционеров, которые должны докладывать на счета вкладчиков потерянные средства.

Разновидности и принцип работы

По характеру разновидностей фондов можно выделить 4 основных типа :

Что касается принципов работы НПФ, то здесь все довольно прозрачно. Привлеченный клиент заключает договор пенсионного страхования, затем фонд, аналогично государственному, в течение какого-то оговоренного в контракте времени аккумулирует на счету гражданина денежные средства. Накопления вносятся периодически, ежемесячно, добровольно самим клиентом либо через нанимателя. Средства инвестируют в различные проекты, фирмы, корпорации, мероприятия и прочие экономически выгодные явления. А прибыль (в оговоренном договором количестве) регулярно поступает на индивидуальный лицевой счет вкладчика.

Так как конкуренция между НПФ довольно богатая, и фирм на отечественном рынке немало, многим трудно удается сделать правильный выбор, не прогадать.

Поэтому стоит кратко обозначить основные критерии наиболее успешного и привлекательного фонда:

  • надежность (долгое существование на рынке);
  • прибыльность (данные ежеквартально публикуются на официальных сайтах);
  • публичность (регулярное освещение событий, динамика деятельности фонда, имена учредителей, акционеров, вкладчиков);
  • удобство сервиса (наличие горячей линии, эргономичного сайта, компетентных консультантов в офисах и т.п.);
  • репутация (наличие крупных финансово-промышленных организаций в качестве учредителей, динамика деятельности которых в течение многих лет оценивается как положительная).

Преимущества и недостатки

В качестве плюсов НПФ можно перечислить такие его особенности:

Без минусов тут, к сожалению, не обошлось:

  1. Выдача всех накоплений одномоментно невозможна. НПФ выплачивает деньги поквартально или каждый месяц.
  2. Валюта вклада – рубли, выдача тоже производится только в них. Для предотвращения обесценивания накоплений, лежащих в фонде продолжительное время, доход организации должен быть не меньше текущего уровня инфляции.
  3. Накопительная часть подлежит налогообложению.
  4. Неопытность и недостаточный уровень надежности многих НПФ.

Государственная организация

Единственным государственным пенсионным фондом в нашей стране является ПФР.

Он ведет свою деятельность, опираясь на Федеральный Закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» №167-ФЗ от 15 декабря 2001 года . Датой основания ПФР считается 22 декабря 1990 года, тогда было принято Постановление Верховного Совета РСФСР.

Сотрудники ПФ РФ ведут персонифицированный учет в системе . Это значит, что все данные о работодателей в адрес конкретного работника отражены на индивидуальном лицевом счете гражданина, что регламентировано ФЗ №27. Для идентификации будущему пенсионеру при начале трудовой деятельности (а то и раньше, в самом детстве) выдают .

Функции , которые выполняет ПФР:

Плюсы и минусы

Конечно, у Пенсионного Фонда РФ как у полноценного федерального учреждения имеются неоспоримые преимущества :

  1. Накопительная система дает возможность постепенно увеличивать объем своей будущей пенсии.
  2. Высокая степень надежности фонда: он не исчезнет, не закроется, не прогорит, не разорится. Государство всегда будет поддерживать ПФР на плаву, в независимости от состояния экономики и наличия каких-либо кризисов.

Однако здесь имеют место и некоторые недостатки :

Отличительные особенности

Первоочередное отличие ПФР в том, что он подотчетен исключительно государству и входит в бюджетную систему России. А НПФ напротив – является частной организацией, однако может наблюдаться такой парадокс, когда контрольный пакет акций определенного НПФ находится у госкорпорации. Именно этот фактор является определяющим при инвестировании пенсионных накоплений.

Цели, задачи и пути их реализации у НПФ и ПФР идентичны, причем кроме обеспечения пожилых граждан, негосударственные структуры могут обеспечивать и другие категории населения.

Учредителем ПФР является Государственная управляющая компания, инвестирование происходит благодаря ей одной. А НПФ вправе взаимодействовать хоть с единственной, хоть с несколькими управляющими компаниями. Имя учредителя в большинстве случаев является решающим фактором для клиентов при определении подходящего кандидата для формирования будущих пособий.

Различие в работе государственных и негосударственных организаций рассмотрены в следующем видеосюжете:

Сегодня государственные и негосударственные пенсионные фонды пестрят в заголовках различных газет. Так называемые «молчуны» находятся в государственном пенсионном фонде, несмотря на призыв государства выйти из него. Есть огромное количество людей, которые не могут сделать выбор в пользу того или иного негосударственного пенсионного фонда, но точно не хотят находиться в государственном. Для них текст, который будет ниже, окажется весьма полезным.

Сегодня те, кто оставил свои пенсионные сбережения в государственном пенсионном фонде рискует их потерять. Это связано с тем, что начисление ежегодных процентов гораздо ниже, чем уровень инфляции. Все средства находятся во «Внешэкономбанке», который никак не возмещает потери своих молчаливых вкладчиков, если терпит убытки. Тем не менее, несмотря на эти недостатки, никто не может гарантировать, что негосударственные пенсионные фонды выполнят свои обязательства через несколько десятков лет.

Государственным пенсионным фондом выполняется целый ряд важных функций. Он учитывает все страховые взносы, которые поступают по обязательному пенсионному страхованию, назначает размер пенсии гражданам, в зависимости от различных факторов, назначает социальные выплаты, взаимодействует с работодателями РФ, выдает сертификаты на получение , занимается программой государственного софинансирования и многое другое. Таким образом, чтобы не распыляться и минимизировать затраты ПФР, было принято решение об учреждении НПФов. Это позволило более разумно распределять средства в управляющие компании, что стало приносить большую прибыль, чем «Внешэкономбанк».

Сегодня огромное число негосударственных пенсионных фондов действует в России. Для того, чтобы сделать правильный выбор, существует несколько сайтов, где приведены рейтинги крупнейших фондов. На основании этой информации можно сделать выбор в пользу одного из них.

Основными задачами НПФ являются сохранение и преумножение средств, которые получены от участников негосударственного, а также получение прибыли для своего фонда. Зарабатывают НПФы за счет инвестирования средств в ценные бумаги аккредитованных управляющих компаний. Как правило, это 2-5 организаций, между которыми распределяются средства. Это обеспечивает высокий процент доходности клиента, а также высокий уровень надежности.

В случае, если НПФ терпит убытки, он возмещает их своего уставного капитала, выплачивая клиентам положенные им дивиденды. «Внешэкономбанк» же распределяет убыток среди всех вкладчиков. К тому же, процент, предлагаемый НПФами, гораздо выше, чем уровень инфляции. То есть, вы можете рассчитывать на получение достойной пенсии по достижению пенсионного возраста. Если, вдруг, НПФ банкротится, все ваши средства переходят обратно в государственный пенсионный фонд. То есть, вы ничего не теряете.

К тому же получение пенсии по достижению пенсионного возраста может варьироваться. Так средства можно получить единовременно или разделить их на ежемесячную выплату. В случае вашей смерти родственники беспрепятственно смогут забрать остаток средств из фонда, чего не позволяет сделать государственный пенсионный фонд.

Таким образом, выгоды сотрудничества с негосударственными пенсионными фондами очевидны. Однако не стоит забывать, что мы все живем в России. Нужно обязательно следить за законодательным процессом, чтобы вовремя лавировать и получить максимальную прибыль, достигнув пенсионного возраста.

ГУ - Главное управление ПФР № 1 по г. Москве и Московской области - Зеленоградский административный округ г. Москвы, городской округ Солнечногорск Московской области, городской округ Клин Московской области

ГУ - Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области - Западный административный округ г. Москвы, Одинцовский муниципальный район Московской области, Рузский муниципальный район Московской области, закрытое административно - территориальное образование городской округ Краснознаменск Московской области, городской округ Звенигород Московской области, закрытое административно - территориальное образование посёлок Власиха Московской области

ГУ - Главное управление ПФР №3 по г. Москве и Московской области -Юго-Восточный административный округ г. Москвы, городской округ Люберцы Московской области, городской округ Дзержинский Московской области, городской округ Лыткарино Московской области, городской округ Котельники Московской области, Воскресенский муниципальный район Московской области, городской округ Жуковский Московской области

ГУ - Главное управление ПФР №4 по г. Москве и Московской области - Юго-Западный административный округ г. Москвы, Новомосковский административный округ г. Москвы, Троицкий административный округ г. Москвы, городской округ Подольск Московской области

ГУ - Главное Управление ПФР №5 по г. Москве и Московской области - Северный административный округ г. Москвы, городской округ Химки Московской области, городской округ Долгопрудный Московской области, городской округ Лобня Московской области, Талдомский городской округ Московской области

ГУ - Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области - Северо-Восточный административный округ г. Москвы, городской округ Мытищи Московской области

ГУ - Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области - Восточный административный округ г. Москвы, городской округ Балашиха Московской области, городской округ Реутов Московской области, Щелковский муниципальный район Московской области, городской округ Фрязино Московской области, городской округ Лосино-Петровский Московской области, закрытое административно - территориальное образование городской округ Звездный городок Московской области

ГУ - Главное управление ПФР № 8 по г. Москве и Московской области - Южный административный округ г. Москвы, Ленинский муниципальный район Московской области

ГУ - Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области - Северо-Западный административный округ г. Москвы, Красногорский муниципальный район Московской области, Волоколамский муниципальный район Московской области, Лотошинский муниципальный район Московской области, городской округ Шаховская Московской области

ГУ - Главное управление ПФР № 10 по г. Москве и Московской области - Центральный административный округ г. Москвы

ГУ - Управление ПФР № 11 по г. Москве и Московской области - городской округ Серпухов Московской области, городской округ Пущино Московской области, городской округ Протвино Московской области

ГУ - Управление ПФР № 12 по г. Москве и Московской области - Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области

ГУ - Управление ПФР № 13 по г. Москве и Московской области - Ногинский муниципальный район Московской области, городской округ Черноголовка Московской области

ГУ - Управление ПФР № 14 по г. Москве и Московской области - Коломенский муниципальный район Московской области, городской округ Коломна Московской области

ГУ - Управление ПФР № 15 по г. Москве и Московской области - городской округ Раменский Московской области, городской округ Бронницы Московской области

ГУ - Управление ПФР № 16 по г. Москве и Московской области - Пушкинский муниципальный район Московской области, городской округ Красноармейск Московской области, городской округ Ивантеевка Московской области

ГУ - Управление ПФР № 17 по г. Москве и Московской области - городской округ Королёв Московской области

ГУ - Управление ПФР № 19 по г. Москве и Московской области - городской округ Электросталь Московской области

ГУ - Управление ПФР № 20 по г. Москве и Московской области - Наро-Фоминский городской округ Московской области, закрытое административно - территориальное образование городской округ Молодёжный Московской области

ГУ - Управление ПФР № 21 по г. Москве и Московской области - Дмитровский муниципальный район Московской области

ГУ - Управление ПФР № 24 по г. Москве и Московской области - городской округ Орехово-Зуево Московской области, Орехово - Зуевский муниципальный район Московской области

ГУ - Управление ПФР № 25 по г. Москве и Московской области - Ступинский муниципальный район Московской области

ГУ - Управление ПФР № 27 по г. Москве и Московской области - Истринский муниципальный район Московской области, закрытое административно - территориальное образование городской округ Восход

ГУ - Управление ПФР № 29 по г. Москве и Московской области - городской округ Егорьевск Московской области

ГУ - Управление ПФР № 30 по г. Москве и Московской области - Павлово-Посадский муниципальный район Московской области, городской округ Электрогорск Московской области

ГУ - Управление ПФР № 32 по г. Москве и Московской области - Шатурский муниципальный район Московской области, городской округ Рошаль Московской области

ГУ - Управление ПФР № 33 по г. Москве и Московской области - Чеховский муниципальный район Московской области

ГУ - Управление ПФР № 34 по г. Москве и Московской области - Можайский муниципальный район Московской области

ГУ - Управление ПФР № 35 по г. Москве и Московской области - городской округ Кашира Московской области

ГУ - Управление ПФР № 36 по г. Москве и Московской области - городской округ Дубна Московской области

ГУ - Управление ПФР № 37 по г. Москве и Московской области - Луховицкий муниципальный район Московской области

ГУ - Управление ПФР № 41 по г. Москве и Московской области - Зарайский муниципальный район Московской области, городской округ Серебряные Пруды Московской области

ГУ - Управление ПФР № 42 по г. Москве и Московской области - городской округ Озеры Московской области

В настоящее время у сознательных граждан существует дилемма: что лучше - государственный или негосударственный На каком все же остановить свой выбор? Те и другие пользуются невероятной популярностью, о них пишут в газетах, показывают в телевизионных программах, рассказывают на радио. Каждый конкретный гражданин должен для себя решить, какой выбрать - государственный или негосударственный. Решение должно быть взвешенным и осознанным. А этому способствует четкое понимание, что собой представляет та и иная организация.

Государственный пенсионный фонд

Реформирование пенсионной системы 2002 года многих ввело в недоумение. И даже в настоящее время вопрос о том, какой пенсионный фонд выбрать - государственный или негосударственный - для многих до сих пор является открытым. Часть граждан все же решили не менять управляющую компанию и оставить свои сбережения без изменения. На данном этапе развития экономики, как утверждают многие политологи, любой гражданин, который доверил свои сбережения государственному пенсионному фонду, может остаться без них. Это объясняется более высоким уровнем инфляции по отношению к начислению процентов за каждый истекший год. Все пенсионные накопления хранятся во «Внешэкономбанке». Эта финансовая организация не несет ответственности за пенсионные отчисления граждан, в случае несения каких-либо убытков. Многие под давлением именно этого мнения осуществили переход в Некоторые даже передавали свои сбережения в несколько организаций. Ведь по пенсионному законодательству гражданин вправе менять управляющую организацию раз в год.

Но, несмотря на этот факт, ни один человек на планете не сможет дать абсолютных гарантий, что через несколько десятилетий то или иное негосударственное пенсионное учреждение сможет выплатить полагающуюся сумму своим клиентам.

Гарантии государственной управляющей организации

В свою очередь, ПФ РФ возлагает на себя выполнение сразу нескольких важнейших функций, а именно:

  • ведет учет прихода всех страховых взносов;
  • определяет денежный эквивалент пенсионного пособия каждому конкретному гражданину;
  • при наличии каких-либо особых обстоятельств назначает выплату социальных пособий;
  • поддерживает тесные отношения с работодателями;
  • осуществляет выдачу сертификатов на получение материнского капитала;
  • является участником гос. программы софинансирования и т. д.

В чем суть реформирования?

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что негосударственные пенсионные фонды создавались для того, чтобы облегчить работу государственного пенсионного фонда, а именно свести к минимуму их затраты и сузить круг обязательств перед гражданами. Этот разумный тактический ход позволил прибегнуть к более рациональному распределению средств между управляющими компаниями, а также повысил процент прибыли в сравнении с «Внешэкономбанком». В этом случае какой пенсионный фонд выбрать - государственный или негосударственный? Разберемся со вторым вариантом.

Негосударственная управляющая организация

Число этих учреждений на данном этапе стремится к бесконечности. Если гражданин точно решил перед ним встает вопрос о том, как выбрать негосударственный пенсионный фонд?

В первую очередь, необходимо ознакомиться с рейтингом управляющих организаций. Он непременно поможет определиться с выбором.

Название НПФ Доходность в %
"Башкортостан" 21,02
"СБЕРФОНД" 18,26
"Наследие" 17,42
"Промагрофонд" 17,30
"Гефест" 17,00
"Ханты-Мансийский НПФ" 16,72
"Образование и наука" 16,57
"УГМК-Перспектива" 15,63
"Империя" 15,28
ОПК 15,21
"Санкт-Петербург" 14,89
"Альянс" 14,85
"КИТФинанс" 14,85

Задачи негосударственных пенсионных фондов

Такие учреждения созданы для того, чтобы приносить прибыль своей организации и увеличивать денежные накопления участников фонда за счет ежегодной процентной ставки. В свою очередь, прибыль такие пенсионные фонды получают, выступая в роли инвесторов для аккредитованных управляющих компаний путем инвестирования денежных средств в ценные бумаги. Такой маневр гарантирует более высокий показатель доходности клиента и обеспечивает в разы больший уровень надежности предприятия.

Гарантии негосударственных пенсионных учреждений

При условии несения убытков фондом возмещение и выплата дивидендов клиентам осуществляется за счет уставного капитала. А «Внешэкономбанк» равномерно распределяет убытки между всеми вкладчиками. И процентная ставка участников негосударственного пенсионного учреждения значительно превышает инфляционный уровень страны. Это гарантирует, в свою очередь, достойный размер пенсии при достижении пенсионного возраста. Поэтому, если перед гражданином еще стоит вопрос о том, какой фонд лучше: государственный или негосударственный, - следует учесть этот факт. Есть и другое преимущество этих учреждений. При условии банкротства негосударственного пенсионного фонда все денежные средства клиентов возвращают в государственное пенсионное учреждение. Можно сделать вывод - клиент ничего никогда не потеряет.

Также следует отметить тот факт, что до достижения клиентом пенсионного возраста размер его пенсии может изменяться в ту или иную сторону. Следовательно, денежные средства можно получить в виде единоразовой выплаты либо же оформить помесячные платежи. Если вдруг клиент умирает, то ближайшие родственники имеют право на получение денежных средств, оставшихся на счету клиента. Этот факт выгодно отличает негосударственное пенсионное учреждение от государственного, который такое действие просто не санкционирует.

Переход в негосударственный пенсионный фонд

Когда человек осознал все преимущества негосударственных пенсионных учреждений и решил стать их клиентом, ему необходимо следовать такому алгоритму действий:


Договор должен заключать в себе следующие пункты:

  • название учреждения, фамилию, имя, отчество;
  • расчет накопительных ресурсов, условия инвестирования, начисление и непосредственно выплата;
  • номер страхового свидетельства, дату и место рождения клиента, его пол;
  • обязанности клиента и фонда;
  • причины для получения пенсии с накоплением средств;
  • порядок, условия выплат (единоразовая, срочная);
  • алгоритм доставки пенсии с накоплениями и условия оплаты самой доставки;
  • ответственность клиента и фонда при условии нарушения обязательств;
  • алгоритм прерывания действующего договора;
  • условия и порядок разрешения споров;
  • реквизиты клиента и банка.

Только при наличии вышеперечисленных пунктов этот документ о переходе является действительным.

Только при самом серьезном и ответственном подходе к вопросу о том, как выбрать негосударственный пенсионный фонд, можно обеспечить себе безбедную и счастливую старость.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно легко ответить на вопрос о том, какой пенсионный фонд выбрать - государственный или негосударственный. Ответ очевиден - второй вариант. Ведь негосударственные пенсионные фонды имеют массу преимуществ перед государственным. Но обязательно нужно учитывать законодательные изменения, происходящие в стране, дабы не попасть впросак и суметь извлечь максимальную выгоду.