Авто

Разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Штраф для физлиц за неоплату проезда фур массой свыше 12 тонн могут повысить в 30 раз - до 150 тыс. руб.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предлагает ввести единый штраф в 150 тыс. руб. для физических и юридических лиц при неоплате проезда фур массой свыше 12 тонн по федеральным трассам, увеличив его в 30 раз для физических лиц и снизив в три раза для юридических лиц. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

«На данный момент штраф за нарушение дифференцируется, для физических лиц он один, для юридических – другой. Сейчас большинство грузовиков начали переоформлять с целью снижения штрафной нагрузки на физические лица. Во избежание этого, мы по аналогии с нарушениями весогабаритного характера, где действует плоская шкала штрафов и составляет 150 тыс. руб, мы хотим с 450 тыс. руб. штрафа для юридических лиц снизить ее до 150 тыс. руб. Рассмотрением этого предложения на данный момент занимаются депутаты Госдумы», - сказал Д.Прончатов.

Ранее Д.Прончатов сообщил журналистам, что в ближайшие дни выйдет постановление правительства РФ, согласно которому стоимость проезда по федеральным трассам для фур массой свыше 12 тонн будет снижена с 3,73 руб. до 3,06 руб. за 1 км.

Согласно ст. 12.21-3 КоАП РФ, движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, - влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере 5 тыс. руб. на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, - 40 тыс. руб.; на индивидуальных предпринимателей - 40 тыс. руб.; на юридических лиц – 450 тыс. руб. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, - в размере 50 тыс. руб., на индивидуальных предпринимателей - 50 тыс. руб.; на юридических лиц - 1 млн руб.

Ранее коммерческий директор компании-концессионера «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков сообщил журналистам, что в России начали свою работу 103 офиса обслуживания пользователей автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон»). Он также отметил, что 481 рамка системы взимания платы с фур массой свыше 12 тонн установят в РФ к III кварталу 2017 г., а 20 рамок заработают в Подмосковье уже с 15 ноября 2015 г.

Автоматизированная система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда заработает с 15 ноября 2015 г. в соответствии с постановлением правительства РФ от 14 июня 2013 г. №504. Действие системы будет распространяться на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России (за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор»).

Распечатать



С 15 ноября в России вводится платный проезд по федеральным трассам для грузовых автомобилей, имеющих массу больше 12 тонн или превышение габаритов. В связи с этим компанией-оператором, по поручению Правительства РФ, была разработана специальная система автоматизированного контроля и оплаты на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS, под названием "Платон". Система еще не запущена, однако вопросов к ее работе появилось уже немало.

В России, как известно, две главные беды. И если с первой ничего нельзя поделать даже теоретически, то со второй, а именно с плохими дорогами, чиновники периодически пытаются бороться. Но денег, как водится, постоянно не хватает. Ведь Россия большая и дорог у нас много. Поэтому власти вынуждены изобретать все новые способы финансирования, чтобы сделать хоть как-то и хоть что-то. Кроме транспортного налога, который платит каждый автовладелец, россияне недавно узнали о платных трассах, а также о том, что основной вред дорогам наносят большегрузные автомобили с негабаритными размерами.

Превысил? Плати

С грузовых автомобилей, имеющих массу свыше 12 тонн решили с 15 ноября 2015 года брать дополнительную плату за езду по федеральным трассам. Соответствующие поправки были внесены в . Кроме того, Президент России Владимир Путин подписал новый . Согласно его требованиям, превышение габаритов и загруженности грузовиков не должны превышать норму более чем на 2 процента. В противном случае, необходимо платить. А чтобы знать об этих превышениях и об использовании такими грузовиками федеральных трасс, их узловые участки решили оснастить специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме.

В отношении установления платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков с массой свыше 12 тонн, в целях исполнения статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», еще 14 июня 2013 года Правительство РФ приняло . 18 мая 2015 года в это постановление было изменение размера платы с 3,5 до 3,73 рубля за километр и установления даты начала действия этой нормы - 15 ноября 2015 года.

Президент осенью 2014 года поручил Правительству РФ обеспечить контроль на дорогах, чиновники разработали cоответствующий план. И вот уже заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович «дорожную карту», направленную на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. Согласно плану, разработанному Минтрансом, автоматизированной системой весогабаритного контроля к 2020 году должны быть оснащены все трассы федерального значения. Отвечать за сохранность средств учета поручили владельцам дорог.

Получается: превысил вес и габариты, выехал на федеральную трассу - плати по 3,73 рубля за каждый километр. Не заплатил? Отвечай по новой , которая также начинает действовать с 15 ноября 2015 года. В соответствии с ней за движение грузового автомобиля с массой свыше 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным федерального значения таким транспортным средством влечет положен административный штраф. Водитель транспортного средства заплатит 5 тысяч рублей, а владелец автомобиля, если он юридическое лицо - 450 тысяч рублей. За повторное нарушение придется заплатить уже 1 миллион рублей.

Кроме того, нарушителей могут привлечь к ответственности по "Нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства". Штрафы по этой статье предусмотрены в размере до 250 тысяч рублей за первое нарушение, и до 500 тысяч рублей за повторное. Чиновникам они, кстати, кажутся скромными. Поэтому в ближайших планах - усиление административной ответственности по этому поводу. Раз есть ответственность, значит должен быть и контроль. А также система оплаты. И вот тут начинается самое интересное.

Благие намерения

Итак, компания-оператор, определенная Правительством РФ для реализации проекта, «РТ-Инвест Транспортные Системы» презентовала в начале июня 2015 года, в Ростове-на-Дону, систему взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобилями массой свыше 12 тонн, и первый в России центр информационной поддержки пользователей. Разработчики системы проявили креатив и назвали свое детище "Платон" . Однако намек на древнегреческого мудреца оказался не вполне уместным. На самом деле название - это просто оригинальное сокращение от фразы "плата за тонну".

Мероприятие по презентации системы прошло торжественно. В нем приняли участие представители ФКУ «Дороги России», министерств транспорта Ростовской области, Казахстана и Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». Разработчики рассказали, что принцип работы системы заключается в автоматическом взимании оплаты за расстояние, фактически пройденное грузовиком. Система работает с использованием глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS, что обеспечивает постоянный мониторинг маршрута транспортных средств, безостановочное взимание платы и полное исключение человеческого фактора. При нарушении правил оплаты происходит автоматическая фиксация.

Владельцам грузового транспорта предложили выбирать из двух способов оплаты движения по федеральным трассам. Первый из них направлен на тотальный и постоянный контроль - грузовик бесплатно оборудуется специальным бортовым устройством на базе ГЛОНАСС/GPS, и для него открывается специальный лицевой счет. Владелец оплачивает денежные средства на счет оператора, из расчета 3,73 рублей за каждый километр пробега грузовика по федеральной трассе. Такой способ, по мнению разработчиков, подойдет для тех грузовиков, которые осуществляют регулярные перевозки грузов по федеральным трассам. Второй способ - это разовое получение маршрутной карты на одну поездку. Для этого транспортное средство необходимо зарегистрировать в специально созданной онлайн–системе и оплатить поездку авансом, согласно заданного маршрута.

Пример расчета

Тульский производитель пряников снабжает своей продукцией сеть кондитерских магазинов в Москве. Для этого, регулярно, по вторникам и пятницам он отправляет в Москву свой грузовик с продукцией. Расстояние по федеральной трассе М2 от Тулы до Москвы составляет 193 километра. Поэтому одна поездка до Москвы по тарифу 3,73 рубля за 1 километр будет стоить:

193 * 3,73 = 719 рублей 89 копеек.

Неделя обойдется в 1439 рублей 78 копеек, месяц - 5759 рублей 12 копеек, а год - целых 74868 рублей 56 копеек. При этом, в расчете учтена плата только в направлении до Москвы, обратный рейс без груза сделает поездку по федеральной трассе в два раза дороже. Кроме того, мнения о том, нужно ли процентов и добавить их к тарифу - расходятся. А официальных комментариев по этому поводу пока нет.

Для обеспечения взаимодействия на всей территории РФ система "Платон" получила специальный сайт в интернете. Кроме того, открываются центры информационной поддержки пользователей во всех крупных городах. Ведь 15 ноября 2015 года - дата, когда должна начать действовать плата для большегрузов, - уже не за горами. Во многих городах перед открытием информационных центров прошли круглые столы, как это было сделано, например, в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие приняли участие председатель Комитета по дорожному строительству Ленинградской области Михаил Козьминых, генеральный директор «РАДОР» Игорь Старыгин, а также представители крупнейших в регионе логистических компаний и компаний-грузоперевозчиков, в том числе ОАО «ФСК ЕЭС», ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург», Группа «Илим», ООО «Транснефть-Балтика», ООО «ТранКо», Пивоваренная компания «Балтика», ГК «СПб Транс», ООО «Деловые линии» и ОАО «Совавто-Санкт-Петербург». Разработчики рассказали о системе "Платон" и ответили на вопросы собравшихся.

Как оператор системы мы готовы к запуску. На данный момент запущен Центр обслуживания пользователей в г. Санкт-Петербурге, началась регистрация крупных грузоперевозчиков в СЗФО, следующим этапом будет регистрация остальных пользователей системы. С 15 октября 2015 года, за месяц до начала работы системы и введения платы за проезд по федеральным трассам, будет открыто более 130 офисов в административных центрах или крупных городах, а также в непосредственной близости от многосторонних приграничных пунктов пропуска.

Всего в СЗФО пообещали открыть 22 центра обслуживания пользователей системы "Платон" (13 региональных офисов и 9 пограничных), где владельцы автотранспортных средств смогут получать подробную информацию о работе системы и принципах оплаты, зарегистрировать грузовой автомобиль в системе, а также получить бесплатно бортовое устройство. Как сообщил разработчик системы, их предусмотрено порядка 2 млн на всю Россию. Так что должно теоретически хватить на всех.

Сайт разработчики оснастили справочным разделом, всеми необходимыми нормативными документами, разделом "вопрос-ответ" и технической поддержкой для пользователей. И все было бы хорошо, но как только появились первые желающие зарегистрировать транспорт, начались и первые проблемы.

Дорожный ад

Сайт владельца системы "Платон" ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое определено в качестве оператора, осуществляющего полный цикл создания системы по сбору платы и взимающего эту плату с пользователей, встречает посетителей отсчетом дней, которые остались до 15 ноября 2015 года. Радостной эта дата, как видно, является только для самих разработчиков системы. Ведь ни среди автовладельцев, ни среди отправителей грузов нельзя найти никого, кто бы приветствовал такое повышение издержек. Власти же уверены, что только такая мера поможет повысить качество дорожного покрытия и инфраструктуры самих дорог.

Сейчас 60% дорог федерального назначения соответствуют нормативу, и лишь 37% региональных дорог находятся в аналогичном состоянии. При этом финансовое обеспечение поддержания региональных дорог в нормативном состоянии на сегодняшний день составляет 14% от потребности, которая оценивается в 1,45 трлн. рублей. Один из вариантов, который был предложен для решения этой задачи, - взимание платы с тех транспортных средств, которые наносят наибольший ущерб автомобильным дорогам, то есть взимание платы с автомобилей с разрешенной максимальной массой 12 тонн. Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн. рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовые автомобили с перевесом всем дорогам (федерального и регионального значения) равняется 2,6 трлн. рублей, при таком балансе положительной динамики в состоянии автомобильных дорог не будет.

Однако вернемся к сайту "Платона". После "радостного" отсчета дней до запуска системы, пользователи могут непосредственно ознакомиться с условиями, тарифами, новостями и зарегистрироваться, если не пропадет желание. Первым делом, нужно заглянуть в раздел вопросов и ответов. Там можно сразу узнать, что жаловаться или предъявлять претензии на работу системы "Платон" предлагается только самим разработчикам, используя телефон, мобильное приложение, личный кабинет на сайте или электронную почту. Как видно, требования об обращениях граждан на эту структуру не распространяются.

И, хотя система еще не запущена, поводов для жалоб у ее потенциальных пользователей уже набралось достаточно. Даже если опустить множественные грамматические ошибки в текстах, опубликованных на сайте, останется полное отсутствие возможности получить информацию и ответы на конкретные вопросы. Владельцы тягачей с полуприцепами, в частности, не смогли добиться от оператора в колл-центре ответа на вопрос о том, каким образом будет тарифицироваться проезд такого транспортного средства. Ведь по законодательству грузовой автомобиль - это одно транспортное средство, а прицеп - другое. И они имеют разные регистрационные номера, а значит и будут по-разному идентифицироваться контролирующими устройствами на дороге.

Кроме того, специалисты по "Платону" не смогли разъяснить порядок регистрации в системе арендованных автомобилей. Согласно информации на сайте, зарегистрировать транспортное средство может только его владелец - юридическое или физическое лицо, резидент Российской Федерации. При подаче заявление на регистрацию в реестре системы, владелец грузовика подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с , а также несет ответственность за всю предоставленную информацию. Аналогично может поступить уполномоченный представитель владельца, то есть арендатор автомобиля. Но тогда, владелец может неожиданно получить штраф за нарушение порядка оплаты, принадлежащим ему транспортным средством, если арендатор вдруг забудет или не захочет зарегистрировать грузовик в системе. В этом случае, придется потратить много времени и нервов, чтобы доказать свою непричастность к ситуации.

При обращении с вопросами на электронную почту "Платона" пользователи не смогли получить внятного ответа на вопрос о том, как быть, если устройство в машине сломалось во время рейса, а водитель не имеет технической возможности сообщить об этом "Платону". Ведь, согласно инструкции, такое сообщение является обязательным в случае поломки. Операторы ответили на этот, достаточно простой вопрос, что в этом случае водитель грузовика должен попросить помощи у других водителей.

Не нашлось ответа и о том, как быть пользователю грузовика, который не оплатил штраф, наложенный на него ГИБДД за нарушение правил дорожного движения. Ведь в этом случае, бортовая система блокируется, а машина к этому моменту может еще не вернуться из рейса. Россия - страна большая. И, чтобы пересечь ее из одной точки в другую на большегрузном автомобиле, порой требуется несколько недель. Таким образом, устанавливая бортовую систему "Платон", автовладелец играет в русскую рулетку и не застрахован от неожиданностей, поскольку работники информационных центов, почему-то, не могут доступно разъяснить как действовать в той, или иной ситуации, чтобы не нарушить требования законодательства.

Такое положение вещей заставляет серьезно задуматься о том, куда и на что пошли огромные средства, затраченные на создание системы. Ведь, в соответствии с "О заключении концессионного соглашения с «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн", размер ежегодной платы концедента, в роли которого выступает Росавтодор, составляет 10,61 млрд рублей в год. Что это значит? Только то, что разработчик системы затратил собственные средства на ее создание и теперь имеет намерение, по контракту, в течении 30 лет получать их обратно от государства. Конечно же, с учетом своей рентабельности и всех затрат на обслуживание системы. В том числе и тех, которые идут на обучение и оплату труда операторов технической поддержки и обслуживания сайта. В результате именно автовладельцы должны оплатить безграмотность операторов из своего кармана.

Зарубежный опыт

Надо отметить, что Россия - это далеко не первая и совсем не единственная страна, которая ввела такую систему оплаты для большегрузных автомобилей. Другие страны практикуют такие системы с разным успехом уже довольно давно. Примечательно, что автовладельцы абсолютно везде не настроены переплачивать за пользование автодорогами, и стараются обойти эту необходимость любыми способами. По слухам, даже в законопослушной Германии, водители грузовиков находили способы не проезжать через идентифицирующие рамки и получали за это бонусы от работодателей.

У соседней Литвы также есть недавний опыт введения дорожного сбора, так называемых "дорожных виньеток" для грузоперевозчиков. Литовский портал Cargonews попробовал провести аналогию между опытом литовских "реформ" и российскими перспективами. Выяснилось, что не так все страшно, если подойти к процессу грамотно. По рассказам представителей компаний, они сперва тоже опасались введения новых сборов. Однако систему быстро наладили, а сами платежи не оказали существенного влияния на стоимость перевозок для заказчиков. Ведь в условиях сокращения фрахта существенно возрастает конкуренция, и перевозчики осознанно идут на увеличение собственных издержек, сохраняя первоначальную цену для клиентов. Литовские перевозчики уверены, что так будет и в России. Тем более, что они имеют долголетний опыт сотрудничества с российскими клиентами.

Мы возим грузы в Россию много лет. В последнее время грузопоток несколько сократился, но наша компания работает более или менее стабильно. Я не думаю, что новые российские налоги как-то отразятся на ценообразовании услуг. Если в нынешней ситуации кто-то вздумает поднять свои цены, он неизбежно потеряет своих заказчиков – они просто обратятся к другим перевозчикам. На рынке очень много дешёвых предложений, и всем нам приходится как-то маневрировать. Все заказчики торгуются за каждый евро, наша задача предложить такую цену, чтобы обе стороны были довольны. Если рискнешь сказать, что твоя услуга подорожала из-за новых налогов, останешься без заказов.

Российские перспективы

Однако российские автоперевозчики совсем не уверены, что введение платы за проезд по федеральным трассам не отразится на стоимости перевозок для клиентов. Они откровенно паникуют и предрекают увеличение себестоимости грузоперевозок на 15–20%, которое обязательно ускорит инфляцию на 2 прогнозных пункта. Примечательно, что на стороне автовладельцев выступает Минэкономразвития. Его специалисты подсчитали, что тариф в 3,73 рубля за 1 километр приведет к росту цен на потребительские товары минимум на 5%. Так, как стоимость доставки таких товаров повысится минимум на 12%. Поэтому ведомство рекомендует Правительству рассмотреть возможность снижения тарифа в целых шесть раз – до 64 копеек за километр.

Сами перевозчики просят вообще ввести мораторий на такую плату, минимум до 2016 года. Они уже обратились с такой просьбой к премьеру-министру российского Правительства Дмитрию Медведеву. Обращение подписали также крупные производители потребительских товаров, такие как производители безалкогольных напитков, «Русбренд», «Акорт», Руспродсоюз, Союзмолоко, союзы мороженщиков и предприятий молочной отрасли, производители кондитерских изделий и другие.

Однако Росавтодор выступает против. Он уже посчитал ожидаемые годовые сборы от нововведения и оценил их примерно в 60 млрд рублей в год. Из этих средств 10,6 млрд рублей пойдут на оплату услуг «РТ-инвест транспортные системы», а остальные деньги ведомство планирует направить в дорожный фонд. И если власти согласятся на введение нулевого сбора и сокращение тарифа, с его постепенным повышением к 2019 году, Росавтодор все равно должен будет выполнять условия концессионного соглашения и ежегодно оплачивать по 10 млрд рублей. Первый срок платежа наступает уже в январе 2016 года.

Поэтому во что выльется противостояние перевозчиков и производителей с одной стороны и чиновников, с другой, пока остается покрыто туманом. Но то, что система "Платон", как опасаются многие ее потенциальные пользователи, может дать сбой прямо в момент запуска -вполне вероятно. Конечно, к коллапсу грузоперевозок, в конечном итоге, такая ситуация все же не приведет. Поскольку для бизнеса важнее исполнение своих обязательств перед партнерами, чем участие в бюрократических и технических изобретениях чиновников. Но вот к всплеску судебных разбирательств касательно привлечения к административной ответственности грузоперевозчиков, а также встречного возмещения разработчиками “Платона” понесенных убытков, видимо, надо быть готовыми всем.

Материалы по теме



Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

В ответ на волну недовольства среди автоперевозчиков в правительстве снизили сбор с тяжелых фур с 3,06 рублей до 1,53 рублей за километр пути. Мера временная, уже с марта 2016-го года стоимость проезда вновь повысится. Дальнобойщики утверждают, что простым потребителям это грозит резким ростом цен в магазинах, а часть перевозчиков просто потеряют работу. 11-го ноября они проведут массовую акцию протеста в нескольких регионах, включая Москву.

Правительство снизило плату за проезд по дорогам общего пользования для грузовых автомобилей массой более 12 тонн. С 15-го ноября вместо запланированных 3,06 рублей за километр пути перевозчики будут платить только 1,53 рублей. Соответствующий документ за подписью премьера Дмитрия Медведева опубликован на сайте кабмина. На такую меру чиновникам пришлось пойти после многочисленных акций протеста и требований об отмене введения такого сбора.

Однако мера оказалась временной - уже с первого марта 2016 года до 31 декабря 2018 года стоимость проезда составит 3,06 рублей за километр пути.

«Принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом», - заявляют в правительстве.
О возможных последствиях для отрасли грузоперевозок и повышении стоимости перевозимой продукции в документе не сообщается.

Отметим, что при ставке 3,09 руб. за километр, ожидалось, что введение сбора пополнит в 2016 году дорожный фонд на 40 млрд рублей.

Как заявили в Росавтодоре, почти двукратное снижение финансовой нагрузки на перевозчиков до 29 февраля 2016 года даст возможность транспортным компаниям завершить перестройку бизнес-процессов. При этом

«переходный период» также предполагает умеренную политику в отношении штрафных санкций для нарушителей, что позволит опоздавшим перевозчикам завершить регистрацию в системе взимания платы, пройти процедуру открытия расчетных счетов и получения бортовых устройств.

В Росавтодоре уверены, что утвержденные Правительством периоды действия тарифов наглядно покажут обоснованность расчетов государства о том, что начало взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн не повлечет за собой коллапса на рынке грузоперевозок и удорожания стоимости перевозимых товаров.

«Таким образом, будут развенчаны мифы о негативном влиянии системы взимания платы «Платон» на рынок грузоперевозок. Тех перевозчиков, которые под предлогом понесенных убытков начнут необоснованно поднимать цены, заметят сразу», - заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Росавтодора.

Акции протеста по всей стране

Между тем в сообществе грузоперевозчиков даже такой шаг навстречу был воспринят довольно критично. Дальнобойщики не намерены отменять запланированные ранее массовые акции протеста по всей стране. В настоящее время подобные акции готовятся в крупнейших городах по всей России.

Согласно сообщениям на форумах перевозчиков, 11-го ноября протестовать на дорогах планируют дальнобойщики в Омске, Ярославле, Ростове, Барнауле, Самаре, Москве, Рязани, Екатеринбурге, Ставрополе, Воронеже, Челябинске, Тюмени, Кирове, Оренбурге, Липецке и в других городах.

Количество фур, участвующих акции разное – где-то заявлено 10-12 машин, а где-то 50-100. Отметим, что ранее планировалось, что автомобили будут двигаться со скоростью 10 км/ч в крайней правой полосе. Однако сейчас условия акции смягчились - водители будут стоять на обочине со включенными «аварийками».

Почему будут протестовать

Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов против сбора с фур. Он уверен, что его введение приведет к повышению цен в магазинах.

«В итоге эти поборы будут платить рядовые покупатели в продовольственных магазинах, говорит Котов. - Нельзя облагать население очередными поборами в кризис в угоду коммерческой структуре.

Мне в правительстве объясняли, что, мол, ничего не поделать, это рынок. Но если бабушка будет покупать молоко на три рубля дороже, разве она будут рада?

Сейчас молочники говорят, что потребление молока за год упало на 22%, они уже не могут поддерживать низкие цены на молоко за счет более дорогих продуктов, к примеру, твердых сыров. Ведь их тоже стали меньше покупать. Есть и второй момент. Если небольшие перевозчики, представители малого и среднего бизнеса не справятся с нагрузкой и уйдут из отрасли, то исчезнет конкуренция. Останутся одни монополисты, которые смогут устанавливать уже другие цены. Мы можем поставить фуры поперек трассы в любое время. Но мы сделаем это только тогда, когда нас действительно вынудят. Сейчас наша задача - не дебоширить, а высказать свою позицию. Поэтому 11-го ноября одна из массовых акций пройдет в Подмосковье. Мы встанем на трассе «Дон» у обочины, либо займем правую полосу».

В свою очередь председатель Регионального совета ассоциации автомобильных перевозчиков в Центральном федеральном округе Валерий Алексеев утверждает, что крупные автоперевозчики готовы платить за проезд и наносимый фурами вред дорогам. Однако он считает, что предложенная схема не позволяет грузоперевозчикам вести бизнес с удобством и при этом получать прибыть.

«Сейчас сбор с фур временно уменьшили, но даже это не позволит покрыть все затраты перевозчиков, - сказал Алексеев «сайт». – Расчет правительства был в том, чтобы взять минимальные деньги с перевозчиков и дать им время договориться с грузоотправителями о пересмотре цен. Прошла масса совещаний у зампредседателя правительства Аркадия Дворковича с участием Росавтодора, в итоге ни нашим, ни вашим, как хотите, так и работаете. Мы не отказываемся от того, чтобы делать необходимые взносы и платить за проезд по федеральным трассам.

Мы сами выступаем за хорошие дороги и готовы вкладывать в них деньги. Но мы просим сделать эту схему удобной. Пока этого не сделано, поэтому платить за все будет конечный потребитель.

Мультипликативный эффект, инфляция – со всем этим приходится бороться перевозчикам. А сейчас нас учат, как нам работать. Мы же не приходим к дорожникам и не говорим о том, что у них столько денег, что они должны нам положить золотое полотно! Пусть и нам не говорят, что у перевозчиков деньги куры не клюют. Вот один из многих примеров наших требований – мы не работаем по предоплате и деньги за выполненный рейс можем ждать по три месяца. Мы просили перевести нас на постоплату. Кроме того мы просили отдельно выделять плату за проезд, чтобы мы могли предоставить эти данные грузополучателю и переложить этот платеж на его плечи.

Сейчас же когда мы будем выставлять счет с учетом сбора, на него накручивается НДС, который начинает гулять дальше, а товары подорожают».

Между тем, в Росавтодоре уверяют, что опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров в 2016 году не стоит. По данным Росавтодора, На 12-тонники приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции - около 83% - это навалочные материалы.

«Если пакет молока в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором его стоимость увеличится меньше чем на две копейки (1,7 коп.), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок – высококонкурентный,

Отметили в пресс-службе. - Перемены ощутят, прежде всего, компании, которые работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. С запуском системы владельцы большегрузов, которые раньше демпинговали на рынке за счет серых схем оказания услуг, теперь столкнутся либо со штрафами, либо необходимостью увеличивать затраты на транспортировку, что нивелирует их преимущества перед легальными перевозчиками».

10.11.2015 Росавтодор развенчивает мифы о системе взимания платы с большегрузов «Платон»

В преддверии начала сбора оплаты с владельцев тяжелых грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов опроверг наиболее популярные мифы о системе взимания платы «Платон».

Миф № 1: Риск подорожания товаров

Опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров в 2016 году не стоит. На 12-тонники приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции - около 83% - это навалочные материалы. Если пакет молока в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором его стоимость увеличится меньше чем на две копейки (1,7 коп.), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок - высококонкурентный.

Миф № 2: Угроза рынку грузовых автоперевозок

Перемены ощутят, прежде всего, компании, которые работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. С запуском системы владельцы большегрузов, которые раньше демпинговали на рынке за счет серых схем оказания услуг, теперь столкнутся либо со штрафами, либо необходимостью увеличивать затраты на транспортировку, что нивелирует их преимущества перед легальными перевозчиками.

Миф № 3: Непрозрачность расходования сборов

Согласно Бюджетному кодексу России оператор системы ежедневно перечисляет полученные средства в федеральный бюджет. Деньги пойдут на содержание и строительство дорог. Сейчас на рассмотрении правительства России находится предложение Минтранса России об использовании этих денег для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Благодаря этому появится возможность построить обходы крупных городов и мосты с привлечением частных инвестиций. Обнуление тарифа или отсрочка запуска системы отменит и планы дорожников по строительству и ремонту дорог.

Миф № 4: Неготовность системы «Платон»

Оператор системы «Платон» за месяц до официального запуска заявил о полной готовности инфраструктуры. В октябре в региональных центрах и крупных городах для комплексного обслуживания перевозчиков заработали 138 Центров информационной поддержки пользователей. Внести оплату можно через мобильный телефон и интернет, банковской картой или через терминал. Пользователи имеют право выбирать оптимальные для себя варианты ведения расчетов. Сегодня в системе зарегистрировано более 300 тыс. транспортных средств и 31 тыс. владельцев большегрузов. Началась выдача перевозчикам бесплатных бортовых устройств, с помощью которых осуществляется расчет фактического пробега каждого 12-тонника.

Миф № 5: Преференции для иностранных перевозчиков

Иностранные перевозчики на машинах массой свыше 12 тонн будут оплачивать проезд по федеральным трассам России наравне с отечественными коллегами. Для этого на 35 пограничных пунктах пропуска развернуты офисы оператора системы «Платон».

Миф № 6: Бортовое устройство - единственный способ оплаты

В системе предусмотрены два способа оплаты: покупка маршрутной карты или получение бесплатного бортового устройства. Маршрутная карта - это удобный и гибкий инструмент для пользователя. Владелец транспортного средства может в офисе системы или в режиме онлайн оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек.

Миф № 7: После доставки груза «12-тонник» должен возвращаться в исходную точку выезда тем же путем, каким он отправлялся в пункт назначения

Система не обязывает перевозчика покупать карту туда-обратно и возвращаться тем же маршрутом. Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, можно докупить дополнительную маршрутную карту на необходимый отрезок пути. Перевозчик может купить карту через интернет и тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не оказывает.

Подготовлено пресс-службой Росавтодора

10.11.2015

А чего тут считать: в нашей большой стране 500 тыс грузовиков найдется наверно, плата 3,73 руб, в месяц работающий автомобиль ну 5000 км проедет.

10.11.2015

А чего тут считать: в нашей большой стране 500 тыс грузовиков найдется наверно, плата 3,73 руб, в месяц работающий автомобиль ну 5000 км проедет.
500000*5000*3,73 = 9,3 млрд в МЕСЯЦ! У одних доход хороший и молоко конечно не подорожает!

Коллеги, да сегодня даже дело не в тарифе. Главное, что все в очередной раз делается через...опу. Начнем с выбора даты. Конец года, транспортные потоки выше среднегодовых. Да и это еще не главное. День ввода в действие системы - ВОСКРЕСЕНЬЕ!!! Представляете, машина возвращается из Европы и въезжает в Россию и... Бортового устройства нет, как оформить маршрутную карту никто не знает как и получить внятный совет консультанта. Зато за каждым углом, потирая руки, будут стоять представители власти, готовые Вам выписать баснословные штрафы. В первую очередь - это полное неуважение к членам общества, которые зарабатывают тем же бюрократам на жизнь.