Авто

Ограничения по общей массе и нагрузке на ось. Расчет максимальной нагрузки на оси автомобиля, штраф за перегруз

Грузовики, фуры и другие тяжеловесные виды транспорта выполняют важную функцию - перевозят немалые грузы на большие расстояния. Почему же создается столько правил и ограничений для машин из разряда «великанов», неужели они могут нанести такой большой вред и какие введены штрафы за перегруз грузового автомобиля?

Опасность перегруза на дороге

За последнее время грузовых автомобилей стало настолько много, что увидеть их в центре города не составляет большого труда. Нагруженные фуры перевозят тяжелые грузы (продовольственные товары, строительные материалы, производственное сырое, детали и т.д.), на большие расстояния, что нельзя назвать ненужным делом. Но перегруз влияет на состояние дорожного полотна, а это серьезное правонарушение. Кроме того, предусмотрен штраф за превышение грузоподъемности ТС, а повторное нарушение может стоить водителю прав.

Интересно! За последние 5 лет было введено около десяти законов, касающихся правил дорожного движения для крупногабаритных автомобилей.

Такое внимание со стороны властей этот вид транспорта заслужил не просто так. Крупногабаритные автомобили, наполненные доверху грузом, причиняют огромный вред дорожному покрытию. Многочисленные ямы, выбоины, трещины и перегрузы на дорогах появляются именно из-за несознательных дальнобойщиков. Кроме того, перевоз груза свыше нормы приводит к износу деталей и механизмов самого автомобиля (шин, сцепления, тормозов и т.д.).

Перегруженный грузовик, также, часто становится участником и главным виновником ДТП, ведь чем тяжелее авто, тем сложнее им управлять.

Вычисление максимальной нагрузки на оси

Вес груза, который перевозит транспортное средство, распределяется между его осями. Осевая нагрузка - это сила с которой автомобиль оказывает давление своей массой на поверхность дороги. Правилами дорожного движения предусмотрено ограничение, согласно которому установлена предельно допустимая норма нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Возникает вопрос, как же вычислить какой перегруз допускается на ось? В первую очередь, нужно помнить, что осевая нагрузка взаимосвязана с общей массой транспортного средства. Переведя это в формулу, мы получаем следующее соотношение:

Масса авто = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю ось



Эта формула относится к автомобилям с двумя осями. У грузовиков с задней тележкой (средняя и задняя оси объединены), масса авто рассчитывается по следующей формуле:

Масса авто = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю тележку

Важно! В расчете допустимой нагрузки грузового транспорта на дорожное полотно участвует 3 переменных: 1) масса авто в целом и нагрузка на каждую ось по отдельности; 2) группа автомобиля; 3) категория дороги.

Зная к какой группе относится авто, можно избежать осевого перегруза. Допустимая нагрузка на каждую ось, относительно расстояния между осями:

У автомобилей группы А

свыше 2 м - 10 т

1,65-2 м - 9 т

1,35-1,65 - 8 т

до 1 м - 6 т

У автомобилей группы В

свыше 2 м - 6 т

1,65-2 м - 5,7 т

1,35-1,65 - 5,5 т

до 1 м - 4,5 т

К группе А относится транспорт с общей массой не более 38 тонн. Такие автомобили могут ездить по дорогам I-III категорий. Автомобили группы Б , с массой не выше 28,5 тонн, могут свободно перемещаться по дорогам всех категорий, без ограничений. Для того чтобы узнать массу ТС и избежать штрафа за перегруз автомобиля, можно использовать два способа взвешивания:

Динамическое взвешивание, когда измеряется масса авто в движении, разгоняя транспорт до 5 км/час.

Статическое взвешивание, при котором вес грузовика определяется в состоянии покоя.

И тот и другой тип взвешивания позволяет вычислить как общую массу транспортного средства, так и нагрузку на каждую ось по отдельности.

Внимание! Меры наказания за превышение допустимой массы автомобиля весьма ожесточились, а штраф за перегруз грузового автомобиляв 2016 году увеличился в несколько раз.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля

Статистика показывает, что 8 из 10 грузовых автомобилей игнорируют ограничения по допустимому весу для дорог местного значения. Желание сэкономить свое время и деньги - главное оправдание правонарушителей, но вред, причиненный ими, куда больше затрат на топливо.

Сумма ущерба дорожному хозяйству исчисляется в миллиардах гривен. Из года в год статистика только ухудшается, а дорог, непригодных для эксплуатации становится все больше. Основная часть нанесенного урона - «заслуга» габаритных видов транспорта, чьи владельцы перегружают авто, тем самым нарушая правила ПДД.

Штраф за перегруз по осям, как определяют перегруз

Штраф за осевой перегруз рассчитывается следующим образом:

1-10% перегруза свыше указанной нормы, равняется 0,1 евро (≈ 3 грн.) за каждый километр пути;

10-40% - 0,2 евро/км;

> 40% перегруза (вес больше 60 тонн) - 0,78 евро.

Интересный факт! В арсенале новой транспортной инспекции будут современные технологии, позволяющие определять массу грузовиков в движении.

Для того чтобы избежать санкций за превышение нормы нагрузки на ось грузового автомобиля,необходимо быть в курсе всех нововведений и поправок в законодательстве за 2016 год.

С тех пор как были введены новые правила, количество нарушений правил ПДД сократилось в 2 раза, и это только за полгода. Если дело так пойдет и дальше, то такими темпами, к концу года, перегруз на дорогах может стать редким явлением, а их качество улучшится в разы.

Среди транспортных средств-правонарушителей, первое место занимают именно крупногабаритные автомобили. Кроме перегруза фуры, владельцам таких транспортных средств стоит опасаться проверки документов на груз. В случае несоответствия фактического и «документальной» массы груза и отсутствии соответствующих разрешительных документов, нарушителя ждет штраф в размере ста необлагаемых минимумов (1700 грн).

Штраф за несоблюдение дорожных знаков ограничивающих массу транспортного средства

Игнорирование знаков дорожного движения - серьезное правонарушение. На «пойманного на горячем» водителя грузового авто, который превысил указанную на дорожном знаке весовую норму, будет выписан штраф от 2 тыс.грн.

Бывает и такое, что владельцы перегружают легковые прицепы грузом, тем самым превышая установленный лимит.

Помните! Штрафные санкции относительно «перегруза» легковушки, касаются не только грузов, но и пассажиров.

В случае нарушения ПДД, водитель легкового авто должен будет оплатить штраф за несоблюдение правил перевозки (около 200 грн), и каждого не пристегнутого пассажира в салоне (около 400 грн).

В первую очередь, эти меры нужны для того, чтобы обезопасить всех участников дорожного движения, и свести вероятность ДТП к минимуму. Всегда помните о том,какие штрафы и санкции за перегруз авто ждут всех правонарушителей, и может хотя бы это станет предлогом для соблюдения правил дорожного движения.

Подписывайтесь на наши ленты в

Любое перегруженное транспортное средство несёт в себе опасность, которая грозит абсолютно всем участникам движения, по случаю судьбы оказавшимся рядом. Вместе с тем такой автомобиль значительно перегружает дорожное полотно, которое и так ежедневно подвергается сильнейшим испытаниям. Поэтому, прежде чем отправиться в дорогу с массой «чемоданов» километровой длины, благоразумно рассчитать перегруз. На самом деле, за нарушение предусмотрен немалый штраф. Абсолютно любой водитель должен понимать, какая ответственность на него ложится при перемещении массивных и крупногабаритных вещей, знать о том, что ему за это может грозить.

Вес, который может быть перемещён на определённом виде транспорта

Совсем недавно в законодательной базе РФ появились нововведения, которые регламентируют по отечественным дорогам. Согласно принятому постановлению, работают новые нормы, определяющие допустимый вес транспортных средств.

Дело в том, что максимальная масса транспортного средства, которое впоследствии будет перемещаться по дорожному полотну, не может превышать 44 тонны. Стоит отметить, что это максимум максимума.

Как показывает практика, владельцы легковых машин лишены подобного беспокойства, так как на их автомобили закон не предусмотрел такого груза. Но это вовсе не означает, что можно эксплуатировать свою машину любым способом и перегружать её вполне законно и безнаказанно. На самом деле, допустимый предел для легковушек также есть. Однако, им обусловлено максимально возможное число перевозимых пассажиров. При возникновении правонарушения водитель любого транспорта получит денежное взыскание.

Максимально разрешённая нагрузка, приходящаяся на ось автомобиля

Любой водитель габаритного транспорта должен знать, как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля. Особенно важным этот критерий считается по отношению к . Чтобы произвести расчёт, нет необходимости обладать математическим складом ума и техническим образованием, достаточно знать всего пару определений. На данный момент в России все машины делятся всего на два класса. Автомобили первого «А» класса имеют право передвигаться по трассам только трёх категорий. В свою очередь, машины второго «В» класса способны осуществлять движение по любым дорогам.

Не менее важно чётко знать о допустимых законом значениях. Например, машины, оснащённые всего двумя осями, могут иметь нагрузку не более 18 тонн, тремя - 25 тонн; а четырьмя - 32 тонны. Самый большой вес могут иметь авто с пятью осями, на них допускается перевозить 35 тонн.



Немного другими цифрами обладают автопоезда, оснащённые тремя осями, такие транспортные средства могут «тянуть» на себе 28 тонн, четырьмя - 36 тонн, а пятью - 40 тонн. Типовой транспорт с более чем шестью осями способен перевезти максимально допустимую нагрузку (44 тонны).

Правила расчёта нагрузки

Для того чтобы максимально точно и грамотно рассчитать нагрузку на автомобиль, необходимо использовать крайне сложную формулу. Во время расчётов пригодится максимальная масса авто, которая предусмотрена для дорожных покрытий определенной категории. Как правило, на переднюю ось транспортного средства вес идёт несколько меньший, чем на заднюю.

Проще всего рассмотреть это на примере, так как на практике автомобиль, который въезжает на весы при подъезде к посту, изучается сотрудником контроля. Кстати, в работе служащие используют специальный справочник, в котором предусмотрено огромное число машин, разделённых по определённым типам транспортных средств. В таких информационных материалах приведена конкретная нагрузка, приходящаяся на ось авто.

Например, если взять для расчета , следует учесть, что она имеет всего две оси. Чтобы рассчитать нагрузку, необходимо знать точный вес машины. Для этого нужны такие параметры, как масса авто, нагрузка только на переднюю и заднюю ось. Несмотря на простоту формулы и лёгкость исчисления, трёхосные автомобили, которые производитель оснастил парой взаимодействующих осей, будут подлежать совершенно иным правилам расчёта. В таком случае, кроме веса автомобиля и нагрузки на переднюю ось необходимо знать ещё и нагрузку, которая будет идти на всю заднюю телегу. Законом предусмотрена специальная табличка, в которой приведены все допустимые нагрузки.

Например, если расстояние, находящееся между осями, превышает два метра, максимально возможный вес для машин первой группы может достигать 10 т, а второй - 6 т. При этом, чем меньше расстояние, тем меньшая нагрузка должна возлагаться на транспортное средство, в частности, авто первой категории с расстоянием между осями менее 1 м может «брать» на себя вес, равный соответственно 6 и 4,5 т.

Допустимая нагрузка на ось - крайне важная величина, расчет которой будет производиться очень точно. Законом будет допущена лишь та погрешность, которая не превысит 5 %. Как было сказано выше, близость осей влияет на давление, приходящееся на дорожное полотно, в связи с чем можно объяснить зависимость нагрузки от расстояния.

Что «говорит» закон в других странах

Разрешённая нагрузка, которая приходится на оси транспортных средств, часто волнует тех, кто отправляет груженые автомобили за пределы России. На самом деле, штраф за превышение допустимой массы за рубежом не мал. Взыскания могут достигать баснословных сумм, перечисление которых на счёт иного государства не самым хорошим образом скажется на финансовых возможностях владельца. На разных интернет-порталах можно найти допустимую массу авто, предусмотренную в определённой стране.


Например, те, кто собирается везти груз в прицепе, должны знать, что максимально большую массу можно транспортировать через Бельгию, Испанию и Беларусь. Немногим меньше можно перевезти через Германию, Польшу, Казахстан и Францию.

Стоит отметить, что по любым спорным вопросам следует консультироваться в специализированных широкопрофильных , так как они всегда обладают необходимыми данными, хорошо знают законы иных государств и всегда оформляют страховку тем, кто к ним обращается.

Принципы взвешивания транспортных средств

Всегда необходимо осуществлять расчёт нагрузки на ось авто, так как на специально организованных пунктах пропуска, в огромном количестве присутствующих на трассе, будет производиться многоразовое контрольное взвешивание транспортного средства. Естественно, главной задачей такого исследования является возможность определить наличие перегруза. Определить нагрузку, которая приходится на ось транспортного средства, можно как динамически, так и статически.

Согласно двум действующим методам, можно легко выяснить максимально допустимые ограничения. Если взвешивание происходит в статическом режиме, машину придётся расположить на весах на некоторое время. Этот метод считается более точным, так как может установить действительный вес авто.



Ещё одним способом проверки грузового автомобиля в России является его динамическое взвешивание, оно осуществляется непосредственно в момент медленного движения транспорта. Этот вариант проверки помогает определить вес, приходящийся конкретно на каждую ось. Как правило, машина в это время аккуратно передвигается по весам со скоростью, которая не превышает 5 км/ч. Правда, при таком взвешивании велика вероятность появления существенной погрешности. Её всегда необходимо учитывать, так как она составляет порядка 3 %. В России, чтобы рассчитать нагрузку на ось, как правило, применяются электронные весы, при этом проехать по ним можно только посредством пандуса. Кроме того, некоторые пункты пропуска имеют всего по одному типу весов, ввиду чего нагрузку следует рассчитывать предельно внимательно.

Что будет, если машина имеет перегруз

Конечно же, как и нарушение другого рода, перегруз может негативно сказаться на кошельке владельца грузового автомобиля. Следует знать, что предельно возможная масса, которую будет иметь автомобиль, рассчитывается инженерами-проектировщиками сразу на заводе. Иными словами, ещё не поступившая в эксплуатацию машина имеет предел по нагрузке, который указан в документах.

Нагрузка рассчитывается именно производителем, так как ему, как никому другому, известны возможности произведённого транспортного средства. На такой немаловажный параметр влияют не только используемые детали, но и, как было сказано ранее, расстояния между осями.

Чем негативен перегруз

Если расчет нагрузок на оси грузовых автомобилей проведён неверно, при нарушении придётся понести ответственность.

На самом деле, перегруженное авто кроет огромную опасность, оно может спровоцировать аварийную ситуацию. Кроме того, перегруз влияет на нестабильность в движении. При огромном воздействии, превышающем допустимые нормы, осям приходится слишком тяжело и они могут не выдержать.

Многие автовладельцы, передвигающиеся на легковушках, жалуются ещё и на активное разрушение дорожного полотна. Хотя, возникновение ям - это ничто иное, как безответственное отношение других автомобилистов. Появление ям на дорогах приносит такой ущерб, который не в состоянии покрыть даже штрафные санкции.

Для владельцев грузовых машин

Если водитель грузового автотранспорта не знает, как рассчитать положенную норму и свободно перемещается с перегрузом, возложенный на него штраф будет зависеть от того, какого рода товар он везёт (крупногабаритный, опасный).

Взыскания, накладываемые на таких правонарушителей, описаны в ст. 12.21 КоАП. В частности, физ. лицо может быть оштрафовано на 1,5–2 тыс. рублей, должностное - на сумму, достигающую порядка 15 тыс. рублей. Самым большим штрафом может быть обложено юр. лицо, размер взыскания для которого может превысить 400 тыс. руб.

Кроме того, для необходимо разрешение на перевоз. Его отсутствие - дополнительное взыскание. За несоответствие массы, указанной в документах и выявленной инспекторами, также грозит штраф в размере 5 тыс. руб. При этом организации могут заплатить почти в 50 раз больше. Правда, выписать взыскание могут только после контрольного взвешивания, ведь на глаз перегруз определяется достаточно быстро, но доказать это невозможно.

Обладателям легковушек

В Кодексе РФ нет ни слова о том, какая разрешенная масса может перевозиться посредством легкового автомобиля. На дороге такие машины не останавливаются и не подвергаются взвешиваниям. Однако, несмотря на это, инспектора имеют право наложить штрафные взыскания на тех, кто нагружает машину свыше возможного предела.


Безответственно взваленный груз негативно сказывается на управляемости, возможности попасть в занос, увеличивает износ составляющих. Обладатели легковушек чаще всего обретают штрафы за неправильную перевозку пассажиров. В автомобиле должно быть столько людей, сколько положено в документах. Инспектор может вынести как устное предупреждение, так и выписать штраф на 500 рублей (правонарушение, вызванное неграмотной перевозкой людей) или 1 тыс. рублей (непристёгнутый ремень).

Сегодня немного теории про массы и осевые нагрузки.

До недавних событий у всех на слуху были термины "5-тонник","10-тонник" и прочие "тонники" и применялись они для обозначения грузоподъемности автомобиля. "Петрович, нам на завтра нужно два 10 тонника!" - говорил заказчик начальнику транспортного цеха, и всем было ясно, что для перевозки некого груза, необходимы два автомобиля грузоподъемностью не ниже 10 тонн. С появлением "Платона" появился термин "12-тонник" и означает он вовсе не грузоподъемность, а разрешенную максимальную массу, применительно к нынешней ситуации "12-тонни" это любой грузовик, чья разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн.
Разрешенная максимальная масса устанавливается предприятием производителем и указывается в ПТС - это масса автомобиля + максимально допустимая масса груза (пассажиров). Для примера, допустим масса ТС без нагрузки 9 тонн, а разрешенная максимальная масса 25 тонн это означает, что масса перевозимого груз вместе с водителем, запасными колесами, соляркой в баке не должна превышать (25-9) 16 тонн, в случае автопоезда складываются параметры тягача и полуприцепа/прицепа. И еще раз акцентирую ваше внимание это устанавливается производителями - простыми словами "Мы делаем вот такие машины, на них вы можете возить вот столько груза".
В законах и актах регулирующих движение ТС и перевозку грузов или пассажиров по дорогам используется термин максимально допустимая масса или просто максимальная масса и означает массу ТС с грузом или без. Простыми словами "По этой дороге вы можете ехать на грузовике массой не более (какого-то значения) и что определили там производители нам не важно, не больше чем на знаке написано".
Максимальная масса определяется путем сложения осевых нагрузок ТС. Осевая нагрузка это масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги. Для разных дорог осевые нагрузки могут разные, для разных типов ТС осевые нагрузки могут различатся (влияют межосевые расстояния, количество осей в тележке, скатность и тип подвески) . Простыми словами "У вас 2х осный тягач, массой 8 тонн и 3х осный прицеп массой 7 тонн, на этой дороге максимально доустимая масса не может превышать 38 тонн, значит при правильном расположении груза в прицепе, вы можете перевозить 38-8-7=23 тонны."
Если при сложении осевых нагрузок максимальная масса превышает 44 тонны эта перевозка попадает в разряд тяжеловесных и требует оформления специального разрешения, согласования маршрута в контролирующих органах и оплаты пошлины за повышенный ущерб дорогам.
Если максимальная масса ТС свыше 80 тонн, то необходима разработка специального проекта, который может потребовать, например укрепления мостов на маршруте движения.
Вопрос масс и нагрузок, конечно, значительно глубже и в одном посте охватить все аспекты сложно, но для понимания основных моментов, думаю, что вам пригодится.

Tags: Какая, масс, разрешено, перевозить, по, дорогам, рф

Если автобусу больше 10-ти лет, если нет тахографа или системы ГЛОНАСС, значит перевозить детей на нем нельзя...

ным транспортом по дорогам Российской Федерации... тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и(или) ... Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или...

Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с... в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, ... по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, ... Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки...

про убийц наших дорог - многотонные самосвалы с нагрузкой на ось, превышающей нормы

Это тяжелые карьерные самосвалы HOWO, SHACMAN, MAN, SCANIA и другие… Каждый день мимо нас проезжают ОНИ, огромные грузовики, груженные асфальтом, щебнем и песком. Почему они разъезжают по стране со страшным перегрузом, и никто всерьез не реагирует? Кому надо, те знают, а вам известно, что вес многих достигает 50 и более тонн? И это на трех осях! Вместе с грузом, разумеется.
В этом "китайце" 21 кубометр песка, это 50 тонн общего веса. Нагрузка на одну ось достигает до 20 тонн, (при разрешенных 8 т. по федеральным дорогам, и 6 т. на ось по местным, районным). Правда в эти нормы с трудом укладывается 10 тонный КамАЗ, но тем более отчетливо ясно, насколько все запущено. Ведь раньше (в СССР) умели считать правильные нагрузки, и почему-то не делали для общих дорог огромных самосвалов (хотя технологии и возможности были!) Да и в европе эксплуатация такой техники запрещена.
Я видел, как идет волной асфальт под шинами огромных китайских (и не только) карьерных «совков», видел, как за считанные недели безнадежно разрушался хороший участок дороги, по которому недавно начали возить грузы тяжелые самосвалы. Часто видел, как на тяжелых самосвалах возили асфальт для устройства дорожного покрытия. Самосвалы 18 кубовые, грузили их по максимуму, с серьезной «горкой», и если учесть, что вес кубометра асфальтобетонной смеси может достигать 2.5 тонны, получаем, что груз этих машин был в районе 40-45 тонн.
Плюс вес самой машины где-то 13-14 тонн. Получаем, что общий вес будет в пределах 50-55 тонн. Максимальный предельный вес трехосного автомобиля вместе с грузом не должен превышать 24 тонн.
Дорожное покрытие во многих местах просто разрушилось под чудовищными перегрузками, глубокие выбоины, обширные потрескавшиеся участки практически по всему протяжению маршрута этих, не побоюсь этого сравнения «диверсантов». Появилось немало участков, где ездить стало просто небезопасно для жизни, без всяких преувеличений. А сколько пробитых колес и подвесок… Вылетевших с дороги или на встречку из-за волнистого профиля асфальта.
[..]
Есть серьезная ответственность за это серьезное в масштабах страны нарушение закона:
12.211 ч.3 КоАп РФ
Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 % (процентов)
на водителя от 1500 до 2000 руб.,на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.
[..]
Слышал на днях по радио, что один перегруженный самосвал наносит ущерб дорогам в 600000 (шестьсот тысяч) рублей в месяц, это реально сотни миллиардов убытка государству за год от тысяч тяжелых самосвалов…
отсюда
Часто приходится видеть на улицах Самары китайские самосвалы с песком с МОСКОВСКИМИ номерами. То есть их специально пригнали из Москвы чтобы сэкономить на бензине (и убить наши дороги).
Но почему-то никто не задумывается, что это вредно для наших дорог..

Метки: самара, строительство

Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным...

Это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает... Все перевозки по территории Российской Федерации осуществляются по... разрешений и денежного возмещения ущерба, причиняемого дорогам, ...

Штраф за перегруз автомобиля по осям в 2017 году

Масса нагрузки на заднюю ось автомобиля, как правило, больше, чем на... эксплуатация которых разрешается на дорогах I-III категории, а к группе «Б» ... а также правила их перевозки были утверждены Приказом Минтранса РФ...