Маткапитал

Независимая оценка автомобиля после дтп. Так ли необходима независимая экспертиза осаго после аварии? Идентификация пишущей машины по текстам

Оценка ущерба причиненного автомобилю у независимого эксперта – это определение суммы , которую придется потратить на восстановительный ремонт ТС после аварии (о том, как правильно рассчитать стоимость ремонта после ДТП, мы уже рассказывали в ). Проводиться данная экспертиза с целью последующего взыскания с СК или виновника аварии денежных средств на ремонт авто.

Однако у независимой экспертизы есть еще одно важное направление, а именно установление виновности водителя. Специалист при помощи специальных знаний может достаточно точно определить имелось ли в действиях водителя нарушении ПДД, мог ли пешеход или водитель избежать аварийной ситуации, на какой сигнал светофора двигался виновник в момент аварии и т.д. (о том, может ли рассчитывать на компенсацию по ОСАГО виновник ДТП, мы рассказывали в ).

Внимание! Адвокат может оспорить в суде виновность водителя, обосновывая свои доводы выводами эксперта.

И это не маловажный момент, так как очень часто объективные и правильно оформленные выводы эксперта позволяют избежать уголовной ответственности , а потерпевшему причиненного ему ущерба в полном объеме.

Когда нужна профессиональная оценка, стоит ли делать?

Многие собственники авто считают, что проведение экспертизы у независимого эксперта после аварии – это лишь лишние расходы, саму же процедуру многие считают простой формальностью. Но как показывает практика, дело обстоит несколько иначе.

Экспертиза, проведенная у независимого специалиста, позволит не только оценить реально причиненный ущерб потерпевшему, но также послужит подтверждением суммы причиненного ущерба для суда.

Проведение независимой оценки полученных автомобилем повреждений необходимо в следующих случаях:

  1. Когда суммы на восстановительный ремонт насчитанной экспертами СК недостаточно.
  2. В случае, если у виновного в ДТП нет действующего полиса автогражданской ответственности (ознакомиться с ситуациями, в которых участник происшествия оказывается без полиса ОСАГО, можно ).
  3. В том случае, если причиненный ущерб выше максимально возможной суммы по ОСАГО.
  4. В случае, если необходимо провести оценку утраты товарной стоимости (подробно о стоимости страховки при УТС автомобиля после ДТП, мы рассказывали в ).
  5. В других случаях, которые могут быть инициированы самим клиентом.

То есть у эксперта, у которого вы проводите оценку повреждений, не должно быть личной заинтересованности в уменьшении суммы компенсации и на него не должно быть давления со стороны третьих лиц. Именно поэтому многие владельцы авто все чаще отказываются от услуг экспертов, которых им предлагает страховая организация и предпочитают проводить оценку у специалистов, которые никак не связаны с СК.

Ведь специалисты, которых предлагают СК имеют договорные отношения со страховой организацией и имеют личную заинтересованность в уменьшении суммы компенсации (о том, сколько обычно выплачивают СК при ДТП по ОСАГО, читайте ).

Оценка ущерба у независимого эксперта позволяет точно установить правильный финансовый эквивалент тех последствий, которые возникли в результате и дает потерпевшему основания на взыскание компенсации с виновника или же со страховой организации.

Чаще всего к независимой экспертизе прибегают владельцы авто в случае:

  • Оценки ущерба после аварии.
  • При оценке ущерба причиненного ТС погодными условиями и стихийными бедствиями.
  • При оценке годных остатков ТС и утере товарной стоимости.
  • Оценку производят также с целью страхования на рынке услуг.
  • Независимую оценку также проводят при оформлении авто в наследство.

Варианты экспертиз:

  • Регион РФ, в котором осуществляется данное исследование.
  • Вид ТС (легковушка, грузовое авто, внедорожник и т.д.).
  • Степень тяжести причиненных в ДТП повреждений (тяжелая, средняя, легкая).
  • Характеристики исследуемого ТС (марка, стоимость, год выпуска и т.д.).

Важно! Самые высокие тарифы на данную услугу в центральном регионе нашей страны.

Если произвести анализ стоимости исследования на легковое ТС, то в зависимости от тяжести полученных в аварии повреждений для центрального региона нашей страны вы получите следующую шкалу цен :

  • Легкая степень повреждений (ущерб около 30-60 тысяч рублей) будет стоить порядка 2.5 тыс.руб.
  • При средней тяжести (ущерб от 60-150 тысяч рублей) порядка 4000 рублей.
  • Тяжелая степень тяжести вреда (свыше 150000 рублей) порядка 5000 рублей.

При расчете стоимости исследования специалисты экспертной организации учитывают множество факторов, таких как год выпуска авто, марка ТС и т.д.

Ведь любой владелец авто не станет спорить с тем, что дорогая иномарка, будет стоить дороже и работы с такой машиной у эксперта будет больше. Для того чтобы провести оценку ущерба такого авто понадобиться не только высококлассный эксперт, но и дорогостоящее оборудование.

Экспертизу у независимого специалиста всегда оплачивает гражданин, заказавший данный вид услуги. Но сумму, потраченную на проведение экспертизы, водитель может взыскать с СК , в том случае, если экспертиза проводилась для установления фактической стоимости ремонта авто.

Правила проведения

Экспертиза авто по оценке ущерба происходит в следующем порядке:

  1. Клиент обращается в независимую экспертную организацию.
  2. Сотрудник организации согласовывает с водителем стоимость данной услуги, а также место и время проведения данного мероприятия.

Если есть заинтересованные стороны (виновник, страховщик), то потерпевший должен оповестить их о времени и месте проведения данного мероприятия.

Оповещение нужно делать заказным письмом с уведомлением о вручении . Сделать это следует в обязательном порядке, так как это юридический аспект проведения оценки полученного в ДТП ущерба.

В том случае, если второй участник ДТП проживает в вашем городе, то послать ему заказное письмо следует не позднее, чем за 3 (не считая дня проведения и дня отправки письма) дня до проведения оценочной экспертизы.

Если же виновник аварии проживает в другом населенном пункте, то заказное письмо вы обязаны отправить не позднее, чем за 6 рабочих дней до проведения данного мероприятия.

Задать вопрос эксперту

Проблема реально существует, и мы в своей практике уже несколько раз сталкивались с ситуациями, когда у пострадавшего в ДТП оказывался недействительный полис ОСАГО и страховая компания отказывала в выплате на данном основании. Такие дела неоднозначные и вести их достаточно сложно.

В каких случаях полис является недействительным?

  1. Если существует два полиса с одинаковыми номерами. В данном полисе все настоящее, кроме того, что их два и такие полисы чаще продают в разных городах России. Если в полис ОСАГО были внесены изменения, например, подправлена дата начала или окончания действия полиса.
  2. Если полис был продан второй раз уже после окончания срока действия оригинала. Некоторые мошенники продают уже использованные полисы ОСАГО в других регионах, как новые.
  3. Если полис напечатан на недействительном бланке.
    1. Начало истории: поддельный ОСАГО

      Вот один пример из нашей практики, как могут действовать мошенники. К нам обратился мужчина, купивший полис ОСАГО у страхового брокера. Страховая компания отказала ему в выплате после ДТП.

      Мы начали разбираться, оказалось, что бланк, на котором был напечатан страховой полис данная страховая использовала только для выдачи доверенностей. К тому же такой тип ТС, который был у мужчины, страховая уже достаточно давно не принимала на страхование.

      Обращение в суд по недействительному полису ОСАГО

      Мы подали в суд от лица нашего клиента. Судом было назначено проведение независимой экспертизы, результаты которой показали, что печать на документе отличается от печати страховой компании.

      В данном случае страховая компания отказалась предоставить полную информацию о всех, имеющихся у нее печатях. Это позволило нам доказать, что, хотя, печать на договоре нашего клиента не соответствует основной печати страховой, нельзя на 100% утверждать, что данная печать ей не принадлежит. Благодаря этому нам удалось доказать в суде, что наличие или отсутствие печати на договоре не является основания для отказа в выплате страхового возмещения.

      По поводу неверного бланка страхового полиса, суд принял решение, что в данном случае присутствовала техническая ошибка. Так как бланк, хотя был не верный, но все-таки принадлежал данной страховой.

      Клиент получил страховое возмещение

      В конкретном данном случае, несмотря на все сложности, нам удалось получить компенсацию для нашего клиента. Каждый случай с участием недействительного полиса ОСАГО рассматривается отдельно и процесс может длится достаточно долго, поэтому мы настоятельно рекомендуем покупать полисы ОСАГО у надежных продавцов.

      Часто поддельные полисы ОСАГО продают значительно дешевле оригинальных. Не стремитесь сэкономить таким образом, так как вы рискуете потерять гораздо больше. И аккуратнее на дорогах!

Здесь приводится фрагмент заключения эксперта по реальному гражданскому делу. Иск частного лица к страховой компании о возмещении материального ущерба по страховому случаю.

Здесь мы продемонстрируем диагностические признаки по которым можно определить один из поддельных полисов, которые попадаются нам на экспертизу (выходные данные владельцев и полюсов изменены и не указываются).

На экспертизу представлено:

Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия ССС № 0123456789 на имя Хххххх Г.В. на автомобиль «Хххххх Аааааа», г/н В 888 ХХ 111.

Для сравнения представлено:

Бланк страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия ССС № 9876543210.

Перед экспертом поставлены вопросы: 1. Соответствует ли бланк страхового полиса серии ССС № 0123456789 образцу подлинного бланка страхового полиса серии ССС № 9876543210?

(вопрос дан в редакции суда)

ИССЛЕДОВАНИЕ:

Описательную часть объектов, поступивших на исследование опускаем и переходим сразу с сравнению и описанию признаков.

1. При исследовании при помощи микроскопа «МБС-10» линий графления после текста: «Страховщик/представитель страховщика» и в дате в нижней части исследуемого бланка установлено, что данная линия графления выполнена прямолинейным штрихом. При исследовании при помощи микроскопа «МБС-10» линии графления после текста: «Страховщик/представитель страховщика» и в дате в нижней части образца бланка установлено, что данная линия графления выполнена микротекстом с повторяющимися словами: «страховой полис» (илл.2). Илл.2. Увеличенное изображение участка бланка в месте размещения текста: «Страховщик/представитель страховщика» и даты в нижней части исследуемого бланка (верхнее) и увеличенное изображение участка бланка в месте размещения текста: «Страховщик/представитель страховщика» и даты в нижней части образца бланка.

2. При исследовании при помощи микроскопа «USB DIGITAL MICROSCOPE 1000X 2,0 MP» штрихов защитной сетки в исследуемом бланке и в образце установлено наличие разрывов указанных штрихов в исследуемом бланке и отсутствие разрывов штрихов защитной сетки в бланке, представленном в качестве образца. Выявленное различие свидетельствует о том, что качество воспроизведения штрихов защитной сетки в исследуемом бланке не соответствует качеству воспроизведения штрихов защитной сетки в образце.

3. При исследовании при помощи микроскопа «USB DIGITAL MICROSCOPE 1000X 2,0 MP» микроволокон в представленном на экспертизу бланке установлено (илл.3, красящим веществом красного цвета отмечены признаки, указанные ниже): - поверхностное размещение микроволокон на бумаге; - наличие незначительного объема микроволокон на всей поверхности исследуемого бланка. Установленные признаки позволяют сделать вывод о том, что микроволокна в исследуемом бланке страхового полиса изготовлены способом припрессовывания волокон к листу бумаги. Илл.3. Увеличенное изображение участка бланка в месте размещения микроволокна в исследуемом бланке (слева) и в образце (справа). При анализе способа изготовления микроволокон на исследуемом бланке и способа изготовления микровоолокон в подлинном бланке страхового полиса (микроволокно находится в толще бумаги) установлено, что они нанесены разными способами, что позволяет сделать вывод о том, что микроволокна в исследуемом бланке являются имитацией.

4. При исследовании при помощи микроскопа «МБС-10» и напросвет (при помощи сканера «EPSON 3490» защитной нити на оборотной стороне исследуемого бланке установлено (илл.4,):

Наличие металлизированных отрезков;

Наличие следов давления на данных металлизированных отрезках;

Наличие разрывов в защитной нити при исследовании напросвет.

Установленные признаки позволяют сделать вывод о том, что защитная нить в исследуемом бланке страхового полиса изготовлены способом припрессовывания металлизированных отрезков с оборотной стороны бланка.

При анализе способа изготовления защитной нити на исследуемом бланке и способа изготовления защитной нити в подлинном бланке страхового полиса (защитная нить находится в толще бумаги с выходом отдельных её участков на поверхность) установлено, что они нанесены разными способами, что позволяет сделать вывод о том, что защитная нить в исследуемом бланке является имитацией. В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что бланк страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия ССС № 0687303695 на имя Закарян Г.В. на автомобиль «Ниссан Альмера», г/н В 865 СР 161 не соответствует образцу подлинного бланка страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, представленному для сравнения, и не является продукцией ФГУП «Гознак».

Илл. 2 Увеличенное изображение участка бланка в месте размещения текста: «Страховщик/представитель страховщика» и даты в нижней части исследуемого бланка (верхнее) и увеличенное изображение участка бланка в месте размещения текста: «Страховщик/представитель страховщика» и даты в нижней части образца бланка.


Илл.3. Увеличенное изображение участка бланка в месте размещения микроволокна в исследуемом бланке (слева) и в образце (справа).

Илл.4. Увеличенное изображение при исследовании напросвет участка бланка с оборотной стороны в месте размещения защитной нити в исследуемом бланке (слева) и в образце (справа).

При проведении исследования экспертом использовалась следующая литература:

1. «Судебно-техническая экспертиза документов» Особенная часть, Вып. 2, ч. 1, М., ВНИИСЭ МЮ РФ, 1992 г.

2. Комплексное криминалистическое исследование средств защиты ценных бумаг и денежных билетов / Белоусов А.Г., Белоусов Г.Г., Кузнецов В.В., Стариков Е.В. - М. ГУ ЭКЦ МВД России, 2001.

ВЫВОД:

1. Бланк страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия ССС № 0123456789 на имя Хххххх Г.В. на автомобиль «Хххххх Аааааа», г/н В 888 ХХ 111 , не соответствует образцу подлинного бланка страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, представленному для сравнения, и не является продукцией ФГУП «Гознак».

Любое ДТП - это шок и долгие разбирательства для участников .

Автовладельцам приходится восстанавливать автомобиль, тратиться на ремонт, разбираться со страховщиками, которые нередко пытаются снизить сумму денежной компенсации за причиненный ущерб.

В защите прав пострадавшему после ДТП поможет независимая экспертиза по ОСАГО.

Узнаем, как проводится экспертиза, нужно ли уведомлять виновника ДТП о ее проведении.

После ДТП

Как только происходит авария, автолюбитель должен вызвать сотрудников ГИБДД, если столкновение не получается оформить по Европротоколу. На месте ДТП следует:

  1. Определить, кто является виновником аварии. Страховщик виновника должен возместить ущерб.
  2. Страховой агент оценит степень повреждений, их количество, характер.
  3. Если авария оформляется по Европротоколу, водители заполняют Извещение о ДТП, рисуют схему аварии, указывают все подробности произошедшего.
  4. Собирают данные у свидетелей ДТП, если таковые были, вписывают сведения о них в Извещение.

Если характер повреждений автотранспортного средства оценить на месте ДТП не представляется возможным, нужно провести осмотр на станции ТО страховщика.

Но куда лучше обращаться после ДТП, в страховую или независимую экспертизу? Предпочтительнее выбрать второй вариант.

Где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, если некому посоветовать хорошую организацию?

Оценка ущерба автотранспортного средства производится определенными фирмами, которые не работают со страховыми компаниями.

При выборе такой конторы нужно выяснить:

  • позитивная ли репутация у компании, какие о ней отзывы;
  • многолетний ли у нее опыт работы;
  • застрахована ли у нее ответственность;
  • каким образом оформляет сделку с автовладельцами, есть ли договорные формы;
  • контора должна входить в СРО по оценке;
  • хотя бы один эксперт должен входить в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.

У эксперта можно попросить примеры его экспертиз и судебных решений, которые были приняты по результатам его деятельности.

Также можно узнать, какой у него опыт работы, проходил ли он курсы профессиональной подготовки, проходил ли комиссию Министерства транспорта.

Самая дешевая экспертиза может быть некачественной. Независимую экспертизу необходимо доверять специалистам высокого класса.

Узнаем, как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Виновник со страховкой ОСАГО должен самостоятельно восстанавливать свое ТС, а пострадавшему будет выплачена денежная компенсация от страховщика виновника.

Но получить полноценное возмещение урона удается довольно редко. У страховых компаний множество различных схем, которые позволяют им экономить на своих клиентах.

Иногда довольно сложно определить виновность сторон, особенно тогда, когда показания водителей не совпадают. Независимая экспертиза призвана восстановить картину ДТП, изучить весь комплекс факторов, сделать вывод о том, кто же на самом деле виновен.

Независимый эксперт изучает техническое состояние автотранспортного средства, описывает повреждения, сопоставляет факты (к примеру, выясняет изначальную скорость всех ТС, положение автомобилей после удара), выдает официальный документ, в котором отражает сумму ущерба, и помогает найти ответы на другие важные вопросы. Если необходимо, эксперт может посчитать рыночную стоимость автомобиля.

Порядок проведения независимой экспертизы регламентируется Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. №433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы ТС».

Стоит ли обращаться в независимые организации? Почему это так важно? Страховые компании для оценки урона советуют разные фирмы, которые обычно тесно сотрудничают со страховщиками. Поэтому довольно часто истинная стоимость ущерба занижается.

Если эксперт такой компании осмотрел ТС, попавшее в аварию, но его выводы вызвали еще больше вопросов, нужно искать независимого эксперта.

Обычно независимую экспертизу заказывает пострадавший, желающий добиться справедливости и качественного ремонта автомобиля от страховщика.

Участник ДТП должен подписать договор с соответствующей фирмой сразу после ДТП или после оценки ущерба представителями страховой компании.

После аварии не следует торопиться делать ремонт, пока вопрос с положенной суммой выплат не будет решен окончательно.

Если автовладелец согласится с заключением эксперта от страховщика и сдаст автомобиль в автосервис, повторный осмотр не будет иметь смысла, так как все определяющие дефекты будут устранены.

У независимого эксперта нет материальной заинтересованности в подготовке отчета с неверными данными . Он предоставит более объективную и адекватную оценку ущерба.

Разница в суммах ущерба между организацией от страховщика и независимой компании может быть велика. Все документы и чеки лучше сохранять.

Рассмотрим порядок проведения экспертизы в 2020 году. Какие документы нужны?

Документы

Экспертизу проводят на основании:

  • регистрационной документации на автомобиль;
  • документации о ДТП, которую потерпевший передал страховщику (или их копии);
  • справки о ДТП, если есть;
  • направления на экспертизу, если есть договор на экспертное обслуживание, который был заключен между экспертной организацией и страховщиком;
  • другие документы, оформленные по факту ДТП.

Законодательством предусматривается четкая последовательность процесса:

  • выбор независимой организации;
  • заключение с ней договора;
  • оплата работы независимого эксперта;
  • согласование даты и времени проведения исследования ТС;
  • оформление телеграммы-приглашения виновнику ДТП и всем заинтересованным лицам;
  • прибытие на экспертизу;
  • эксперт оформляет акт по установленной форме, фиксирует обнаруженные повреждения на фото или видео;
  • эксперт работает над сметой с учетом рыночной стоимости материалов, деталей, которые требуют замены;
  • клиенту выдается заключение, которое оформляется актом передачи-приема;
  • сроки проведения экспертизы и оформления необходимых документов - 3 дня.

На осмотр нужно пригласить виновника ДТП и представителя страховщика. Телеграмму в страховую высылают за 5 рабочих дней до даты проведения независимой экспертизы.

В отчете, который составляется сотрудником организации, обязательно отражаются следующие факторы:

Копии экспертного заключения должны храниться 3 года.

Акт получает представитель страховщика. Результаты экспертизы вносят в заключение под названием «Отчет об определении рыночной стоимости ущерба от ДТП». Страницы прошивают, нумеруют, скрепляют печатью с подписью оценщика. Один экземпляр передается заказчику. Передачу оформляют актом.

По документу страховая компания должна выплатить ущерб потерпевшему . Если страховщик не соглашается, дело будет рассматриваться в суде. Тогда может понадобиться повторная оценка повреждений.

Обычно инициатором независимого исследования становится пострадавший водитель.

Сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП? Стоимость складывается из:

  • степени повреждения ТС;
  • сложности работы;
  • вида экспертизы;
  • срочности (составляет 10-15% от общей стоимости услуг).

При легкой степени повреждений цена в Москве начинается от 3500 рублей (до 5 поврежденных деталей), при сложной - от 7000 рублей (свыше 20 поврежденных деталей). Стоимость примерная.

Очень часто возникает вопрос, кто оплачивает такую экспертизу. Оплачивает пострадавший. Но если пострадавший подаст в суд на страховую компанию, которая занизила сумму ущерба, и суд вынесет решение в пользу пострадавшего, страховщик должен покрыть расходы.

Поэтому документы, выданные экспертом от страховой компании, а также документы и чеки от независимого эксперта необходимо хранить. Они понадобятся для суда.

Экспертиза определяет не только причиненный автотранспортному средству вред. Сторонние организации также проводят другие виды проверок:

У пострадавшего водителя на руках будут все документы. С ними он может обратиться к страховщику.

Если страховщик откажется рассматривать документы или выплачивать компенсацию, можно идти в суд. Независимый эксперт проводит осмотр в присутствии пострадавшего, представителя страховой компании и виновника.

Но если виновный в произошедшей аварии водитель не желает идти на контакт, могут возникнуть проблемы. Узнаем, всегда ли должен виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе.

Требование пригласить на независимую экспертизу виновника действует в случаях:

Видео: Независимая экспертиза после ДТП

Итоги

Независимая экспертиза помогает пострадавшему добиваться справедливости по вопросу выплат компенсации.

Положительные стороны:

  • эксперт составляет истинную оценку вреда;
  • опирается на нормативные акты, справочник и инструкции, а не на требования страховой компании;
  • способствует выплате реальной суммы ущерба.

Отрицательные стороны:

  • при несогласии пострадавшего и СК возможны судебные тяжбы;
  • при обращении к независимому эксперту придется нести дополнительные расходы;
  • если автовладелец проиграет, ему придется оплатить самому расходы по ведению дела и работу экспертов.

Споры со страховой компанией при наступлении страхового случая являются частым явлением. Каждый автовладелец может избавить себя от лишних дискуссий, заказав независимую экспертизу своего ТС после ДТП. В представленной статье мы подробно рассмотрим, что такое независимая экспертиза, что она дает и какой порядок следует соблюдать при ее проведении.

○ Независимая экспертиза ОСАГО после ДТП.

Суть данного вида экспертизы заключается в том, что осмотр ТС после аварии производится независимым лицом, не имеющим отношения ни к страховой компании, ни к потерпевшему.

Его роль выполняют специализированные компании. Чтобы исключить вариант давления на эксперта, важно выбирать его самостоятельно, не ориентируясь на предложения страховщика.

Проведение независимой экспертизы регулируется

  1. Федеральным законом «Об обязательном страховании…» от 25.02.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ).
  • «В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
  • Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России...» (п.1-2 ст. 12.1 №40-ФЗ).
  1. Положением ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19.09.2014 №433-П (далее №433-П)

✔ Разница между автоэкспертизой и независимой экспертизой.

Страховые компании сотрудничают с экспертами, которые максимально снижают стоимость ремонта, в результате чего страховые выплаты не покрывают восстановительные работы. Поэтому очень важно тщательно выбирать независимого эксперта, который максимально честно разберет ситуацию.

Если страховые компании считают стоимость ремонта в СТО-посредниках (где она будет явно занижена) и определяют стоимость деталей, подлежащих замене по минимальной цене, то независимая экспертиза:

  • Делает расчет, исходя из стоимости фирменных деталей.
  • Определяет стоимость ремонта путем сравнения нескольких СТО.
  • Если возраст ТС превышает 5 лет, вычитается сумма амортизации (при этом берется максимальная рыночная стоимость).
  • Высчитывается цена ТС в неповрежденном состоянии.
  • Если ТС невозможно восстановить, экспертиза сделает расчет неповрежденных деталей. Для этого нужно, чтобы износ транспортного средства не превышал 60%, а возраст - 15 лет для иномарок и 7 лет для отечественных авто.

✔ Когда применяется экспертиза.

Хотя ДТП является самым распространенным вариантом применения экспертизы, она нужна не только при факте аварии. Экспертиза применяется в различных ситуациях, связанных с транспортом:

  • При совершении акта вандализма – если кто-то побил стекла, поцарапал краску или нанес другой урон автомобилю, экспертиза станет основанием для предъявления требования об оплате ремонта, если злоумышленников поймают.
  • Техническом несоответствии – если во время эксплуатации ТС выявятся дефекты, о которых продавец не предупредил.

При этом от эксперта вы можете получить ответ на такие спорные вопросы, как:

  • Реальная сумма материального ущерба.
  • Наличие скрытых повреждений.
  • Влияние ДТП на реальную стоимость ТС.
  • Корректность расчета страховых выплат.

✔ Суть, цель и задачи независимой экспертизы.

Суть независимой экспертизы заключается в объективной оценке поврежденного авто и расчете реальной стоимости восстановительных работ.

Цель такого вида проверки – защита прав автовладельца.

Таким образом, независимая экспертиза решает задачу урегулирования спорных вопросов, которые возникают между участником ДТП и страховой компанией.

Учитывая, что компенсационные выплаты может получить только невиновный участник аварии, обращение к независимому эксперту может также решить такую задачу, как анализ места происшествия и погодных условий.

✔ Требования, предъявляемые к экспертам.

Экспертом признается высококвалифицированный специалист, обладающий специальными знаниями в определенной области.

  • «Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти...»(ч. 4 ст. 12.1 №40-ФЗ).

Таким образом, независимый эксперт должен быть:

  • Компетентным – способным решать вопросы по требуемому анализу.
  • Опытным – иметь определенный стаж соответствующей работы, определяющий уровень его квалифицированности.

○ Правила проведения экспертизы.

В соответствии с №433-П, установлены следующие правила:

  1. Роль объекта независимой экспертизы отводится:
  • ТС либо останкам ТС потерпевшего.
  • Иным ТС, участвовавшим в ДТП.
  • Иным объектам, причастным к ДТП, анализ которых нужен для выявления обстоятельств повреждения ТС.
  1. Основанием для экспертизы являются:
  • Документы на автомобиль.
  • Справки о ДТП, переданные страховой компании.
  • Наличие действующего экспертного соглашения между потерпевшим и независимым экспертом.
  1. Экспертиза проводится экспертом-техником.
  2. В случае несогласия потерпевшей стороны с выводами эксперта-техника, проводится повторный анализ иным независимым экспертом-техником на тех же основаниях.
  3. Во время анализа эксперт вправе запрашивать дополнительную информацию, касающуюся фактов ДТП у потерпевшего, а также привлекать к процедуре других экспертов;
  4. В обязанности эксперта входит:
  • Предупреждение о невозможности проведения анализа, если возникают обстоятельства, препятствующие осмотру.
  • Обеспечивать сохранность документации.
  • Не разглашать конфиденциальные сведения, полученные в ходе проведения анализа.
  1. При назначении повторной экспертизы, ее оплата производится инициатором. В этом случае эксперт-техник должен быть уведомлен о проведении первичного анализа, а потерпевший – о месте и времени проведения экспертизы в письменном виде;
  2. Результатом экспертизы является экспертное заключение, включающее все сведения о страхователе, ТС, повреждениях, необходимости восстановительных работ и их сумме.
  3. Выводы оформляются в виде ответов, на поставленные вопросы.
  4. Экспертное заключение подписывается экспертом-техником, выполнявшим процедуру осмотра. В случае если это экспертная организация, документ дополнительно утверждается руководителем.

○ Права пострадавшего при проведении экспертизы

Если вы попали в ДТП не по своей вине, стоит знать, какие права у вас есть и чего вы можете добиться, прибегнув к независимой экспертизе. Это:

  • Компенсирование разницы, если страховщик выплатил недостаточную сумму страховки.
  • Возврат средств, потраченных на экспертный анализ.
  • При использовании услуг юриста – возмещение затрат.
  • Дополнительная компенсация – за счет штрафных санкций против страховой компании.

○ Стоимость независимой экспертизы.

Если независимая экспертиза заказана страховой компанией, она ее и оплачивает. Если заказчиком выступает страхователь – он сам несет расходы. При этом стоит учитывать, что он вправе требовать компенсации этой суммы со страховой компании.

Стоимость независимой экспертизы не является фиксированной. Она зависит от таких факторов, как:

  • Регион, в котором предоставляется услуга.
  • Квалификация и опыт эксперта.
  • Степень повреждения автомобиля.
  • Объем поставленных задач.

Также на стоимость услуги влияет страна изготовителя ТС, дороже всего обходится экспертиза американских автомобилей.

○ Проведение независимой экспертизы.

В соответствии с №433-П, проведение экспертизы возможно на основании заключенного договора, где одной из сторон выступает экспертная компания либо эксперт, а другой – страховщик либо потерпевший.

Услуги анализа оплачиваются заказчиком.

✔ Договор на проведение независимой экспертизы.

Данное соглашение заключается по общим правилам заключения договора на основе ст. 432 ГК РФ.

  • «Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
  • Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение...» (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

Для получения услуг по независимой экспертизе следует предоставить копии:

  • Свидетельства о регистрации ТС.
  • Страхового полиса.
  • Паспорта заказчика.

Также желательно приложить пакет документов, который был направлен в страховую компанию:

  • Извещение об аварии.
  • Протокол об административном нарушении.
  • Протокол осмотра авто экспертом от страховой компании.
Оценка автомобиля онлайн: лучшее предложение на рынке www.tts.ru.