Авто

Камеры системы платон. Дело «Платона»: как работает система, которой недовольны дальнобойщики

Страсти вокруг «Платона» похоже долго будут занимать первые полосы новостей. Неудевительно, ведь одномоментно, в оборот попали 2 миллиона грузовых автомобилей и их владельцев. Мы посетили расчетно-административный центр системы «Платон», который находится в Твери. сайт - первое специализированное издание, кому удалось проникнуть в святая святых. Смотрите и читайте наш репортаж.

Официально расчётно-административный центр системы «Платон» в Твери начал работать 15 октября 2015 года, однако в тестовом режиме работа началась ещё в сентябре. Здание центра и его внутреннее оснащение всем своим видом показывает, что система взимания платы по федеральным трассам для грузовых автомобилей полной массой свыше 12 т. пришла всерьёз и надолго.

Зал мониторинга работы систем взимания оплаты

Макет расчётно-административного центра системы «Платон»

Сейчас для отслеживания работы системы при текущей нагрузке достаточно 2-х операторов. В случае возникновения необходимости количество операторов может быть увеличено до 5 штатных специалистов мониторинга и обеспечения работы системы. Специалисты службы мониторинга контролируют работу только самой системы «Платон». Технической поддержкой пользователей системы занимается отдельная служба со своим call-центром. Находятся они совсем в другом месте.

Система «Платон» работает в автоматическом режиме и при нормальной работе ежеминутное участие оператора не требуется. В первые три дня начала работы пользователи отметили, что система практически сразу «легла»: было крайне сложно зарегистрироваться в личном кабинете, оформить разовую дорожную карту. Так же были затруднения списания денежных средств со счетов в соответствии с пройденными километрами по федеральным трассам.

По заверению сотрудников центра, сбой системы был вызван многочисленными хакерскими атаками извне. Кибератака проходила посредством программ направляющих запросы в серверы «Платона», имитируяю запросы от реальных пользователей на регистрацию в системе (в личном кабинете). Количество таких запросов доходило до 2-2,5 млн. в секунду. В течение следующих 36 часов с начала кибератаки специалистам центра удалось устранить все возникшие проблемы. По информации представителей системы «Платон» сейчас кибератаки фиксируются, но их стало значительно меньше и на качество работы системы эти атаки никак не влияют. Для справки: при разработке системы тестовая нагрузка была в 200-300 обращений в мин., а пиковая нагрузка рассчитана на одновременное обращение 6000 реально существующих пользователей в минуту.


Зал мониторинга работы систем взимания оплаты.

Работа системы и все события отображаются на трёх больших мониторах:
Центральный, основной, отображает 3-D карту с картами регионов РФ, а в виде подсвечивающихся точек показано оборудование фиксации транспортного потока.
Отображается загрузка сервера обработки данных.
Текущие события и различная информация, включая возможность определить текущее местонахождение каждого бортового устройства и пройденный маршрут автомобиля, на котором этот блок установлен. Такие же данные по телеметрии доступны и зарегистрированным пользователям в личном кабинете. Транспортные компании, которые используют транспортно-информационные системы на основе GSM технологии (как оригинальные от производителя автомобиля, так и от стороннего поставщика услуг) заметят схожие возможности по отображению данных текущей геолокации автомобиля и пройденный им маршрут за промежуток времени.

Служба Взимания Платы


Основные задачи службы - это обработка данных при регистрации новых пользователей и распознавание государственных регистрационных знаков автомобилей в ручном режиме. Номера на местном сленге называют проверка ГРЗов. Помимо прочтения ГРЗ контролёр проверяет, что на фото автомобиль полной массой именно более 12 тонн, визуально опираясь на размеры габаритов. В любом случае, данные по автомобилям проверенных СВП в ручном режиме направляются в ГИБДД для подтверждения информации по ТС. И уже ГИБДД выносит постановление о назначении штрафа.

За текущий день СВП обработала 16 тыс. нечитаемых номеров, и только 17 из них в итоге были признаны не читаемыми даже в ручном режиме. Владельцам таких ТС в данном случае повезло - при отсутствии оборудования взимания платы за проезд эти машины проехали бесплатно. Также есть некоторые проблемы с «прочтением» старых иностранных ГРЗов образца до 2000 г. В основном это номера европейских стран, которые вошли в Евросоюз после 2000-го года. Такие номера обрабатываются в ручную операторами СВП.

Каждый новый пользователь, при регистрции в личном кабинете, должен предоставить скан-копии документов на принадлежащие ему транспортные средства (либо документа на право использования). Именно такие копии и обрабатывают контролёры службы в ручном режиме. При всей автоматизации процесса регистрации и использования современного оборудования, без участия человека корректно проверить поступающие данные просто невозможно. В задачу контролёра службы входит сверка данных, внесённых новым пользователем в системе, на основе предоставленных скан-копий документов на автомобиль.

При регистрации новых ТС в системе наиболее часто пользователи делают следующие ошибки:
Неправильно указана дата регистрации ТС и\или дата регистрации в свидетельстве не читаема.
Собственник, указанный в свидетельстве о регистрации, не совпадает с данными, которые предоставляет о себе пользователь, регистрирующийся в системе. Например, автомобиль по документам принадлежит юр. лицу, но сдаётся в аренду физ. лицу (по договору аренды или лизинга). В этом случае все данные нужно указывать именно как на фактического владельца ТС. Или предоставить договор аренды, который подтвердит право использования ТС конечным пользователем.
Неправильно указан регистрационный знак ТС или номер свидетельства о регистрации ТС. Часто это бывает просто из-за невнимательности пользователя, который делает опечатку.

При обнаружении ошибки или необходимости уточнить информацию, оператор отклоняет заявку на регистрацию и выбирает из списка причину, по которой отказано в регистрации. Письмо с этим ответом автоматически отправляется пользователю в личный кабинет. Каждый оператор в день обрабатывает до 500 заявок, а всего штат операторов сейчас 30 чел. На текущий период работы все заявки от пользователей обрабатываются в режиме он-лайн, т.е. обработка заявки начинается сразу после того, как пользователь её отправил. Для сравнения, в первые дни работы системы «Платон» очередь из заявок пользователей была около 15 тыс. заявок в день. Служба обрабатывает заявки от любых пользователей, в т.ч. и не резидентов РФ. Для ускорения процесса обработки предоставляемых данных от пользователей у всех операторов есть каталог с образцами всех видов регистрационных документов ТС стран Европы и стран СНГ.

Диспетчерская


Серверная системы «Платон»

Как на стратегически важном объекте и в здании центра системы «Платон» есть собственная диспетчерская и круглосуточная дежурная смена инженеров, обеспечивающих бесперебойную работу всего центра и его систем. В случае отключения центрального электроснабжения центр может работать в автономном режиме около 7 дней без подвоза топлива для дизель-генераторов.

За дверью с табличкой с индустриальным названием «Машзал №2» находится «сердце» системы «Платон» – группировка серверов, обрабатывающих все поступающие данные, как по взиманию платы за проезд по дорогам, так и обеспечивающих обработку всех данных, поступающих в расчётный центр. В серверной достаточно тихо, а нормальная комнатная температура сохраняется благодаря жидкостному охлаждению системных блоков. Всего подобных серверных группировок в РФ 16, включая эту.

Даже в случае полного отключения серверов в центре «Платон» и невозможности производить обработку данных, все функции обработки данных примет на себя другая аналогичная серверная станция, находящаяся за 1000 км. от этой комнаты.


Серверный зал здесь чаще называют «Чистой комнатой». Перед входом нужно надеть бахилы на обувь – и здесь, процесс полностью автоматизирован.

Центр Обслуживания Пользователей


Под конец рабочего дня в зале для клиентов было всего три человека.

В этом же здании расположен и центр обслуживания абонентов. На данный момент, работа из аврального, постепенно перетекает в спокойных процесс регистрации новых пользователей и выдачи оборудования в день обращения. Как рассказали сотрудники центра обслуживания первые дни было действительно тяжело. И по большей части - психологически. Да, были крики, споры, громкое общение со стороны водителей и представителей транспортных компаний, но до рукоприкладства никогда не доходило. По состоянию на 26 ноября 2015 г. выдано уже более 200 тыс. бортовых устройств.

Термин «транспондер» в компании не любят, и в общении всегда используют более длинное название «бортовое оборудование». По первым статистическим данным из всех выданных устройств около 50 тыс. остаются не активированными, т.е. не зафиксировано их перемещение, а следовательно и списание денег со счётов. Сотрудники компании объясняют это как типичный пример российского менталитета: «Пусть пока полежит, может и не пригодится…». По личным наблюдениям самих сотрудников «Платона», на въезде в Москву, за несколько минут проезжает примерно 15 большегрузов, на 14-ти из которых на ветровом стекле установленно оборудование одноименной системы.


Пока доступен только один вариант бортового оборудования, которое одобрено Ростехнадзором. Разработка каких-либо других моделей пока даже не планируется. Это будет возможно только если кто-то из производителей автомобильной электроники изъявит желание начать производство подобных устройств и будет готов вложить средства в разработку и сертификацию оборудования (например, это под силу производителям тахографов или мобильных систем связи). На нынешнее устройство действует гарантия 3 г. и бесплатное обслуживание. В случае если устройство с явными механическими повреждениями, то цена нового устройства составляет 6800 руб. Из всех выданных устройств по гарантии обменяли около 50 шт.

В самом центре обслуживания пользователей поток посетителей заметно снизился. Под конец рабочего дня в зале было всего три человека. На мой вопрос, почему только сейчас решили оформить договор и получить оборудование, ответ был в традиционном российском стиле: «Ну, вы же понимаете, что любое новшество в нашей стране нужно какое-то время переждать, посмотреть на других. Посмотрели, теперь понятно, что придётся платить…». Этот факт будет серьёзным аргументом для поднятия тарифов на перевозку, которые за прошедшие несколько лет не только не росли, но даже снизились.

Многие иностранные перевозчики хотели бы получать бортовые устройства прямо при пересечении границы, при условии предварительной подачи заявки. Такой вариант возможен, если на въезде будет открыт офис обслуживания абонентов системы «Платон». Но пока получение оборудования возможно только в действующих сейчас офисах и при подписании договора. В случае, если иностранному перевозчику требуется проехать по федеральной трассе РФ, а оборудования «Платон» у него нет, то можно использовать оформление дорожной карты. По заявлению разработчиков в ближайших планах разработать мобильное приложение для оформления дорожной карты через личный кабинет с мобильного устройства.

Кстати к вопросу об усовершенствовании процесса оформления дорожной карты. Сейчас модель карты позволяет прокладывать маршрут через 3 точки, и многие пользователи хотели бы увидеть такой же принцип построения маршрута как в картах Яндекс или Гугл. Но в ближайшее время такой модернизации имеющейся карты не будет. Маршрутная карта рассчитана прежде всего для согласования простого маршрута, чаще всего для разового проезда. В идеале нужно стремиться, чтобы на всех большегрузах было бортовое оборудование. Это позволит избежать неоплаченного проезда и, следовательно, штрафа.

Также под вопросом остаётся и добавление дополнительных европейских языков. Сейчас система двух язычная – Русский и Английский. Добавить ещё 2-3 основных европейских языка не проблема, но для этого нужны запросы от пользователей. И это обращение должно быть не в виде жалоб и разговоров на стоянке и в курилке. Обращаться нужно напрямую к администраторам системы «Платон» через личный кабинет.


Каждое устройство опломбировано. В случае повреждения пломбы или при попытке вскрытия оборудование отключается и прекращает передачу данных.

Некоторые пользователи забеспокоились увидев в системе личного кабинета пиктограммы автобуса и легкового автомобиля. Логично возникло подозрение, что в скором времени ещё автобусы обложат. А там и до легковых дойдут. Представители компании заверили, что эти картинки остались с периода тестирования системы и взимать плату с автобусов и легковых не планируется. Также на данный момент нет особых сложностей, чтобы разделить дороги на категории и установить для каждой категории свой тариф на проезд.


Мобильная камера контроля системы «Платон» установленная на крыше легкового автомобиля.

Сейчас контроль на дорогах Московской области осуществляется 20-ю стационарными камерами, так называемыми рамками. И ещё 100 мобильных камер установлены на легковые автомобили «Лада Ларгус», которые распределены по всей стране. К 3-му кварталу 2017 года количество стационарных постов должно увеличиться до 481-й рамки, а вот количество мобильных пунктов контроля увеличивать пока не планируется. В технических возможностях мобильная камера уступает по возможностям стационарным. Основное отличие, что мобильный пункт не может определять габариты автомобиля и его окончательную принадлежность к большегрузу проверяется в ручном режиме. Стационарная камера делает расчёт габаритов в автоматическом режиме при помощи лазера. Вмешательство оператора для ручной проверки требуется только в случае, если камере не удаётся прочесть регистрационный знак ТС. Подключение системы «Платон» к камерам фото-видео фиксации скоростного режима пока не планируется.

Важный момент, что ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» – проектная компания, реализующая концессионное соглашение с Федеральным дорожным агентством по созданию государственной системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 1662-р 29.09.2014г. Штат сотрудников компании составляет примерно 1700 человек. И если отбросить в сторону эмоции и начать рассуждать логически, то адекватные люди придут к истине. России, как воздух нужны скрепляющие её нити в виде современных автомобильных дорог - широких, крепких, безопасных, с развитым сервисом. Денег, собираемых за счёт топливных акцизов и в виде транспортного налога, не хватает. Почему - это совсем другой вопрос.

Средства, полученные «Платоном», будут направляться в федеральный бюджет, а после уже будут направляться в «Росавтодор» под согласованные проекты на строительство новых дорог и поддержание имеющихся. Ещё раз повторю, таков план правительства и введение взимания платы за проезд - это ещё один весомый аргумент к вопросу от населения: «А где же дороги?».

Текст и фото: Андрей Амиров

Пока все спорят, возьмут ли дальнобойщики штурмом Москву и удастся ли недовольным приостановить работу по сбору платы с тяжелых грузовиков, в самом "Платоне" уже администрируют проезд фур, развернув огромную систему на всю страну.

Центр обработки данных "Платона" находится в Твери. Раньше здание занимал какой-то дата-центр.




В этом зале следят за работоспособностью всей системы: сайт, 138 офисов по всей стране, контрольные рамки на трассах и другая инфраструктура.


Все объекты Платона на карте. Забыл спросить что такое "Терминатор земли"!


Попросил показать работу сайта


Говорили, что в день запуска, сайт Платона подвергся мощной атаке в несколько миллионов запросов. На графике она видна. Правда максимум показывает около 14 000 запросов в секунду. Объясняют это тем, что остальное отсекли.



Следующий зал. Тут за несчастными дальнобойщиками следят специально обученные люди.



Сюда приходит информация с контрольных рамок на дорогах. Пока их всего 20 штук и установлены они только в московской и калужской области. Скоро их станет около 500 и они охватят всю страну.

Обрабатывают информацию 30 операторов, а расчетный штат в будущем - 100 человек.

Если контрольная рамка не может распознать автомобиль, грузовой он или нет, нечитаемые номера и т.д, то информацию обрабатывают вручную. В среднем это занимает 7 секунд на одно авто. Подтверждение, что это грузовик, проверка распознания номера, исправление, если необходимо.


Пока рамок немного, некоторые операторы помогают проходить регистрацию автомобилей в системе. Проверяют загружаемые документы, проверят ошибки (их полно), дают ответ заявителю. Пару недель назад на обработке была огромная очередь, сейчас все в работе онлайн. Всего зарегестрировалось уже более 650 000 грузовиков.

Забавно, что никто точно даже не знает их количество. Цифры варьируются от 1 до 2 миллионов, с учетом военной и спецтехники. Но скоро, когда все пройдут регистрацию, станет ясно, сколько же всего в стране реально работающих машин свыше 12 тонн.


У всех есть памятки с тем, как выглядят свидетельства о регистрации машин в разных странах (иностранцы же тоже регистрируются для проезда по РФ).


Центр безопасности всего здания. Тут готовы к атакам дальнобойщиков с улицы (шутка).


Последний важный объект. Святая святых - серверы со всеми данными Платона. При входе модные самонадевающиеся бахилы.



Ох, если бы сюда добрались недовольные дальнобойщики… Они бы узнали, что вся информация дублируется во втором центре в Самаре.


Само устройство. Когда на счету остается на 100 км проезда, загорается знак рубля! И устройство издает звук: покорми меня! Сделаны они в Питере, говорят, из-за брака пока вернули около 400 из 170 000 выданных.


Поговорил с дальнобойщиками в зале.


Вы регистрируетесь?
- Нет, маршрут заказываем
- А давно прошли регистрацию?
- На днях
- Уже после старта системы? Почему не заранее?
- Да кто ж знал, что она заработает, думали всё отменят

В целом по масштабу проекта видно, что Платон пришел всерьез и надолго, государство проект останавливать конечно же не будет. Особенно, когда в протестах участвует несколько десятков (ну наверное если все разрозненные группы собрать, будет сотни, но не больше) фур из миллионов.

Тех дальнобойщиков, которые бастуют, жалко конечно, но не больше, чем любого другого человека, который может потерять работу. Страшно представить, что бы у нас творилось, если бы у сокращаемых бюджетников, разоряющихся бизнесменов и увольняемого офисного планктона были фуры...

Массовые протесты водителей тяжелых грузовиков вынудили Министерство транспорта пересмотреть правила нового дорожного сбора. Чиновники совместно с депутатами Госдумы разработали поправки, отменяющие пятитысячные штрафы за неоплату проезда и значительно смягчающие наказание для собственников грузовых автомобилей.

Если ранее владелец транспортного средства должен был заплатить штраф в 450 тыс. рублей и в 1 млн - за повторное нарушение, то теперь его предлагают снизить до 50 и 100 тыс. рублей. Пока это только поправки, а до их вступления система «Платон» продолжит работать в штатном режиме.

Новым дорожным сбором облагаются тяжелые грузовики в счет возмещения вреда, который они наносят дорогам общего пользования. Соответствующее постановление правительства было принято еще два года назад. Автомобилей свыше 12 тонн насчитывается в России около двух миллионов и по словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, ущерб от проезда одного большегруза сопоставим с проездом десятков тысяч легковых автомобилей. Планировалось, что километр федеральной трассы обойдется большегрузу в 3,06 рублей, но до марта следующего года будет работать льготный тариф - 1,53 рубля.

Для сбора средств и фиксации нарушений создана автоматизированная система «Платон», созданная российской компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы». Для старта «Платона» был выбран Центральный федеральный округ (ЦФО) - здесь сосредоточено около трети грузовиков массой свыше 12 тонн. На первом этапе установлено 20 рамок контроля на федеральных трассах в Московской и Калужской области, а всего в ЦФО их будет более сотни. На рамных конструкциях установлена фронтальная камера, считывающая госномер, и боковая, которая совместно с лазерным сканером определяет тип грузовика по таким характерным признакам, как количество осей и габариты. В следующем году планируют установить 194 рамки, а в 2017-м - еще 287. Дополнительный контроль за оплатой дорожного сбора обеспечивает сотня автомобилей, оснащенных специальными комплексами фото- и видеофиксации. Данные нарушителей, не оплативших дорожный сбор, отправляются в ГИБДД, которая рассылает штрафы.

Водитель или собственник большегруза должен сначала зарегистрироваться в системе «Платон». Существуют два варианта оплаты нового сбора. Первый - это покупка маршрутной карты, которую можно оформить в офисе компании (их около ста), терминале или на сайте системы. Для тех, кто решил воспользоваться сайтом, существует упрощенный вариант оформления, но ждать проверку данных все равно придется от 5 до 10 дней.

Карта составляется самостоятельно (для этого нужно выбрать от трех до десяти промежуточных точек) и действует в течение месяца с даты начала пути. Водитель должен строго придерживаться маршрута. Например, если на путие ему встретится глухой затор или закрытый из-за ремонта участок, придется оформлять еще одну карту.

Для второго варианта оплаты в грузовик устанавливается специальное бортовое устройство с датчиком ГЛОНАСС/GPS, позволяющее определять маршрут грузовика. А списание оплаты происходит автоматически с лицевого счета владельца. Устройство выдается бесплатно зарегистрированным пользователям в офисах «Платона» и закреплено только за одним автомобилем.

По словам представителя «РТ-Инвест Транспортные Системы», маршрутные карты - самый массовый, быстрый и удобный способ оплаты и, согласно мировому опыту, в первые несколько лет работы подобных систем до 85% пользователей выбирали именно такой вариант.

Старт автоматизированной системы вызвал массовые протесты водителей грузовиков. Дальнобойщики, которые уже предупредили, что могут перекрыть МКАД, требуют полной отмены дорожного сбора.

«Более 80% наших грузов перевозятся в 12-тонных автомобилях по федеральным дорогам. По росту тарифов пока рано говорить. Рост себестоимости перевозки для нашей компании увеличился примерно на 3-5%. Мы предусматривали вариант увеличения себестоимости перевозок и заранее смогли дополнительно оптимизировать бизнес-процессы, чтобы не заставлять клиентов платить больше. А вот для средних и малых предприятий рост себестоимости может составить все 10-13%, и им гораздо сложнее сдерживать увеличение тарифов», - рассказал руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК» Игорь Алексашов.



В то же время умеренно настроенные игроки рынка жалуются на организационные и технические недоработки, проблемы с онлайн регистрацией и очередями в офисах. «РТ-Инвест Транспортные Системы» подтвердили наличие сбоев. Например, 16 ноября внешние сервисы функционировали медленнее, чем обычно, из-за хакерских атак, но затем работа «Платона» была нормализована. Определенные сложности связаны и с наплывом желающих зарегистрироваться.

«Существенная загрузка всех сервисов системы вызвана тем, что всего за несколько дней до запуска системы и сейчас большая часть обращений перевозчиков в офисы и на сайт связана с прохождением регистрации, хотя офисы и личный онлайн-кабинет были открыты в полтора месяца назад. Сейчас мы видим в региональных офисах очень большой поток пользователей на регистрацию. В октябре было в десятки и сотни раз меньше..

Кроме того, некоторые компании, решившие расширять парк, столкнулись с дефицитом бортовых устройств. В «РТ-Инвест Транспортные Системы» объяснили, что на грузовые автомобили установлено уже 170 000 бортовых устройств, новая партия находится в производстве. Те, кто оставлял заявки заранее, получили их еще до запуска системы. Те, кто отложил регистрацию по своим личным причинам на последний момент, получат бортовые устройства в порядке очереди.

В отдельных случаях расчет оплаты был произведен некорректно. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов приводит данные о произвольном списании средств, внесенных компаниями-грузоперевозчиками. Такая информация содержится в письме, направленном президенту России Владимиру Путину с призывом ввести тестовый режим для «Платона». Копия этого документа обнародована на сайте бизнес-омбудсмена.



В компании «ПЭК» пожаловались, что система автоматически засчитывает дороги регионального значения как федерального. По словам представителя «РТ-Инвест Транспортные Системы», проблемы некорректного начисления платы по бортовым устройствам и маршрутным картам не носят массового характера и рассматриваются оперативно.

В настоящее время «Платон» работает в штатном режиме и ежедневно пополняет федеральный бюджет. Уже за первые сутки работы системы, согласно данным Росавтодора, дорожный фонд пополнился на 35 млн рублей.

Сейчас в системе уже зарегистрировано около 600 тысяч транспортных средств. При этом через сайт зарегистрировались владельцы порядка 300 тыс. грузовиков. А количество маршрутных карт, оформляемых ежедневно онлайн, достигает 150 тысяч. Бортовыми устройствами, по данным компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», оснащены все крупные логистические компании с парком от 50 автомобилей.

Список трасс в Московской области, где установлены рамки стационарного контроля:

  • Трасса М-5 «Урал» (Воскресенский р-н)
  • Трасса А-107 ММК «Рязано-Каширское шоссе» (Бронницы г.о.)
  • Трасса М-7 «Волга» (Балашиха г.о.)
  • Трасса М-7 «Волга» (Ногинский р-н)
  • Трасса М-7 «Волга» (Орехово-Зуевский р-н)
  • Трасса М-8 «Холмогоры» (Пушкинский р-н)
  • Трасса М-8 «Холмогоры» (Сергиево-Посадский р-н)
  • Трасса М-10 «Россия» (Солнечногорский р-н)
  • Трасса М-10 «Россия» (Клинский р-н)
  • Трасса А-107 ММК «Дмитровско-Ярославское шоссе» (Пушкинский р-н)
  • Трасса А-104 «Москва-Дмитров-Дубна» (Дмитровский р-н)
  • Трасса А-103 «Щелковское шоссе» (Щелковский р-н)
  • Трасса А-108 МБК «Горьковско-Егорьевское шоссе» (Орехово-Зуевский р-н)
  • Трасса А-104 «Москва-Дмитров-Дубна» (Мытищинский р-н)
  • Трасса А-108 МБК «Ленинградско-Дмитровское шоссе» (Дмитровский р-н)
  • Трасса А-108 МБК «Егорьевско-Рязанское шоссе» (Воскресенский р-н)
  • Трасса А-108 МБК «Минско-Волоколамское шоссе» (Рузский р-н)
  • Трасса А-108 МБК «Ленинградско-Дмитровское шоссе» (Клинский р-н)