Коучинговый подход в тренинге

Благодаря специфике своей деятельности неоднократно выступаю в роли супервизора на тренингах. И последние мои наблюдения показывают, что основной зоной роста начинающих тренеров является коучинговый подход в тренингах.


Указанные тренеры спешат проанализировать упражнения и сделать выводы за группу, вместо того, чтобы при помощи грамотных вопросов подвести команду к собственным выводам. Такой тренинг часто превращается в монолог тренера, гасит групповую активность и приводит к потере интереса группы.
Супервизия естественно всегда заканчивается коучингом тренера. Во время коучинга одним из вопросов молодым тренерам был вопрос о мотивах выбора такой стратегии поведения. И вот какие ответы я получала:

1. Если группа сама придёт к выводу, то тренер теряет свою ценность. Мне нечего будет донести группе, если они всё сказали сами.

Ценность тренера важна, и её можно увеличить именно при помощи коучинга. Ведь меньше всего люди любят когда их поучают. Следовать поучениям – значит наступить на горло своей гордости. Человек с большей вероятностью согласится с идеей, если она принадлежит ему. Если тренер хочет, чтобы участники приняли информацию и с удовольствием начали использовать её в жизни, то лучшим способом является коучинг. Так же, участник не будет спорить со своей же идеей, и тренер дополнительно выиграет бонус в виде отсутствия сопротивления участников.

2. Сделать выводы самому быстрее, чем подводить группу к данным выводам при помощи вопросов.

Действительно, тренер сэкономит время на задавании вопросов, при этом потеряет его на отработке сопротивлений и возражений участников. С выводами тренера участники могут быть не согласны, поэтому лучше дать участникам возможность сделать выводы самим.

3. Я смогу более профессионально проанализировать упражнение, чем участники.

Возможно это так. При этом в момент, когда тренер анализирует упражнение за группу, аналитические способности развиваются только у тренера. Это то же самое, что не давать ребенку до 12 лет завязывать самому шнурки потому что у Вас это получается лучше. Если Вы хотите, чтобы группа развивалась, то лучшим способом является коучинг.

4. Когда я задаю вопросы, в аудитории возникает тишина и, мне кажется, что активность и интерес группы снижается.

Действительно, для того, чтобы ответить на вопрос тренера, участникам необходимо проанализировать ситуацию, принять решение и на это требуется время. В этой тишине происходит чудо рождения гениальных идей.

5. Когда я сам делаю выводы из упражнения я даю сильные теории, на основе которых у участников происходят инсайты.

То, что может показаться для тренера сильной теорией, может не найти отклика в душе участника, потому что то, что говорит тренер, «не про него». В процессе размышления над коучинговыми вопросами участник проводит параллели и аналогии со своим опытом делает выводы, относящиеся именно к его ситуации и особенностям, что увеличивает вероятность инсайтов в разы.

Автор статьи: Юлия Сёмаш.

0 ответы

Ответить

Напишите свой комментарий
Нам будет очень приятно:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *