Имущество

Законодательная база российской федерации. Государственный бюджет и его роль в равновесной экономике

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 году являются средства Резервного фонда, в 2011-2012 годах – средства Фонда национального благосостояния и иные источники финансирования дефицита федерального бюджета (таблица 8):

Таблица 8. Источники покрытия дефицита федерального бюджета (млрд. рублей)

Показатель

Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего

в том числе:

за счет средств Резервного фонда

AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

за счет Фонда национального благосостояния

иные источники финансирования дефицита федерального бюджета

В связи с использованием большей части накопленных в Резервном фонде ресурсов на обеспечение сбалансированности федерального бюджета в 2009 году (более 70%) и нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2010-2012 годах в полном объеме на покрытие расходов, поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния не планируются, в связи с чем средства Резервного фонда будут исчерпаны в 2010 году (за исключением средств, размещенных в финансовых активах) (таблица 9):

Таблица 9. Прогноз объемов Резервного фонда (млрд. рублей)

Показатель

Объем Резервного фонда на начало года

Доходы от управления средствами Резервного фонда*

Курсовая разница

Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета

Объем Резервного фонда на конец года

Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах

Объем Резервного фонда на конец года без учета размещения в финансовых активах

*- доходы от управления Резервным фондом в 2010-2012 годах подлежат зачислению в доходы федерального бюджета;

** - средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах

Объем средств Фонда национального благосостояния снизится с 2,6 трлн. Рублей на начало 2009 года до 1,1 трлн. Рублей на конец 2012 года (таблица 10):

Таблица 10. Прогноз объемов Фонда национального благосостояния (млрд. рублей)

Показатель

Объем Фонда национального благосостояния на начало года

Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния*

Курсовая разница

Использование средств Фонда национального благосостояния

Объем Фонда национального благосостояния на конец года

Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах

Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах

Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Документ действующий

  • Главное меню
  • Приложение 1. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
  • Приложение 2
    • Таблица 1. Нормативы зачисления в бюджет Ненецкого автономного округа доходов от федеральных налогов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, собираемых на территории Ненецкого автономного округа, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 2. Нормативы зачисления в бюджет Тюменской области доходов от федеральных налогов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, собираемых на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
  • Приложение 3. Нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации на 2015 год
  • Приложение 4. Нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
  • Приложение 5. Нормативы распределения возврата сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов цельсия, производимое на территории Российской Федерации, на 2015 год
  • Приложение 6. Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета
  • Приложение 8. Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2015 год
  • Приложение 11. Ведомственная структура расходов федерального бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов
  • Приложение 24. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2015 год
  • Приложение 27. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на плановый период 2016 и 2017 годов
  • Приложение 30. Распределение бюджетных ассигнований на 2015 год по субъектам Российской Федерации на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы
  • Приложение 31. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2015 год
  • Приложение 33. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на плановый период 2016 и 2017 годов
  • Приложение 35
    • Таблица 1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 2. Распределение дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы на 2015 год
    • Таблица 3. Распределение дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 4. Распределение иных межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 5. Распределение иных межбюджетных трансфертов на переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 6. Распределение иных межбюджетных трансфертов на осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 7. Распределение иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 8. Распределение иных межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на 2015 год
    • Таблица 9. Распределение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 10. Распределение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 11. Распределение иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
    • Таблица 12. Распределение иных межбюджетных трансфертов на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 13. Распределение иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 14. Распределение единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 15. Распределение субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на 2015 год
    • Таблица 16. Распределение субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 17. Распределение субвенций на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 18. Распределение субвенций на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 19. Распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 20. Распределение субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на 2015 год
    • Таблица 21. Распределение субвенций на выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 22. Распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на 2015 год
    • Таблица 23. Распределение субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на 2015 год
    • Таблица 24. Распределение субвенций на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на 2015 год
    • Таблица 25. Распределение субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 26. Распределение субвенций на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 27. Распределение субвенций на осуществление части полномочий Российской Федерации в области лесных отношений бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на 2015 год
    • Таблица 28. Распределение субвенций бюджету Республики Крым на осуществление части полномочий Российской Федерации в сфере недропользования в рамках подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
    • Таблица 29. Распределение субвенций на осуществление части полномочий Российской Федерации в сфере недропользования в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на 2015 год
    • Таблица 30. Распределение субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 31. Распределение субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 32. Распределение субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 33. Распределение субсидий на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 34. Распределение субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 35. Распределение субсидий на возмещение части затрат на приобретение элитных семян бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 36. Распределение субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 37. Распределение субсидий на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 38. Распределение субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 39. Распределение субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 40. Распределение субсидий на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 41. Распределение субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 42. Распределение субсидий на поддержку племенного животноводства бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 43. Распределение субсидий на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 44. Распределение субсидий на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 45. Распределение субсидий на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 46. Распределение субсидий на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 47. Распределение субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 48. Распределение иных межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения населения закрытых административно-территориальных образований, обслуживаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 49. Распределение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год
    • Таблица 50. Распределение субвенций на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на 2015 год
    • Таблица 51. Распределение субсидий на реализацию мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на 2015 год
  • Приложение 36
    • Таблица 1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 2. Распределение дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 3. Распределение иных межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 4. Распределение иных межбюджетных трансфертов на переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 5. Распределение иных межбюджетных трансфертов на осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 6. Распределение иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 7. Распределение иных межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 8. Распределение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 9. Распределение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 10. Распределение иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 11. Распределение межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 12. Распределение единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 13. Распределение субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 14. Распределение субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 15. Распределение субвенций на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 16. Распределение субвенций на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 17. Распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 18. Распределение субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 19. Распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 20. Распределение субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 21. Распределение субвенций на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 22. Распределение субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 23. Распределение субвенций на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи бюджетам субъектов Российской Федерации на 2016 год
    • Таблица 24. Распределение субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 25. Распределение субвенций на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 26. Распределение субвенций на осуществление части полномочий Российской Федерации в области лесных отношений бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 27. Распределение субвенций бюджету Республики Крым на осуществление части полномочий Российской Федерации в сфере недропользования в рамках подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 28. Распределение субвенций на осуществление части полномочий Российской Федерации в сфере недропользования в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 29. Распределение субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 30. Распределение субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 31. Распределение субсидий на возмещение части затрат на приобретение элитных семян бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 32. Распределение субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов
    • Таблица 33. Распределение субсидий на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2016 и 2017 годов

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Зависимость российского бюджета от нефтегазовых доходов растет. Вклад остальных экономических отраслей в формирование бюджета снижается, что ставит его в сильную зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры. В заключении аудиторов Счетной палаты отмечается, что общий объем роста доходов федерального бюджета 2014 года складывается за счет увеличения нефтегазовых доходов на 952,1 млрд руб. (+14,6%) и сокращения ненефтегазовых доходов на 283,9 млрд руб. В документе сказано, что сохраняется высокая зависимость доходов федерального бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры. Так, доля нефтегазовых доходов в доходах федерального бюджета в 2014 году первоначально прогнозировалась на уровне 48,1%, составила 52,9%.

Пути снижения зависимости федерального бюджета Российской Федерации от нефтедолларов

Действующий Бюджетный кодекс устанавливает жесткие ограничения на размер нефтегазовых доходов и бюджетный дефицит. Кодекс выполнил свою задачу - позволил накопить резервы, но теперь их надо пустить в ход. Нормы бюджетного законодательства должны быть адекватны текущей ситуации. Иными словами, необходима корректировка.

Еще одно новшество Министерства финансов - перенос счетов таможенной службы в казначейство - позволит бюджету напрямую получать средства. Эта мера будет иметь огромное значение для снижения дефицита бюджета, который фактически получает дополнительный доходный источник. По новому законодательству, "Роснанотех" и корпорация по реформированию ЖКХ получат возможность возвращать в бюджет размещенные ими свободные средства.

Чтобы покрыть бюджетный дефицит, Россия продаст доли в госкорпорациях. Российское правительство, которое всего несколько лет назад откладывало на черный день миллиарды нефтедолларов, ныне столкнулось со столь крупным бюджетным дефицитом. По некоторым оценкам, это станет крупнейшей программой приватизации в России с 1990-х годов. Правда, правительство собирается продавать только миноритарные пакеты компаний: контрольные пакеты оно оставит за собой, но разделит с частными инвесторами значительную часть рисков и прибылей8.

Программа касается 11 компаний, в том числе государственной нефтяной компании, государственных железных дорог, морского торгового флота, двух государственных банков и компании, управляющей ГЭС. Сейчас подходящий момент для перехода от национализации к приватизации.

Государство не должно отказываться от жесткой бюджетной политики и сдерживания роста расходов. Государственные ресурсы и впредь должны быть мобилизованы на прорывных направлениях, которые "имеют мультипликативный эффект, ведут к системным качественным изменениям, создают базу для развития экономики страны.


Государственный долг – это долговые обязательства Правительства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ (БК РФ ст. 97).

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).

Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.

Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта Российской Федерации, условия их выпуска и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии БК РФ и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

В зависимости от валюты, в которой выпускаются займы, БК РФ делит их на две группы – внутренние и внешние, которые отличаются также видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов.

В соответствии со ст. 6 БК РФ:

– под внешним долгом признаются обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

– под внутренним долгом признаются обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:

– кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;

– государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;

– договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

– переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;

– соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

В подобных формах могут существовать долговые обязательства субъектов РФ и муниципальных образований, за исключением международных соглашений и договоров на уровне муниципального образования. Все упомянутые формы в рыночной практике используются достаточно активно.

Кредитные соглашения и договоры в системе государственного кредита заключаются прежде всего с кредитными организациями различного рода, как правило коммерческими банками. К их услугам чаще всего прибегают субъекты Федерации и муниципальные образования. Традиционно кредиты Правительству РФ предоставлялись Центральным банком, который в качестве кредитных ресурсов использовал собственные средства, резервные фонды банков, а также вклады населения в учреждениях Сбербанка РФ в объемах, определяемых ежегодными соглашениями.

Государственные ценные бумаги, т. е. обязательства, выпущенные от имени государства или гарантированные им, в экономически развитых странах являются основным источником формирования государственного долга.

Государственные ценные бумаги выполняют фискальную и экономическую функции. Фискальная функция заключается в мобилизации временно свободных денежных средств юридических и физических лиц (коммерческих банков и небанковских финансово-кредитных институтов, предприятий, населения и т. п.) и сосредоточении их в руках государства. Фискальная функция обусловливает экономическую – привлеченные государством ресурсы позволяют ему решать текущие и перспективные задачи (задачи социального и экономического развития страны, снижения дефицита бюджета и т. п.).

В условиях рыночной экономики государственные ценные бумаги становятся важнейшим финансовым инструментом: они выступают наиболее цивилизованным рыночным способом формирования государственного долга; посредством государственных ценных бумаг проводится денежно-кредитная политика, осуществляется воздействие па макроэкономические процессы. Так, с помощью операций на открытом рынке, т. е. купли-продажи государственных ценных бумаг, Центральный банк страны регулирует денежную массу в обращении.

Операции с государственными ценными бумагами обеспечивают также ликвидность активов коммерческих банков и других кредитно-финансовых институтов.

В настоящее время в Российской Федерации можно выделить следующие виды государственных ценных бумаг:

– государственные краткосрочные облигации (ГКО);

– облигации федерального займа (ОФЗ);

– облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ);

– облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ);

– облигации государственного нерыночного займа (ОГНЗ);

– казначейские обязательства (КО);

– государственные сберегательные облигации (ГСО).

Состояние государственного долга за период 2010-2012годы отражено в таблице 7.

Итак, наглядно динамику внешнего долга, выраженную в млн. долларов США, можно представить на рис. 4

Рис. 4. Динамика внешнего долга РФ в 2010-2012гг, млн. долларов США

Согласно данным рис. 1, общий объем задолженности РФ перед внешними кредиторами снижается в 2011 году относительно 2010 года на 4 155,5 млн. долл. США (на 10,4% в относительном выражении) и увеличивается в 2012 году на 14 967,8 млн. долл. США (на 41,8%).

Факторы, повлиявшие на динамику общего объема внешнего долга, можно выявить, рассмотрев изменения в структуре внешнего долга. Структура внешнего долга РФ представлена в табл. 6

Таблица 7

Структура внешнего долга РФ в 2010-2012гг., %

10.3. Анализ источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 – 2011 годы показывает следующее.

10.3.1. Динамика погашения и привлечения средств за счет размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, представлена в следующей таблице:

(млрд. руб.)

откло-нение

откло-нение

Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указа- на в иностранной валюте

привлечение средств

погашение основной суммы задолженности.

Анализ динамики показывает, что привлечение средств за счет размещения указанных ценных бумаг не предусматривается, объемы погашений основного долга по ним будут расти, в 2011 году превысят показатель 2009 года в 2 раза и составят 83,95 млрд. рублей, или 87,5 % по сравнению с показателем 2008 года. Рост погашений в 2009 – 2011 годах связан с тем, что объемы погашения увеличены по сравнению с графиками погашения в 2009 году на 90,3 млн. долларов США, или на 6 %, и в 2010 году – на 73,3 млн. долларов США, или на 5,7 %, что обусловлено прогнозированием платежей для исполнения обязательств перед владельцами облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа IV и V серий с учетом оплаты непредъявленных держателями облигаций указанных серий и предполагаемой выдачей облигаций указанных серий владельцам блокированных валютных счетов во Внешэкономбанке.

10.3.2. Динамика привлечения и погашения кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты, кредиты МФО, иных субъектов международного права, приведена в следующей таблице:

(млрд. руб.)

Темп роста 2011 г. к 2008 г.,%

откло-нение

откло-нение

Кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты, МФО, иных субъектов международ-ного права, в иностранной валюте,

в том числе:

привлечение средств

погашение основной суммы задолженности

Анализ динамики показывает, что сальдо между привлечением и погашением указанных иностранных кредитов будет иметь отрицательное значение, это свидетельствует о превышении объемов погашения иностранных кредитов над их привлечением.

Предусмотрено значительное сокращение объемов привлечения иностранных кредитов более чем в 8 раз в 2011 году по сравнению с 2008 годом. Объемы погашений сократятся в 1,7 раза и составят в 2011 году 58,1 % показателя 2008 года.

При этом законопроектом объемы погашений увеличены по сравнению с ранее определенными показателями, что связано с намерением Правительства Российской Федерации урегулировать и погасить остаток задолженности перед кредиторами Лондонского клуба в сумме 34 млн. долларов США, с прогнозированием увеличения платежей по мультивалютным займам и увеличением объемов финансирования конверсионных поставок по кредитам правительств иностранных государств. Объем (в денежном выражении) продукции, поставляемой отечественными предприятиями странам-кредиторам в обмен на списание задолженности, в 2009 году составит 465,5 млн. долларов США, в 2010 году – 381,1 млн. долларов США. Поставки планируется осуществить в Таиланд, Кувейт, Китай, Финляндию, Сербию, Хорватию и Македонию, Чехию, Словакию, Боснию и Герцеговину, Уругвай.

Проектом Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2009 год - 2011 годы (далее – программа), представленной с законопроектом, предусмотрено сокращение объемов использования кредитов МФО, определенных ранее на 2009 - 2010 годы Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ (с изменениями), соответственно на 100,4 млн. долларов США и 203,1 млн. долларов США. Законопроектом предусмотрено привлечение кредитов МФО в 2009 году в размере 410,2 млн. долларов США (10,1 млрд. рублей), что меньше на 6,1 млн. долларов США, чем в 2008 году (404,1 млн. долларов США). В 2011 году объем привлечений сократится до 80,8 млн. долларов США (2,2 млрд. рублей), то есть по сравнению с 2009 годом в 5 раз.

В 2009 году планируется использование средств займов по 18 действующим проектам МФО в объеме 410,2 млн. долларов США, в 2010 году - по 13 проектам в объеме 210,5 млн. долларов США и в 2011 году - по 7 проектам в объеме 80,8 млн. долларов США.

В проекте Программы предусмотрено исключение находящихся на стадии подготовки проектов «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России», «Развитие рынка информационных технологий в России», «Развитие инфраструктуры рынка микрофинансирования в Российской Федерации», «Поддержка местных инициатив Южного федерального округа» и др., на сумму 153 млн. долларов США в 2009 году и 203,5 млн. долларов США в 2010 году. В связи с отказом от использования средств займа исключен проект «Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга» в сумме 60 млн. долларов США.

При этом в проекте планируется увеличить суммы привлечения средств ряда действующих займов МБРР в 2009 году. Данная тенденция соответствует основным направлениям заемной политики, предусматривающим отказ от привлечения новых иностранных займов и ускоренную реализацию действующих проектов, реализуемых с участием МФО.

Проектом Программы предусмотрено продление первоначально установленных сроков исполнения ряда проектов, реализация которых осуществляется крайне медленными темпами. Вместе с тем по состоянию на 1 января 2008 года большинство проектов, реализуемых за счет займов МФО, не завершено в первоначально установленные сроки. В связи с этим при продлении срока их реализации необходимо принятие дополнительных мер по обеспечению завершения проектов в намечаемые сроки и усиление контроля за расходованием выделенных средств со стороны соответствующих министерств и ведомств включая Минэкономразвития России и Минфина России.

В проекте Программы объемы привлечений, детализированные по конкретным займам МФО, планируются на 2010 год в сумме 160,5 млн. долларов США, на 2011 год – 30,8 млн. долларов США, что составляет соответственно 76,2 % и 38,1 % годового объема заимствований.

Анализ программ государственных внешних заимствований на 2008 - 2010 годы и 2009 - 2011 годы свидетельствует о необходимости уточнения запланированных сумм привлечения по отдельным займам МФО. Счетная палата полагает целесообразным рекомендовать Минфину России при внесении изменений в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации скорректировать планируемые суммы привлечения средств займов и суммы использования на начало периода с учетом фактических остатков средств на счетах займов МФО.

10.3.3. Динамика иных источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета представлена в следующей таблице:

(млрд. руб.)

Темп роста 2011 г. к

отклонение

Исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования к принципалу

Государственные финансовые и государственные экспортные кредиты, в том числе:

возврат государственных финансовых и экспортных кредитов

предоставление государственных финансовых и экспортных кредитов

Прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

привлечение

погашение основной суммы задолженности

Анализ динамики исполнения государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования к принципалу, показывает, что объемы исполнения гарантий в 2011 году по сравнению с 2008 годом увеличатся на 32,5 %, что связано с увеличением исполнения гарантий по проектам, реализуемым с участием МФО.

В соответствии с проектом Программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2009 год и на 2010 - 2011 годы предоставление гарантий на цели поддержки экспорта российской промышленной продукции предусмотрено по 2 млрд. долларов США в 2009 и 2010 годах, в 2011 году – 3 млрд. долларов США. В рамках указанной программы предусмотрено предоставление государственных гарантий на трехлетний период по проектам, реализуемым с участием МФО, на общую сумму 4,0 млрд. долларов США без конкретизации самих проектов и их целей. Не представлены обоснования необходимости участия МФО, концепция, оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые конечные результаты проектов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2005 г. № 43 «О порядке работы с проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций».

Анализ динамики предоставления иностранным государствам и иностранным юридическим лицам государственных финансовых и экспортных кредитов показал, что по государственным финансовым и экспортным кредитам складывается, отрицательное сальдо, что свидетельствует о превышении объемов предоставления указанных кредитов над их возвратом. Однако и объемы возврата средств будут увеличиваться, что обусловлено, в том числе, использованием средств в индийских рупиях, поступающих в погашение задолженности Республики Индии перед Российской Федерацией и зачисляемых на счет Внешэкономбанка в Резервном банке Индии для осуществления уплаты доли Российской Федерации в уставном капитале совместного российско-индийского предприятия на территории Индии «Тайтениум Продактс Прайвит Лимитед».

Законопроектом предусмотрено увеличение объемов предоставления финансовых и экспортных кредитов, осуществляемого в рамках международного экономического сотрудничества: в 2011 году их будет предоставлено в 2,5 раза больше, чем в 2008 году, возврат кредитов увеличится на 14,5 %. Указанные изменения обусловлены уточнением программы предоставления Российской Федерацией государственных финансовых и экспортных кредитов, в том числе с целью оказания государственной финансовой поддержки экспорта конкурентоспособной российской промышленной продукции.

Действует Редакция от 02.08.2012

"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ" (утв. Минфином РФ)

6. Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Дефицит федерального бюджета в 2012 году ожидается на уровне 0,1% ВВП (68,1 млрд. рублей). В 2013 - 2015 годах дефицит федерального бюджета проектируется в объеме: 1,5% ВВП (991,9 млрд. рублей) в 2013 году, 0,6% ВВП (459,7 млрд. рублей) в 2014 году и 0,1% ВВП (92,2 млрд. рублей) в 2015 году. При относительно небольшом дефиците федерального бюджета объем ненефтегазового дефицита сохранится на достаточно высоком уровне (в 2013 г. - 10,1% ВВП, в 2014 г. - 8,9% ВВП, в 2015 г. - 8,6% ВВП), что свидетельствует о сохранении зависимости российской экономики от цен на энергоресурсы на мировом рынке.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2013 - 2015 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.

"Чистое" привлечение денежных средств на внутреннем и мировом финансовых рынках в течение 2013 - 2015 годов составит 3 336,4 млрд. рублей, в том числе: в 2013 году - 1 376,3 млрд. рублей, в 2014 году - 1 248,7 млрд. рублей и в 2015 году - 711,4 млрд. рублей. Несмотря на наращивание государственных заимствований долговая нагрузка на федеральный бюджет будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Российской Федерации.

На 2013 - 2015 годы государственные заимствования запланированы в объеме, превышающем дефицит федерального бюджета. Это позволит воздержаться от траты Резервного фонда и пополнить его за счет части нефтегазовых доходов.

В случае развития кризисных тенденций в мировой экономике условия заимствований на долговых рынках для Российской Федерации, как и для многих суверенных заемщиков, значительно ухудшатся. При самом негативном сценарии долговой рынок может быть фактически "закрыт", что не позволит привлечь средства в нужных объемах на приемлемых условиях.

В такой ситуации возможно будет отказаться от пополнения Резервного фонда, а при самом негативном сценарии - использовать накопленные в фонде средства для исполнения расходных обязательств бюджета.

В целом расходование накопленных в суверенных фондах нефтегазовых доходов негативно влияет на макроэкономическую стабильность страны (инфляцию, валютный курс) и является фактором, непосредственно влияющим на привлекательность российской экономики для иностранных инвесторов. Иными словами, сохранение фондов - залог более широких возможностей для привлечения Российской Федерацией заемных ресурсов на благоприятных условиях в будущем. При относительно спокойной ситуации в экономике и на финансовых рынках целесообразно воздерживаться от трат Резервного фонда, стремясь занимать на рынке на благоприятных условиях. Эту стратегию можно назвать "занимай и сберегай".

Политика в области государственного долга Российской Федерации на 2013 - 2015 годы будет направлена на достижение следующих целей:

Обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;

Развитие и модернизацию инфраструктуры национального рынка капитала для превращения его в стабильный источник финансирования возрастающих потребностей бюджета;

Уменьшение стоимости государственных заимствований (обслуживания государственного долга) с учетом сроков заимствований и фактически складывающихся условий размещения внутренних и внешних займов;

Поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории с перспективой повышения рейтингов до категории "А";

Расширение круга инвесторов, осуществляющих покупку государственных ценных бумаг;

Сохранение присутствия России как суверенного заемщика на международных рынках капитала в результате осуществления регулярных заимствований в иностранной валюте путем выпуска облигационных займов Российской Федерации в умеренных объемах;

Поддержание репрезентативной кривой доходности по государственным долговым обязательствам Российской Федерации в иностранной валюте, необходимой для формирования адекватных ориентиров для российских заемщиков.

Решение вопроса о балансе между внутренними и внешними заимствованиями будет зависеть от конъюнктуры внутреннего и мирового финансовых рынков, эффективности решения задачи развития внутреннего рынка государственного долга, сохранения благоприятной макроэкономической ситуации в России, прежде всего с точки зрения сохранения сравнительно низкого уровня инфляции и с учетом приоритета заимствований на внутреннем рынке госдолга.

В планируемый период основным инструментом привлечения средств выступят ОФЗ, диверсифицированные по срокам до погашения. При этом приоритетным направлением эмиссионной политики будет выпуск среднесрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг. Эмиссия краткосрочных инструментов (до 1 года) рассматривается как исключительная мера, использование которой может быть оправдано лишь в условиях крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры, при отсутствии возможностей фондирования за счет эмиссии среднесрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг. В качестве целевого ориентира дюрации портфеля ОФЗ устанавливается срок 5 лет.

Будет продолжена практика размещения государственных сберегательных облигаций (ГСО) для удовлетворения спроса институциональных инвесторов, прежде всего, осуществляющих размещение средств пенсионных накоплений.

На текущем этапе инструмент государственных гарантий Российской Федерации используется все более активно, выступая в качестве важного инструмента посткризисной экономической политики государства. В 2013 - 2015 годах планируется предоставление следующих государственных гарантий Российской Федерации:

По обязательствам ОАО "АИЖК", ОАО "РОСНАНО", ОАО "Заполярье", ОАО "ОПК "Оборонпром";

На реализацию инвестиционных проектов;

По обязательствам организаций оборонно-промышленного комплекса для реализации государственной программы вооружений в рамках государственного оборонного заказа;

Для поддержки экспорта промышленной продукции;

По проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций.

Планируемый объем предоставления государственных гарантий Российской Федерации в 2013 - 2015 годах составит:

В валюте Российской Федерации в общей сумме 560,7 млрд. рублей, в том числе: в 2013 году - 331,5 млрд. руб., в 2014 году - 218,3 млрд. руб., в 2015 году - 11,0 млрд. руб.;

В иностранной валюте - 13,9 млрд. долларов США, в том числе: в 2013 году - 5,0 млрд. долл. США, в 2014 году - 4,3 млрд. долл. США, в 2015 году - 4,6 млрд. долл. США.

В 2013 - 2015 годах на возможное исполнение вышеуказанных государственных гарантий будут предусмотрены бюджетные ассигнования за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета в общей сумме 588,4 млрд. руб., в том числе: в 2013 году - 87,2 млрд. руб., в 2014 году - 250,3 млрд. руб. и в 2015 году - 250,9 млрд. рублей.

Будет продолжено сотрудничество с международными банками развития (далее - МБР), в том числе в форме привлечения ограниченных по объему средств, на основе следующих принципов:

Реализация совместно с МБР новых проектов в сферах государственного управления, охраны окружающей среды, повышения энергетической эффективности, развития финансового рынка и рынка микрофинансовых услуг, совершенствования национальной системы гидрометеорологии, физической культуры и спорта социально незащищенных групп населения, развития лесного хозяйства; выбор конкретного инструмента сотрудничества с МБР, а также определение доли российского софинансирования проекта будет осуществляться отдельно для каждого проекта;

Расширение практики предоставления гарантий Российской Федерации по проектам, реализуемым с участием МБР, в том числе с использованием новых подходов;

Расширение участия Российской Федерации в различных инициативах МБР, в том числе фондах технического сотрудничества, фондах прямых инвестиций и других инструментах сотрудничества;

Содействие увеличению портфеля проектов, реализуемых Международной финансовой корпорацией (МФК), Многосторонним агентством гарантирования инвестиций (МАГИ), Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Черноморским банком торговли и развития (ЧБТР), Евразийским банком развития (ЕАБР) в Российской Федерации без финансовых обязательств со стороны Российской Федерации;

Активное участие Российской Федерации как акционера в деятельности МБР, направленное на обеспечение максимально эффективного использования преимуществ международных финансовых институтов в интересах Российской Федерации.

Как представляется, взаимодействие Российской Федерации и МБР на изложенных выше принципах позволит развивать как положительно зарекомендовавшие себя в последние годы формы и направления сотрудничества, так и новые механизмы сотрудничества с МБР. Общая сумма привлеченных у МБР средств в 2013 - 2015 годах может составить около 660 млн. долл. США.

По состоянию на 1 января 2014 года государственный долг Российской Федерации составит 9 040,5 млрд. рублей, на 1 января 2015 г. - 10 779,7 млрд. рублей и на 1 января 2016 г. - 11 730,7 млрд. рублей.

Таким образом, совокупный объем государственного долга Российской Федерации достигнет к концу 2015 года 14,4% ВВП, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга практически достигнет 80% при соответствующем снижении доли внешнего долга (диаграмма 6.1) <*>.

<*> Рисунок не приводится

В 2013 - 2015 годах будет продолжено проведение компенсационных выплат по дореформенным сбережениям граждан.

В 2013 - 2015 годах на компенсационные выплаты по гарантированным сбережениям граждан предусматриваются средства федерального бюджета в общей сумме 150 млрд. рублей, по 50,0 млрд. рублей ежегодно.