Финансы

Основные проблемы российского образования на современном этапе. Обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и для осуществления самореализации. Образование как общечеловеческая ценность

актуальные проблемы современного образования, а именно: единство общей профессиональной и мировоззренческой образованности; торжество антикультуры над собственно культурой; инновационность как непрерывная образовательная деятельность в сфере личностно-профессиональной ориентации и др. Решение обозначенных проблем позволит выявить четкие параметры Развитие современного общества характеризуется вниманием к миру личности, в частности, в образовании. Однако, если в декларативном плане личностная ориентация в образовании не вызывает противодействия, то в реальной образовательной практике дело обстоит сложнее.

Какова цель промышленного образования? Заполнять молодость разновидностей знаниями и разбудить их разум? Нет ничего более далекого от правды. Цель состоит в том, чтобы сократить как можно больше людей до одного и того же безопасного уровня, развить и обучить стандартизованных граждан, подавить инакомыслие и оригинальность.

Я пришел к выводу, что гений столь же распространен, как и грязь. Мы подавляем наш гений только потому, что еще не выяснили, как управлять населением образованных мужчин и женщин. Пусть они справятся сами. - Джон Тейлор Гатто. Тревожные дети чувствуют себя постоянно испытываемыми, их страх перед неудачей, наказанием и позором, серьезно уменьшает их способность воспринимать и помнить и отгоняет их от изучаемого материала в стратегии для обманывания учителей, думая, что они знают, что они действительно не знают. - Джон Холт.

Образование в силу специфики решаемых в обществе задач (передача социального опыта новым поколениям) и особо ценного объекта (живая человеческая душа) – один из консервативных социальных институтов. Вместе с тем это такая сфера человеческой деятельности, в которой непрестанно ведутся поиски нового содержания, разнообразных подходов к обучению, отвечающих духу времени и образовательным потребностям личности и общества. Ныне, претерпев впечатляющую эволюцию, образование значительно видоизменило свою роль, значение и функции в жизни общества и отдельного человека. Эти изменения стали следствием развития социально-экономических условий, технологии передачи информации наук о человеке и образовании, о человечестве в целом. Единство общей профессиональной и мировоззренческой образованности мы можем рассматривать как полную, комплексную образованность человека:

Традиционное образование фокусируется на преподавании, а не на обучении. Он неправильно предполагает, что за каждую унцию обучения есть унция обучения тех, кого учат. Тем не менее, большая часть того, что мы изучаем до, во время и после посещения школ, учится без ее обучения нам. Ребенок учится таким фундаментальным вещам, как ходить, говорить, есть, одеваться и т.д. Не обучая этим вещам. Взрослые изучают большую часть того, что они используют на работе или в свободное время, находясь на работе или в свободное время.

Большинство из того, что преподается в школьных условиях, забыто, и многое или то, что запомнилось, не имеет значения. - Рассел Акофф в «Цель образования - это обучение, а не обучение». Я начинаю подозревать все сложные и специальные системы образования. Мне кажется, что они построены на предположении, что каждый ребенок - своего рода идиот, которого нужно научить думать. Принимая во внимание, что, если ребенок остался для себя, он будет думать больше и лучше, если менее ярко. Позвольте ему пойти и прийти свободно, позволить ему коснуться реальных вещей и объединить свои впечатления для себя, вместо того, чтобы сидеть в помещении за маленьким круглым столом, в то время как сладковатый учитель предлагает, чтобы он построил каменную стену своими деревянными блоками или сделал радуга из полосок цветной бумаги или растительных соломенных деревьев в бусинах.

1. Общее образование способствует становлению широко эрудированного интеллигента. 2. Профессиональное образование формирует высоко квалифицированного специалиста. 3. Мировоззренческое образование определяет социально зрелого гражданина.

В ориентации образования на личность, особенно если речь идет о личности профессионала, отчетливо просматривается и социальный аспект. Современный социальный кризис ставит профессионала в ситуацию перестройки личностно-профессионального опыта: у непрерывной образовательной деятельности в сфере личностно-профессиональной переориентации появляется отчетливая социокультурная черта – инновационность. Это означает, что образование способно стать средством поддержки человека в кризисных социальных условиях. Одновременно оно выступает и как средство поддержки инновационных социокультурных проектов, в ходе которых создается принципиально новый продукт (например, программы).

Такое учение наполняет ум искусственными ассоциациями, от которых нужно избавиться, прежде чем ребенок сможет развить независимые идеи из реального опыта. - Энн Салливан, Учитель Хелен Келлер. «Не обучайте детей в обучении силой и суровостью, а направляйте их к нему тем, что развлекает их умы, чтобы вы могли лучше узнать с особой склонностью гения каждого». -Плато.

Меня беспокоит, что слишком много людей сосредоточено на деньгах, а не на их величайшем богатстве, которое является их образованием. Если люди готовы проявлять гибкость, сохранять открытый ум и учиться, они будут расти богаче и богаче благодаря изменениям. Интеллект решает проблемы и зарабатывает деньги. Деньги без финансовой разведки - это деньги, которые вскоре исчезли.

Иными словами: ныне образование изменило свой статус в жизни общества и отдельной личности. Если ранее основной его целью была подготовка молодого человека к производственной жизни, то теперь – обеспечение многосторонней подготовки к жизни во всех ее проявлениях, в том числе развитие критического мышления. Ныне образование обеспокоено тем, как предоставить человеку возможность «быть самим собой», «самоопределиться».

Роберт Кийосаки. Сегодня каждая страна мира пытается всячески развиваться. Каждая страна, независимо от того, является ли она развитой или развивающейся, обе они хотят научиться научным образом. Они хотят достичь вершины событий. Но все страны лучше знают, что проблема нищеты или коррупции не может устранить проблему неграмотности.

Все наши лидеры и преподаватели пытаются преодолеть эту проблему, но не могут этого сделать. В этом контексте мы говорим об образовании и его современных проблемах. Сначала мы должны обсудить, какие проблемы и проблемы у нас есть в современном мире, и перед этим мы должны обсудить, что является целью и целями нашего образования, а затем мы должны искать причину этого. Первой целью нашего образования было всестороннее развитие ребенка, но совершенно очевидно, что всестороннее развитие похоже на дневную мечту, потому что нынешняя система не развивает ни одной способности у ребенка.

Еще по теме 3. Актуальные проблемы образования на современном этапе развития общеобразовательной школы.:

  1. Актуальные проблемы общей и специальной дошкольной педагогики на современном этапе.
  2. Методика обучения биологии на современном этапе развития отечественного образования и ее особенности.
  3. 6.Развитие профессионального образования в послевоенный период. Развитие ВУЗов, техникумов, профессионально-технических училищ. Закон 1958 г. "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы образования в СССР" как первая попытка введения всеобщего профессионального образования молодежи. Реформы образования в 1984 и 1988 гг.

ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»

Наш национальный поэт, великий философ и последователь натуралистического подхода к образованию где-то писал, что высшее образование - это то, что не только дает нам информацию, но и делает нашу жизнь в гармонии со всем существованием. Здесь поднимается вопрос, следуем ли мы мыслям нашего великого педагога и лидеров?

Создание условий для саморазвития творческой индивидуальности человека и раскрытия его духовных потенций

Сегодня, когда мы обсуждаем, гармония образования с миром? Основные проблемы и проблемы современного индийского образования следуют. Основной проблемой является неудовлетворенность молодежи. Учителя не могут удовлетворить молодежь своими знаниями и методами обучения своему уровню знаний, и система образования не обеспечивает удовлетворение, и благодаря этому молодежь выступает против учителей и системы.

Факультет педагогики и практической психологии

Кафедра педагогики и методик начального образования

Реферат

На тему: «Образование и его проблемы на современном этапе»

Выполнила

студентка I-курса, гр. 11-Н

отделения начального образования

Шильнева Любовь Юрьевна

Руководитель:

к.п.н.,доц. Шатохина Ирина Владимировна

Вторая причина - дисциплина в школах и колледжах. Эта причина дается нашим так называемым лидерам и социальным подрядчикам. Кто подстрекает молодежь время от времени за свои собственные преимущества. В-третьих, проблема безработицы. Некоторые из наших педагогов думают, что теперь эта проблема является проблемой для системы образования, но когда молодежь смотрит на своего брата или сестру без работы даже после получения степени бакалавра или аспирантуры, они являются безработными, это порождает восстание.

Как и выше, мы обсуждаем факт, который является нашей следующей проблемой. То есть образование - это не знание, наше образование направляет учащихся на то, чтобы получить хорошие оценки, чтобы не получить знания, которые наши учителя уделяют акценту на знаках или как они завершат программу, а не в предоставлении новых знаний студентам. Но образование - это знание, и это должно быть нашей целью. Бедность может быть следующей проблемой или вызовом, с которым сталкивается наша система образования. В настоящее время стоимость получения образования очень высока, поэтому бедность нашего общества оказывается потерянной в получении образования.

Ростов-на-Дону

2013План

Введение

Образование и его проблемы на современном этапе

Образование и его цели

Образование как общечеловеческая ценность

Заключение

Список литературы

Введение

Общество стало меняться в течение жизни одного поколения. Если раньше жизнь предшествующих поколений определяла будущую жизнь, детям предстояло во многом повторить жизнедеятельность своих родителей, то в настоящее время наблюдается своеобразный разрыв между поколениями и в общечеловеческих ценностях, и в образах жизни, мировоззрениях, личностных принципах.

Политическое нежелание также является большой проблемой для нашей системы образования. Вопросы образования находятся в ожидании. Кастеизм создает стену между низшим классом и высшим классом. Но когда студент пришел платить, учитель попросил положить сумму на стол.

Этот мальчик положил сумму на стол и пошел. Уважение - еще одна проблема для системы образования. Плата колледжей и школ растет с каждым днем, когда государственные школы повышают свою структуру вознаграждения на каждой сессии, но заработная плата рабочих не увеличивается с одинаковой скоростью. Поэтому бедные люди оказываются неспособными признать своих детей в этих школах.

Тенденция к изменению роли науки в обществе и смену научных парадигм. Уровень развития науки определяется мерой соответствия научных открытий и результатов социальным преобразованиям и запросам общества, личностным потребностям и интересам. Поэтому наука рассматривается как исторически развивающаяся сфера человеческой практики, включающая в себя и содержание познания (знание об объекте), и средства познания, а также общекультурные ценности, ценностные ориентации и целевые установки научной деятельности человека-субъекта.

Следующей задачей является наша коррупция, которая стала правом всех государственных чиновников и всей системы. Во многих школах выяснилось, что фонд, который отправлялся в школу, исчез в пути. Истории достаточно, чтобы описать факты. После того, как директор школы потребовал деньги для копания колодца для студентов. Правительство приняло грант выше. Но сумма, которая достигла принципала, была меньше того, что было дано правительством. Таким образом, он тоже съел остаток суммы и взял передачу в том месте.

Когда пришел следующий директор, он обнаружил, что в школе не было вырыто хорошо. Он написал заявление в вышестоящие органы, которые не обеспечивают воду и нуждаются в деньгах. Вы можете легко понять остальную часть истории. Это проблема; вы найдете этот рассказ вокруг себя.

Тенденция к расширению информационных технологий и мировой информационной системы. Одной из важнейших черт НТП стало появление и утверждение в жизни человечества информационных технологий и информационных сетей. Их функционирование и развитие становится решающим условием существования современных обществ.

Человечество стремится уйти от единой социальной программы развития, т.к. любая самая совершенная универсальная программа экономического и социокультурного развития чревата потенциальной угрозой всему миру в результате случайной ошибки.

Приватизация образования - большая проблема. Некоторые ученые люди говорят, что правительственные чиновники берут более высокую зарплату, но не работают в соответствии с этим. Но в частных институтах преподаватели остаются в очень критических условиях, что плохо для системы образования. Следующий вопрос может быть вопросом неосведомленности учителей о методах и методах обучения. Даже им это не интересно. И поскольку это профессия, ежедневное обновление методов и методов является обязательным.

Следующим может быть, по моему мнению, вопрос характера учителей. Характер нашего учителя идет вниз. Учитель - единственный человек, который может изменить направление общества. Он является тем, кто является центром любой системы образования. Это сильно влияет на наше общество, чем на любую другую часть общества. Это сильно влияет на наше образование, чем на все вышеперечисленные моменты. И из-за этого многие ученики покинули школу в середине пути.

Влияние вышеуказанных мировых социокультурных тенденций на образование, как в мире, так и в нашей стране направлено:

) на формирование образовательными средствами у современного человека позиции активного субъекта во всех сферах собственной жизнедеятельности;

) ориентацию научных исследований и образовательных программ на учет культурных и общечеловеческих ценностей;

Все эти проблемы и проблемы не поднимались за один день, когда они занимали много времени. Если мы оглянемся назад во времени, древнее время Индия была на вершине образования и знаний. Это была та страна, в которой студенты приходили со всего мира, чтобы получить знания и образование. Ни одна страна мира не была рядом с ней. Тогда что случилось с нашей великой страной?

Так, здоровье и жизнь становятся ценностью для человека именно потому, что им начинают реально угрожать болезни и смерть. Добро ценится потому, что ему противостоит зло

История начинается с захватчиков первых мусульманских захватчиков, которые приехали в страну, чтобы ограбить его и пытались уничтожить культуру и знания страны. После них пришли британские захватчики. Они уехали из нашей страны в состояние нищего, давали нам много вещей, таких как нищета, коррупция, несправедливость, безработица и многие другие проблемы, которые сейчас встают как вызов для нашей системы образования.

) рост культурного плюрализма и самобытности человека;

) расширение способов передачи-получения культурно-исторического опыта, что способствует возникновению вариативных образовательных моделей и учреждений.

Мною поставлена цель выявить роль и значение образования в социуме в последнее время.

1. Образование и его проблемы на современном этапе

И теперь, когда мы видим в обществе, что уровень наших социальных, моральных, культурных ценностей и идеалов идет вниз к аду. Мы приобретаем западную культуру и социальные ценности, которые полностью отличаются от наших. Мы верим в духовное образование, и они верят в физическое или мирское образование. Тогда как мы можем развивать нашу нынешнюю систему образования, потому что она предоставляет нам только толпу безработной молодежи?

Частные владельцы колледжей продают степени и знаки по высоким ставкам или ставкам. Это произошло из-за менталитета владельцев колледжей, потому что большинство владельцев колледжей в этой области принадлежали к семейству бизнеса или людям, у которых была какая-то бесполезная земля и мало денег для инвестиций, они пришли в этом секторе из-за высокой прибыли и не служили общество, что естественно.

Образование - процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Традиционно образование получают в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Образование в буквальном смысле слова означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование нередко трактуют как результат усвоения человеком опыта поколений в виде определенного объема систематизированных знаний, навыков, умений, способов мышления, которыми овладел обучаемый. В этом случае говорят об образованном человеке.

Образованность - качество развившейся личности, усвоившей общечеловеческий опыт, с помощью которого она становится способной ориентироваться в среде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новые знания и посредство этого непрерывно совершенствовать себя, т.е. опять повышать свою образованность. Следовательно, главный критерий образованности - системность знаний и системность мышления, проявляется в способности самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений.

В настоящее время можно назвать, по крайней мере, три основных проблемы современной системы образования.

Первая - это качество образования, которое должно соответствовать не только требованиям стремительно меняющегося настоящего, но и быть настроенным на отдаленное будущее. Поэтому путем разрешения этой проблемы является новая философия опережающего образования, что возможно при соблюдении двух условий: фундаментализации образования и применении инновационного обучения. Если получать знания, которые актуальны в момент обучения, то к окончанию вуза или через пару лет они будут полностью устаревшими, и к тому же не возникнет целостного видения системы профессиональных знаний.

Вторая проблема - прагматическая ориентация, для которой характерна система образования, не содействующая развитию личности. Основным путем решения этой проблемы может явиться «развивающее» образование, при котором идет развитие личности обучающегося благодаря использованию гибкого проблемного обучения, креативных информационных технологий. В результате такого образования каждый человек имеет возможность выработать наиболее оптимальный для него способ приобретения знаний и умение в будущем не только пользоваться этими знаниями, но и преобразовывать, пополнять их в соответствии с изменяющимися условиями.

И последняя, третья проблема - недоступность качественного образования для каждого обучающегося. Самым продуктивным в решении этой проблемы является информационная поддержка образования: телекоммуникационные технологии, доступность базы данных и, конечно, дистанционное образование.

Образование и его цели

Образование является одной из основных категорий педагогики. Конечно, образование изучает не только педагогика, существует педагогическая психология, философия образования, социология образования. Но педагогика - это единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные стороны образовательной деятельности. Педагогика изучает образование в единстве всех составляющих его частей, в связи с этим образование является основным объектом изучения данной научной дисциплины. Существует несколько точек зрения, касающихся целей образования.

Краевский В.В. отмечает, что цели образования как общественного явления обусловлены природой общества, в котором оно осуществляется. Исходя из конституционного определения нашей страны как демократического правового государства с республиканской формой правления и представлений об идеале гражданина такого государства, можно выделить конечную цель образования по отношению к каждому человеку.

Б.Т. Лихачев говорит как о внешней, так и внутренней направленности целей образования.

Внешняя цель образования как государственного общественного института состоит в жизнеобеспечении общества в конкретно-исторических условиях, в развитии его производственных сил, общей культуры и цивилизованности, в укреплении гражданского статуса отношений и морально-правовых устоев общества.

Вместе с тем в современном меняющемся мире умения и навыки представляют собой явления неустойчивые, достаточно быстро утрачивающие стабильное соответствие реальным вещам и происходящим процессам. Меняется техника, технология, совершенствуется связь, поэтому современный ученик должен быть не только «держателем» акций знаний, но и их активным творческим пользователем. Ему необходимо овладеть не только методами и способами постоянного обновления своих знаний, но и умениями взламывать и устранять в своем сознании закостеневшие шаблоны и стереотипы привычного мышления и действительности, всего того, что мешает человеку идти в ногу со временем.

Поэтому в сознании ребенка необходимы постоянные умственная деятельность и движение мысли, в поведении - постоянное движение всех сущностных сил, взаимодействие с конкретными предметами реального мира и людьми.

В связи с этим внутренняя целевая направленность образования заключается в овладении прочными знаниями, умениями и навыками в единстве с процессом их эффективного применения на практике, в развитии всех психических процессов и сущностных сил личности.

Сохраняева Т.В. в статье «Ценности образования на фоне меняющегося образа человека» выделяет следующие цели образования:

Сохранение традиционных ценностей общества и подготовка индивида к восприятию норм, выработанных социумом;

Развитие личности.

Таким образом, рассмотрев несколько точек зрения относительно целей образования, можно сказать, что все исследователи отмечают, что образование служит развитию разносторонней личности.

Образование как общечеловеческая ценность

Для того чтобы воспитать гармонически развитую личность, гуманного человека, нужно определить, что же такое общечеловеческие ценности. Ценности могут быть как материальными, так и духовными. Образование ориентируется на формирование духовных ценностей. При этом в течение всей жизни человека отношение к ценностям пересматриваются, изменяются, это зависит от самосовершенствования человека, саморазвития и ряда других факторов. Но в обществе существует некая база, основа ценностей, сложившаяся на протяжении всего развития общества и человек как субъект данного социума должен следовать и учитывать эти ценности.

Ценности - это социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о целях, к достижению которых следует стремиться. Это свойство того или иного общественного предмета, явления удовлетворять потребности, желания, интересы.

Ценности формируются в результате осознания человеком своих потребностей в соотнесении их с предметами окружающего мира, то есть в результате ценностного отношения, что полезно для человека, а что вредно, что является добром, а что злом и т.д. Следует отметить, что ценностное отношение не возникает до тех пор, пока субъект не обнаружит для себя проблематичность удовлетворения своей актуальной потребности.

Так, здоровье и жизнь становятся ценностью для человека именно потому, что им начинают реально угрожать болезни и смерть. Добро ценится потому, что ему противостоит зло.

Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционально закрепленным в большинстве стран правом человека на образование. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, которые отличаются по принципам организации. В них находит отражение мировоззренческая обусловленность исходных концептуальных позиций.

Однако далеко не всегда эти исходные позиции формулируются с учетом аксиологических характеристик. Так, в педагогической литературе нередко утверждается, что образование основывается на фундаментальных потребностях человека. Человек якобы нуждается в образовании, так как его природа должна быть преобразована посредством образования. В традиционной педагогике широкое распространение получили представления о том, что в образовательном процессе реализуются, прежде всего, социальные установки. Общество нуждается в том, чтобы человек был воспитан. Более того, воспитан определенным образом в зависимости от принадлежности к тому или иному социальному слою.

Реализация тех или иных ценностей приводит к функционированию различных типов образования. Первый тип характеризуется наличием адаптивной практической направленности, т.е. стремлением ограничивать содержание общеобразовательной подготовки минимумом сведений, имеющих отношение к обеспечению жизнедеятельности человека. Второй основан на широкой культурно-исторической ориентации. При таком типе образования предусматривается получение сведений, которые заведомо не будут востребованы в непосредственной практической деятельности. Оба типа аксиологических ориентаций неадекватно соотносят реальные возможности и способности человека, потребности производства и задачи образовательных систем.

Для преодоления недостатков первого и второго типов образования стали создаваться образовательные проекты, решающие задачи подготовки компетентного человека. Он должен понимать сложную динамику процессов социального и природного развития, воздействовать на них, адекватно ориентироваться во всех сферах социальной жизни. Вместе с тем человек должен обладать умениями оценивать собственные возможности и способности, выбирать критическую позицию и предвосхищать свои достижения, брать на себя ответственность за все происходящее с ним.

Таким образом, можно выделить следующие культурно-гуманистические функции образования:

Развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия;

Обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и для осуществления самореализации;

Овладение средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья;

Создание условий для саморазвития творческой индивидуальности человека и раскрытия его духовных потенций.

Одним из наиболее значимых выводов, вытекающих из осмысления культурно-гуманистических функций образования, является его общая направленность на гармоничное развитие личности, которое есть назначение, призвание и задача каждого человека. В субъективном плане эта задача выступает как внутренняя необходимость развития сущностных (физических и духовных) сил человека. Данная мысль напрямую связана с прогнозированием целей образования, которое не может быть сведено к перечислению достоинств человека.

Постановка цели образования в такой формулировке предполагает конкретизацию педагогических целей в зависимости от уровня образования. Для гуманистически ориентированного образования характерно диалектическое единство общественного и личного. Вот почему в его целях должны быть представлены, с одной стороны, требования, предъявляемые к личности обществом, а с другой - условия, обеспечивающие удовлетворение потребностей личности в саморазвитии.

Гуманистическая цель образования требует пересмотра его средств - содержания и технологий. Что касается содержания современного образования, то оно должно включать в себя не только новейшую научно-техническую информацию. В равной мере в содержание образования входят гуманитарные личностно-развивающие знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру и человеку в нем, а также система нравственно-этических чувств, определяющих его поведение в многообразных жизненных ситуациях.

Таким образом, отбор содержания образования обусловлен необходимостью развития базовой культуры личности, включающей культуру жизненного самоопределения и культуру труда; политическую и экономико-правовую, духовную и физическую культуру; культуру межнационального и межличностного общения. Без системы знаний и умений, составляющих содержание базовой культуры, невозможно понять тенденции современного цивилизационного процесса. Реализация такого подхода, который может быть назван культурологическим, является, с одной стороны, условием сохранения и развития культуры, а с другой - создает благоприятные возможности для творческого овладения той или иной областью знаний.

Реализация культурно-гуманистических функций образования ставит также проблему разработки и внедрения новых технологий обучения и воспитания, которые помогли бы преодолеть безличности ость образования, его отчуждение от реальной жизни догматизмом и консерватизмом. Для разработки таких технологий частичного обновления методов и приемов обучения и воспитания недостаточно. Сущностная специфика гуманистической технологии образования заключается не столько в передаче некоторого содержания знаний и формировании соответствующих им умений и навыков, сколько в развитии творческой индивидуальности и интеллектуально-нравственной свободы личности, в совместном личностном росте педагога и учащихся.

Гуманистическая технология образования позволяет преодолеть отчуждение учителей и учащихся, преподавателей и студентов от учебной деятельности и друг от друга. Такая технология предполагает поворот к личности, уважение и доверие к ней, ее достоинству, принятие ее личных целей, запросов, интересов. Она связана и с созданием условий для раскрытия и развития способностей как учащихся, так и педагога с ориентацией на обеспечение полноценности их повседневной жизни. В гуманистической технологии образования учитываются психофизиологические параметры, особенности социального и культурного контекста, сложность и неоднозначность внутреннего мира. Наконец, гуманистическая технология образования позволяет органично соединить социальное и личностное начала.

Реализация культурно-гуманистических функций образования, таким образом, обусловливает неограниченный в социокультурном пространстведемократически организованный, интенсивный образовательный процесс, в центре которого находится личность обучаемого. Основным смыслом этого процесса становится гармоничное развитие личности. Качество и мера этого развития выступают показателями гуманизации общества и личности. Однако, существует противоречие между фундаментальными гуманистическими идеями и степенью их реализации в связи с отсутствием достаточно подготовленного педагогического корпуса. Выявленная антиномия гуманистической природы образования и доминирования технократического подхода в педагогической теории и практике показывает необходимость построения современной педагогики на идеях гуманизма.

образование информационный технология

Заключение

Передача опыта старшими поколениями людей младшим существует с древнейших времен. Накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей.

Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи.

Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений,

Во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт

В-третьих, - передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.

Новое время, третье тысячелетие, важные события, происходящие в нашей стране, задачи утверждения в жизни российского общества гуманистических и демократических идей, прав и свобод, рыночных отношений, норм жизни правового государства и гражданского общества по-новому, расширенно ставят задачи перед педагогической наукой и практикой. Провозглашение идей не означает их воплощения в жизнь общества и каждого человека. Прошедшие 90-е годы убедительно показали, что люди должны уметь жить, вести себя надлежащим образом в условиях предоставленных свобод. Чтобы жить в условиях демократии, надо, чтобы демократия жила в нас; чтобы жить в условиях морали и справедливости, надо, чтобы мораль и справедливость жили в нас; чтобы жить в условиях права, надо, чтобы право жило в нас. Это ставит серьезные проблемы перед педагогикой.

Основные проблемы профессионального самоопределения на современном этапе...

Код. 518656. Название. Основные проблемы профессионального самоопределения на современном этапе развития общества.
Психологически более комфортно чувствуют себя те девушки и юноши, которые получают среднее (полное) общее образование.