Финансы

Система высшего образования в современных условиях беларусь. Система образования в республике беларусь. Где можно учиться

Общее среднее образование призвано обеспечить духовное я физи-ческое становление личности, подготовку молодого поколения к полно-ценной жизни в обществе, воспитание гражданина Республики Беларусь, овладение им основами наук, государственными языками Республики Бе-ларусь, навыками умственного и физического труда, формирование у него нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни.

Здания затем открываются на юго-запад, пользуясь солнечным светом в самые холодные периоды, защищают и закрывают север, где отверстия присутствуют для минимально необходимого или рассматриваются как вентилируемые стены. Что касается производства собственной электроэнергии, на обширной крыше тренажерного зала имеется большая поверхность фотоэлектрических панелей, которая будет иметь возможность производить электроэнергию по всему школьному комплексу, включая наружное освещение зелени траектории цикла.

Затем полностью интегрированное архитектурное решение. Это конструктивный элемент конструкции нового поколения, который облегчает соблюдение новых технических стандартов без увеличения затрат и времени. Таким образом, система позволяет создавать усиленные стены, идеально изолированные в соответствии со строжайшими техническими правилами, гарантирующими высокий уровень жизни, со следующими преимуществами: очень высокие уровни теплоизоляции, тепловые мосты, скорость и скорость установки, высокие уровни сейсмической безопасности и штрихи.

В Республике Беларусь функционирует развитая система общего сред-него образования, основы которой были заложены в советский период. Такие достижения советской школы как доступность и бесплатность на-чального, базового и среднего образования, высокие требования к содер-жанию образования и квалификации педагогических работников стали базовыми принципами развития национальной системы общего сред-него образования.

Также возможно оптимизировать толщину, поместив всю установку в продольные канавки в панели, уменьшив толщину до внутреннего слоя плиты. Структурные типы Панели панелей базового типа Этот тип напольных покрытий имеет пассивные акустические требования к зданиям в отношении показания звукоизоляции и индекса уровня шума. Подходит для архитектурной типологии. Много преимуществ: уменьшение собственного веса, которое весит на кирпичной кладке и фундаменте, уменьшает горизонтальные нагрузки в случае сейсмического события, без теплового моста, предлагает возможность вставки подогрева пола путем повышения его производительности и сокращения затрат благодаря его универсальность, уменьшает вредное время и улучшает безопасность сайта.

В первые годы после обретения Республикой Беларусь независимости система общего среднего образования оказалась в трудном положении. Школа остро нуждалась в отечественной учебной и методической лите-ратуре. До 1992 г. практически вся учебная литература поставлялась из России, своими были только учебники по белорусскому языку и литера-туре, истории и географии Беларуси. В связи с этим правительством страны было принято решение о создании системы национального учеб-ного книгоиздания для общеобразовательной школы. Начался поэтапный переход школы на отечественные программы, учебники и учебные пособия.

Причины описанного здесь проекта привели к отказу от дизайнерских решений, направленных на зрелищность или самооценку архитектуры. Однако мы считаем, что руководящие принципы описанного проекта могут оправдать отсутствие формальных и материальных решений, которые являются громкими или непоследовательными, с тем чтобы они могли ограничить или, по крайней мере, контролировать стоимость работ. Характер архитектуры преднамеренно чист. Ему придется поднять любопытство и интерес к композиционному и формальному порядку.

Именно по этой причине школьная организация разработана таким образом, чтобы способствовать контактам между непрерывными уровнями обучения, а также между дидактикой, услугами и общими пространствами в целях обеспечения достаточной самостоятельности для отдельных ядер и возможности функциональной программы.

За эти годы общеобразовательные учреждения страны полностью обеспечены учебными программами нового поколения, отечественной учебной литературой, действуют системы стандартизации, экспертизы и подготовки к изданию учебников и учебных пособий. Всего с 1993 г. выпу-щено более 3,5 тыс. учебных изданий, в том числе более 1,5 тыс. наиме-нований отечественных школьных учебников, свыше 400 учебно-методи-ческих пособий для учителей, более 80 наименований отечественных контурных (настенных) карт по истории и географии, свыше 350 наиме-нований программных художественных произведений из серии «Школь-ная библиотека». Новые учебники и учебные пособия стали более до-ступными по содержанию, практико-ориентированными (при сохране-нии фундаментальности и системности построения учебного материала), значительно улучшилось их полиграфическое исполнение.

Годовой отчет был проведен, и впоследствии бюджет был одобрен. Мы благодарим полицию за предоставленные средства и полицейских, которые сопровождали нас в аэропорту Мальпенса и оставались с мы весь день. Некоторые из наших волонтеров посетили поездку и сопровождали мальчиков в аэропорту. Благодаря наличию преподавателей и преподавателей 19 начальных и средних средних школ с 7 по 16 января тридцать «наших» детей и тренеров Маттео, которые начали летнюю школу, начали летом.




Субботний вечер 20 декабря, для многих после поездки более двадцати четырех часов, наконец прибыл в Геную девочек и мальчиков из нашей группы, чтобы провести вместе еще одно время дружбы. Особые эмоции пробуждают маленьких детей, которые будут жить с нами, опыт, который мы надеемся очень позитивно, решительно поддерживаем тех, кто в этот раз не может приехать и провести Рождество в своей стране, и мы сердечно благодарим Полицию, что на этот раз поддержали нас и сопровождаемый, чтобы взять мальчиков.

Со 2-й половины 1990-х годов в стране началась реформа общеоб-разовательной школы. Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 21 августа 1996 г. № 554 утверждена Концепция реформы общеобразовательной школы в Республике Беларусь, а также принята Программа реализации реформы общеобразовательной школы в Рес-публике Беларусь. В дополнение к указанным документам по решению Первого съезда учителей Республики Беларусь, прошедшего в Минске в октябре 1997 г., и указаниям Президента Республики Беларусь в 1998 г. были разработаны и одобрены постановлениями Совета Министров го-сударственные республиканские программы: «Учитель», «Сельская школа», «Иностранные языки», «Информатизация системы образования», «Комп-лексный капитальный ремонт зданий школ и других учреждений образо-вания на 1998-2005 гг.» и др.

Зиты, была проведена встреча для всех семей ассоциации. Сообщайте новости и представляйте документы о прибытии мальчиков и их зимнем пребывании. Мы благодарим ценных сторонников, теперь мы можем финансировать новую операцию для 4-летней Ульяны, которая уже работала в январе, и конкретно вмешаться в Гомельскую больницу.

Зита передала посылки для следующей экспедиции на Беларусь. Погрузочные списки для отправки посылок в Беларуси должны быть заполнены путем ввода адреса получателя и номера телефона получателя. Вес должен быть не более 20 кг, стоимость не изменяется 50 евро за кг, 5 евро страхования и 10 евро на перевозку.

В результате проводимых преобразований будут обеспечены выход государственной системы общего среднего образования на уровень, отве-чающий передовым мировым образцам, соответствующим запросам лич-ности, общества и государства, повышение престижа образования, создание эффективной системы патриотического, гражданского и духовно-нравствен-ного воспитания. Одновременно происходит переход на 10-летнее обя-зательное общее базовое образование при начале обучения детей с шести-летнего возраста, увеличение до 12 лет срока получения общего среднего образования, осуществление профильной дифференциации на завер-шающем этапе общеобразовательной школы и др.

Встреча всех членов: летняя консервация, будущие программы. В воскресенье, 31 августа, есть «добро пожаловать», двухмесячная группа ушла. Мальчики в сопровождении полицейского автобуса прибыли в Мальпенсу, чтобы вернуться в свою страну, в свои школы, чтобы начать новый сентябрь Некоторые из них будут последними, прежде чем выбирать свое будущее, для других это будет новый опыт, потому что они отправятся в школы за пределами Интерната, а Италия со своим солнцем и морем станет лишь напоминанием, возможно полезным более спокойно выполнять свои обязательства.

В период с 1998 по 2002 г. был осуществлен переход начальной шко-лы на обучение с шести лет. За 1998-2004 гг. прошли апробирование новые учебные программы для базовой школы, определен порядок и условия перехода старшей ступени общеобразовательной школы с 12-лет-ним сроком обучения на новую структуру и содержание образования. С 2002 г. начался переход базовой школы на 10-летний срок обучения, который будет завершен к 2008 г. С 2004 г. ведется апробация новых учебных программ 11-12 классов 12-летней школы. Первый выпуск 12-лет-ней школы состоится в 2010 г.

В автобусе они рассказывали о своих праздниках, они показывали свои подарки, свои модные журналы, новую обувь, они ели печенье друг друга, кто-то сказал, что мы идем домой, другие сделали чтобы увидеть фотографии итальянских друзей, все были готовы к поездке, устали, выше, тише и больше.

Увидимся там, мы видим вас на Рождество, у нас так много всего, что нужно сказать, и новых мероприятий, которые нужно сделать вместе. Чтобы сопровождать их, некоторые члены Ассоциации, которые в дополнение к первоначальному приему имели дело с необходимыми бюрократическими таможенными формальностями. На Пьяцца делла Виттория, ожидая их, были семьи, которые позаботятся о мальчиках чернобыльского проекта в июле и августе. Ассоциацией вы очень малы, с двумя белорусскими эскортами, организованными «Францисканской улыбкой» Коронованный, где пройдет месяц реабилитации.

С 2002 г. в школах введена 10-балльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся, позволяющая объективно оценить знания и способности учеников. В учебные планы внесены принципиальные из-менения, направленные на расширение свободы выбора содержания обра-зования и обеспечение разноуровневого обучения с учетом индивидуаль-ных особенностей и возможностей учащихся. В общеобразовательных школах проводится активное внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих создание оптимальных условий для физического раз-вития и охраны здоровья учащихся.

С ранней утренней тревогой в воскресенье, 3 августа, первая группа наших гостей ушла. На этот раз друзья полиции тоже сопровождали их в аэропорту, и группа вернулась в Беларусь. Первый месяц приема закончился, и для всех нас, как всегда, был опыт, который оставляет «знак». Этот мост солидарности между нашим городом и институтами создал новые дружеские отношения, оставил воспоминания и улыбки, создал важные отношения. Летние курсы и мероприятия были обязательством, но предложили молодым людям новые способы общения и знакомства с другими.

Мы все очень надеемся, что «этот праздник» был безмятежным и что Италия не помнит только солнце и море, не носят с собой чемодан только вещей, а изобилие переживаний, обвинение в жить в газете честно. В Беларуси бесплатное бесплатное образование. Как и в нашей стране, в классе есть обязательная школьная посещаемость. После девятого класса дети начинают ходить в старшую школу, которая длится от 2 до 4 лет. Средняя школа готовится к старшей школе, которая бесплатна, в случае высшей школы оплачивается.

Одним из направлений повышения качества образования является создание дифференцированной образовательной среды. В 2004 г. утверж-дена Концепция профильного обучения, на которое перейдет старшая ступень 12-летней школы, и на базе 18 экспериментальных школ рес-публики уже началась ее апробация.

В последние годы сделаны значительные шаги в нормативном обес-печении общеобразовательной школы. Наиболее важными документами являются Положение об учреждении, обеспечивающем получение обще-го среднего образования, утвержденное Министерством образования Рес-публики Беларусь 7 июля 2004 г., № 44 и Закон Республики Беларусь «Об общем среднем образовании», принятый Палатой представителей На-ционального собрания Современная модель общеобразовательной школы включает:

Дети также имеют возможность посещать внеклассные учреждения, которые в основном принадлежат государству. Эти устройства предлагают множество дисциплин - кольцо художника, театральное, керамическое, спортивное и даже цирковое. Несмотря на то, что эти художественные школы бесплатны, родители должны внести в них свой вклад. В этих школах ученик исходит из года в год, а также в классическую школу. Однако многие родители не могут оплачивать ежемесячные взносы ребенка за внешкольные занятия, поэтому дети часто ходят по улицам в свободное от работы время.

общее начальное образование (период обучения - 4 года, I-IV классы);

общее базовое образование (период обучения с учетом начального образования - 10 лет, I-IV, V-X классы);

общее среднее образование (срок обучения с учетом базового обра-зования - 12 и более лет, I-I V, V-X, XI—XII (ХШ) классы).

Начальная школа призвана развивать у ребенка устойчивый интерес к обучению, знанию, освоению базовых навыков учебной деятельности; формировать основы первоначальной грамотности, позволяющей продолжать даль-нейшее обучение. Обучение детей по программе первого класса может проводить как в учреждении, обеспечивающем получение общего сред-него образования, так и в дошкольном учреждении.

Дети начинают свои летние каникулы в мае, и, поскольку они ходят в школу в субботу, они длится три месяца. Дети имеют более продолжительный отпуск даже зимой. Лекторы подчеркнули важность образования в раннем возрасте и объяснили, как качество услуг дошкольного образования впоследствии может быть положительно отражено в результатах обучения в школе и какие выгоды они могут иметь для общества в целом. Участники обсудили проблемы, с которыми сталкиваются дошкольные и начальные школы.

Они включают в себя необходимость предоставления детям всего, что соответствует их потребностям, работы с детьми, которые говорят на другом языке и из разных стран, поддерживают учителей и практику в дошкольном образовании и заботе о работе по-новому и с новыми планами образования, поддерживают родителей и членов местных общин, чтобы они стали более активно участвовать в работе школ и учреждений дошкольного образования или помогать детям в подготовке к будущему обучению и личному развитию. Другими ключевыми темами конференции были профессиональная подготовка дошкольного образования и ухода, многообразия и интеграции детей из разных слоев общества, где целью является устранение и предотвращение социальной изоляции и передача неравенства и, наоборот, укрепление долгосрочной социальной сплоченности и роста.

Базовая школа несет основную нагрузку по реализации задач обще-образовательной школы, подготовке детей к жизни и труду в обществе. Программа базовой школы характеризуется логичной завершенностью и полнотой знаний, которые предоставляются в рамках государственного учреждения.

Успешное завершение базовой школы предоставляет возможность продолжить образование в лицейских или гимназических классах обще-образовательной школы с целью получения общего среднего образования либо получения общеобразовательного и профессионального образова-ния в профессионально-технических учреждениях и средних специальных учебных заведениях.

Результаты конференции кратко изложены в заключительном документе. Почти две трети респондентов согласны или полностью согласны с заявлением, в котором говорится, что дошкольное образование преобладает в удовлетворении. Однако, поскольку 9% участников опроса решительно не согласились с заявлением, а еще 26% не согласились, нельзя сказать, что это общее мнение. В целом, существуют значительные различия, в некоторых странах, регионах или районах поставки дошкольного образования богаты, в противном случае очень ограничены.

Невероятные 89% респондентов согласились или определенно согласились с тем, что развитие образования и ухода в раннем возрасте должно более учитывать потребности семей из разных слоев общества. Более двух третей респондентов согласились или определенно согласились с тем, что престиж дошкольного персонала ниже престижа учителей начальных и средних школ. Это отражает общее убеждение, что чем старше ученики, тем выше социальный статус их учителей. Однако заметное меньшинство заявило, что статус дошкольного персонала не такой низкий, как есть, что является многообещающим делом для тех, кто стремится улучшить свой социальный престиж.

В Беларуси создана широкая сеть общеобразовательных учреждений. К учреждениям, обеспечивающим получение общего среднего образова-ния, относятся начальная школа, базовая школа, средняя школа, вечерняя (сменная) школа (общеобразовательная), гимназия, лицей, школа-интернат, санаторная школа-интернат (общеобразовательные учебные заведения), а также учебно-педагогический комплекс, в том числе детский сад-школа, средняя школа-колледж искусств, гимназия-колледж искусств, лингвисти-ческая гимназия-колледж и др. В общеобразовательных школах могут создаваться гимназические и лицейские классы, классы с углубленным (профильным) изучением отдельных предметов.

В системе общего среднего образования на начало 2005/2006 учеб-ного года функционировало 4,2 тыс. учебных заведений различного типа, в которых обучалось 1,2 млн. учащихся. Отмечается постоянное сокраще-ние школ традиционного типа, особенно это касается начальных и базо-вых школ, количество которых к началу 2005/2006 учебного года соста-вило 348 и 841 соответственно. Это связано с неблагоприятной демографической ситуацией в стране, особенно на селе, где вследствие сниже-ния рождаемости сокращается численность детей школьного возраста. В результате активно идет процесс реорганизации начальных и базовых школ в более крупные школы, включающие все ступени среднего образо-вания. Одновременно значительно выросла сеть учреждений нового типа. В 2005/2006 учебном году в республике функционировало 160 гимназий (12 гимназий в 1990/1991 учебном году), 35 лицеев (5 в 1990/1991 учебном году), 7 учебно-педагогических комплексов. На начало 2005/2006 учебно-го года в Беларуси было 12 частых общеобразовательных учреждений (650 учащихся).

За последние годы заметно вырос образовательный уровень учитель-ского персонала государственных дневных общеобразовательных школ. В 2000 г. численность учителей системы Министерства образования с высшим образованием составляла 82,9%, на начало 2005/2006 учебного года - 88,1%. За 1990-2005 гг. улучшилось соотношение между числен-ностью учителей и учащихся (в начале 1990-х годов на одного учителя приходилось 12 учащихся, а в 2005/2006 учебном году - 8,5). Такая си-туация в системе общеобразовательной школы позволяет индивидуали-зировать образовательный процесс и улучшить качество образования.

Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является повышение качества и доступности обра-зования в сельской местности. Для сельской молодежи к началу 2005/2006 учебного года создано 4 гимназии, 3 лицея, более 1000 школ с классами углубленного изучения предметов. При активной поддержке государства продолжается разработка и внедрение различных моделей организации

учебно-воспитательного процесса в сельской школе, расширяется сеть гимназических, лицейских классов, совершенствуется материально-тех-ническая база общеобразовательных учреждений, внедряются современные технологии обучения и воспитания. Реализуются меры, направленные на закрепление педагогических кадров на селе, повышение уровня квалифи-кации учителей сельских школ. Совершенствование учебно-воспитатель-ного процесса в сельских школах происходит и за счет развития про-фильного обучения, которым уже охвачена четверть всех учеников. В со-ответствии с утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 г. № 150 Государственной программой возрождения и раз-вития села на 2005-2010 гг. к 2010 году планируется увеличить охват уча-щихся сельских школ профильным обучением до 80%.

После успешного окончания базовой школы имеется возможность продолжить обучение в:

  • профессионально-технических училищах, где одновременно получают общее среднее образование и профессиональную подготовку

Желающие могут получить общее среднее образование, продолжив обучение в школе. Основной документ, дающий право на поступление в высшее учебное заведение - аттестат или диплом, подтверждающий получение профессионально-технического или среднего специального образования. В Белоруссии имеется 45 государственных и 10 негосударственных вузов. Базовое общее образование (1-9 классы средней школы) является обязательным. Образование в средней школе является бесплатным. Выпускники профессионально-технических учреждений образования, получившие образование за счёт средств бюджета, обязаны отработать по распределению один год, выпускники средних специальных и высших учреждений образования - два года. Цена платного высшего образования на отдельных специальностях достигла в 2012 году 12 млн рублей в год, и продолжала расти .

Планировался перевод среднего образования на 12-летнее обучение с обязательными 10 классами обучения, однако в 2008 году было принято решение о возврате к 11-летней средней школе. При этом решение о возврате к 11-летней системе образования было принято не Министерством образования, а Администрацией президента . Своё решение Александр Лукашенко аргументировал следующим образом: «Исходя из мнения родителей и учителей, по крайней мере большинства из них, мы приняли решение прекратить затратные эксперименты и возвратиться к той школе, которую мы все хорошо знали» .

В системе образования Белоруссии используются два официальных языка - русский и белорусский, преподавание ведётся на белорусском и русском языках.

Правовые, экономические, социальные и организационные основы специального образования (процесса обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включающего специальные условия для получения соответствующего образования, оказание коррекционной помощи, социальную адаптацию и интеграцию указанных лиц в общество) определяется законом Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» .

Основные показатели

В 2012 году в Республике Беларусь действовало 4064 учреждения дошкольного образования с 398 тыс. детей и 54,1 тыс. педагогических работников . В 2012/13 учебном году действовало 3579 учреждений общего среднего образования с 928,2 тыс. учащихся и 128,1 тыс. учителей , 226 учреждений профессионально-технического образования с 79,9 тыс. учащихся, 225 учреждений среднего специального образования с 152,2 тыс. учащихся . Больше всего учащихся в учреждениях среднего специального образования обучалось по техническому и технологическому профилю (50 тыс.), а также экономико-юридическо-управленческому (34,3 тыс.), сельскохозяйственному (21,3 тыс.), архитектурно-строительному (14,3 тыс.) и медицинскому профилям (11,5 тыс.)

В 2012/13 учебном году в стране насчитывалось 54 высших учебных заведения (45 государственных и 9 частных), где обучалось 428,4 тыс. студентов, в том числе 209,3 тыс. на дневной форме обучения, 0,9 тыс. на вечерней и 218,3 тыс. на заочной. Более половины (30) вузов находится в Минске; в столице обучается и более половины студентов (223,9 тыс.) .

История образования в Белоруссии

В средние века среднее и высшее образование получали в Коллегиумах (Вильно, Полоцк , Пинск , Гродно, Юровичи. Первым высшим учебным заведением на территории Белоруссии стал Виленский университет в 1579 году. В конце XVIII века белорусские земли вошли в состав Российской империи в результате раздела Речи Посполитой между Российской империей, Прусским королевством и Австрией.

В XIX веке в Российской империи была создана единая система государственных учебных заведений, состоящая из 4 типов учебных заведений: приходские, уездные, губернские или гимназии и университеты.

Одной из первых гимназий на территории нынешней Белоруссии является Слуцкая гимназия . На территории нынешней Белоруссии также стали появляться гимназии, схожие со средними школами России. Российское правительство всячески старалось русифицировать образование, пресекая преподавание в школах на белорусском и польском языках.

После восстаний 1830-1831 и 1863-1864 годов польский язык в преподавании был запрещён и заменён русским, обучению за границей ставились преграды. Был закрыт знаменитый Виленский университет, а также Полоцкая иезуитская академия. Ходатайства местного дворянства об образовании в белорусских губерниях национального университета отклонялись - царизм не желал создавать возможный «рассадник вольнодумства».

БССР

В ходе многочисленных, отчасти непоследовательных реформ образования в БССР сложилась основа системы высшего образования, которая существует и сегодня. Именно в этот период были создано большинство наиболее известных на сегодняшний день вузов:

  • Белорусский государственный экономический университет ,
  • Белорусский государственный педагогический университет ,
  • Белорусская сельскохозяйственная академия и другие.

После присоединения Западной Белоруссии к БССР в 1939 году начался процесс создания вузов на территории западных областей (до этого в Западной Белоруссии не было ни одного вуза) - первоначально там открывались учительские институты. В 1940/41 учебном году в БССР было 25 вузов, 21 538 студентов и 927 преподавателей всех степеней .

1990-е

Реформа 2008 года

Вернула белорусскую школу к 11-летнему обучению.

2010

В системе среднего образования Белоруссии с 1-го по 11-й классы в 2010 году вводится учебная программа факультативных занятий «Основы православной культуры. Православные святыни восточных славян» 2 декабря 2010 года на сессии Палаты представителей Национального собрания принят проект Кодекса Республики Беларусь об образовании В 2010 году был создан . На бюджетную форму обучения в вузы было подано почти на шесть тысяч заявлений меньше, чем в 2009 (среди них - 60 % студентов белорусских вузов - заочники) . Студентами ВУЗов стали 71,5 % (примерно 10 тыс. минчан-абитуриентов), из поступивших 82 % выбрали государственные вузы

2011

В нормативные документы, регламентирующие поступление в высшие и средние специальные учебные заведения Белоруссии, будут вноситься изменения и дополнения. Планируется подписание специального указа президента РБ . В 2011 году приём будут осуществлять 55 высших учебных заведений (45 государственной формы собственности, 10 - частной) . 6 июня 2011 года Министерство образования закрыло «Женский институт Энвила» . На сентябрь 2011 года: учреждений общего среднего образования - 3,4 тыс. (920 тыс. школьников, в первых классах - около 87 тыс. человек), ПТУ - 217 (обучается - 106 тыс. человек), ссузов (уровень среднего специального образования) - 213 (по плану - 56 тыс. человек), вузов (уровень высшего образования) - 45 государственных вузов (в подчинении 12 министерств и ведомств) и 10 частных (по плану - 89,7 тыс. человек) .

2013

С 2013/14 учебного года планируется перевести студентов более 230 специальностей вузов на четырёхлетнюю программу обучения .

Кодекс об образовании

Проект

2010 год - при подготовке проекта в парламентскую комиссию поступило около 1,5 тыс. устных и письменных замечаний. Проект сформирован впервые .

Был принят во втором чтении на заседании сессии Палаты представителей Национального собрания. 13 января 2011 года подписан главой государства А.Лукашенко .

Ряд положений проекта:

  • Урегулированы вопросы дисциплинарной ответственности образовательного процесса (ввод дисциплинарной ответственности учащихся)
  • Частные вузы обяжут иметь общежитие
  • Для прохождения службы в армии студентам предоставят отпуск
  • Предусмотрен новый документ об образовании - диплом исследователя, который будет выдаваться лицам, успешно закончившим обучение в аспирантуре (адъюнктуре)

Формы получения образования

Образовательные программы осваиваются в следующих формах (в зависимости от потребностей и возможностей личности):

  • В образовательном учреждении:
    • Очная форма
    • Очно-заочная (вечерняя)
    • Заочная
    • Дистанционная, непрерывная
  • В форме семейного образования
  • Самообразование
  • Экстернат
  • С репетитором

Уровни образования

Высшее образование

Современное состояние

В Белоруссии два ведущих вуза в национальной системе образования: Белорусский государственный университет , основанный 30 октября 1921 года , и , образованная 29 января 1991 года . Статус ведущего вуза в республике закреплён законодательно и имеет две разновидности: ведущий вуз в национальной системе образования и ведущий вуз в отрасли . Статус ведущего вуза в отрасли имеет несколько вузов (в частности, Белорусский национальный технический университет , Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники , Белорусский государственный медицинский университет , Белорусский государственный аграрный технический университет , Белорусский государственный технологический университет, Белорусский государственный университет культуры и искусств и другие).

В Белоруссии студенты вузов могут получать академические степени специалиста (бакалавра) и магистра .

Выпускники вузов могут продолжить обучение и получить послевузовское образование , поступив в аспирантуру и затем в докторантуру . Кроме того, возможно прохождение курсов переквалификации и получение второго высшего образования.

В 2012/13 учебном году в 54 вузах Республики Беларусь обучалось 428,4 тыс. студентов. Больше всего обучалось по специальностям профиля "Коммуникации. Право. Экономика. Управление" - 167,3 тыс. человек. По специальностям технико-технологического профиля обучалось 83,2 тыс. студентов, педагогического - 42,4 тыс., сельскохозяйственного - 28,1 тыс., медицинского - 21,7 тыс., гуманитарного - 16,6 тыс., естественнонаучного - 13,8 тыс., физкультурного и туристического - 9 тыс., искусствоведческого и дизайнерского - 7,1 тыс. . 12 002 студента были гражданами других государств, в том числе 6514 - из Туркменистана, 1658 - из России, 1146 - из Китая, 265 - из Азербайджана, 244 - из Шри-Ланки, 242 - из Нигерии, 208 - из Ирана, 168 - с Украины, 154 - из Ливана, 124 - из Сирии, 118 - из Казахстана, 115 - из Турции, 110 - из Литвы . Численность профессорско-преподавательского состава составляла 24 612 человек, в том числе докторов наук - 1346, кандидатов наук - 9043, профессоров - 1260, доцентов - 7509 .

Обучение иностранных граждан

Обучение для граждан других государств, как правило, платное. Стоимость которого зависит от выбранной специальности, формы обучения и учебного заведения.

Для получения приглашения на учёбу необходимо обратиться в вуз. Для этого в учебное заведение отправляются все необходимые документы .

Большинству иностранных студентов до начала обучения нужно пройти в Белоруссии годичный языковой курс на факультете довузовской подготовки учебного заведения.

Все высшие учебные заведения Белоруссии имеют отделы по обеспечению жильём, которые оказывают помощь в получении разрешения на временное проживание, помогают найти место жительства. Большинство студентов проживают в студенческих общежитиях. Это удобно и достаточно дёшево.

На 2010 год в Белоруссии обучаются около 2 тысяч китайских студентов . На 2013 год 7,400 студентов являются гражданами Туркменистана , это самый большой контингент среди иностранных студентов в Белоруссии. .

Интернатные учреждения

2011 год - 52 интерната для детей-сирот (на 30 % меньше, чем в 2005 году), около 70 % детей-сирот воспитываются в семьях (на такую форму усыновления ориентирует социальная политика государства) .

Статистика

В 2008 году 1 627 выпускников школ получили золотые медали и 282 - серебряные. В 2009 году около 2 тыс. выпускников школ стали золотыми и серебряными медалистами, значительно выросло число серебряных медалистов. Получение медали (с 1994 года их изготавливает УП «Теплообменная аппаратура и порошковая металлургия») даёт абитуриенту возможность при прочих равных условиях иметь преимущество при поступлении в вузы. На одной стороне медали - герб Белоруссии, на другой - надпись «За выдатныя веды» и нанесён отпечаток раскрытой книги в обрамлении солнечных лучей и колосьев. Претенденты на золото должны иметь свидетельство об общем базовом образовании с отличием и примерное поведение, а в старших классах у выпускников годовые и экзаменационные отметки - «девять» и «десять». Серебряной медалью награждаются юноши и девушки, которые претендовали на золото, но немного не дотянули до высшей ступеньки учебного пьедестала.

В качестве основного показателя (при сравнительной оценке различных стран их инновационного потенциала и расчета индекса конкурентоспособности) используется число студентов и аспирантов инженерных и естественнонаучных специальностей на тысячу жителей. В Республике Беларусь на 1000 человек населения выпускается 7 инженеров .

См. также

  • Учреждения образования Минска

Примечания

Литература

  • Красовский, Н. И. - Высшая школа советской Белоруссии. 2-е изд. - Минск: «Вышэйшая школа», 1972

Ссылки

  • государственные органы управления образования:
    • Комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета
    • Управление образования Брестского областного исполнительного комитета
    • Управление образования Гомельского областного исполнительного комитета
    • Управление образования Гродненского областного исполнительного комитета
    • Управление образования Минского областного исполнительного комитета
    • Управление образования Могилевского областного исполнительного комитета