Роль продавца в компании

тренинг продаж. как повысить продажи

Роль продавца в компании

Задумывались ли Вы, сколько времени продавец тратит непосредственно на продажи? Очень часто на его плечи ложится масса других обязанностей, и в итоге только лишь некоторая часть рабочего времени продавца уделяется его главной функции – продажам.

А ведь в то время, как продавец решает внутренние вопросы, компания теряет клиентов и потенциальную прибыль. Рассмотрим подробнее, к выполнению каких заданий продавец не должен иметь отношения, как облегчить труд продавца и как повысить продажи.

За что продавец не должен отвечать в компании?

 

За формирование ассортимента.

Каким бы компетентным в этом вопросе продавец не был, не стоит полностью отдавать этот процесс на его учёт. Продавец в данном случае, будет являться лишь связующим звеном в цепи формирования ассортимента. Заполняя запросы покупателей в CRM систему, продавец влияет на формирование количества закупок того или товара. При этом итоговое решение принимает ответственный за закупку сотрудник.

За ценовую политику компании.

Формирование цены должно находиться под тщательным контролем сверху. Собственник/руководитель должны диктовать цену, обязательную для всех продавцов, но не наоборот. Если каждый продавец будет решать финансовый вопрос самостоятельно, то в итоге не будет понятно, какую же игру вы всё-таки ведёте. Таким образом, это принесёт вред репутации, и негативную реакцию клиентов.

За создание преимуществ товара/услуги.

При том, что товар совершенно одинаковый, каждый продавец будет видеть его по-разному, и, соответственно, по-разному показывать клиентам. При отсутствии чётко выделенных преимуществ в рамках всей компании, навряд ли можно рассчитывать на серьёзное отношение и уважение клиентов.

За подбор инструментов продаж.

То, что продавец – мастер своего дела и блестяще разбирается в продажах, не значит, что он должен работать самостоятельно. Куда эффективнее направлять его, и вооружить необходимыми инструментами. Для этого регулярно проводите тренинги по продажам.

Кто должен делать это вместо продавца?

 

Собственник бизнеса.

Обычно, если он является не просто владельцем, а активным участником во всех событиях, это как нельзя лучше сказывается на положении компании. Руководитель – человек, от которого в идеале должна исходить стратегия компании, её цели и принципы работы. Так как его мнение наиболее авторитетно, то и необходимость в выполнении задач, исходящих от него лично, не будет вызывать никаких сомнений.

Маркетолог.

Этот сотрудник лучше всех разбирается в продукте, зная его «сильные» стороны и по каким причинам его выбирает клиент.

Поэтому, он не только легко выделит его главные преимущества, но и, тщательно изучив ситуацию на рынке и оценив возможности компании, сможет назначить ему наиболее подходящую и конкурентоспособную цену.

Руководитель отдела продаж.

Не стоит думать, что его должность в компании не обязательна; он может значительно повлиять на эффективность работы всего отдела. Не участвуя в самих продажах, он может видеть ситуацию со стороны и ощущать недостатки в работе каждого сотрудника, и соответственно, оказывать помощь в их устранении. Таким образом, трудоспособность ваших продавцов повысится, что в результате приведёт к улучшению отношений с клиентами.

Бизнес тренер.

Грамотно обучить продавца всем нюансам работы на основе предтренинговой диагностики и закрепить навык в полях поможет регулярное проведение тренингов по продажам. Опытный бизнес тренер выявит все зоны роста для каждого сотрудника и рационально проведет обучение. Поэтому очень важно проводить тренинги и повышать квалификацию продавцов.

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.