Банки

Образец заключения по проверке. Составление заключения по результатам проведения финансовых проверок. Пакет документов от контрагента

Известно, что любой человек имеет право на ошибку. Однако в рамках трудовой деятельности она может принимать довольно серьёзный характер и, зачастую, сопрягаться с нанесением ущерба. Чтобы понять и эффективно устранять причины совершения ошибок подчиненными, работодателю необходимо знать, как проводить соответствующие проверки. В данной статье основное внимание будет акцентироваться на порядке составления заключения , а также основных сопутствующих понятиях и причинах, которые могут послужить основанием для такого рода мероприятия.

Понятие и основные причины проведения служебного расследования

Невыполнение работником обязанностей, обусловленных его , неизбежно влечёт за собой внимание со стороны руководства. А если такое нарушение еще и стало причиной материального ущерба, понесенного работодателем, то и вовсе возникает необходимость привлечь лицо к ответственности.

Не допускается привлечение работника к без проведения соответствующей проверки и сбора доказательной базы.

Проведение служебного расследования на предприятии означает реализацию комплекса мер, направленных на изучение причин, устранение последствий и наказание виновных в совершении того или иного проступка лиц.

Как правило, такая проверка проводится компетентным структурным подразделением, в чьи обязанности входит защита интересов предприятия и выявление негативных факторов, мешающих нормальной деятельности. Также может созываться комиссия, в состав которой входит руководитель бизнес-субъекта, кадровые и финансовые работники, иные члены коллектива.

Говоря об основных причинах, по которым может возникнуть необходимость провести расследование, следует выделить:

  • Явное нарушение работником требований , положений отдельного приказа или локального нормативного акта предприятия.
  • Причинение материального ущерба организации вследствие указанного нарушения.
  • Злоупотребление служебным положением, неоднократное нарушение и т.д.

Иными словами, расследование обуславливается отступлением сотрудника от норм действующих (ЛПА) предприятия, нарушениями их положений, которые могут быть выявлены как в процессе трудовой деятельности, так и в результате плановых проверок, инвентаризаций и т.д.

Оформление заключения служебного расследования

Документальное отражение проверки и порядок её проведения, как правило, регламентируется внутренними ЛПА предприятия. В них чётко должны быть изложены этапы проверки и образцы составляемых документов.

На практике проводить служебные расследования компетентны специализированные отделы предприятия, например, служба безопасности. В случае необходимости проверка проводится в тесном взаимодействии с кадровым подразделением, юридическим отделом и другими службами.

Конечно же, перед тем, как составлять заключение служебного расследования, необходимо осуществить ряд обязательных шагов.

Так, основанием для проведения расследования является руководителя того или иного подразделения предприятия, где замечено нарушение.

Служебное расследование следует проводить в сжатые сроки, не превышающие 30 календарных дней с момента нарушения.

После этого управленец тщательно изучает обстоятельства, затем специальным приказом по предприятию создаётся комиссия. В её состав входят работники вышеуказанных подразделений, которые и будут проводить проверку.

Образец заключения служебного расследования

Итогом проверки будет выступать заключение по результатам служебного расследования, где детально и поэтапно излагается рассматриваемое происшествие. Этот документ состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Его составление нужно начинать с указания реквизитов предприятия, города составления и даты.

Во вводной части следует отразить основания для проведения проверки, указать членов комиссии, в ней задействованных.

Описательная часть должна содержать в себе факты конкретного инцидента, являющегося объектом проверки. При составлении данного блока документа следует опираться на информацию, указанную причастными лицами в своих объяснительных.

В резолютивной части комиссия приводит свои выводы по результатам проверки. Как правило, в данном разделе акцентируется внимание на необходимость привлечь виновного к дисциплинарной ответственности. Если же вина не доказана, то это указывается, и проверка прекращается.

Готовое заключение служебного расследования должно быть подписано исполнителем, а также лицами, указанными в приказе о создании комиссии. После этого оно передаётся на утверждение руководителю предприятия.

В случае, если служебное расследование проведено в срок, отражает реальную картину произошедшего и вина конкретного лица доказана, проверка будет служить надёжным основанием для применения дисциплинарного взыскания.

Ниже приведён пример составления заключения служебного расследования:

Общество с ограниченной ответственностью «Недра»

ИНН №123456789, г. Саратов, ул. Виноградная 23

«Утверждаю»

Директор ООО «Недра»

О.П. Петров

Заключение

по материалам служебного расследования

Комиссией, утвержденной Приказом№143 от 10.06.2017 г. в составе начальника отдела по безопасности И.И. Иванова, начальника юридического отдела А.Б. Петрова, начальника отдела кадров М.М. Максимова, было проведено служебное расследование, в ходе которого установлено следующее:

02.06.2017 г., приблизительно в 02:30, неизвестными лицами было совершено повреждение остекления административного здания ООО «Недра», расположенного по адресу г. Саратов, ул. Виноградная 23.

В результате противоправных действий был причинён материальный ущерб на сумму 5320 руб.

Согласно графику дежурств работников отдела охраны на июнь 2017 г., в ночь с 01.06.2017 г. на 02.06.2017 г. на данном объекте работал охранник Щукин Василий Петрович.

В ходе дальнейшей проверки от Щукина В.П. было истребовано объяснение о случившемся. В письменном объяснении Щукин В.П. указывает, что на момент повреждения имущества он находился на патрулировании в другом крыле здания и не слышал звуков биения стекла.

При осмотре здания было установлено, что на момент совершения указанных действий охранная сигнализация не была включена, что является нарушением п. 4.6 рабочей инструкции охранника.

В своём объяснении Щукин В.П. свою вину признал и обязался впредь внимательнее относиться к своим обязанностям.

С рабочей инструкцией Щукин В.П. был ознакомлен под подпись, однако при этом данную обязанность не выполнил.

Выводы и предложения по результатам служебного расследования:

1.За нарушение трудовой дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении своих рабочих обязанностей, привлечь к дисциплинарной ответственности охранника отдела охраны ООО «Недра» Щукина Василия Петровича.

2.Дальнейшую проверку данных материалов прекратить.

Приложения:

1) Объяснительная охранника Щукина В.П;

2) Справка о причинённом материальном ущербе №43 от 02.06.2017 г.;

3) Копия рабочей инструкции охранника Щукина В.П.

4) Копия графика дежурств охранников отдела охраны на июнь 2017 г.

Начальник отдела

безопасности ООО «Недра» И.И. Иванов

«Согласовано»

Начальник юридического отдела

ООО «Недра» А.Б. Петров

Начальник отдела кадров

ООО «Недра» М.М. Максимов

К заключению следует приложить все материалы, собранные комиссией в процессе своей работы. После завершения процедуры кадровым инспектором готовится приказ о дисциплинарном взыскании.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что служебное расследование не проводится по мелким нарушениям трудовой дисциплины вроде однократного прогула. Должны быть веские причины, которые привели или могут привести к реальному и ощутимому ущербу. Кроме этого, управленцу следует внимательно изучать каждый материал проведённой проверки и устранять погрешности при его оформлении. Форма заключения служебного расследования должна быть четкой, читаемой и последовательной. В случае дальнейшего разбирательства и подачи предприятием заявления в правоохранительные органы, этот документ будет играть важную роль при доказательстве или опровержении вины правонарушителя.

1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме , установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(см. текст в предыдущей редакции)

Фиксация проведения проверочного мероприятия означает составление и утверждение такого документа, как акт проверки. Причем если проверка проводится органом государственной власти (МВД, Роспотребнадзор и т.п.), акт имеет строго утвержденную форму и порядок заполнения. Нарушения в процедуре проведения проверочного мероприятия могут привести к отмене санкций посредством подачи .

В той статье мы расскажем о том, как самостоятельно оформить акт проверки в целях внутреннего контроля. Например, в отношении обособленного подразделения, работы отдела и т.п. Здесь же можно узнать о нюансах документа и узнать, где найти порядок проведения проверочных мероприятий.

Пример акта проверки

Общество с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры»

ИНН 495396164 ОГРН 64125414645,

юр. адрес: 628424, Россия, г. Сургут, пер. Магистральный, 18, оф. 16

Время составления акта: 12 час. 30 мин. (местное время)

Время начала проверки: 11 час. 15 мин. (местное время)

Время окончания проверки: 12 час. 25 мин. (местное время)

Председатель комиссии: заместитель Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры» (далее – Общество) Параманов Александр Дмитриевич

Члены комиссии: начальник отдела кадров Общества Усманова Вероника Аркадьевна, специалист финансового отдела Общества Дьякова Ольга Валерьевна,

на основании приказа Генерального директора Общества от 10.04.2017 г. № 168

проведена проверка работы обособленного подразделения Общества по адресу: Россия, г. Сургут, ул. Привокзальная, 49 (ТЦ «Магистраль»).

Присутствовали: руководитель обособленного подразделения Зиновьев Константин Сергеевич, продавец Криворученко Валентина Васильевна.

На момент проведения проверки установлено:

  1. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора в обособленном подразделении оформлен уголок потребителя, ценники, проведена маркировка товаров
  2. Трудовая дисциплина соблюдается всеми работниками в полном объеме, медицинские книжки в наличии на каждого работника
  3. В соответствии с приказом Генерального директора № 48 от 09.01.2017 г. и № 49 от 09.01.2017 г. оформлен договор аренды помещения, соответствует санитарным требованиям.
  4. Работа с кассовым аппаратом соответствует требованиям законодательства РФ.

По итогам проверки комиссией сделан вывод о надлежащем состоянии работы в обособленном подразделении Общества и готовности к плановой проверке Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Акт составлен в 2 экз., 1-й экз. направлен Генеральному директору, 2-й экз. вручен руководителю обособленного подразделения.

Председатель комиссии Параманов Александр Дмитриевич

Члены комиссии:

Усманова Вероника Аркадьевна

Дьякова Ольга Валерьевна

Когда составляется акт проверки

Формы актов поверки и порядок проведения мероприятий органами государственной власти Вы найдете в ведомственных приказах, а также нормах Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок обжалования таких документов закреплен в приказах (административных регламентах). Рекомендации по составлению размещены на нашем сайте.

Если требуется составить акт проверки деятельности работника, то необходимо обратиться к нормам Трудового кодекса РФ. Большинство актов в отношении работников составляются в рамках служебных проверок с соблюдением требований ст. 193 ТК РФ. На сайте можно найти образец , и др.

Учтите также, что акт инвентаризации и акт списания материальных ценностей имеют строго регламентированную законодательством РФ форму (информация о составлении таких документов также есть на сайте). Во всех остальных случаях, когда требуется фиксация факта проведения проверки того или иного обстоятельства, документирование результатов и выводов комиссии, составляйте акт проверки.

Акт – документ, который составляется комиссией. Она может быть утверждена приказом руководителя, может быть образована на месте. Основанием проверки чаще всего служит распорядительный акт руководителя, который и указывается в основании.

Издается документ на официальном бланке организации, содержит наименование (акт проверки), дату, место и время составления. Целесообразно указать дату начала и окончания проверочного мероприятия.

Акт проверки может стать проведением служебной проверки в отношении отдельных работников и привлечении по ее итогам к дисциплинарной ответственности.

Аудиторское заключение - образец данного документа, который утверждается аудиторской организацией и заполняется по результатам проведенной проверки, можно скачать по ссылке, представленной далее в статье. Также в статье нашей раскрываются требования, предъявляемые к данному документу.

Аудиторское заключение — в каком виде оформляется этот документ, выдаваемый аудитором по результатам проверки?

По итогам проведения проверки аудитор должен составить письменный документ, в котором отражаются все результаты его деятельности. Согласно ст. 6 закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (далее — ФЗ об аудиторской деятельности), официальным документом, составляемым для бухгалтерии аудируемого лица, является заключение аудитора, которое содержит мнение о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого.

Кроме того, по результатам проверки может оформляться отчет, содержащий сведения о проведенной проверке и ее результатах. Данная форма обобщения информации об аудите упоминается в постановлении Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.2002 № 696, в частности, в приложении к правилу (стандарту) № 12, которым утверждается образец письма о проведении аудита. В примере указывается, что в дополнение к заключению аудитора проверяющий может представить отчет о замеченных в ходе проверки недостатках.

Требования к аудиторскому заключению и отчету аудитора

Требования, которые законодатель предъявляет к содержанию аудиторского заключения, содержатся в ч. 2 ст. 6 ФЗ об аудиторской деятельности. В частности, документ должен включать в себя следующие реквизиты:

  • название, которое прописывается по центру, — «Аудиторское заключение»;
  • информацию об адресате;
  • сведения об аудируемой организации (ИП): ИНН, ОГРН, юридический и фактический адрес и т. д.;
  • данные аудиторской организации;
  • перечень бухгалтерской или финансовой отчетности, которая подвергается аудиту, с обязательным указанием периода, за который она представлена;
  • объем аудита;
  • мнение аудитора о достоверности предоставленной документации;
  • дату составления документа.

Заключение может быть предоставлено только организации, в которой проводилась проверка, либо лицу, с которым был заключен договор на оказание услуг.

Более подробные сведения об аудиторском заключении содержатся в приказе Минфина РФ «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности» от 20.05.2010 № 46н (далее — приказ № 46н). В приложении № 1 к данному приказу изложены примеры ситуаций, в которых составлялись аудиторские заключения.

Что касается отчета о проведении аудиторской проверки, то законодатель ни требований к нему, ни образца документа не утверждает. Учитывая этот факт, аудиторская организация может либо утвердить его форму самостоятельно, либо составить документ в произвольном виде. Единственное требование к отчету — указание на его принадлежность к проводимой проверке и наличие печати и подписи аудитора.

Аудиторское заключение — структура документа и его образец

Несмотря на то что законодатель устанавливает требования относительно содержания заключения и приводит образцы составления документа (приказ № 46н), аудиторские организации вправе разработать форму заключения самостоятельно, отразив в ней все рекомендации законодателя.

Не знаете свои права?

Так, заключение должно составляться в письменной форме и содержать подписи не только аудитора, но и руководителя аудиторской организации. Кроме этого, к нему прикладывается вся бухгалтерская отчетность, которая подверглась проверке. Все бумаги должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью аудиторской организации.

Структура заключения следующая:

  1. Наименование документа — «Аудиторское заключение».
  2. Преамбула. Здесь фиксируются все идентификационные сведения об аудируемом лице и аудиторской организации. Также в эту часть входит перечень документов, подлежащих проверке.
  3. Ответственность сторон.
  4. Основная часть (включает в том числе мнение аудитора).
  5. Подписи и печати аудиторской организации.

Главная задача аудитора при составлении заключения — указать, соответствует ли ведение бухгалтерской отчетности аудируемого лица правилам ведения бухучета, которые утверждены приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н. При этом следует иметь в виду, что применяются те положения правил, которые действовали в момент составления бухгалтерской отчетности.

Прежде чем составлять немодифицированное аудиторское заключение, аудитор должен обсудить все ошибки, найденные им в бухгалтерской отчетности, с руководителем аудируемого лица. Если компромисса достигнуть не получится, аудитор должен изложить свои замечания в заключении.

Образец аудиторского заключения , составленный с учетом всего изложенного выше, можно скачать на нашем сайте.

Виды аудиторских заключений

В п. 14 приложения № 1 к приказу Минфина № 46н уточняется, что аудитор по результатам проверки может вынести одно из установленных заключений. Законодатель выделяет следующие варианты:

  1. Безоговорочно положительное заключение (немодифицированное). Данное заключение выдается в том случае, если представленные на проверку документы дают достоверное представление о финансовом положении предприятия и результатах его деятельности. Иными словами, если вся документации составлена в соответствии с требованиями законодательства и аудируемое лицо ведет свою деятельность, не нарушая положений нормативных актов.
  2. Модифицированное заключение. Оно составляется, если в результате проверки имели место следующие обстоятельства:
    • не влияющие на мнение аудитора, но требующие внимания аудируемого лица;
    • влияющие на мнение аудитора и приводящие к составлению заключения с оговоркой, отрицательным мнением или отказу в выражении мнения со сторон аудитора.

При этом модифицированное заключение может быть:

  • с оговоркой — в случае, когда нет данных, позволяющих выразить отрицательное мнение, но имеются сведения, которые необходимо довести до руководства аудируемого лица во избежание допущения впоследствии ошибок в ведении хозяйственной и финансовой деятельности (в заключении может содержаться фраза «за исключением обстоятельств»);
  • с отказом от выражения мнения — в том случае, когда документы, представленные на аудит (объем аудита) не позволяют сделать каких-либо объективных выводов о соответствии бухгалтерского учета требованиям законодательства;
  • с отрицательным мнением — в том случае, если оговорки недостаточно для того, чтобы указать на ошибки в ведении финансово-хозяйственной деятельности и имеют место разногласия с руководством компании, которое этих ошибок не признает.

Вне зависимости от того, какую позицию занял аудитор, заключение должно содержать его мнение. Без этого раздела документ не будет иметь юридической силы.

Итак, результаты проведенной аудиторской проверки должны быть оформлены заключением аудитора. При этом последний также вправе составить отчет о проверке и акт выполненных работ, которые будут являться приложениями к договору на оказание услуг. Все замечания, которые изложены в заключении аудитора, обязательны для устранения. Недостатки же, изложенные в отчете и акте, носят рекомендательный характер.

Я, старший инспектор отделения БППР и ИАЗ отдела милиции №1 УВД по г. ***у капитан милиции О.В.Жук, рассмотрев материалы проверки КУСП № 16005 от 11.10.2010 года по заявлению гражданина Прирезова Александра Владимировича 22.03.1982 г.р. на административный протокол 54 БМ748697 от 10.10.2010. В отношении:

старшего сержанта милиции Дородных Романа Леонидовича, милиционера взвода патрульно-постовой службы милиции отдела милиции № 1 УВД по г.***у, 30.10.1985 г. рож., в должности с 30.09.2009 года, в ОВД с 2008 года, действующих взысканий не имеет, по месту службы характеризуется положительно;

старшего сержанта милиции Жук Николая Николаевича, милиционера-водителя мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы милиции отдела милиции № 1 УВД по г. ***у, 03.11.1981 г.р., в должности с 30.09.2009 года, в ОВД с 07.06.2004 года, взысканий не имеет, характеризуется по месту службы положительно

УСТАНОВИЛ:

11.10.2010 в отдел милиции №1 УВД по г.***у поступило заявление от гражданина Прирезова Александра Владимировича, в котором он указывает, что 10.10.2010 года в 18час.00 мин. в сквере у ***ого академического театра оперы и балета сотрудники милиции составили административный протокол 54 МБ №748697 в отношении гражданина Прирезова А.В. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, т.е. распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 %, с чем гр. Прирезов А.В. не согласен, также последний указывает, что сотрудники милиции вели себя грубо, под моральным давлением и угрозой физической расправы заставили его расписаться в протоколе.

В своем объяснении милиционер взвода ППС отдельной роты ППСМ отдела милиции №1 по г. ***у старший сержант милиции Дородных Р.Л., пояснил, что в период времени с 16 час. до 01 час. совместно с старшим сержантом милиции Жук Н.Н. в 18 час.00 мин. проходя по маршруту патрулирования обратили внимание на гражданина, который в детском спортивном сооружении распивал пиво «Жигулевское» объемом 0,5 литра алк.4,5% с содержанием этилового спирта менее 12%. Подойдя к данному гражданину, объяснили ему, что его действия подпадают под ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и попросили его пройти на СПМ-112 для составления административного протокола. После составления протокола гражданину были разъяснены его права, в том числе предложено явиться на рассмотрение дела об административном правонарушении, после чего данный гражданин был отпущен. Физическая сила и специальные средства, а также моральное давление к данному гражданину не применялись.

Аналогичные пояснения в своем объяснении даны старшим сержантом милиции Жук Н.Н.

Исследовав материалы дела, установлено, что административный материал собран в полном объеме, а именно, согласно ст. 25.6 КоАП РФ в материале имеются свидетели правонарушения, которые подтверждают факт правонарушения. Кроме того административный протокол составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

При обозрении протокола об административном правонарушении установлено, что имеется отметка об ознакомлении гр.Прирезова А.В. о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, однако на рассмотрение гр.Прирезов А.В. не явился в результате административный материал был рассмотрен в его отсутствии и вынесен штраф в размере 300 рублей.

Таким образом, анализируя материалы служебной проверки, прихожу к выводу о том что сотрудниками ППСМ отдела милиции № 1 УВД по г.***у, административный протокол составлен правомерно, с соблюдением требований КоАП РФ, а также нарушение прав и законных интересов действиями сотрудников отдела милиции № 1 УВД по г.***у в отношении гр. Прирезова А.В. не допущено.

На основании выше изложенного,

ПОЛАГАЛ БЫ:

  1. Служебную проверку считать законченной.
  2. Действия сотрудников ППСМ отдела милиции № 1 УВД по г.***у, в частности, старшего сержанта милиции Дородных Романа Леонидовича, милиционера взвода ППСМ отдела милиции №1 УВД по г. ***у и старшего сержанта милиции Жук Николя Николаевича, милиционера- водителя мобильного взвода ОР ППСМ отдела милиции №1 УВД по г.***у признать соответствующими КоАП РФ.

3. О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.