Драгоценности

Акт проверки хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Акт выездной проверки Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад п. Збродовский по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности. Акт проверки финан

Грамотный учет на предприятии невозможен без проверок. Для устранения ошибок и предупреждения злоупотреблений проводятся инвентаризации и ревизии (плановые и внезапные). Такие мероприятия могут быть как внутренними, так и внешними, а их результаты принято оформлять в виде соответствующих актов.

Что такое ревизия на предприятии

Ревизией считается комплекс действий, выявляющих законность проводимых финансово-хозяйственных операций. Инспектируется обоснованность и законность проведения операций, правильность бухгалтерских проводок, отражение информации в документах.

Цели контрольных мероприятий:

  • сопоставление учетных и реальных данных для выявления разниц;
  • определение причин возникновения расхождений и пресечение их в дальнейшем;
  • составление перечня ошибок и рекомендаций по исправлению;
  • правка учетных данных на основании акта (списание недостач, оприходование излишков).

Нужно понимать, что ревизия и инвентаризация – это не тождественные понятия . Главные их отличия между собой:

  • даже плановая ревизия со стороны контролирующих органов не согласовывается с руководством предприятия, а график инвентаризаций часто утверждается в приказе об учетной политике;
  • инвентаризация проводится внутренними структурами, а ревизия внешними;
  • ревизия контролирует законность проводимых на предприятии операций, в то время как инвентаризация выявляет разницы между сведениями учета и реальным наличием средств.

Внутренняя проверка (инвентаризация)

Перед проведением процедуры руководителем организации издается приказ о причине проведения мероприятий, целях и составе комиссии, если он не утвержден в учетной политике компании. В комиссию, обычно, включают работников бухгалтерии, руководителей отделов, работников иных структур предприятия. Внутренняя проверка проводится:

  • прежде чем сдать отчетность, для представления подлинной информации;
  • перед наймом нового сотрудника для передачи ему дел;
  • в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации предприятия;
  • в случае порчи или кражи средств;
  • при возникновении ЧП;
  • перед арендой или продажей основных средств.

Проверки бывают полные или частичные. Перед тем, как сдать годовую отчетность бухгалтер проводит полную проверку. Частичные делаются при возникновении такой необходимости.

Различают плановые, внеплановые, повторные, контрольные инвентаризации. Периодичность плановых проверок фиксируется в приказе об учетной политике. Внеплановые осуществляются по приказу учредителя.

Это происходит в случае:

  • непредвиденных событий (установление факта причинения ущерба или хищения);
  • передачи дел новому материально-ответственному лицу;
  • инвентаризации кассы.

Собранная информация фиксируются в описях, сличительных ведомостях и актах. Они составляются, как минимум, в двух экземплярах. Комиссия передает документы в бухгалтерию для последующего исправления данных учета и принятия дисциплинарных решений.

Проверка контролирующими органами

Внешние проверки регулируются законом № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 1 НК РФ . Проводить ревизию могут федеральные и региональные органы:

  • Ростехнадзора;
  • органов МВД;
  • Трудовой инспекции;
  • Роспотребнадзора;
  • Пожарнадзора и т.д.

Различают плановые и внеплановые ревизии. Список организаций, попадающих под плановые проверки, можно найти на официальных сайтах соответствующих инстанций. Перечень мероприятий составляется в пределах будущего года.

Плановые ревизии назначаются каждые три года. Первая проводится через три года от даты основания предприятия. Цель внеплановой проверки – реагирование на обращение в контролирующую службу или намерение удостовериться в исполнении уже выданного предписания.

Ревизор обязан за 3 дня до проведения плановой проверки известить организацию, кроме контроля со стороны фискальных органов (виды проверок, порядок их проведения и сроки регламентируются главой 14 НК РФ). Перед внеплановой ревизией предприятие оповещается за сутки.

Сроки уведомления утверждены законодательно для того, чтобы дать предприятию возможность подготовиться. Время, отведенное на проведение всех мероприятий контроля, – не более 20 дней.

Оформление результатов проверки, особенности заполнения

Информация, собранная за время ревизии, должна быть документально зафиксирована. Ревизионные мероприятия, объекты и результаты отражаются в акте. Исправить ошибки учета можно только на основании этого документа.

Так как унифицированной формы акта внутренней ревизии не существует – организация разрабатывает ее сама. Шаблон документа фиксируется в учетной политике или посредством отдельного приказа руководителя. Его можно редактировать для разных целей.

Акт должен содержать такую информацию:

  • название организации;
  • день составления;
  • причина проверки и издания акта;
  • перечень мероприятий;
  • наименование операций;
  • период проведения;
  • ФИО, должности и подписи ответственных лиц.

Не запрещается дополнять акт приложениями. После описания всех найденных нарушений, ревизор дает предложения по их ликвидации. Виновные лица отчитываются в течение 3 дней. Это тоже фиксируется в акте. Документ теряет юридическую силу в случае отсутствия в нем одного или нескольких реквизитов, что особенно важно при взыскании недостачи с материально ответственного лица.

Инвентаризация наличных денежных средств

В отличие от инвентаризации товарных остатков (на складе или в торговом зале магазина), запасов или незавершенной продукции, контрольный пересчет наличных средств в кассе организации часто происходит внезапно, без предварительного извещения кассира. Причиной такого решения руководства может стать:

  • желание усилить контроль над материально-ответственными сотрудниками;
  • поиск причины возникновения ошибки;
  • требование проверяющих.

Для отражения информации о ревизии кассы Госкомстат разработал форму № ИНВ-15. Использовать именно эту форму не обязательно. Она может послужить образцом для формирования собственной.

Для обретения юридической силы документ должен содержать:

  • наименование организации;
  • день составления;
  • номер и название;
  • расписку материально ответственного лица;
  • данные о количестве средств согласно данным учета и по факту;
  • пояснения материально ответственного лица при обнаружении несоответствий;
  • решение руководителя;
  • должности, подписи, ФИО всех членов комиссии.

Важно заполнить документ без ошибок, так как исправления не разрешаются. Заполнять акт разрешается ручкой черного или синего цвета. Написать его можно от руки либо напечатать.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности

Проверка финансово-хозяйственной деятельности считается самой глубокой. Чаще всего она проводится в бюджетных и государственных учреждениях. Организации могут проводить и самостоятельный контроль (по решению учредителей или собрания акционеров). Внешней проверкой занимаются такие структуры как: налоговая, трудовая инспекция, правоохранительные органы, контрольно-счетная палата.

Документ вмещает большой объем информации:

  • описание исследуемых объектов;
  • описание методов проверки;
  • описание полученных результатов;
  • подведение итогов;
  • предписание проверяющих.

В «шапке» указывается:

  • место проведения (город/поселок);
  • наименование документа;
  • дата, номер;
  • срок проведения мероприятий.

В теле акта содержится:

  • констатирующая информация (ссылка на распорядительный документ, данные о ревизоре, период проведения, план работы);
  • основная часть (сверка расчетов с контрагентами, по зарплате, с подотчетными лицами, движения наличных денежных средств, расходов на закупку запасов, транспорт, основные средства, ТМЦ);
  • смета расходов;
  • характеристика сфер деятельности организации;
  • описание нарушений со ссылкой на нормативный акт;
  • выводы и рекомендации;
  • подписи ответственных лиц.

Документ составляют минимум в двух экземплярах с добавлением приложений. С ним знакомятся сотрудники, на участке работы которых обнаружены нарушения. Они также ставят свою подпись.

Инвентаризация ТМЦ в магазине

Проверку ТМЦ рекомендуется делать ежемесячно либо при каждой смене материально-ответственного работника. Это нужно для контроля над сохранностью товара, сроками годности и работой сотрудников. Перед проведением мероприятия издается приказ. После собирается комиссия. Для удобства работы можно создать план проведения мероприятий.

Результат работы комиссии фиксируется в описи. Она составляется в двух экземплярах. В описи отражаются как обнаруженные недостачи, так и излишки. Собранная информация передается на сверку в бухгалтерию, чтобы выявить расхождения фактических данных с учетными. Акт ревизии ТМЦ содержит:

  • описание ТМЦ;
  • срок проведения;
  • реальное количество и стоимость ТМЦ;
  • пояснение ответственного лица;
  • подписи членов комиссии.

После окончания мероприятий выпускается приказ об утверждении результатов инвентаризации. На основании него происходит взыскание убытков с ответственных лиц, а также, вносятся правки в учетные данные.

Юридическое значение акта ревизии

Документально оформленная информация о проведении проверки служит основанием для редактирования данных бухгалтерского учета. Акты можно представить как подтверждение некоторых бухгалтерских операций, если у налоговой службы появятся вопросы.

Составление итоговых документов позволяет наглядно представить масштабы нарушений в работе предприятия. При значительных отклонениях документ позволяет подтвердить вину ответственного сотрудника, что, в свою очередь, послужит основанием для взыскания с него убытков, увольнения и даже возбуждения уголовного дела, если это предусмотрено УК РФ .

Ревизия – эффективный инструмент не только для служб госконтроля, ее с успехом используют учредители и акционеры компаний. В первую очередь, это помогает установить факты злоупотреблений со стороны исполнительного органа АО или наемного руководителя, превышение ими своих полномочий и совершение сделок, не предусмотренных уставом организации. Доказательством вины и основанием отставки директора также может служить составленный по итогам проверки акт.

Подробнее о том, как подготовиться к проверке финансово-хозяйственной деятельности на предприятии, рассказано в видео.

выездной проверки Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения детский сад п. Збродовский

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад п. Збродовский;

Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера сотрудникам Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад п. Збродовский на 2012-2014 учебные года;

Расчетно-платежные, оборотные, инвентаризационные ведомости ;

Табели посещаемости детей;

Договора на оказание работ (услуг), поставку продуктов питания;

Акты сверок с поставщиками;

Бюджетная смета;

Проверкой установлено:

1. Проверка исполнения утвержденных в установленном порядке смет расходов на содержание учреждения, законность внесения изменений в сметы.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования Суворовский район, утвержден постановлением администрации муниципального образования Суворовский район.

Первоначально бюджетная смета на 2013 год составлена 29.12.2012 и утверждена Главой администрации муниципального образования Суворовский район в пределах лимитов бюджетных обязательств в сумме 1968 ,0 тыс. руб., их них средства бюджета муниципального образования Суворовский район – 1883,8 тыс. руб., средства бюджета Тульской области - 84,2 тыс. руб. Уточненные бюджетные назначения составили 1715,1 тыс. руб.00

Фактически профинансировано 1648,9 тыс. руб., в том числе средства бюджета Муниципального образования Суворовский район – 1593,1 тыс. руб., средства бюджета Тульской области – 55,8 тыс. руб. Кассовое исполнение составило – 1648,9 тыс. руб. или 96,1% от уточненных бюджетных назначений.

Первоначально бюджетная смета на 2014 год составлена 30.12.2013 и утверждена Главой администрации муниципального образования Суворовский район в пределах лимитов бюджетных обязательств в сумме 1969,4 тыс. руб., из них средства муниципального образования Суворовский район - 904,2 тыс. руб., средства бюджета Тульской области – 1065,2 тыс. руб.

Уточненные бюджетные назначения на 2014 год составили 2230,5 тыс. руб.

Кассовое исполнение расходов за 2014 год - 2194,8 тыс. руб., или 98,4% от уточненного лимита бюджетных обязательств (таблица 1):

таблица 1

Код экономической классификации

Первоначально

утвержденная смета

Уточненный лимит бюджетных обязательств, тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

Отклонение уточненной сметы от первоначальной

Остаток кредита

гр.3 - гр.4,

Снижение лимитов бюджетных обязательств в 2013 году на 252,9 тыс. руб. произошло в связи с уменьшением расходов по статье 223 «Коммунальные услуги».

Увеличение лимитов в 2014 году на 261,1 тыс. руб. произошло в связи с увеличением расходов по статьям:

211 «Заработная плата»;

213 «Отчисления на выплаты по оплате труда »;

225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Наличия фактов использования бюджетных средств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств за проверяемый период не установлено.

2. Проверка расчетов по оплате труда.

Документы по расчетам по оплате труда проверены выборочным способом.

Аналитический учет расчётов ведется в Журнале операций расчётов по оплате труда №6.

Правовые основы оплаты труда работников установлены Законом Российской Федерации -1 «Об образовании», Законом Российской Федерации -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы », Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области -ЗТО «Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области», Законом Тульской области -ЗТО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам», Положением о доплатах и надбавках стимулирующего характера сотрудникам МКДОУ д/с п. Збродовский на 2012-2015 учебные года, тарификационными списками работников и штатными расписаниями на 2012-2015 учебные года, приказами учреждения.

Основанием для начисления заработной платы служат: приказ заведующего учреждением о приеме, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и ставками заработной платы, табель учета рабочего времени, записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях, другие учетные документы по учету труда и его оплаты.

Тарификационный список работников на 2012-2015 учебные года, штатные расписания предоставлены к проверке и утверждены приказами заведующего учреждением.

Для учета расчетов по заработной плате работников применяются лицевые счета, которые ведутся в бухгалтерской программе «Парус».

Выплата заработной платы работникам учреждения производится путем перечисления на счета банковских карт в соответствии с договорами, заключенными с банками.

В проверяемом периоде действовали следующие штатные расписания:

Штатное расписание по состоянию на 01.09.2012 утверждено численностью 7 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 44,5 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.04.2013 утверждено численностью 7 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 45,4 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.05.2013 утверждено численностью 6,7 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 43,9 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.09.2013 утверждено численностью 6,45 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 41,8 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.10.2013 утверждено численностью 6,45 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 44,1 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.09.2014 утверждено численностью 6,2 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 59,5 тыс. руб.

В штатные расписания вносились изменения в связи с исключением штатных единиц и увеличением окладов.

Заработная плата начисляется за фактически отработанное время на основании табеля учета рабочего времени.

При расчете выплат по заработной плате используются выписки из приказов неустановленного образца вместо применения унифицированных форм приказов, утверждённых постановлением Госкомстата Российской Федерации «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» .

Расчетно-платежные ведомости не подписаны заведующей учреждением, главным бухгалтером и исполнителем.

В нарушение п.2 приложения № 5 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета , применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» при проверке заполнения табелей учета рабочего времени установлено:

июнь 2013 года музыкальному руководителю, кастелянше, сторожу 1 и 2 июня ошибочно проставлены как дни отпуска, однако в приказах №13, №15, №16 от 01.01.2001 «О предоставлении очередного отпуска» указан период отпуска с 03.06.2013 на 28 календарных дней, следовательно 1 и 2 июня должны быть проставлены как выходные дни. Начисление отпускных произведено согласно приказам;

В табеле учета рабочего времени за июль 2013 года заведующей 15.07.2013 проставлен как рабочий день, что является нарушением статьи 112 Трудового кодекса РФ, т. к. согласно приказа отпуск предоставлен на период с 03.06.2013 на 42 календарных дня, т. е. по 14.07.2013, однако в данный период входит праздничный день 12.06.2013, на который должен быть продлен отпуск по 15.07.2013 года включительно. Заработная плата начислена согласно табелю за фактически отработанное время;

В табеле учета рабочего времени сентябрь воспитателю 01.09.2013 года проставлен выходной день, однако согласно приказа -к отпуск предоставлен на период с 22.07.2013 на 42 календарных дня, т. е. по 1 сентября включительно, следовательно 01.09.2013 года должен быть проставлен как день отпуска.

В результате проверки правильности начисления заработной платы согласно штатному расписанию и тарификации установлено следующее:

Штатным расписанием от 01.01.2001 установлена 1 ставка младшего воспитателя, однако начисление заработной платы в период с 01.05.2013 по 01.08.2013 производилось за 1,5 ставки младшего воспитателя, с учетом доплаты до минимального размера оплаты труда переплата младшему воспитателю составила 444 руб.18 коп.;

Согласно приказам Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район -к и -к «о поощрении работника», размер премии заведующей составил 40% от оклада или 4386 руб. 03 коп, однако согласно расчетно-платежным ведомостям фактически произведена выплата премии в сумме 2948руб. 58 коп., сумма недоплаты составила 1437 руб. 49 коп.;

В расчет отпускных от 01.01.2001 заведующей не включена премия, начисленная согласно приказу Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район -к в сумме 5683 руб., что составляет 50% от оклада. В результате данного нарушения Постановления Правительства РФ «Об особенностях порядка исчислении средней заработной платы» сложилась недоплата отпускных в сумме 678 руб.86 коп.

3. Проверка учета основных средств и материальных запасов.

3.1. Основные средства

Ведение инвентарных карточек учета основных средств осуществляется автоматизированным способом в бухгалтерской программе «Парус».

Основным средствам присвоены инвентарные номера.

В соответствии с представленными к проверке документами было установлено, что на балансе учреждения значатся:

На 01.01.2013 - 15 объектов основных средств балансовой стоимостью 8742661 руб. 63 коп.;

На 01.01.2014 - 16 объектов основных средств балансовой стоимостью 8746361 руб. 86 коп.;

На 01.01.2015 – 26 объектов основных средств балансовой стоимостью 8810350 руб. 86 коп.

Остаточная стоимость основных средств составила:

На 01.01.2013 - 3944294 руб. 63 коп.;

На 01.01.2014 – 3771198 руб. 59 коп.;

На 01.01.2015 - 3598102 руб. 55 коп.

Уменьшение остаточной стоимости произошло в связи с начислением амортизации на здание детского сада.

В нарушении ст. 299 Гражданского Кодекса Российской Федерации перечень имущества по состоянию на 01.01.2014, приложенный к балансу, не соответствуют перечню, указанному в приложении №1 к договору от 01.01.20012 №3/12 «О закреплении имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением». Балансовая стоимость имущества , указанная в приложениях к балансу на 01.01.2014 составляет 8746361 руб. 86 коп., в приложении к договору указана балансовая стоимость - 8742661 руб. 63 коп.

В 28.02.2013 года был приобретен водонагреватель стоимостью 3700 руб., 06.06.2014 2014 года приобретены основные средства в количестве 8 единиц (игровое оборудование) на сумму 63989 руб. 00 коп. Приобретенное имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления дополнительным соглашением.

3.2. Материальные запасы

Учет материальных запасов (мягкого инвентаря, медикаментов и прочих материальных запасов) ведется в оборотных ведомостях . Остатки по оборотным ведомостям выводятся ежемесячно.

Материальные ценности, поступившие в МКДОУ д/с п. Збродовский, полностью и своевременно приняты к бухгалтерскому учету.

В соответствии с представленными оборотными ведомостями в учреждении на 01.01.2014 значатся 219 единиц на сумму 48700 руб. 25 коп., на 01.01.2015 – 176 единиц на сумму 47866 руб. 75 коп.

Остатки продуктов питания на 01.01.2013 составили 4837 руб. 46 коп., на 01.01.2014 - 4584 руб. 43 коп., на 01.01.2015 - 2646 руб. 97 коп.

Проверкой учета и использования продуктов питания установлено следующее.

Учет поступления и списания продуктов питания ведется в накопительной ведомости по приходу и расходу продуктов питания.

Приказом Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район «О назначении материально-ответственных лиц» материально-ответственным лицом назначена заведующая, с ней заключен договор о полной материальной ответственности б/н от 01.01.2001.

В соответствии со ст.11 Федерального закона -ФЗ «О бухгалтерском учете» в 2013 году инвентаризация основных средств и материальных запасов проводилась на основании приказа от 01.01.2001г. № 49. Недостач и излишек не выявлено.

В 2014 году инвентаризация основных средств и материальных запасов проводилась по приказу Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район. Недостач и излишек не выявлено.

При выборочной проверке расхода продуктов питания данные о количестве довольствующихся в меню-требовании на выдачу продуктов питания совпадают с табелем посещаемости детей.

4. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Ведение учета расчетов с предприятиями и организациями осуществляется в автоматизированном режиме в бухгалтерской программе «Парус».

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами проверен выборочным способом.

Учет расчетов ведется в «Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками» №4.

При проверке учета расчетов были проверены акты сверки взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками. В результате проверки нарушений не установлено, все акты оформлены в соответствии с требованиями законодательства.

В результате сверки договоров на поставку продуктов питания с первичными товарными накладными установлено:

По договору от 01.01.2001 б/н на поставку молочных продуктов со сроком действия с 01.07.2013 по 30.09.2013 на сумму 11190 руб. 00 коп., сумма по накладным составила 7917 руб. 80 коп.;

Сумма заключенных договоров на продукты питания сроком действия с 01.07.2013. по 30.09.2013 составила 40160 руб., а сумма накладных за тот же период - 28725 руб. 60 коп.;

Общая сумма договоров сроком действия с 01.10.2013 по 31.12.2013 составила 34662 руб. 00 коп, сумма накладных за этот период – 22380 руб. 16 коп.

В нарушение ст. 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации к договорам не были заключены дополнительные соглашения, исходя из фактически сложившейся потребности заказчика в продуктах питания.

5. Проверка расчетов по родительской плате за содержание детей.

В 2013-2014 годах начисление родительской платы осуществлялось в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования Суворовский район:

- «Об установлении размера родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования » (утратило силу с 01.03.2013);

- «Об установлении размера родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (действовало с 01.03.2013 по 31.01.2014, утратило силу с 01.02.2014).

- «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (действует с 01.02.2014).

Размер ежемесячной родительской платы за содержание детей в дошкольном учреждении в проверяемом периоде составлял:

Кассовые книги за 2013-2014 года пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью и заверены подписями начальника и заместителем начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия».

Согласно приказам от 01.01.2001 №1 и /1-к МКУ «Централизованная бухгалтерия» утвержденный лимит денежных средств в кассе составляет на 2013 год - 136690 руб. 38 коп., на 2014 год - 170087 руб. 37 коп. Фактов превышения лимита остатка наличных денег в кассе не установлено.

Инвентаризации денежных средств в кассе проводились по состоянию на 27.12.2013 (приказ о проведении инвентаризации кассы) и на 31.12.2014 (приказ о проведении инвентаризации кассы к).

Остаток денежных средств в кассе на 01.01.2014 и 01.01.2015 составлял 0 руб. 00 коп.

В проверяемом периоде от МКДОУ д/с п. Збродовский в кассу МКУ «Централизованная бухгалтерия» поступали наличные денежные средства в виде родительской платы.

Нарушений в ведении кассовых операций не установлено.

Учет банковских операций осуществлялся автоматизированным способом.

Все операции подтверждены выписками из лицевого счета и платежными поручениями.

Остатки средств на начало и конец проверяемого периода – 0 руб. 00 коп.

Нарушений в ведении банковских операций не установлено.

7. Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию:

Заработной платы младшему воспитателю с учетом штатного расписания от 01.01.2001 и удержать ошибочно начисленную сумму 444 руб. 18 коп.

Заработной платы и отпускных заведующей с учетом приказов на премии и выплатить 2216 руб. 35 коп.

5. Оформлять табеля учета рабочего времени в соответствии с Трудовым Кодексом Российский Федерации и Приказом Министерства финансов Российской Федерации н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

6. Своевременно закреплять приобретенное имущество на праве опера-тивного управления за муниципальным учреждением.

7. Осуществлять прием родительской платы в соответствии с Положе-нием о порядке поступления и использования родительской платы.

8. Вести работу по взысканию дебиторской задолженности по родительской плате.

9. Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.

Ознакомлен и один экземпляр акта получил «___» __________ 20__ г.

__________________________________________________________________

Заведующая Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детский сад п. Збродовский

_____________________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Одним из показателей правильного функционирования организации является распоряжение финансами и ведение хозяйствования. При проверке таковых составляется акт финансово-хозяйственной деятельности. В чем его особенности?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Контроль хозяйственной деятельности и распоряжения финансами обладает важнейшим значением, как для оценки текущей работы предприятия, так и для планирования будущих операций.

Что нужно знать

В процессе проверки ведения финансово-хозяйственной деятельности государственным предприятием или ООО анализируется действующая система внутреннего хозяйственного учета и экономического контроля.

Также обследуется законность проводимых операций. Подлежат сравнению данные учета и отчетности. Изучаются прочие финансовые и хозяйственные аспекты деятельности.

Специфичность российских реалий отличается высокими рисками. Фактические и вероятные проблемы предприятия в вопросах финансов и хозяйствования могут выявиться лишь при скрупулезной .

Полная и комплексная оценка эффективности, рентабельности и конкурентоспособности деятельности субъекта чрезвычайно значима для предупреждения значительных финансовых утрат.

Выявить все возможные риски и разработать способы противодействия кризисным ситуациям можно только посредством тщательной проверки финансово-хозяйственной деятельности.

Проводится проверка финансовой и хозяйственной деятельности специальными комиссиями.

Таковые могут состоять из сотрудников внутреннего контроля организации, представителей государственных контролирующих органов или независимых ревизоров.

Обязательно в состав комиссии включаются специалисты, способные оценить деятельность организации с позиции эксперта в различных областях.

Изначально разрабатывается общая программа проверки. На ее основе формируются рабочие графики для каждого члена комиссии. По итогам проверки формируется акт (заключение или отчет) с необходимыми приложениями.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности применяется по усмотрению заказчика. В том числе может использоваться этот документ для предоставления в различные инстанции.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности с нарушениями становится основанием для планирования мероприятий по устранению недостатков.

Необходимые термины

Проверка финансово-хозяйственной деятельности являет собой основополагающий способ контроля над функционированием организации.

Проверка предполагает полное и углубленное изучение финансовой деятельности и хозяйствования экономического субъекта.

При этом определяется законность деятельности, экономическая целесообразность и достоверность свершаемых хозяйственных операций. Также изучается ведение бухучета, выявляются ошибки и неточности отображения фактов хозяйствования.

Посредством проверки финансово-хозяйственной деятельности своевременно выявляются нарушения действующего законодательства и принимаются меры по их устранению.

Также своевременный контроль помогает выявить скрытые резервы предприятия для повышения эффективности экономической деятельности.

В зависимости от субъекта, осуществляющего проверку, последняя может быть:

  • государственной;
  • внутрихозяйственной;
  • общественной;
  • независимой.

Государственная проверка может быть общей, когда проверочные процедуры осуществляются органами госвласти согласно их компетенции.

Такая проверка направлена на подлежащие контролю объекты вне зависимости от их ведомственной подчиненности.

Ведомственные проверки являются прерогативой ведомств, министерств и т.д., которые проверяют деятельность подведомственных им учреждений.

Внутрихозяйственные проверки проводятся контрольно-ревизионными органами самой организации. Периодичность и необходимость таких проверок определяет сам субъект проверки.

Что касается общественных проверок, то они проводятся на основе безвозмездности и добровольности группами специалистов или отдельными гражданами, если деятельность организации является общественной.

Независимые проверки проводятся специальными аудиторскими компаниями, работающими на основе . Независимые аудиторы нередко привлекаются для внутрихозяйственных проверок.

При любом виде проверки составляется акт. Формироваться он может в виде , отчета, протокола, суть от этого меняется незначительно.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности фиксирует вся выявленные нарушения и несоответствия. При этом дается оценка текущего состояния деятельности субъекта.

Назначение документа

Главная задача акта финансово-хозяйственной деятельности это отображение обнаруженных ошибок и нарушений. Но более значимо то, для чего составляется данный документ.

Проведение проверки деятельности целесообразно:

  • в преддверии обязательной проверки отчетности;
  • для подтверждения правильности бухучета;
  • перед проведением ;
  • в случае приобретения предприятия;
  • в рамках планирования будущих задач;
  • для оценки текущего состояния деятельности;
  • в целях повышения эффективности работы и т.д.

В рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности проверяются все аспекты, в том числе:

  • правоустанавливающая документация;
  • бухгалтерские документы;
  • кредиторская и дебиторская задолженности;
  • материальные активы;
  • свершенные и текущие операции хозяйствования.

Инициировать проверку может сама организация, заинтересованное лицо или контролирующий орган. Результаты проверки, зафиксированные в акте, позволяют оценить:

  • достоверность данных о деятельности субъекта;
  • соответствие документации законодательным нормам;
  • доходность и конкурентоспособность предприятия;
  • целесообразность применяемой стратегии;
  • потенциальные риски и прочее.

Правовое регулирование

Нормативами предусмотрен контроль над:

  • соблюдением прав граждан;
  • соблюдением стандартов оказания медпомощи;
  • соблюдением проведения различных медицинских мероприятий.

Предметом проверки финансово-хозяйственной деятельности становятся:

  • результаты производственной деятельности;
  • хозяйственная деятельность;
  • ресурсы;
  • бухгалтерские данные.

По результатам проверки определяется эффективность использования имеющихся фондов, оборудования и техники в том числе, и медицинские результаты с экономической точки зрения.

В качестве примера акт проверки ФХД медицинского учреждения:

Автономных учреждений

Проверка финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений подразумевает анализ исполнения плана ФХД учреждения.

Составление плана осуществляется на основании норм, установленных .

План определяет направления расходования средств, поступающих для выполнения государственных заданий и средств, полученных как доход от деятельности.

Объектом проверки становятся:

  • цели и виды деятельности;
  • операции с целевыми субсидиями;
  • суммы дополнительных соглашений по предоставлению субсидий;
  • соответствие дат утверждения плана и задания;
  • исполнение сметы расходов;
  • выполнение плана ФХД;
  • достоверность отчетности.

Образовательного учреждения

Финансово-хозяйственная деятельность образовательных учреждений регулируется .

Нормативом предусмотрено:

Направление деятельности, цели и задачи образовательного учреждения определяются Планом финансово-хозяйственной деятельности.

План предусматривает порядок осуществления ФХД в течение планового периода (год). Проверка ФХД образовательного учреждения предполагает анализ исполнения Плана.

Школа

С 2012 года школы получили статус юридических лиц. С этого момента школьное учреждение обрело права владения, пользования и распоряжения закрепленными за ней объектами.

Основным финансовым документом школы стала смета, составляемая в виде расходов и доходов.

Финансирование школ осуществляется как из бюджетных источников, так и за счет получения дохода от дополнительной деятельности.

Расходование средств осуществляется согласно Плану ФХД, составляемому на этапе формирования проекта бюджета на предстоящий год.

Контроль деятельности осуществляют вышестоящие инстанции, например представители Отдела образования, либо органы местного управления.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности школы предполагает анализ:

  • исполнения Плана;
  • достоверности сметы;
  • правильности бухучета;
  • законности дополнительных видов деятельности.

Детский сад

ДОУ самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность. Финансирование детского сада может осуществляться как из бюджетных средств, так и за счет приносящей доход деятельности.

Также могут привлекаться спонсорские средства, добровольные пожертвования и целевые взносы физических лиц. Контролирует ФХД детского сада учредитель либо уполномоченное им юридическое лицо.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности детского сада фиксирует результаты изучения:

  • бухгалтерского учета;
  • хозяйственных операций на предмет соблюдения действующего законодательства;
  • расходования средств бюджета и собственных средств;
  • соблюдения Плана ФХД.

При проверке внутреннего финансового контроля

Для любой организации огромную роль играет внутренний финансовый контроль. Таковой включает в себя контроль предварительный, текущий и последующий.

Предварительная и текущая проверка осуществляется перед или в момент свершения хозопераций. Контроль последующий анализирует факты свершенных операций и бухгалтерскую документацию.

Решение о внутренней проверке принимает руководитель, оформляя распорядительный документ. В оном указывается:

  • тема проверки;
  • проверяемый период;
  • вид и форма проверки;
  • период проведения;
  • состав комиссии.

Сразу после издания Приказа составляется программа проверки. Результаты проведенной проверки оформляются актом, в котором приводятся ответы на все вопросы утвержденной программы.

Заключительная часть акта характеризует состояние деятельности организации по проверенным направлениям, отображает выявленные недостатки.

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.

ФАЙЛЫ

Подготовка

Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:

  • Локальные нормативные акты организации.
  • Законодательные акты конкретного округа (либо иной территориальной единицы), к которому относится компания.
  • Другие нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с указанной темой.
  • Статистические данные. Это касается, прежде всего, физических показателей, которые организации могут указывать в своей документации.
  • Отчетную информацию по ведению и регулированию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.

Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.

Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.

Элементы акта

Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.

При составлении акта должны быть отражены:

  • Объект ревизии.
  • Методы осуществления проверки. Какими способами проводилась проверка.
  • Полученный результат, выводы.

Начало документа, как и все его содержание, должно соответствовать в плане присутствующей информации 9-ой статье закона «О бухучете». Она подразумевает, что акт должен содержать:

  • Наименование населенного пункта.
  • Название документа.
  • Номер.
  • Период ревизии.
  • Дату составления документа.

После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:

  • Ссылку на Положение о порядке проведения проверок и ревизий Управления финансов администрации конкретно взятого района. Для каждого документа он будет зависеть от территориального расположения организации.
  • Информацию о ревизоре (фамилия, инициалы, а также номер и дата выдачи удостоверения, которое дает ему право осуществлять этот вид деятельности).
  • Если проверка осуществляется по инициативе контролирующих органов, то здесь же приводятся номер и дата соответствующего распоряжения главы администрации или подобного распорядительного документа.
  • Период, за который проводилась проверка. Обычно это несколько лет.
  • Ссылку на разработанный структурой план контрольно-ревизионной работы.

Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.

  • Общие положения.
  • Сметные значения.
  • Рассматривается оформление смет расходов.
  • Если это бюджетная организация, то рассматривается, насколько расходование предоставленных средств соответствует их целевому назначению.
  • Проверка расчетов организации с дебиторами и кредиторами.
  • Расходование средств на заработную плату сотрудников.
  • Банковские операции.
  • При наличии – кассовые операции. Сюда же входят операции с кассовыми аппаратами, имеющейся денежной наличностью и пр.
  • Расчеты с подотчетными лицами.
  • Оформление расходования средств на содержание служебного транспорта.
  • Операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями организации.
  • Состояние бухгалтерского учета.

В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.

Общие положения

К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:

  • перечисление полномочий компании;
  • статус организации (юридическое лицо);
  • на основании чего она осуществляет свою деятельность;
  • какими законодательными актами руководствуется;
  • какие реквизиты значатся на ее документации;
  • код причины постановки на учет организации;
  • когда проводилась предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
  • кто наделен правом первой, второй подписи.

Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.

Смета расходов

Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.

Характерные черты акта

Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.

Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.

В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.

Акт – это нормативный документ, который является доказательством произошедших событий или фактов. Типовой финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения имеет стандартную форму, которая утверждена нормативными документами (пример представлен ниже). Форма заполнения документа является обязательной для применения.

Важно знать, что помимо унифицированных шаблонов, многочисленные ведомственные учреждения заявляют специализированные указания, инструкции для правильного заполнения шаблона документа.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения составляют в тех случаях, если без одной стадии деятельности нельзя сразу приступать к последующему этапу. Чтобы осуществлять проверку и контролировать все события на производстве, заполняют акт проверки финансово-хозяйственной деятельности в присутствии членов комиссии и профессиональных работников. В обязательном порядке, в документе содержится номер документации, по которой проводят экономические операции.

Заполняется документ исходя из действующих норм и экземпляров. В документе указываются участники принимающей комиссии и ответственные лица. По результатам оценки финансовой деятельности, если не было замечено отклонений от проекта, то переходят к следующему этапу реализации плана. Аналогично составляется .

Оформление

При процедуре проверки финансово-хозяйственной деятельности, изучается следующая информация:

  1. Достоверность данных хозяйственной работы фирмы.
  2. Достоверность документации предприятия законодательным нормам.
  3. Правильность данных, содержащихся в документах для инвестиций.
  4. Прибыль организации.
  5. Наличие серьезных конкурентов.
  6. Стратегическое развитие.
  7. Риски, сопряженные с покупкой фирмы либо ее инвестирование.

Пример заполнения

В акт проверки финансово-хозяйственной деятельности в обязательном порядке вносятся такие сведения:

  1. Полное название организации.
  2. Фамилия, имя, отчество и контактные данные предпринимателя. Для юридических лиц, паспортные данные записывать не нужно.
  3. Адрес предприятия, где осуществлялась проверка, число, месяц, год и время.
  4. Личные данные и контакты экспертной комиссии, занимаемые должности.
  5. Основания, на которых проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с ссылкой на соответствующий договор.
  6. Детальное описание фактов нарушения (если таковы были выявлены).
  7. Причины, по которым проверяющим отказали в доступе к документам (если таковы были).
  8. Подведение результатов и общие выводы.

Для оформления акта используют 2-3 экземпляра, в зависимости от того, сколько сторон заинтересовано в проверке. Как правило, по одному экземпляру остается у заказчика и главного проверяющего, третий передается руководителю предприятия, где велся осмотр.