Финансы

Штраф за неуплату налогов для физлиц и ип. Размер штрафа за несвоевременную уплату ндс Санкции за несвоевременную уплату ндс

Несвоевременная уплата НДС - какие штрафные санкции предусмотрены за подобное правонарушение? Статья рассматривает вопрос несвоевременной уплаты НДС , из нее вы узнаете о субъективных обстоятельствах, которые могут повлиять на снижение штрафа.

Какие штрафы грозят нарушителям сроков оплаты НДС

Налоговым законодательством предусмотрены штрафные санкции за несовременную уплату НДС в виде 20% от неуплаченной суммы. К злостным нарушителям, умышленно задерживающим оплату налога, применяются двойные санкции, то есть вместо 20 им придется внести уже 40% от суммы неуплаты.

Налоговики считают, что несвоевременная уплата НДС - это серьезное налоговое нарушение (ст. 122 НК РФ). Однако существуют различные ситуации, когда наказание может быть смягчено. О них мы расскажем в следующем разделе.

Что может повлиять на смягчение наказания?

Перечень обстоятельств, способных значительно уменьшить наказание:

  1. Излишне уплаченная в бюджет сумма НДС.
  2. Погашение задолженности по налогу, а также пеней в добровольном порядке.
  3. Налогоплательщиком сроки внесения суммы НДС в государственную казну были нарушены в первый раз.

Смягчающие обстоятельства перечислены в пп. 3 и 1 ст. 112 НК РФ. Согласно положениям этой статьи, в некоторых случаях налоговики и судьи могут уменьшить степень ответственности налогоплательщика, задерживающего перечисление налога в бюджет или не полностью оплатившего сумму, зафиксированную в декларации. Сюда могут быть отнесены случаи болезни или даже смерти родного человека, а также возникновение угрозы жизни или здоровью. Однако жизнь не так однозначна, поэтому и другие сложные ситуации, не подпадающие под точные определения этой статьи, могут быть признаны смягчающими и способны повлиять на вынесение решения о наказании.

Облегчает ли наказание переплата налога?

Суды по-разному подходят к вынесению решений о наказании в случае нарушения сроков оплаты при имеющейся у налогоплательщика переплате.

Многие судебные постановления показывают, что переплата по налогу положительно сказывается на наказании налогоплательщика. Степень вины определяется судом исходя из сложившейся ситуации. Пример можно увидеть в постановлении ФАС СКО от 13.05.2011 по делу № А32-24703/2010. Судом было дано разъяснение, что переплата по счетам компании образовалась от некорректных расчетов суммы налога и ее нельзя воспринимать как меру уклонения от обязанности налогоплательщика. Многие арбитражные суды поддерживают это мнение при вынесении своих решений.

В большей степени влияет на решение судейского состава о невиновности налогоплательщика факт переплаты, выявленной на момент установки недоимки и превышающей эту недоимку. Подобное утверждение можно увидеть в вынесенном Арбитражным судом ЗСО решении по делу № А45-806/2004-СА40/45, отраженном в постановлении от 07.04.2008 № Ф04-1668/2008 (1938-А45-25). На этом прецеденте основаны решения и некоторых других арбитражных судов.

Зачастую суды смягчали меру ответственности за не вовремя оплаченные суммы не только по НДС, но и по налогу на прибыль компаний и имущество.

Но не каждый суд признает переплату как послабление при вынесении решений об определении виновности налогоплательщика, если обнаружится, что НДС или любой другой налог был проплачен несвоевременно. Например, такое мнение высказал Арбитражный суд Уральского округа 20.08.2008 в постановлении № Ф09-5323/08-С3 по делу № А71-3098/2007. Судом было отказано в иске о снижении штрафных санкций. Судьи дали объяснение: только суды общей юрисдикции могут определять, были ли какие-либо смягчающие наказание обстоятельства на момент совершения правонарушения или нет.

Как погашение недоимок и пеней в добровольном порядке влияет на наказание

Что касается вопроса о погашении недоимок и пеней в добровольном порядке и о влиянии этого факта на смягчение приговора, то суды не пришли к однозначному мнению и выносят противоречивые постановления.

Мнение № 1: досрочное погашение долгов по выявленным недоимкам и пеням признается как смягчающее обстоятельство в момент определения степени вины налогоплательщика при неоплате или частичной уплате причитающихся сумм налога. Самые убедительные аргументы в пользу этой точки зрения содержатся в постановлении ФАС СКО от 23.10.2013 по делу № А32-37825/2012. В нем судом отмечено, что налогоплательщик с целью уменьшить свою вину за то, что он не вовремя рассчитался с бюджетом, самостоятельно перечислил сумму задолженности и пеню. Данный факт суд признал как смягчающее обстоятельство. Такими же доводами оперируют Федеральные арбитражные суды ЗСО и Волго-Вятского округа в постановлениях от 04.03.2013 по делу № А27-15083/2012 и от 19.09.2012 по делу № А28-11341/2011.

Но признание факта досрочного погашения возникшей задолженности по налогам в качестве смягчающего обстоятельства возможно только в одном случае: если налогоплательщик полностью рассчитался с бюджетом до того, как был проверен налоговиками. То есть в качестве смягчающего обстоятельства при установлении степени его вины могут быть признаны поданные уточняющие декларации и произведенная оплата. Эта позиция нашла отражение в постановлении ФАС Поволжского округа от 21.02.2012 по делу № А55-12545/2011.

Мнение № 2: арбитражные суды не считают досрочное погашение задолженностей смягчающим вину налогоплательщика обстоятельством. Свои выводы они основывают на том, что требования налоговой инспекции не могут повлечь за собой смягчение самой вины компании, поскольку она обязана исполнять свои прямые обязанности по уплате причитающегося налога самостоятельно, без требований ИФНС. Эти выводы содержатся в постановлении суда ФАС ЗСО от 31.01.2012 по делу № А27-6262/2011, в обжаловании вынесенного решения в Президиуме ВАС было отказано.

Налогоплательщик в первый раз нарушил сроки оплаты, возможны ли послабления ?

Как и другие спорные моменты, касающиеся статьи НК РФ 122, этот вопрос суды рассматривают с разных точек зрения и выносят противоречащие друг другу постановления о признании/непризнании в качестве смягчающего обстоятельства первичного несоблюдения установленных сроков.

Так, ФАС Приволжского и Северо-Кавказского округов посчитали это обстоятельство смягчающим вину налогоплательщика в постановлениях от 26.03.2014 по делу № А72-6157/2013 и от 14.03.2014 по делу № А32-26775/2011.

Другая позиция арбитражных судов основывается на выводе, что, исходя из положений ст. 112 НК РФ (п. 1–3), в перечень смягчающих обстоятельств не внесена позиция о первичном нарушении установленных сроков по уплате налога, поэтому этот факт нельзя признать как смягчающий вину налогоплательщика. Это нашло отражение в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.07.2012 по делу № А78-7098/2011. Истец получил отказ в направлении жалобы в Президиум ВАС РФ на это решение. Такое же мнение высказал и суд Поволжского федерального округа в постановлении от 13.09.2011 по делу № А55-25957/2010.

Штраф за неуплату или несвоевременную уплату НДС зависит от того, кто перечисляет налог: налогоплательщик или налоговый агент. За неуплату НДС налогоплательщику грозит штраф в размере 20% от суммы задолженности. В некоторых случаях штрафа можно избежать. Например, если налог рассчитан правильно и отражен в своевременно поданной декларации. За уплату налога позже срока штраф налогоплательщику не полагается. Налогового агента оштрафуют как за перечисление удержанного налога позже срока, так и за его неуплату или неполную уплату.

Штраф за неуплату НДС налогоплательщиком

Штраф за неуплату НДС составляет 20% от суммы задолженности по налогу. Если выяснится, что налог не уплачен умышленно, то штраф - 40% (п. п. 1, 3 ст. 122 НК РФ, п. п. 5, 8, 22 Приложения N 18 к Договору о ЕАЭС).

Штраф вам выпишут, если НДС не уплачен из-за занижения налоговой базы, неправильного расчета суммы налога или других ваших незаконных действий (бездействия) (п. 1 ст. 122 НК РФ).

Штраф за неуплату НДС не применяется, если:

  • вы правильно рассчитали сумму налога и указали ее в декларации, но не уплатили в бюджет (п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57);
  • у вас есть переплата по НДС за предыдущие кварталы, ее размер равен или превышает недоимку и эта переплата не зачтена в счет других ваших задолженностей (п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

Несмотря на выписанный штраф также придется уплатить недоимку и пени (п. 5 ст. 108 НК РФ).

Ответственность за занижение налоговой базы по НДС

Занижение налоговой базы по НДС может повлечь такие виды ответственности, как грубое нарушение правил учета (ст. 120 НК РФ) или неуплата налога (ст. 122 НК РФ).

Штраф за грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения - 20% от суммы задолженности по налогу, но не менее 40 000 руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ).

К грубому нарушению правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения относятся следующие ситуации (ст. 120 НК РФ):

  • вы поздно или неверно отразили хозяйственные операции в бухгалтерском и (или) налоговом учете и в отчетности. За такие ошибки грозит штраф, если вы их допустили более одного раза в течение календарного года;
  • у вас отсутствуют первичные документы, счета-фактуры, регистры бухгалтерского или налогового учета.

Штраф за неуплату НДС из-за занижения налоговой базы составит 20% от суммы недоимки или 40%, если налог не уплачен умышленно (п. п. 1, 3 ст. 122 НК РФ).

Например, такое занижение может быть из-за арифметической ошибки.

При занижении налоговой базы по НДС нельзя одновременно штрафовать и по ст. 120, и по ст. 122 НК РФ (п. 2 ст. 108 НК РФ, Определение Конституционного Суда РФ от 18.01.2001 N 6-О).

На недоимку также начисляются пени (п. 1 ст. 75 НК РФ). При этом неважно, по ст. 120 или ст. 122 НК РФ вы оштрафованы.

Можно ли оштрафовать налогоплательщика за несвоевременную уплату НДС

За уплату НДС позже положенного срока оштрафовать вас нельзя. Это не предусмотрено ст. 122 НК РФ.

Однако вам придется уплатить пени (п. 1 ст. 75 НК РФ).

Штраф за неуплату НДС налоговым агентом

Размер штрафа при неуплате НДС налоговым агентом - 20% от суммы налога, которая не перечислена в бюджет (ст. 123 НК РФ).

Такой штраф вам грозит, если вы (ст. 123 НК РФ):

  • не удержали налог и, как следствие, не перечислили его в бюджет;
  • удержали налог, но не перечислили его в бюджет;
  • удержали налог, но перечислили не всю его сумму.

Вас не оштрафуют, если у вас не было возможности удержать НДС (п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

Штраф за несвоевременное перечисление НДС налоговым агентом

Размер штрафа за несвоевременное перечисление НДС налоговым агентом - 20% от не перечисленной в срок суммы налога (ст. 123 НК РФ).

При этом штраф вам выпишут независимо от того, на сколько вы просрочили перечисление НДС: на один день или на год (Письма Минфина России от 08.11.2016 N 03-02-08/65310, от 13.10.2016 N 03-02-08/59771).

Также при несвоевременном перечислении НДС налоговым агентом начисляются пени (п. п. 1, 7 ст. 75 НК РФ).

Во-вторых, необходимо не допустить ошибки в КБК. К примеру, если вы просрочили уплату внутреннего НДС, то в платежном поручении указывается 182 1 03 01000 01 2100 110. Т.е. в КБК, который обычно указывается при уплате самого НДС, при перечислении пени нужно поменять 14-й разряд с «1» на «2», 15-й разряд – с «0» на «1».

Пени можно рассчитать с помощью нашего Калькулятора и самостоятельно перечислить их в бюджет. А можно дождаться, когда налоговики пришлют вам требование об уплате. Правда, если вы сдаете уточненку по НДС за прошлый период, где сумма налога к уплате увеличилась по сравнению с первоначальной декларацией, то до подачи уточненной декларации нужно самостоятельно уплатить пени и доплатить налог. Иначе налоговики оштрафуют за несвоевременную уплату налога (пп. 1 п. 4 ст. 81, п. 1 ст. 122 НК РФ).

Пени по НДС для юридических лиц

После внесения средств в счёт погашения основного долга по НДС и пени, необходимо через несколько дней проверить, дошёл ли платёж и снята задолженность или нет. В том случае, если платёж до адресата не дошёл, то задолженность не будет считаться погашенной и пени продолжат начисляться в полном объёме.

Правильно указанный номер КБК является гарантией того, что платёж будет зачислен и долг будет уплачен в полном объёме. Если плательщик допустил ошибку в номере, то получатель платежа, указанный в платёжном поручении, уплаченные средства не получит и долг не будет погашен.

Онлайн журнал для бухгалтера

Налог на добавленную стоимость имеет, пожалуй, первостепенное значение для государства, поскольку больше всего приносит денег в бюджет. Соответственно, и пени по НДС играют в этом не последнюю роль. Расскажем, как по-другому их будут начислять с определенного момента в 2020 году.

Вопрос о не вовремя перечисленных в казну налогах, сборах, а с недавнего времени и страховых взносов, регулирует статья 75 Налогового кодекса РФ. Инспекторы применяют ее в отношении просрочек по любым обязательным платежам, упомянутым в НК РФ. В том числе, и в рамках контроля по НДС.

Штрафы и пени за нарушение налогового законодательства

Если в указанный период времени вы добровольно не погасите свою задолженность, налоговые органы пошлют инкассовое поручение в банк, где у организации открыт расчетный счет. А банк просто спишет нужную сумму со счета, не спрашивая у вас согласия. Такой порядок установлен п.2 ст.46 Налогового кодекса РФ.

Если подходить к этой норме формально, то получается, что организацию могут наказать даже за то, что, например, бухгалтер периодически полученные авансы учитывал на счете 76, а не на счете 62, как того требует Инструкция по применению Плана счетов. Однако в большинстве случаев налоговые органы штрафуют за грубое нарушение лишь в том случае, если оно повлекло занижение налогов. Кроме того, суды, рассматривая дела о привлечении к ответственности за грубое нарушение правил учета, как правило, склоняются к тому, что сумма штрафа должна быть соразмерна нарушению. Так, если, к примеру, из-за ошибок в учете вы недоплатили 300 руб. НДС, то штрафовать на 15 000 руб. за грубое нарушение правил учета вас не должны. Именно к таким выводам приходят суды в случаях, когда налогоплательщик отказывается добровольно оплачивать штраф (см. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 апреля 2003 г. N КА-А41/2214-03).

Несвоевременная уплата НДС: чем грозит, пример и отражение в бухгалтерском учете

Контроль за полнотой и своевременностью подачи отчетности в налоговые органы - одна из основных задач ведения учета любой организации. При нарушении законодательно установленного порядка оплаты налога в бюджет на предприятие налагаются штрафные санкции. О сроках уплаты НДС и ответственности за их нарушение мы поговорим в нашей статье.

Размер штрафа за выявленные нарушения установлен на уровне 20% от суммы неоплаченного (недоплаченного) НДС. В случае, если установлено, что несвоевременная оплата (недоплата) осуществлена умышленно (например, умышленно занижен показатель налоговой базы), то размер штрафа повышается до 40%. Основанием для подтверждения факта умышленных деяний выступает судебной постановление.

Калькулятор расчет штрафов и пени

Согласно статье 113 НК РФ срок давности по штрафам перед налоговой составляет три года со дня его нарушения, либо со дня окончания налогового периода. Также налоговая не может требовать для проверки отчетность сроком более трех лет со дня окончания налогового периода. Т.е. в 2020 году это года — 2020, 2020, 2020, 2020.

Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога(НДФЛ за работника или при аренде у физ.лица и пр.), подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению(ст. 123 НК).

Как правильно рассчитать пени по НДС

Расчет пеней по НДС должен производиться начиная со дня, следующего за днем просрочки платежа (п. 3 ст. 75 НК РФ). До сих пор нет четкого представления о том, какой день считать последним днем просрочки. Одна точка зрения заключается в том, что последним днем начисления пени является день погашения задолженности перед бюджетом включительно (разъяснения ФНС России от 28.12.2009, пп. 57, 61 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57). Другая точка зрения состоит в том, что начислять пени необходимо до дня уплаты недоимки, потому как в день уплаты обязанность налогоплательщика считается исполненной (письмо Минфина России от 05.07.2020 № 03-02-07/2/39318). Об исключении дня погашения недоимки при расчете пени также говорится в приказе ФНС России «Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса с бюджетом местного уровня» от 18.01.2012 № ЯК-7-1/ В п. 2 разд. VII приложения к указанному приказу приведен пример расчета пени, из которого видно, что последним днем начисления является день, предшествующий погашению недоимки.

Решение, платить пени за день погашения недоимки или нет, принимать налогоплательщику. Поскольку позиции налогового ведомства и судей разнятся, то целесообразно принимать во внимание разницу между суммами, как правило, незначительную. Если желания спорить с налоговиками нет, то пени за день погашения задолженности лучше начислить.

Расчет пеней по НДС


В феврале 2020 года в компании OOO «Икс» бухгалтером была обнаружена ошибка, допущенная в декларации за третий квартал 2013 года. В результате чего произошло уменьшение налоговой базы и, как следствие, подлежащей уплате суммы НДС (на 7 000 рублей). Это несоответствие образовало просрочку. При этом срок сдачи декларации - 21.10.2013 года.

От налогов, как ни крути, никуда не деться. Платить их должны все и, что особенно важно, вовремя. При этом если физические лица в большинстве случаев перекладывают эту обязанность на работодателя, то юридическим лицам необходимо самостоятельно следить за правильностью и своевременностью совершения того или иного платежа в бюджет.

Как рассчитать пеню за несвоевременную сдачу декларации НДС в налоговый орган

Декларация НДС должна подаваться каждой организацией ежеквартально, но не всегда это происходит или случается в срок. За непредоставление и неуплату налоговая инспекция обязательно применит по отношению к неплательщику штрафные санкции. Итак, давайте узнаем подробнее про штрафы за несвоевременную сдачу декларации по НДС, проводки, пени за отсутствие уплаты и подобные варианты развития событий.

  • Днем просрочки считается дата окончания приема деклараций в налоговом органе;
  • общая сумма начисленного пени за длительный срок неуплаты не может составлять более 30% от изначального размера налогового долга организации по НДС;
  • минимальный размер пени, согласно ст.119 п.1, равняется 100 рублям;
  • если организация никак не отреагировала на уведомление налогового органа о неуплате НДС, через 180 дней после окончания срока подачи деклараций размер пени автоматически увеличится до 30% исходной суммы, который будут начисляться ежедневно.

Каковы штрафы за неуплату налогов и взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС

Если организация в качестве налогового агента не удержала или не перечислила (не полностью удержала или перечислила) в срок НДФЛ, НДС или налог на прибыль, то ее оштрафуют на 20% от суммы, подлежащей удержанию или перечислению (ст. 123 НК РФ). Помимо этого с организации могут взыскать пени (п. п. 3, 4, 7 ст. 75 НК РФ, п. 2 Постановления Пленума ВАС от 30 июля 2013 года N 57).

– за несвоевременную уплату правильно исчисленного налога (взносов), отраженного в своевременно представленной декларации (расчете) (п. 19 Письма ФНС от 22 августа 2020 года N СА-4-7/16692, Письмо Минфина от 26 сентября 2011 года N 03-02-07/1-343, п. 2.2 Методических рекомендаций ПФР);

09 Сен 2018 481

п. 5 ст. 173 НК РФ
5.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами
в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы
налога:(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 1)
лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками,
освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с
исчислением и уплатой налога;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) При
этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма
налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю
товаров (работ, услуг).
Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
4. Уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173
настоящего Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода
исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший
налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим
налоговым периодом.
В
случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является
территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными
лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве
налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами
одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким
налогоплательщикам.(абзац введен Федеральным законом от 08.12.2003 N 163-ФЗ) Банк,
обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение
на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если
налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с
открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для
уплаты всей суммы налога.(абзац введен Федеральным законом от 08.12.2003 N 163-ФЗ) 5.Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173
настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту
своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному
формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через
оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа
месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Налоговые
агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся
налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей
налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны
представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую
налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за
истекшим налоговым периодом.

Статья 75. Пеня
1.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма,
которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся
сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с
перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более
поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и
сборах сроки.

2.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате
сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения
исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер
ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

3.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения
обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за
установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или
сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.обеспечительные меры в виде приостановления операций по
счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы
налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46
настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию
налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество
налогоплательщика (участника консолидированной группы
налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период
действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении
отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не
приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Абзац исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции) 5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. 6.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств
налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества
налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.(в ред. Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 7.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на
плательщиков сборов, налоговых агентов и консолидированную группу
налогоплательщиков.(п. 7 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 8.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у
налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате
выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога
(сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и
сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым
или другим
уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным
должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные
обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа
этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным)
периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания
такого документа). Положение,
предусмотренное настоящим пунктом, не применяется в случае, если
указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной
информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора,
налоговым агентом).(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)(п. 8 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ

Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества) тавлечет
взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный
законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей
уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или
неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более
30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 2.
Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение
налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного
товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный
законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.(п. 2 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
Статья 119.1. Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)
(введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом,(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.
Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения
1. Грубое нарушение правил учета
доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти
деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии
признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 18.01.2001 N 6-О положения пунктов 1 и 3 статьи 120 и пункта 1 статьи 122,
определяющие недостаточно разграниченные между собой составы налоговых
правонарушений, не могут применяться одновременно в качестве основания
привлечения к ответственности за совершение одних и тех же неправомерных
действий. 3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Под
грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов
налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров
бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и
более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное
отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и
в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных
ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 4. Исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)(в ред. 1.
Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения
налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или
других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не
содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога 3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.