Маткапитал

Источниками финансирования дефицита местного бюджета являются. Источники финансирования дефицита местного бюджета. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

СТ 96 БК РФ

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;

курсовая разница по средствам местного бюджета;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 96 Бюджетного кодекса РФ

К источникам финансирования дефицита местного бюджета законодатель в комментируемой статье Бюджетного кодекса РФ отнес:

1. Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

Муниципальный заем - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента на сумму займа.

Для финансирования дефицита местных бюджетов могут использоваться муниципальные заимствования, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг. Соответствующая норма содержится в , в которой предусматривается, что муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом РФ решением о местном бюджете. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг". В соответствии со статьей 3 данного Закона муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам согласно Федеральному закону "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг, денежных средств или иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

Кроме того, муниципальным займам посвящена статья 16 Федерального закона от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". Основные положения упомянутой статьи сводятся к следующему:

1. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций.

2. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования.

3. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов.

4. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством Российской Федерации.

5. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства.

6. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

7. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15% объема расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.

8. Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Кредиты, полученные от кредитных организаций.

Не могут выступать в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета кредиты Банка России (ст. 22 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", ст. 93 Бюджетного кодекса РФ).

3. Бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы.

Определения бюджетной ссуды и бюджетного кредита содержатся в статье 6 Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

4. Поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Как это предусмотрено в , средства, получаемые от продажи муниципального имущества, подлежат в полном объеме зачислению в местные бюджеты. Порядок перечисления в бюджеты средств, получаемых в процессе приватизации муниципального имущества, размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации.

5. Изменение остатков на счетах по учету средств местного бюджета (определяется через сравнение остатков на начало и конец периода).

Источники финансирования приоритетных проектов муниципального образования при дефиците местного бюджета

Financing sources of municipal unit priority projects in the conditions of local government budget deficit

К. Н. Патраев

глава администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области 188800, г Выборг, ул. Советская, д. 12

188800, Vyborg, ul. Sovetskaya, 12

В работе проводится краткий анализ источников муниципального заимствования для покрытия дефицитов местных бюджетов, рассматривается новейшая история и проблемы муниципальных заимствований в России, делается попытка определить меры по регулированию межбюджетных отношений как гарантии устойчивости муниципальных займов - источников финансирования приоритетных муниципальных проектов.

The article presents a brief analysis of municipal borrowings sources for local budget deficit cover, reviews contemporary history and problems of municipal borrowings in Russia as well as makes an attempt to identify measures for inter-budgetary relationship regulation as municipal borrowings stability guarantee, which are the source for priority municipal projects financing.

Ключевые слова: муниципальное образование, муниципальная экономика, муниципальный бюджет, муниципальные облигации, межбюджетные отношения

Keywords: municipal unit, municipal economy, municipal budget, municipal bonds, inter-budgetary relationship

Доходы бюджетов значительной части регионов, городов и муниципалитетов Российской Федерации не обеспечивают необходимого объема финансовых ресурсов для решения всех задач развития. Особенно это проявляется в условиях, когда на местные бюджеты перекладываются практически все инвестиционные расходы при одновременном сокращении средств, остающихся в их распоряжении. Источником развития многих муниципалитетов служат лишь трансферты, дотации, субсидии, субвенции и т. д. Однако полученные таким образом средства, как правило, расходуются на решение острых социальных проблем, а ресурсы для инвестиций отсутствуют. В условиях централизации налоговых и иных доходов отказ региона от займов равносилен отказу от идеи ускорения экономического и социального прогресса. А поскольку необходимыми условиями повышения инвестиционной привлекательности региона и предпосылками прихода туда частного капитала служат развитая инфраструктура и высокий уровень жизни населения, возникает острая потребность городов и муниципалитетов в притоке

заемного капитала, с помощью которого можно достичь требуемых результатов.

Инвестиционные проекты муниципальных образований делятся на два типа:

1) некоммерческие проекты, реализация которых не предполагает получения дополнительных доходов и позволяет экономить бюджетные расходы;

2) коммерческие проекты, в результате реализации которых планируется получение дополнительных доходов, причем эти доходы могут покрыть часть или всю сумму затрат, вложенных в проект.

В данной ситуации можно указать три источника финансирования инвестиционных потребностей муниципалитета:

Средства муниципального бюджета (в том числе заемные) и/или вышестоящих бюджетов;

Прямые инвестиции и различные формы частно-государственного (муниципального) сотрудничества;

Средства организаций различных форм собственности, в случае если проект может генерировать доходы (как, например, проекты в области жилищно-коммунального хозяйства) .

С одной стороны, муниципалитет заинтересован в том, чтобы уменьшать объем расходов бюджета, переложив по возможности бремя развития инфраструктуры на частных инвесторов. С другой стороны, учитывая, что доходы от большинства инфраструктурных проектов формируются за счет тарифов, в том числе платежей населения, необходимо учитывать социальные последствия их повышения (в результате введения в них инвестиционной составляющей).

Надо отметить, что задача выбора источника финансирования проекта не должна рассматриваться муниципалитетом как самостоятельная, поскольку она является частью общей задачи - подготовки бизнес-плана проекта, разработки его финансовой модели и схемы финансирования.

Отбор муниципальных проектов производится по ряду критериев оценки их эффективности, в первую очередь по результатам реализации:

Экономические результаты (например, объем инвестиций, чистый приведенный доход (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), рентабельность (ROI), суммарная прибыль, среднегодовая прибыль, рентабельность);

Влияние на местный бюджет (пополнение доходов и уменьшение расходов);

Социальные аспекты (рабочие места, производство социально значимых товаров или услуг, строительство жилья, последствия в сфере экологии, образования, культуры, влияние на жизненный уровень населения и т. д.);

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ. N 8 (46) 2009

Дополнительные факторы (экспортный потенциал, дополнительная загрузка предприятий-смежников, возрождение ранее существовавших производств, развитие собственной обрабатывающей промышленности, глубокая переработка ресурсов и т. д.). При оценке процесса осуществления проекта учитываются:

Временные критерии (продолжительность, окупаемость, жизненный цикл проекта);

Неопределенность и рискованность (уровень риска и стратегия защиты, техническая осуществимость);

Юридические аспекты (патентная чистота, соответствие нормам экологии и безопасности). Оценивая исходную точку проекта, уделяют внимание:

Команде участников (готовность реализовать проект, возможность в случае необходимости пополнения команды или замены отдельных ее членов);

Маркетингу (емкость рынка, тенденции спроса, уровень цен, уровень конкуренции, конкурентные преимущества).

Указанные критерии далеко не всегда используются в полном объеме, особенно если речь идет о социальных проектах. В каждом конкретном случае их набор определяется органами местного самоуправления с учетом целей, задач, ситуации и прочих внутренних и внешних факторов.

Существует различные точки зрения на положительные и отрицательные стороны муниципального заимствования. Так, Х. Циммерман отмечает, что заимствования «связаны с „кредитной иллюзией" избирателей и желанием политиков разных уровней осуществлять желаемые расходы сегодня, а счет по их оплате предъявлять гражданам лишь завтра, возможно уже после выборов» . Таким образом, привлечение заимствований считается несправедливым по отношению к будущим поколениям.

Другие исследователи придерживаются принципа «кто пользуется, тот и платит», т. е. платить должны те поколения, которые ими пользуются.

По нашему мнению, использование заимствований оправданно, если привлеченные средства направляются на реализацию инфраструктурных проектов, которые не могут быть осуществлены частным бизнесом. Если же не хватает средств на текущие расходы, необходимо сокращать их объем, ибо перекладывать на будущие поколения бремя обеспечения сиюминутных нужд недопустимо.

В соответствии с законодательством РФ, дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В законе определены возможные источники восполнения дефицита местного бюджета:

Разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;

Разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций;

Разница между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

Изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;

Курсовая разница по средствам местного бюджета;

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов;

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов;

Иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета .

Но на счетах муниципального образования часто не оказывается резерва, сопоставимого с объемом финансирования инвестиционного проекта или инвестиционной программы (адресной программы капитальных вложений) как совокупности инвестиционных проектов. Правда, поступления от продажи имущества - единовременный источник финансирования,который нельзя рекомендовать для системного (ежегодного) покрытия дефицита, поскольку он связан с уменьшением активов муниципального образования.

Кредиты других уровней бюджетной системы предоставляются, как правило, для покрытия кассовых разрывов на срок не более одного года и не используются как источник финансирования инвестиционной программы. Кроме того, с точки зрения Минфина РФ, объем предоставляемых бюджетных кредитов будет постепенно сокращаться, поскольку функцию кредитования регионов и муниципалитетов возьмет на себя рынок.

Таким образом, муниципальное образование, принявшее решение реализовать проект и не рассчитывающее на помощь региона, оказывается перед выбором: накопить необходимый объем средств или взять в долг.

Поскольку строительство объекта требует времени, а нужда в нем ощущается остро, муниципальное образование принимает решение о займе недостающих средств. В качестве основного источника финансирования дефицита бюджета следует рассматривать облигационные займы и кредиты кредитных организаций.

САВЦОВА А.В. - 2009 г.

Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 05.08.2000 N 116-ФЗ, в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

(абзац введен Федеральным законом от 05.08.2000 N 116-ФЗ)

  1. Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства.

ТЕМА 12 ЛЕКЦИЙ АБАШИЛОВА

  1. Формы и методы финансового контроля.

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПОДРОБНО РАССМОТРЕН В ВОПРОСЕ №29

  1. Консолидированные бюджеты в РФ, их особенности.

Консолидированный бюджет – статистический свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, характеризующий агрегированные показатели по доходам и расходам в целом по территории России и ее отдельным территориям.

Предназначение консолидированного бюджета РФ заключается в его использовании

В бюджетном прогнозировании и анализе

В сводном финансовом планировании

При разработке прогнозов социально-экономического развития

В расчетах обеспеченности жителей территорий

Консолидированный бюджет РФ


Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов РФ (регионов) Региональные бюджеты Местные бюджеты

Консолидированный бюджет области

1.Областной бюджет 2.Бюджеты городов областного подчинения, в т.ч. областной центр 3.Бюджеты районов области 2.1.Городские бюджеты 2.2.Бюджеты городских районов 3.1.Районные бюджеты 3.2.Бюджеты городов районного подчинения 3.3.Бюджеты сел, поселков и др. населенных пунктов
  1. Бюджетный профицит, его источники и особенности распределения

Профицит бюджета – это превышение доходов федерального бюджета над его общими расходами. Увеличение в доходах увеличивает бюджетный профицит и сокращает бюджетный дефицит. Таким образом, бюджетный профицит и бюджетный дефицит зависят не только от государственной политики, касающейся расходов и налогообложения, но также и от уровня активности в экономике. И государственные расходы и подоходные налоги оказывают не только непосредственное воздействие на бюджетный профицит, но и косвенное воздействие, влияя на объем производства и доходы.

,
BS – бюджетный профицит
t – налоговая ставка
Y – выпуск (производство, доход)
G – государственные закупки
TR – трансфертные платежи

Из этой формулы мы видим, что увеличение государственных расходов сокращает бюджетный профицит на сумму расходов, но оно часто компенсирует это сокращение ростом налогов, которое вытекает из увеличения в доходах, вызванного увеличением в совокупном спросе.

Хотя вполне вероятно, что увеличение налоговой ставки, сохраняющей государственные расходы на постоянном уровне, может увеличить бюджетный профицит, возможно, что конечный результат будет гораздо меньшим, чем первоначально запланированный, потому что увеличение налоговой ставки ведет к снижению уровня доходов.

Профицит бюджета при допущении полной занятости – это такой профицит бюджета, который может образоваться в случае, если экономика находится в состоянии полной занятости. Это важное понятие и лучший метод управления фискальной политикой, чем метод предусматривающий простой учет бюджетного профицита и бюджетного дефицита при любом уровне экономической активности. Бюджетный профицит при допущении полной занятости предусматривает средства оценки политики, не зависящие от конкретного состояния цикла деловой активности. Применяя такой подход, можно оценивать уровень профицита или дефицита, вызванного фискальной политикой в условиях полной занятости. Формула для профицита бюджета при допущении полной занятости имеет следующий вид:

Где
BS* - это профицит бюджета в условиях полной занятости
Y* - доход при полной занятости
Разница между фактическим бюджетным профицитом и бюджетным профицитом при полной занятости предоставляет собой налог. Разница указывает на присутствие экономического спада. Если производство ниже уровня полной занятости, бюджетный профицит при полной занятости будет превышать фактический профицит (возможно также,что при объемах производства ниже уровня полной занятости будет иметь место дефицит бюджета).

Механизм распределения профицита

Отличительной особенностью федерального бюджета РФ является его новая и весьма своеобразная конструк­ция, которая, по мнению Правительства РФ, реализует заявленную в бюджетном послании Президента РФ позицию о том, что федеральный бюджет должен быть в максимальной степени защищен от таких внешних воздействий, как изменение мировых цен на российские экспортные товары.

Механизм такой защиты построен на разных макроэкономических прогнозных вариантах формирования доходной и расходной частей федерального бюджета. В результате за счет дополнительных доходов, получаемых в условиях более высоких экспортных цен, по существу формируется вторая, достаточно изолированная часть федерального бюджета. Эта часть государственных финансовых ресурсов по­лучила название "финансовый резерв". Источником образования финансового резерва являются свободные остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января нынешнего года.
В ходе исполнения федерального бюджета на пополнение финансового резерва направляются превышение доходов над расходами федерального бюджета, а также сверхплановые доходы бюдже­та, за исключением средств единого социального налога (взноса), предназначенных на выплату базовой части трудовой пенсии, направляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ

Средства финансового резерва могут использоваться только на
- замещение внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета: поступлений от размещения государственных ценных бумаг, поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собствен­ности;
- замещение внешних источников финансирования де­фицита федерального бюджета;
- погашение государственного долга Российской Федерации.

Средства финансового резерва могут размещаться на финансовых рынках в первоклассных высоколиквидных государственных ценных бумагах (в том числе правительств иностранных государств).

Управление средствами финансового резерва осуществляется Министерством финансов РФ в порядке, определяемом Правительством РФ. В соответствии с постановлением Министерству финансов РФ предоставлено право:
- размещать средства финансового резерва на финансовых рынках путем вложения в государственные ценные бумаги Российской Федерации и государственные ценные бумаги правительств иностранных государств, имеющих наивысшие рейтинги ведущих рейтинговых агентств;
- осуществлять продажу указанных ценных бумаг (в случае неблагоприятной конъюнктуры) и направлять вырученные средства на замещение внутренних и внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета;
- определять объемы, цены и сроки приобретения и продажи государственных ценных бумаг.
При этом Минфину России предписано ежеквартально отчитываться перед Правительством РФ об объемах и направлениях расходования, а также способах и объемах размещения средств финансового резерва.
Средства, полученные от размещения средств финансового резерва, учитываются в составе средств финансового резерва.

В случае поступления доходов федерального бюджета в суммах, менее утвержденных в сводной бюджетной росписи (с поквартальным распределением) по итогам отчетного периода, зачисление средств в финансовый резерв уменьшается на величину разницы между утвержденной и фактически полученной по итогам этого периода суммой доходов федерального бюджета.

Во избежание образования дефицита федерального бюджета не допускается использование средств финансового резерва, сформированных за счет свободных остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января на финансирование расходов федерального бюджета. Концептуальное указание на необходимость формирования профицитного бюджета и финансового резерва содержится в Бюджетном послании Президента РФ на 2003 г., в котором, в частности, сказано, что "формирование и исполнение профицитного бюджета создает финансовую основу для дальнейшего снижения государственного долга.". В то же время со стороны Прави­тельства РФ в последнее время достаточно часто можно услышать заявления о том, что в перспективе следует от­казаться от практики формирования профицитного бюджета. В пользу существования профицитного бюджета тра­диционно приводятся следующие доводы.

Во-первых, профицит, частично преобразуемый в фи­нансовый резерв, позволяет снизить зависимость экономи­ки от внешних факторов (в частности, конъюнктуры мировых цен на энергоносители). В этом смысле профицит (фи­нансовый резерв) может быть использован как экономичес­кий стабилизатор. В менее успешные годы могут быть ис­пользованы средства, накопленные в более успешные годы. С точки зрения сторонников этой идеи профицит может быть полезен для экономики, сильно зависящей от внешней конъ­юнктуры.

Во-вторых, профицитный бюджет позволяет осуществ­лять гибкую политику выплат по внешнему долгу.
В-третьих, профицит может рассматриваться как способ мягкого регулирования денежного предложения путем изъятия денежной массы из экономики с целью укрепления национальной валюты и подавления инфляции.

В этой связи следует, что теперь ситуация в российс­кой экономике такова, что внешние факторы для поддер­жания экономического роста не имеют столь важного значения как это было 2-3 года назад. С этой точки зрения экономическая политика должна быть направлена на сни­жение налогового бремени, а не на подавление деловой активности экономических агентов при формировании избыточных доходов бюджета (профицита). Опыт зарубежных стран показывает, что при отсутствии развитого предпринимательского сектора эффективное развитие экономики невозможно. В частности, в США бюджет был дефицитен, за редким исключением, на протяжении многих лет. При этом целью экономической политики является стимулирование деловой активности экономических агентов, a основным инструментом бюджетной политики - поддержка приоритетных направлений развития. Жесткая бюджетная по­литика, ориентированная на превышение доходов над рас­ходами (фактическое изъятие денег из экономики) с обра­зованием профицита, не соответствует этим целям.

Для того чтобы говорить о необходимости образования профицита (долгосрочного, или в отдельные годы) с точки зрения оптимизации обслуживания долга, необходимо иметь долгосрочные расчеты, которые отсутствуют. Профицит в том виде, в котором он существует, является достаточно искусственным образованием. Связано это с тем, что при расчете параметров бюджета Правительство РФ опериру­ет с достаточно нереалистичными показателями. Наконец, важнейшей проблемой является законодатель­ная неоформленность институтов профицита и финансово­го резерва - они не прописаны в Бюджетном кодексе РФ. Следует обратить внимание на то, что расписан запланированный, а не фактический профицит. Соответственно при превышении доходов над расходами сверх запланиро­ванных сумм избыток средств расходуется в соответствии с порядком расходования финансового резерва, который, помимо выплат по погашению государственного долга, пре­дусматривает замещение внешних и внутренних источни­ков финансирования дефицита федерального бюджета. В этом случае получается логический парадокс: при фак­тическом превышении запланированной суммы профицита избыток средств направляется на погашение дефицита.
Дополнительной проблемой представляется то, что в настоящий момент финансовый резерв представляет собой не реальный фонд, в котором в течение года аккумулируются средства из фиксированных источников (как, напри­мер, в нефтяном фонде в Норвегии), а аналитический по­казатель в составе остатков средств федерального бюджета, определяемый расчетным путем. При таком подходе объем финансового резерва может уменьшаться в ситуации, когда средства финансового резерва не будут использоваться в направлениях, предусмотренных законо­дательством (например, на погашение госдолга). В частно­сти, уменьшение финансового резерва может происходить и из-за низкой собираемости налогов, избыточного финансирования отдельных статей и др. Кроме того, соответствующий подход делает практически невозможным оперативный учет и контроль использования средств непосредственно финансового резерва. Фактически учитывать и контролировать можно только остатки средств на бюджетных счетах в целом.
Существование финансового резерва в виде аналитического показателя в составе остатков средств федерального бюджета, определяемого расчетным путем, принципиально не соответствует самой идее финансового резерва - экономического стабилизатора.

  1. Пенсионный фонд РФ.

Основан 27.12.91г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее выполнение социальных целей государства.

Цель создания: государственное управление финансами пенсионного обеспечения

Задачи:

Финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ (*функции по целевому сбору средств переданы ИМНС РФ)

Капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов

Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

Межгосударственное и международное сотрудничество

Особенности ПФ РФ как звена финансовой системы:

Фонд запланирован органами власти и управления и имеет строгую целевую направленность

Денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

Формируется за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

Страховые взносы в фонд и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы устанавливаются государством и являются обязательными;

Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов и изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом, не подлежат;

Расходование средств из Фонда осуществляется по распоряжению правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда);

Источники формирования средств:

Страховые взносы работодателей

Ассигнования из федерального бюджета

Прибыль от коммерческой деятельности

С 2010 года - ЕСН отменяется, будут установлены прямые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда - ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем взносов сохранится на уровне ставки ЕСН - 26%, из которых 20% будут направляться в Пенсионный фонд РФ. При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26% составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (т.е. старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

*Размеры отчислений в фонды с 2011 года существенно увеличатся.

Так, для большинства организаций (не являющихся плательщиками УСН, ЕНВД, ЕСХН, производителями сельхозпродукции, организациями инвалидов и т.п.) общая сумма отчислений с фонда заработной платы возрастет с 26% до 34%.

Компании, применяющие УСН и ЕНВД, с 2011 года также станут платить 34%.

Для компаний-льготников устанавливаются особые тарифы от 20,2% до 27,1%. **

ТАРИФЫ БУДУТ НА УРОВНЕ СТАВКИ ЕСН ТОЛЬКО ДО 2011 ГОДА
В отношении тарифов Закон № 212-ФЗ устанавливает переходные положения. В 2010 году общая величина тарифа страховых взносов будет равна максимальной ставке ЕСН - 26 процентов (ст. 57 Закона № 212-ФЗ), в том числе:

В ПФР - 20 процентов;
- в ФСС России - 2,9 процента;
- в ФФОМС - 1,1 процента;
- в ТФОМС - 2 процентов.

А вот с 1 января 2011 года размер тарифов увеличится. В ПФР нужно будет перечислять взносы в размере 26 процентов, в ФСС России - 2,9 процента, в ФФОМС - 2,1 процента, в ТФОМС - 3 процента (ст. 12 Закона № 212-ФЗ). Таким образом, компаниям придется платить страховые взносы в размере 34 процентов.

***Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом (56-ФЗ от 30.04.2008 г.) предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина - государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет). Любой гражданин может вступить в эту программу, подав через бухгалтерию своего предприятия два документа - заявление в ПФР о вступлении в программу и заявление работодателю с просьбой установить ежемесячное перечисление из зарплаты на накопительную часть индивидуального лицевого счета гражданина (рекомендуемый размер - 1 тысяча рублей в месяц). Также в программу могут вступать и несовершеннолетние граждане

6. Утвердить объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета:

1)бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году в сумме 2 145 896 214,1 тыс. рублей и в 2012 году в сумме 2 355 113 910,2 тыс. рублей;

2) бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в 2011 году в сумме 74 426 326,1 тыс. рублей и в 2012 году в сумме 79 371 483,5 тыс. рублей;

3)бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2011 году в сумме 18 290 700,0 тыс. рублей и в 2012 году в сумме 20 500 000,0 тыс. рублей.

Направления использования средств:

Государственные пенсии

Пенсии инвалидам

Компенсационные выплаты пенсионерам

Пособия на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет

Социальные программы государственной поддержки инвалидов, пенсионеров и детей

(38,6 млн. пенсионеров)

Руководство ПФ РФ осуществляет Правление и его постоянно действующий орган – Исполнительная дирекция. Бюджет, смета расходов и отчеты об их исполнении составляются Правлением, рассматриваются и утверждаются представительными органами власти РФ.

  1. Расходы местных бюджетов.

Расходы территориальных бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на территориальные органы власти.

Особенностью расходов территориальных бюджетов является преобладание расходов на финансирование промышленности, энергетики, строительства, сельского хозяйства и финансирование социальной сферы.

Опять-таки, на примере г. Москвы можно проанализировать:

Расходы на общегосударственные вопросы (расходы на госуправление) – 76 млрд. руб.

Расходы на безопасность и правоохранительную систему – 46 млрд. руб.

Расходы на экономику (общеэкономические и вопросы занятости населения) – 340 млрд. руб., в том числе:

· Транспорт – 111 млрд. руб.

· Дорожное хозяйство – 89,5 млрд. руб.

Расходы на ЖКХ – 398 млрд. руб.

Образование – 264 млрд. руб.

Здравоохранение и физкультура – 152 млрд. руб.

Социальная политика – 240 млрд. руб.

Межбюджетные трансферты (нижестоящим уровням бюджетной системы, а также внебюджетным фондам) – 48 млрд. руб.

  1. Порядок исполнения федерального бюджета.
Исполнение бюджета – действия по мобилизации и использованию бюджетных средств. Исполнение бюджета базируется на двух принципах: 1. единство кассы зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление предусмотренных расходов с единого бюджетного счета 2. обеспечение бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете
Бюджетная роспись - документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе РБС и бюджетополучателей Кассовое исполнение бюджета по расходам 1. Утверждение и доведение бюджетных ассигнований до РБС и бюджетополучателей 1. на основании бюджетной росписи в течение 20 дней со дня ее получения утверждают финансовый орган и ГРБС на период действия утвержденного бюджета 2. доведение объемов ассигнований из бюджета вышестоящими РБС до нижестоящих РБС и получателей осуществляется через ФК (представление утвержденного распределения средств федерального бюджета) или через уполномоченные банки (для местных бюджетов) 2. Принятие бюджетных обязательств бюджетополучателями - это оформленное право предъявления требования к бюджету 1. на основании доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (формируются финансовым органом) имеют право принятия обязательств на осуществление расходов 2. на основании уведомлений о выделенном лимите бюджетных обязательств бюджетополучатель имеет право осуществления закупок, начисления денежных выплат, принятия иных обязательств (оформление договоров) 3. Подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств 1. представление в финансовый орган документов, подтверждающих реализацию бюджетных обязательств 4. Расходы и платежи по реализованным бюджетным обязательствам. Кассовый бюджетный расход – сумма денежных средств, списанных с бюджетного счета в целях исполнения платежного обязательства 1. расходование бюджетных средств осуществляется в форме списания денежных средств с бюджетных счетов в целях исполнения платежных обязательств бюджетов в пользу юридических и физических лиц на основе платежного документа, оформленного в порядке, установленном финансовым органом 2. объем расходуемых бюджетных средств не может превышать исполненных подтвержденных бюджетных обязательств


Парламентский контроль предполагает право: на получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета исполняющих бюджеты, оперативной информации об исполнении бюджета на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета создавать собственные контрольно-счетные органы для проведения внешнего аудита бюджетов вынесения оценки деятельности исполнительных органов по исполнению бюджетов Административный контроль предполагает право: проводить проверки ГРБС и бюджетополучателей получать информацию для контроля за соблюдением бюджетного законодательства требовать устранения выявленных нарушений давать указания по устранению нарушений обязательные для исполнения оформлять документы для наложения мер ответственности Анализ бюджетапо результатам составления и исполнения бюджета проводят финансовые органы оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета обоснование финансово-бюджетной политики правительства и администраций территорий, параметров показателей при формировании бюджетов принятия и проверка выполнения управленческих решений органов власти выявление факторов, повлиявших на невыполнение плановых показателей бюджета резервов при составлении и исполнении бюджета недостатков в деятельности бюджетополучателей, приводящих к нецелевому, нерациональному и неэффективному использованию бюджетных ассигнований недостатков в работе финансовых органов при составлении и исполнении бюджета определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов подготовка предложений по устранению недостатков в работе финансовых органов обеспечение полного и своевременного и стабильного выполнения плана мобилизации доходов в бюджет выполнения плана финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений замена отдельного отчетного показателя базисным – определяется влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель показатели группируются и сводятся в таблицы – проводят аналитические расчеты, выявляют тенденции развития отдельных явлений и их взаимосвязи, факторы, влияющие на изменение показателей бюджетные показатели отчетного периода сравнивают с плановыми или с показателями за предыдущий период (базисными) при их сопоставимости цепных подстановок группировки простой Методы, используемые для анализа бюджета
  1. Межбюджетные отношения в РФ.

ДАННАЯ ТЕМА ПОДРОБНО РАСПИСАНА АБАШИЛОВЫМ В ТЕМЕ №6 «МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ»

Дефицит федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Причины бюджетного дефицита. Наличие бюджетных дефици­тов может вызываться чрезвычайно широким комплексом причин финансового, экономического, политического характера, а именно:

    кризисными явлениями в экономике и финансах реального

    неустойчивостью денежно-кредитной системы;

    колебаниями на финансовом рынке;

    нестабильностью цен на мировом рынке;

    неэффективностью курса реформ и политики правительства,

    чрезвычайными обстоятельствами и необходимостью увеличе­ния оборонных расходов;

    финансовой зависимостью от иностранных государств и необ­ходимостью высоких затрат на обслуживание и погашение внешнего государственного долга.

Функции бюджетного дефицита (профицита). Бюджетный де­фицит (профицит) имеет распределительную (перераспределительную), фондообразующую, стимулирующую и контрольные функции, прояв­ляющиеся в специфических формах и относительно узком сегменте функционирования государственных финансов.

    В функции распределения (перераспределения) роль бюджет­ного дефицита состоит в регулировании и направлении некоторой части денежных средств общества в распоряжение государства сверх ус­тоявшихся и заранее установленных финансовых пропорций.

    Фондообразующая функция бюджетного дефицита проявля­ется в формировании определенного добавочного фонда централизо­ванных бюджетных средств за счет перераспределения финансовых потоков других звеньев финансовой системы.

    Стимулирующая функция бюджетного дефицита реализуется в заинтересованности государства, общественных и частных субъек­тов экономики в эффективном функционировании всей бюджетно финансовой системы и эффективном использовании источников бюд­жетного дефицита и мобилизуемых через этот механизм денежных средств.

    Контрольная функция бюджетного дефицита отражает необ­ходимость сбалансированности финансовых потребностей и возмож­ностей государства, ограничения централизации и огосудаствления финансовой системы, изъятия ВВП посредством налогов, установлен­ных государством.

Роль и характер дефицита. Дефицит государственного бюджета не является однозначно негативным явлением. Его характер и роль оцениваются с учетом причин возникновения, направлений и целей использования мобилизуемых дополнительных денежных средств, источников и методов финансирования

В большинстве западных стран реализуется экономическая политика, использующая кейнсианские (неокейнсианские) методы де­фицитного бюджетного финансирования экономического роста, ин­вестиций в наукоемкие технологии, программы создания новых рабочих мест и социальной поддержки населения. В США со времен Великой депрессии (1929 г.) до 2007 г. было всего 10 годовых безде­фицитных бюджетов. Федеральный бюджет за этот период в номиналь­ном выражении увеличился более чем в 500 раз и в настоящее время по своему потенциалу значительно больше федерального бюджета РФ в долларовом выражении.

Существует значительное разнообразие источников финансирова­ния бюджетного дефицита, особенно в условиях устойчивого экономи­ческого роста и наличия достаточной денежной массы, не вовлеченной в реальный инвестиционный процесс у населения и финансовых рынков.

Классификатор 1. По формам собственности источники финан­сирования бюджетного дефицита можно разделить на собственные и заемные. К собственным относятся поступления денежных средств от имущества, находящегося в собственности государства и местного самоуправления, которые носят безвозвратный характер. Заемные ис­точники привлекаются как временно свободные средства финансово­го рынка и носят возвратный характер, они относятся на увеличение государственного долга, требуют процентных расходов по их обслу­живанию.

Классификатор 2. По характеру кредитора или рынка заемные источники классифицируются на внутренние и внешние. По способу привлечения они относятся к кредитам и займам: кредиты предостав­ляются на основе договоров и соглашений, а займы реализуются по­средством эмиссии государственных ценных бумаг (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Дефицит бюджета субъекта РФ, дефицит местного бюджета

Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете

Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для субъекта РФ дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

В состав источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

Разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы РФ;

Разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ кредитами кредитных организаций;

Разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ кредитами международных финансовых организаций;

Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;

Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации;

Поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение;

Курсовая разница по средствам федерального бюджета;

Объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

Разница между суммой средств, полученных от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

разница между суммой средств, полученных от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов;

Разница между средствами, перечисленными с единого счета федерального бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет федерального бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;

Прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

В состав источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

Разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

Разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;

Разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.

В состав иных источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

Объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

Разница между средствами, поступившими в федеральный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

Прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

Разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;

Разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

Разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

Разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение соответствующего финансового года;

Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

Курсовая разница по средствам бюджета субъекта Российской Федерации;

Объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

Объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу;

Объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

Разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

Разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации кредитами иностранных банков в иностранной валюте;

Иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав иных источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

Объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

Объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте.

Источники финансирования дефицита местного бюджета

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

Разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

Разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

Разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

Разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

Изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

Иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;

Курсовая разница по средствам местного бюджета;

Объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

Объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

Объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

Разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.

В законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.

В случаях, когда предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: 1)