Тонкости

Протоколы жилищных комиссий.  Признание незаконным решения жилищной комиссии (пример). Жилищного кодекса Российской Федерации

работников областного государственного учреждения «Кинообъединение»

г. Кр -ск
___________ 20____ г.

Присутствовали

Председатель: Николаев Николай Николаевич, директор учреждения
Заместитель председателя: Васильева Василиса Васильевна, заместитель директора по основной деятельности
Секретарь: Крылов Константин Константинович,
Члены комиссии:
Аркадьева Мария Ивановна, начальник отдела кадров,
Петрова Кира Дмитриевна, киномеханик

Повестка дня

Рассмотрение заявлений работников ОГУ «Кинообъединение» о постановке на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Слушали заместителя председателя жилищной комиссии Васильеву В.В. о рассмотрении заявлений по постановке на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
— Ивановой Марии Ивановны;
— Колесовой Людмилы Петровны;
— Архиповой Екатерины Михайловны;

— Сидоровой Анны Ивановны.
Рассмотрев заявления и представленные документы работников ОГУ «Кинообъединение», нуждающихся в улучшении жилищных условий, учитывая, что работники не имеют жилья или имеют меньше жилищной нормы.

Комиссия решила

1. Принять на учет и включить в список работников ОГУ «Кинообъединение», нуждающихся в улучшении жилищных условий на 01.01.20.. г.
— Иванову Марию Ивановну;
— Колесову Людмилу Петровну;
— Архипову Екатерину Михайловну;
— Михайлова Михаила Михайловича;
2. Исключить из списка сотрудников ОГУ «Кинообъединение», нуждающихся в улучшении жилищных условий:
— Сидорову Анну Ивановну.
Основания исключения: ст. 57 Жилищного кодекса РФ

Советы юристов:

1. В течение какого срока действителен протокол жилищной комиссии о признании семьи нуждающийся в жилье?

1.1. Решение жилищной комиссии о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий срока действия не имеет. Оно действует до тех пор, пока не отменено.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Я был военнослужащим мне пришел протокол отказ от жилищного комиссии мои члены семьи отказ пришел мне одного признали потому что я прописано был у теста щас я могу через суд можно восстановить.

2.1. Здравствуйте, без изучения отказа корректно ответить на Ваш вопрос не представляется возможным.
Вместе с тем, Вы вправе оспорить отказ в гарнизонном военном суде в течении 3 месяцев со дня ознакомления с ним.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Моя семья из 5 человек, прописаны все в 47 ми квадратах двухкомнатной квартиры. Хочу получить, выписку из протокола заседания жилищной комиссии о признании нас нуждающимся в расширении условий жилья, Камчатский край Усть-Большерецкий район С.Усть-Большерецк, Лазарева Ксения, спасибо.

3.1. Смотрите действующие в Вашем муниципальном образовании правила признания нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановке на учет. Если в этих правилах не предусмотрено такой выдачи - только через суд, в случае спора, сможете получить.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Куда нам обратиться, что бы человека привлекли к ответственности, за подделку протоколов обще домовых собраний в МК и подделку подписей собственников, которые якобы, согласны с переходом в другую, компанию. Мы устали собирать собрания и подписи, о том. что не переходим в другую компания и отправлять документы в жилищную комиссию. Так нам мстит бывшая, старшая по дому, за то. что её переизбрали. Спасибо С уважением собственники МК.

4.1. можете сходить в полицию или в прокуратуру, ее действия попадают под ст 327 УК РФ Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков. Удачи Вам.

Вам помог ответ? Да Нет

5. Обратился в ДЖО за консультацией по жилищной субсидией. Проверили мои документы, говорят вас вообще нет в базе и в списке нуждающихся. Я говорю как так у меня есть протокол заседание жилищной комиссии, где я признан нуждающимся ещё в 2008 году. Написал заявление начальнику ДЖО с просьбой объяснить ситуацию, приложил копию протокола заседания жилищной комиссии. Жду ответа. Могут ли отказать? Может через суд? На кого подавать? Не прошел срок исковой давности?

5.1. в случае письменного отказа вы имеете право обжаловать в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Вам помог ответ? Да Нет

5.2. У вас есть право обратиться в суд, в случае, если они ответят отказом. Вам нужен документ, позволяющий вам обратиться в суд, поэтому вам необходимо дождаться письменного ответа от ДЖО.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Жилищная комиссия прислала уведомление о составлении протокола об административном правонарушении. Должен ли инспектор сначала прислать предупреждение об устранении нарушения?

6.1. Если в ваших действиях имеется состав административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо имеет право на составление протокола об административном правонарушении с целью вашего привлечения к административной ответственности.

Вам помог ответ? Да Нет

7. 31.01.2017 года жилищно-бытовая комиссия ОВД прислала мне протокол заседания комиссии, в котором указано, что меня сняли с очереди.

7.1. уважаемый Владимир
Напишите заявление в комиссию и просите указать причины, как ответят обжалуете в суде.

Удачи Вам и вашим близким.

Вам помог ответ? Да Нет

7.2. 31.01.2017 года жилищно-бытовая комиссия ОВД прислала мне протокол заседания комиссии, в котором указано, что меня сняли с очереди.
В какой срок могу подать иск в суд по защите своих прав?

В течение месяца оспорьте решение в суде в соответствии с КАС. Чтобы не наделать глупостей - обратитесь за помощью к адвокату.

УДАЧИ ВАМ.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Пожалуйста как можно обжаловать решение жилищной комиссии об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении социальной выплаты на жилье? Нужно обращаться в Замоскворецкий районный суд Москвы. Мы проживаем в Саратове. На руках имеем выписку из протокола об отказе из-за недостаточности представленных документов, а именно выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета. Считаю отказ неправомерным. С уважением Наталья.

8.1. Вы можете подать жалобу и приложить ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие, это будет административный иск.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Обжаловать можете в течение 3-х месяцев со дня получения отказа. Для грамотного обжалования лучше обратиться к юристу за составлением заявления в суд.

Вам помог ответ? Да Нет

9. Сами документы, представленные суду, доказывают, что протокол только назван ОСС. а на самом деле нет доказательств, что голосовали собственники. Не ни реестра собственников, ни листа с подписями о получении бюллетеней и т.д. В ЖК Рф. указано как проводить (уведомления, содержание бюллетеня-паспорт, свит. О собств., отчет счетной комиссии...) Этого нет. Можно и без свитетелей по документам сделать вывод. Считаю, что доказывать должен тот, кто представил протокол.

9.1. Доказывает в суде всегда тот, кто утверждает. В данном случае показания свидетелей обязательны.

Вам помог ответ? Да Нет

9.2. Доказывает та сторона, которой это нужно.

Вам помог ответ? Да Нет


10. В 1992 году получили выписку из протокола жилищного комитета об открытии лицевых счетов на квартиру в бараке. Там прописаны. В настоящее время собираем пакет документов о признании квартиры аварийной. Межведомственная комиссия по жилью настаивает чтобы мы подписали договор соцнайма. Мы не хотим т.к. площадь квартиры 22 кв. Семья из трех человек. Можно ли не заключать договор?

10.1. Межведомственная комиссия по жилью настаивает чтобы мы подписали договор соцнайма. Мы не хотим т.к. площадь квартиры 22кв. Семья из трех человек. Можно ли не заключать договор?
---при отказе от заключения договора соцнайма. ВАМ ВООБЩЕ НЕ ПОЛОЖЕНО ЖИЛЬЁ по признанию его аварийным! Можете не заключать договор соцнайма и ничего вообще не получите.

Вам помог ответ? Да Нет

11. Прошу произвести выплату единовременной социальной выплаты на улучшение жилищной площади, признан нуждающемся согласно Протоколу №18 Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД России по Омской области от 30.09.2013.

Подскажите правильно ли написал иск.

11.2. Если иск состоит из 4 указанных Вами строчек, то, неправильно. Для того, чтобы сказать про иск, надо видеть иск. К исковому заявлению предъявляется ряд требований, указанный в ГПК РФ. Если требования соблюдены, то иск написан правильно.
С уважением

Вам помог ответ? Да Нет

12. Я стою на очереди на улучшение жилищных условий и недавно было заседание жилищной комиссии по рассмотрению моего дела. Имею ли я право получить выписку из протокола заседания?

12.1. Имею ли я право получить выписку из протокола заседания?

ДА, имеете право получить выписку

Вам помог ответ? Да Нет

13. Скажите пожалуйста как написать протокол жилищной комиссии на предоставление жилья если на очереди 2 кандидата а жильё нужно предоставить 1 человеку. Спасибо!

13.1. А Вы работаете в ЭТОЙ жилищной комиссии?!

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Работала в Водоканале. В 1982 г. получила служебную кв. по протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии при райисполкоме. Это значит, что кв. перешла на баланс предприятия Водоканала?

14.1. Участвуйте в приватизации Вашей квартиры. И будет Ваша собственая. Удачи.

Вам помог ответ? Да Нет

14.2. Вы как гражданин России имеете право на участие в приватизации жилого помещения. Вы проработали 32 года в Водоканале. Вам обязаны разрешить приватизацию квартиры в Вашу собственность. Сколько же Вы будете жить в служебной квартире.
Обращайтесь письменно в администрацию, у кого на балансе квартира. Пусть дают письменный отказ и тогда обращайтесь в суд с понуждением на приватизацию квартиры. Будут вопросы пишите. Удачи.

Вам помог ответ? Да Нет

15. Если есть протокол заседания жилищной комиссии и номер очереди то её должны обязательно выдать или если даже закон не будет действовать её не получить или как и узнать какая очередь получает на данное время никто не знает где узнать.

15.1. Вячеслав, доброе утро! На Ваш вопрос ответить невозможно. Можно его сформулировать конкретней?

Вам помог ответ? Да Нет

16. Возможна ли приватизация квартиры, если нет договора соц. найма, а только выписка из протокола жилищной комиссии, подтверждающая лицевой счет на проживающих в квартире граждан.

16.1. Нет, Вам сначала придется заключить договор соц. найма.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Пожалуйста как поступить в данной ситуации? Решил приватизировать квартиру в Ростове на Дону, которую получил при увольнении из ВВ. МВД РФ 2 года назад по состоянии здоровья. При подаче документов потребовали ходатайство от командира части на приватизацию и протокол заседания жилищной комиссии. Часть расформирована и правопреемник в Грозном. Сам проживаю в Московской области, возможности выехать из за состояния здоровья нет. Приватизацией занимается доверенное лицо.

17.1. Обжалуйте действия ДЖПиЖФ в судебном порядке. Для оформления приватизации Вы обязаны предоставить определенный перечень документов, закрепленный законодательством. Вам жилье было предоставлено в связи с увольнением по состоянию здоворья из МО РФ, следовательно, Вы вправе приватизировать его без ходатайства комндира части. В обязательном порядке должен быть заключен договор соцнайма.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Можно ли в ЖСК применять ФЗ №215 от 30.12.04 г. в части касающейся главы 4?т.к. про счетную комиссию нет информации в ЖК РФ или можно применять другие нормативные документы? Это нужно для суда, т.к. судья обязала нас доказать, про протокол счетной комиссии должен быть при проведении собрания в ЖСК в заочной форме (хотя ст.117 ЖК не устанавливает такую форму проведения собрания, если нет изменений в Уставе ЖСК, а заочная форма только в ТСЖ-по ЖК РФ). Спасибо.

18.1. ЖСК живет и работает по своему Уставу.
Если какие-то нормы в Уставе ЖСК не прописаны, то в соответствии со ст.6 Гражданского кодекса РФ к данным отношениям применяется гражданское законодательство,регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
В вашем случае, если проведение собрания в заочной форме Уставом не предус мотрена, то проводить собрания вы обязаны только в той форме, которая записана в Уставе, пока в ваш Устав не будет внесены дополнения по форме проведения собрания.
Аналогия права, в вашем случае,не допускается., если это не внесено в ваш устав.

Вам помог ответ? Да Нет

19. В 2011 году сгорел дом, мер пообещал квартиру, но до сих пор не дал, первая стою на очереди. В этом году жилищная комиссия подписала протокол на выделение мне квартиры, но мер не подписал, а выделил эту квартиру другому человеку. Что мне делать в этой ситуации.

19.1. Обжалуйте решение в суд. С Чесноков

Вам помог ответ? Да Нет

20. Ситуация следующая: согласно протокола жилищной комиссии гражданке Н. была распределена служебная квартира, она получила ключи на основании Акта и подписала Обязательство об оплате коммунальных услуг и квартплате. Договор найма по неизвестным причинам оформлен не был. Правомерно ли было начисление ей коммунальных услуг и квартплаты, каким образом выселить данную гражданку из занимаемой квартиры?

20.1. ЖК предусмотренно, что комунальные услуги оплачиваются лицом проживающим в квартире и не важно был ли заключен договор, только для того чтобы получить такую плату нужно идти в суд и доказывать факт проживания данной гражданки, а уже потом выселять данную гражданку за долг.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Военным прокурором вынесен протест на протокол заседания жилищной комиссии, на рассмотрение ставится вопрос о восстановлении в списках очередников граждан, которые были сняты с очереди 10 лет назад. Вправе ли прокурор выносит протесты на протоколы заседания ЖК (не является правовым актом), как данный протест обжаловать и где. Спасибо.

21.1. Прокурор вправе принести протест не только на незаконный правовой акт, но и любое незаконное действие должностного лица, если они не соответствуют закону, противоречат требованиям ст. 23 и 28 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации.
Вышестоящий прокурор не наделен правом отзыва протеста окончательное решение об обоснованности позиции того или иного прокурора может вынести только суд.

Вам помог ответ? Да Нет

22. Скажите, является ли выдача смотрового ордера и копия протокола заседания жилищной комиссии основанием для заселения в квартиру?
Спасибо большое.
Юлия.

22.1. Нет, основанием для заселения (и заключения договора социального найма) является только ордер.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Пожалуйста как быть в такой ситуации, Мы с женой и тремя детьми в августе переехали в другой регион, в сельскую местность. В начале октября приехала инспектор по делам несовершеннолетних, сказала нужно осмотреть дом где проживают несовершеннолетние. Осмотрела, сказала все хорошо но нужно докупить мебель - что бы у каждого ребенка было специализированное детское место. Мебель сразу же купили. В следующий раз инспектор вошла без стука в дом, осмотрела мебель сказала что хорошая и уехала. В третий приезд снова без стука вошла в дом, потребовала разбудить жену после ночной смены и села за стол писать протоколы по ч.1 статьи 5.35 КОАП. Основания частично не побеленная печь (после ремонта) и плохо подметенный пол. На комиссию сказала можете не ездить, вы молодая семья и мы все равно вам будем помогать. В протоколах мы указали что не согласны. Приехав на комиссию ПДН узнали что кроме не подметенного пола там указано что дети грязные, белье грязное, антисанитария, запах затхлости и пр. Из-за отсутствия инспектора заседание перенесли. Вчера приезжала комиссия из 7 человек составляли акт обследования жилищных условий, нарушений не нашли. Сегодня было второе заседание, привлекли защитника, он запросил материалы дела и отложил заседание. Выяснилось что инспектор после подписания нами протоколов в пустые строки дописала про грязных детей и т.д, при этом ни детей ни белье она не осматривала. Председатель комиссии за дверью прямо сказала что "мне плевать как живут ваши дети но нашего инспектора мы будем защищать". Пожалуйста посоветуйте как дальше в такой ситуации лучше действовать? Только что рассматривая фото акта о жилищных условиях что указано что стоим на учете как ТСЖ, как так без нашего уведомления поставить на учет возможно и можно ли это обжаловать.

23.1. Конечно можно обжаловать, у Вас есть такое право, основанное на законе. Чтобы ответить более корректно нужно изучить процессуальные документы.

Вам помог ответ? Да Нет


24. Есть такая проблема.
... был включен в списки ОМОН при МВД Республики... на улучшение жилищных условий с 08 июня 1998 года, на основании протокола №15 заседания жилищно-бытовой комиссии отряда милиции особого назначения при МВД...
Решением заседания центральной жилищно-бытовой комиссии МВД Республики..., выписка из протокола №21 от 11 декабря 2017 года, ... был снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на основании п.5 ч.1 ст.56 ЖК РФ.
И эта проблема не только у меня. На днях состоялся суд и судья на том же основании вынесла отказ.

24.1. 1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
...
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

Вам не предоставили землю?

Вам помог ответ? Да Нет

25. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ

Статья 15. Право на жилище

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Помогите расшифровать фразу "жилищная субсидия или жилые помещения" а конкретнее слово "или".
Кто в итоге решает что давать военному? Он сам выбирает или жилкомиссия решает в итоге? Например военный просит квартиру, а ему вместо этого дают субсидию или наоборот?

Приказ ФСБ России от 15.10.2014 N 587 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, и членам их семей"

1. В целях определения потребности подразделений ФСБ России и органов федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности) в денежных средствах на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) и учета военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), проходящих военную службу по контракту в органах безопасности, и совместно проживающих с ними членов их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и обеспечиваемых жилыми помещениями в форме предоставления жилищной субсидии, для предоставления им жилищной субсидии жилищной комиссией органа безопасности (далее - жилищная комиссия) принимается решение, которое оформляется протоколом заседания жилищной комиссии по форме согласно приложению N 1. Данное решение в виде надлежаще заверенной выписки из протокола заседания жилищной комиссии выдается или направляется жилищной комиссией военнослужащему не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения. Снова фраза "жилищной комиссией принимается решение", то есть если я правильно понимаю, то военный признается нуждающимся в жилье (в соотв. Со ст. 51 ЖК), выбирает избранное место (на карте нашей Родины), где он хочет пустить корни, а уж получить квартиру или деньги - это решает уже не он, а комиссия?
Грубо я прошу квартиру в городе Н, мне комиссия говорит берите деньги и свободен, принимает решение о выплате мне субсидии. Можно ли законным способом обжаловать решение, и получить квартиру? Или бесполезно бодаться?

25.1. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ в ст. 15 прямо говорится о том, что военнослужащий может выбрать. Т.е. решает он. Можно обжаловать решение в судебном порядке. Это ваше право. Смысл в этом безусловно есть.

Вам помог ответ? Да Нет

25.2. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ

Статья 15. Право на жилище

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В законе указано, что предоставляется жилищная субсидия или жилое помещение. Или то,или другое. Жилищная комиссия не может решить вопрос вопреки воле военнослужащего, конечно, учитывается его желание. Сам военнослужащий решает, а в дальнейшем это уже щакрепляется в решении комиссии.
Приказ ФСБ России от 15.10.2014 N 587 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, и членам их семей"

Военнослужащий принимается на учет, ст.51 ЖК Рф, выбирает место, где он хочет жить, и жилищная комиссия решает, но на основании заявления и желания самого военнослужащего.
Если жилищная комиссия принимает решение не в соответстви и с Вашим заявлением, Вашей волей и тем самым нарушает Ваши права и законные интересы Вы,разумеется, можете обжаловать в суд такое решение.

Вам помог ответ? Да Нет

25.3. Для того, чтобы передать ВАм квартиру, она должна быть в наличии. Ее может и не быть. Если квартира есть, то ВАм ее должны предложить. Если нет, то выплачивают субсидию в соответствии с приведенной нормой ст. 15 Закона РФ "О статусе военнослужащих".

Вам помог ответ? Да Нет

25.4. Ну вы внимательно закон-то читайте - там же прямо сказано в статье 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", что предоставляется субсидия или жилое помещение по выбору гражданина . Что выберете, то и обязаны предоставить, просто тут вопрос-то в другом - что можно получить раньше, так как очередь везде разная.

Вам помог ответ? Да Нет

25.5. В статье 15 федерального закона О статусе военнослужащих сказано:, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения
Исходя из изложенного военнослужащим предоставляется субсидия или жилые помещения. Слова же " по выбору" относятся к жилым помещениям, находящимся в федеральной собственности. То есть военнослужащий по выбору решает жилье в собственность бесплатно или по договору соцнайма
А что предоставить военнослужащему субсидию или жилье-решает комиссия Если она решила что жилье, то здесь применяется по выбору
Такой же смысл заложен и в Приказе ФСБ России от 15.10.2014 N 587 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, и членам их семей"
Комиссия решает вопрос по предоставлению субсидии.

Вам помог ответ? Да Нет

25.6. У вас есть право выбора на предоставление готовой квартиры, построенной за счет Министерства обороны или. выплаты денежной субсидии. Решение принимаете вы, но если вы просите квартиру в городе Н, то тогда вам действительно будет субсидия, т.к совсем не обязательно. Что на этот город будет распределение.
Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред. от 30.11.2017) "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений"
Извещения о распределении жилых помещений направляются Департаментом военнослужащим. В случае согласия военнослужащих и членов их семей с получением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в уполномоченный орган соответствующее согласие и в течение тридцати дней представляют в Департамент документы, указанные в пункте 13 Инструкции.

Вам помог ответ? Да Нет

26. Дорогие коллеги юристы! Подскажите пожалуйста, что делать нам в данной ситуации? На сына было составлено два протокола подряд об административном правонарушении 1. за управлении транспортным средством (мотороллер) с неработающим ближним светом фар, 2. за управление транспортным средством с неработающим задним стоп сигналом. Права на управление ТС у него имеются. За день до составления протокола я ему купил (мотороллер) 50 куб. и мы знали, что не работает ближний свет, поэтому договорился с о ремонте на СТО для устранения этой неисправности, зная что водитель имеет право двигаться с неработающими частями транспортного средства для устранения на СТО. 2. В протоколе написано, что при нажатии правой ручки РУЧНОГО тормоза не работает стоп сигнал! Это ведь развод ГИБДДэшников полный на деньги несовершеннолетних! У этой модели мотороллера и у всех практически мотоциклов не работает задний стоп сигнал от переднего правого ручного тормоза! Работает только от ножного тормоза! Мы, как родители извещены не были и не присутствовали при составлении протоколов. Сотрудники не представились, спросили все документы на мотороллер и начали проводить его проверку на соответствие паспортных данных на ТС, предоставленных сыном.
В данный момент собирается комиссия ПДН, зачем непонятно! Классный руководитель предупредила, что придёт с проверкой наших жилищных условий! Такое впечатление, что враг народа какой-то! Что делать нам в данной ситуации? Прошу помощи.

26.1. Вам не бесплатной дистанционной консультации искать надо, а бежать к любому юристу с имеющимися протоколами и иными документами, и приглашать юриста на заседание ПДН, предварительно оформив ему доверенность.

Вам помог ответ? Да Нет

27. Обращаюсь к Вам за помощью в решении моего квартирного вопроса.
Вырос в Крыму, после окончании школы поступил в Одесский Ордена Ленина институт Сухопутных войск. После окончания был распределен в Государственную пограничную службу Украины. С 21.07.2004 по 13.02.2012 год, проходил службу в Симферопольском пограничном отряде Государственной пограничной службе Украины. С 24.04.2012 по 31.07.2013 проходил военную службу в Донецком пограничном отряде Государственной пограничной службы Украины, г.Мариуполь. 31.07.2013 откуда и был уволен с действительной военной службы в запас по состоянию здоровья (на основании заключения военно-врачебной комиссии). После увольнение с военной службы вернулся домой в Крым и встал на воинский учет и на квартирную очередь при Феодосийском военкомате (Протокол № 29 от 12.03.2014 года). Выслуга лет составляет 13 лет. Воинское звание – майор. После вхождения Крыма в состав Российской Федерации, получил пенсионное удостоверение Федеральной службы безопасности Российской Федерации, получаю пенсию по инвалидности, также получил временное удостоверение взамен военного билета офицера запаса министерства Обороны Российской Федерации (вскоре должны выдать военный билет).
За период прохождения службы жилым помещением не обеспечивался.
Неоднократно обращался в Юг регион жилье, в Управление капитального строительства ФСБ РФ, везде получил отказ в решении моего жилищного вопроса.
Очень надеялся на решение вопроса со стороны правительства Российской Федерации, но с выходом указа Президента Российской Федерации № 116 от 22.03.2018 опять остался «не у дел» т.к. он касается только военнослужащих уволенных с дислоцировавшихся на территории Крыма воинских частей о чем мне сообщили, пока в устной форме из Министерства ЖКХ РК.
Вопросы:
1) Имею ли я право на предоставление в пользование жилого помещения, как военнослужащий запаса?
2) Куда мне нужно обратиться за предоставлением такого права?

Буду очень благодарен, если направите в нужную сторону. Майор запаса Золотарев Александр Геннадьевич.

27.1. 1. К сожалению такого права у Вас нет, т.к. Вы не соответствуете критериям, Указанным в ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих.
2. Только в общем порядке можете получить. Обращайтесь в администрацию.

Вам помог ответ? Да Нет

27.2. 1) Так вы уволились ещё будучи на Украине. Вы можете встать на учёт только в общем порядке согласно статье 51 ЖК РФ/
2) обращаться нужно в администрацию, Жилищный отдел.

Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Вам помог ответ? Да Нет

27.3. в соответствии со статьей 15 ФЗ О статусе военнослужащих военнослужащие могут быть обеспечены жилым помещением при условии, что в период прохождения военной службы они в установленном законом порядке были признаны нуждающимися в жилом помещении согласно ст.51 жк РФ. При этом выслуга должна составлять 20 лет, либо 10 лет при увольнении по ошм и состоянию здоровья.
Вашу ситуацию необходимо разбирать более детально и смотреть все отказы ружо. У вас есть три месяца для их обжалования а силу статьи.218-219 КАС РФ.
Удачи вам и всего наилучшего.

Вам помог ответ? Да Нет

27.4. У Вас нет такого права на получение жилья. Нет необходимой выслуги. Нет необходимых условий. Поэтому обращайтесь в администрацию в общем порядке, ст.51,52 ЖК РФ
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017, с изм. от 20.07.2018) "О статусе военнослужащих"
КонсультантПлюс: примечание.
О предоставлении жилья членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, погибших (умерших) после увольнения с военной службы, см. п. 3.1 ст. 24 настоящего закона.
""Статья 15. Право на жилище

""1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

""Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по "нормам" и в "порядке", которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в абз. 3 - 12 п. 1 ст. 15 (в ред. от 28.12.2013), см. ст. 3 ФЗ от 28.12.2013 N 405-ФЗ.
""Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются "субсидия" для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо "жилые помещения", находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;

Офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

Прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

""К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. "Перечни" закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с "нормами", установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.

""Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная "субсидия" или "жилые помещения", находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

""Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

""Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащие - иностранные граждане размещаются на весь срок военной службы в общежитиях в воинских частях (военных городках).

"""Порядок" предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

""2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

""жилого помещения в собственность бесплатно;
""жилого помещения по договору социального найма;
""единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ)
""3. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

""В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих - граждан и членов их семей.

Военнослужащие - иностранные граждане регистрируются по адресам воинских частей.
(абзац введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
4. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим - гражданам, за которыми в соответствии с федеральными "законами" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений командир воинской части действует в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

""5. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
6. Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

9. Военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях.

11. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов.
За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

""12. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

""13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 298-ФЗ, от 28.12.2013 N 405-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

""Гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.

""15. Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На указанных военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 - 19 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

""16. При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
""Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1, пункте 13 и абзаце первом пункта 14 настоящей статьи, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.
Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

17. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными "законами" жилые помещения предоставляются вне очереди.
(п. 17 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 405-ФЗ)
18. Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы.

""19. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия.

К нам обратился за юридической помощью военнослужащий, которому незаконно было отказано в признании его нуждающимся в жилом помещении . Наши юристы проработали правовую позицию и изложили ее в заявлении о признаннии незаконным решения жилищной комиссии . Впоследствии проработанная правовая позиция успешно устояла в двух инстанциях, суд первой инстанции вынес нижеизложенное решение:

** гарнизонный военный суд в составе: председательствующего по делу***, при секретаре судебного заседания ***, с участием заявителя КВВ, представителя начальника и жилищной комиссии Управления ФСБ ***, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего Управления ФСБ России ** полковника запаса КВВ об оспаривании действия начальника и жилищной комиссии названного Управления, связанных с отказом в признании нуждающимся в жилом помещении.

Установил

КВВ обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение жилищной комиссии Управления ФСБ России ** (далее – по тексту – Управление) от 18 февраля 2015 г. (Протокол № *) в части отказа в признании его нуждающимся в жилом помещении , а также действия начальника Управления, связанные с утверждением данного решения жилищной комиссии, обязав начальника Управления и жилищную комиссию .

В судебное заседание явился представитель заявителя, требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме. В обосновании требований представитель заявителя пояснил, что 31 декабря 2014 года заявитель обратился в жилищную комиссию с рапортом, в котором просил признать его нуждающимся в жилом помещении . При этом им были представлены все необходимые документы, в том числе и сведения об отсутствии жилых помещений у него и членов его семьи. После прибытия из отпуска заявителю была вручена выписка из протокола заседания жилищной комиссии Управления от 18 февраля 2015 г (Протокол № *), из которого усматривается, что заявителю было отказано в признании нуждающимся в жилом посещении , в связи с тем, что в жилищный орган не поступили сведения об отсутствии у него и членов его семьи жилого помещения за период с января 2013 года по май 2014 года. Учитывая, что данные сведения из соответствующих государственных учреждений он не обязан предоставлять, в связи с чем они запрашиваются жилищным органом Управления, оспариваемые действия начальника Управления и жилищной комиссии нарушают его права и свободы.
Представитель начальника Управления и жилищной комиссии *** в судебном заседании требования заявителя не признал и просил суд в их удовлетворении отказать. В обоснование своей позиции представитель пояснил, что 18 февраля 2015 г. жилищной комиссией Управления был рассмотрен рапорт КВВ о признании его нуждающимся в жилом помещении , в удовлетворении которого было отказано.

В ходе предварительного изучения документов, представленных заявителем в добровольном порядке было установлено, что отсутствуют сведения из соответствующих государственных органов о наличии либо отсутствии у КВВ и членов его семьи жилых помещений за период с января 2013 г по май 2014 г. Жилищной комиссией был направлен соответствующий запрос в государственные учреждение уполномоченные предоставлять данные сведения, однако сведения предоставлены не были, но из ответа следовало, что они имеются и хранятся в соответствующем архиве. Принимая во внимание, что истекал срок рассмотрения вышеуказанного рапорта КВВ, жилищной комиссией было принято оспариваемое решение, поскольку без указанных сведений она лишена возможности принять иное решение.

Выслушав представителя заявителя и представителя начальника Управления, а также жилищной комиссии и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление КВВ подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что КВВ, имея общую продолжительность военной службы более 20 лет, обратился в жилищную комиссию Управления с рапортом о признании его нуждающимся в жилом помещении. Решением жилищной комиссии от 18 февраля 2015 г. (Протокол № *), утверждённым начальником Управления, заявителю было отказано в признании нуждающимся в жилом помещении , по причине предоставления сведений о наличии либо отсутствии жилого помещения у КВВ и членов его семьи за период с января 2013 года по май 2014 года. На основании приказов начальника Управления от 24 апреля 2015 года № * от 25 мая 2015 года № ** заявитель уволен с военной службы в запас по собственному желанию и исключен из списков личного состава части с 26 мая 2015 года, соответственно.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Из рапорта КВВ от 31 декабря 2014 года, следует, что последний обратился в жилищную комиссию Управления с просьбой признать его нуждающимся в жилом помещении .
Согласно копии из домовой книги заявитель вместе с членами его семьи зарегистрирован по месту прохождения военной службы.
Из справки подразделения кадров органа безопасности общая продолжительность военной службы КВВ в календарном исчислении составляет более 20 лет состав семьи заявителя – 6 человек (он, супруга и четверо детей).
Из ответа председателя Государственного комитета регистрации и кадастру ** от 28 января 2015 г. № *** следует, что сведения в Едином государственном реестре прав не недвижимое имущество (далее по тексту – ЕГРП) отсутствуют по отношению КВВ и членов его семьи. При этом предоставить информацию из архивных данных не предоставляется возможным, поскольку архив сформирован по территориальному принципу.
Согласно ответу заместителя председателя Государственного комитета регистрации и кадастру ** от 11 марта 2015 г № * сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности за период с января 2013 года по май 2014 года находятся в Государственном архиве **.
На основании ч 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Из вышеуказанной процессуальной нормы следует, что течение трехмесячного срока начинается только с того момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.

В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что 18 февраля 2015 года секретарем жилищной комиссии в телефонном режиме заявитель был уведомлен о принятом решении, однако выписку из протокола заседания жилищной комиссии, утверждённую начальником Управления, он получил лишь 30 марта 2015 г., вернувшись из отпуска, в котором он находился в период с 09 февраля по 29 марта 2015 года. В период с 5 по 15 мая 2015 года заявитель находился на стационарном лечении в связи с заболеванием сердца. Длительность обращения с заявлением в суд также обусловлена тем, что из-за переходного периода он был вынужден прибегнуть к юридической помощи.
Свидетель П.– секретарь жилищной комиссии показал, сто действительно от 18 февраля 2015 года по телефону сообщил КВВ о принятом жилищной комиссией решении и в последующем 20 февраля 2015 г. на территории, прилегающей к Управлению, вручил заявителю выписку из протокола заседания жилищной комиссии, о чем сделал соответствующую запись на обороте данного протокола.
Из копии протокола № * заседания жилищной комиссии Управления от 18 февраля 2015 года, следует, что на обороте последнего листа имеется запись, сделанная свидетелем П., которая указывает о вручении КВВ выписки из данного протокола 20 февраля 2015 г.
При таких обстоятельствах, учитывая, что решение жилищной комиссии приобретает законную силу со дня его утверждения начальником Управления, вопреки доводам заявителя, о нарушении своих прав КВВ узнал 20 февраля 2015 г., следовательно, трехмесячных срок на обращение в суд истек 20 мая 2015 года.
С заявлением в суд КВВ обратился 2 июня 2015 года, то есть с пропуском вышеуказанного процессуального срока.
В судебном заседании представитель начальника Управления и жилищной комиссии настаивал на том, что КВВ пропущен срок обращения с заявлением в суд.
Разрешая вопрос об уважительности причин пропуска процессуального срока, предусмотренного ч. 1 ст. 256 ГПУ РФ, суд принимает во внимание нахождение заявителя на стационарном лечении в период с 5 по 15 мая 2015 г., обстоятельства переходного периода, связанного с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации, что в свою очередь обременяло КВВ прибегнуть к юридической помощи и быть зависимым от своевременности ее оказания, что подтверждается соответствующим договором оказания услуг и актом приема-передачи оказанных услуг. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что КВВ объективно был лишён возможности своевременно обратиться в суд с заявлением.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что причины пропуска КВВ срока обращения с заявлением в суд следует признать уважительными, а процессуальный срок подлежит восстановлению.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
На весь срок военной службы служебными помещениями обеспечиваются военнослужащие , назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.
В соответствии с абз. 11 вышеуказанной статьи Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
На основании Указа Президента РФ от 20 марта 2014 г. № 164 «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, и документов о прохождении ими военной службы» при поступлении на военную службу по контракту в вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в вооруженных силах Украины, воинских формирований и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, и органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым признаются действительными при предоставлении подлинников соответствующих документов.

Принимая во внимание положения вышеназванного Указа Президента РФ в его правовом единстве с положениями ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих», следует прийти к выводу, что на заявителя распространяются социальные гарантии, связанные с обеспечением жилым помещением как на военнослужащего, заключившего контракт после 1 января 1998 г. Следовательно, КВВ подлежал обеспечению служебным жилым помещением на весь период службы.
По смыслу ч. 4 ст. 32, ч. 1 ст. 37 и ст. 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее п. «м» ст. 71, п. «б» ст. 72 и п. «д», «е» ст. 114, военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны станы и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от законодателя введение как для них, так и для лиц, выполнявших обязанности военной службы, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений.
Реализуя дополнительные меры социальной защиты, законодатель закрепил в ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» право на предоставление в собственность бесплатно жилых помещений определенной категории военнослужащих. При этом военнослужащие приобретают данное прав при наличии определенных условий, одно из которых достижение общей продолжительности военной службы 20 лет и более, являющееся самостоятельным и не зависящим от необходимости увольнения с военной службы.

Согласно абз. 13 п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.
На основании ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
В соответствии с п. 1.1. ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственному органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.4 ст. 52 настоящего кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организации подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Перечень документов обязательных для предоставления военнослужащим в жилищную комиссию, предусмотрен п. 3 Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями (далее по тексту – Правила), утверждённых приказом ФСБ России от 24 октября 2011 г. № 590.
В свою очередь согласно п. 3.1. Правил военнослужащие и члены их семей вправе по собственной инициативе представлять в жилищную комиссию: выписки из ЕГРП, справки (сообщения) бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности.
В судебном заседании было установлено, что начальнику Управления было отказано в предоставлении запрашиваемых сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у КВВ и членов его семьи, поскольку архивы, в которых хранятся данные сведения, сформированы по территориальному принципу пообъективно. Указанные сведения, касающиеся периода с января 2013 года по май 2014 года, находятся в Государственном архиве **. Предоставление военнослужащими сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности носит добровольный характер и в случае их не предоставления, жилищный орган обязан самостоятельно их затребовать из компетентных государственных органов. При этом военнослужащий дает обязательство, что в случае если он предоставил сведения об отсутствии жилого помещения, которые не соответствуют действительности, он готов нести ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание положения вышеуказанных статей ЖК РФ в их правовом единстве с положениями пунктов 3 и 3.1. правил, суд приходит к выводу, что ссылку жилищной комиссии при принятии оспариваемого решения на положения ст. 54 ЖК РФ, следует признать незаконной и необоснованной.
В случае если жилищному органу было отказано в предоставлении запрашиваемых сведений при наличии таковых, то ему необходимо добиваться предоставления сведений в принудительном порядке, предусмотренном законодательством РФ. При этом истечение срока принятия решения по обращению военнослужащего о признании его нуждающимся в жилом помещении, установленного ведомственным нормативным актом, не может служить основанием, препятствующим принятию жилищной комиссией законного решения.
При таких обстоятельствах оспариваемое КВВ решение жилищной комиссии , а также действия начальника Управления, связанные с утверждением данного решения следует признать незаконными, а требования заявителя в данной части обоснованными.
Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, решил

Заявление КВВ удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным решение жилищной комиссии Управления ФСБ России ** от 18 февраля 2015 г. (Протокол 3 *), а также действия начальника Управления ФСБ России по **, связанные с утверждением данного решения жилищной комиссии.
Обязать начальника Управления ФСБ России по ** и жилищную комиссию данного Управления отменить решение жилищной комиссии от 18 февраля 2015 г (Протокол № *).

П Р О Т О К О Л № 26

Заседания комиссии по жилищно- коммунальной и социальной политики администрации Сонского сельсовета

От 24.09.2013.г.. с. Сонское

Присутствовали:

Председатель комиссии - Логинов Ю.Г., депутат Совета депутатов Сонского сельсовета,

Члены комиссии:

Сучкова Н.В.

Кузнецова А.С

Отсутствовали:- нет

Приглашенные: Саитгореев Д.А.- глава Сонского сельсовета

Единогласно принято решение начать работу заседания комиссии.

Председатель комиссии предложил повестку дня:

  1. О предоставлении жилого помещения по договору социального найма Пашину Максиму Александровичу.
  2. О принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма,предоставлении жилого помещения по договору социального найма, снятии с учета в качестве нужающейся в жилом помещении по договору социального найма Одешкину Г.А.

Вопрос1 . Пашин Максим Александрович 06.09.1988г.р был принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. Были предоставлены следующие документы:

  1. Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
  2. Копия паспорта Пашина М.А.
  3. Справка о составе семьи.

4. Справка ГУП РХ «УТИ» Боградский филиал об отсутствии в собственности квартиры или домовладения.

Рассмотрев представленные документы и руководствуясь п.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон» Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.11.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) комиссия РЕШИЛА :

- Пашину Максиму Александровичу 06.091988.р предоставить жилое помещение

по договору социального найма по адресу:с. Сонское, ул.Линейная, д.17кв.8

- Пашина М.А. 06.091988г.р снять с учета в качестве

нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма на

основании ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

- направит уведомление Пашину М.А.. о предоставлении жилого помещения

по договору социального найма.

Вопрос 2 . Поступило заявление от Одешкиной Галины Ананьевны о выделении ей квартиры большей площади. Одешкину Галина Ананьевну принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении большей площади. Были предоставлены следующие документы:

1.Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

2.Копия паспорта Одешкиной Г.А

3.Справка о составе семьи.

4.Справка ГУП РХ «УТИ» с.Боград об отсутствии жилого помещения в собственности Одешкиной Г.А.

5.Справка об инвалидности Одешкиной Г.А

Рассмотрев представленные документы и руководствуясь ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон» Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» комиссия РЕШИЛА :

Одешкину Галину Ананьевну принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма;

Одешкиной Галине Ананьевне предоставить жилое помещение по договору социального найма по адресу:с. Сонское, ул. Линейная, д.6, кВ.7.

- Одешкину Галину Ананьевну снять с учета в качестве нуждающейся в

жилом помещении по договору социального найма на основании ст.56

Жилищного кодекса Российской Федерации.

Председатель жилищной комиссии Логинов Ю.Г.

Секретарь жилищной комиссии Кузнецова А.С.

И благоустройству, секретарь комиссии.

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ: ,

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Постановка в очередь на улучшение жилищных условий.

2. Выделение жилья по договору социального найма.

3. Рассмотрение ходатайств учреждения и предприятий п. г.т. Умба о выделении квартир из фонда специализированного жилья.

4. Рассмотрение обращений граждан.

5. Разное.

1. СЛУШАЛИ: о постановке в очередь на улучшение жилищных условий, путем заключения договора социального найма.

Ф. И.О. состав семьи

Место работы

проживания

комиссии

10.05.1932 г. р., ул. Новая, дом 9, кв.5

пенсионер

п. Умба, ул. Новая, дом 9, кв.5. квартира в собственности (купли-продажи) стоимость 78962 рубля 20 копеек

22.09.1959г. р.

ЧП, пенсионер

кв.1 комната 24,52 кв. м. в 3-х комнатной благоустроенной квартире, соседи – бывшая жена с детьми.

Включить в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий

09.02.1978 г. р.

без. Работная, инвалид 3 группы

п. Умба, ул. Советская, комн. 1. общая площадь 16,5 кв. м. в собственности (купли-продажи.)

рассмотреть вопрос повторно, направить запрос в прокуратуру Терского района о законности выделения сироте комнаты в замен однокомнатной квартиры

Кв.3. квартира родителей.

предоставить квартиру пригодную для проживания

поставить обращение на контроль, по мере возможности предоставить неблагоустроенную квартиру

Ул. Совхозная, . с 10.06.199 отец, 1961г. ______________________________________________________________________

помочь получить собственное жилье. Живет в квартире родителей (8 человек).

отказать

В очереди стоят:

Отец, 1961г. № 000 с 10.06.1996г. (2ч.)

1987г. р. № 000 с 21.12.2009г. (3ч) программа «Молодая семья» в 2011 году.

1988г. р. № 000 с 14.01.2010г. (2ч.)

ул. Горная,

просит предоставить неблагоустроенную однокомнатную квартиру.

ул. Советская, . получатель ГЖС

просит перевести её из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды» на основании медицинской справки серии МСЭ – 2007 № 000

ул. Восточная, д.3

просит внести в учетное дело изменения состава семьи согласно справки форма № 9, копии: свидетельства о браке, и рождении ребенка.

рекомендовать предоставить недостающие документы на всех членов семьи, согласно ЖК РФ в срок до ноября 2011 года (период утверждения списков на 2012 год) для внесения изменений в учетное дело по состоянию на 01.г.

Ул. Дзержинского, .

в очереди состоял брат Михаил Петрович № 000 от 01.01.2001г.

просит переписать очередь на него в связи со смертью брата – заявителя, основание копия свидетельства о смерти от 01.01.2001года. и предоставить вне очереди благоустроенную квартиру, т. к. дом признан аварийным.

Дом сгорел

ул. Набережная. 10

просит предоставить однокомнатную квартиру.

поставить обращение на контроль, по мере возможности предоставить неблагоустроенную квартиру.

просит восстановить её в очереди на улучшение жилищных условий.

(см. выше)

1983г. р., состав семьи 3 человека очередь № 29 с 23.10.86г.

предоставить вне очереди благоустроенную квартиру, т. к. дом признан аварийным.

поставить обращение на контроль, предоставить по мере возможности благоустроенную квартиру

Ул. Беломорская, общая площадь 35,2 кв. м., состоит в очереди под № 000 с 24.05.2010г.

предоставить вне очереди благоустроенную квартиру большей площадью

отказать, т. к. нет правовых оснований

5. СЛУШАЛИ: Разное. В связи с увеличением количества обращений граждан, проживающих в жилых помещениях признанных в установленном законом порядке не пригодными к проживанию, дом – аварийными, определить очередность предоставления жилых помещений пригодных для проживания.

РЕШИЛИ: рассматривать обращения в индивидуальном порядке с учетом фактической нуждаемости в предоставлении жилья.

Председатель комиссии