Финансы

Вопросы по теме актуальные проблемы сферы образования. Проблемы и перспективы развития образования в современной россии. V. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

размер шрифта

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 07-02-2011 163-р О КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015... Актуально в 2017 году

V. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Для решения проблемы может быть применен вариант с использованием планово-нормативного метода, при котором государство планирует и устанавливает различные отраслевые и внутриотраслевые нормы и нормативы, например в части трудозатрат, оплаты труда, расходов на капитальный ремонт и новое строительство, обновления основных фондов и т. д.

Исследователи оценивают популярность университетов как удовлетворение. Однако фиксация исследования имела свою цену при уменьшении числа учеников. У нас будут проблемы в двойной системе, - говорит Бэхгей, и в результате нехватка квалифицированных рабочих на среднем уровне компании. Поэтому исследователи предупреждают о «конкуренции между секторами» «постоянным сдвигом в образовательных программах от профессионального образования до высшего образования». Возможное последствие: хотя двойная система, которая была оценена Германией на международном уровне как модель успеха, угрожала быть в состоянии отсутствия безопасности из-за отсутствия молодых людей, университеты все чаще сталкивались со студентами, которые ранее закончили ученичество.

Этот метод являлся основным при решении проблем советской системы образования и в настоящее время его можно применять, например при финансировании расходов на содержание образовательных учреждений федерального уровня.

В то же время в условиях рыночной экономики и тем более экономики инновационной планово-нормативный метод не может рассматриваться как единственно возможный. В противном случае образование будет развиваться в основном экстенсивно, будет утрачена логика преемственности федеральных целевых программ развития образования.

В дополнение к числу студентов первого курса, тренд также является тенденцией для маленьких детей, которых ухаживают в детских садах и детских садах. Положительный результат: Есть только несколько жалоб от родителей, которые не могли найти место для ухода за своим ребенком.

В дневных школах на полпути. Для этого группа авторов требует более качественного обслуживания. Особенно в восточногерманских федеративных государствах, кормящий ключ плохой, поэтому воспитатель должен заботиться о слишком большом количестве детей в группе. Аналогичная картина складывается с продолжением ухода за детьми старшего возраста в школе в течение всего дня. Для них ученые также призывают к «четкой педагогической концепции» и «превосходящим стандартам».

Одним из серьезных рисков применения планово-нормативного метода является риск неэффективного использования финансовых ресурсов, что особенно опасно в условиях роста государственных расходов на образование.

Могут также возникнуть риски резкого снижения заработной платы работников образования по сравнению со средней заработной платой в экономике, существенного увеличения расходов на содержание зданий образовательных учреждений по сравнению с учебными расходами, продолжения ветшания образовательной инфраструктуры. В конечном итоге может сформироваться устойчивая тенденция снижения качества образования.

Германия должна решить, хочет ли она стать нацией школьных школ или нет, говорит ученый-педагог Томас Раушенбах, директор Немецкого молодежного института в Мюнхене. «Мы находимся между половиной и целым». В Германии исключены связанные школы в течение всего дня. Несмотря на то, что авторы не заявляют о приверженности делу полного дня, Раушенбах призывает «стать более обязательным для всех вовлеченных сторон».

Тенор: Прежде чем интегрировать учащихся-инвалидов в обычные школы в качестве крупномасштабного политического проекта, сначала должно быть ясно, «где ученики включены». Необходим скоординированный подход между федеральным правительством и землями и вовлеченными сторонами. Существует «исторически развитая система образования, которая стремится к принципу оптимальной поддержки людей с ограниченными возможностями посредством институциональной дифференциации». Это относится к высокопрофессиональным специальным школам, которые могут быть поддержаны докладом об образовании.

Другим, принципиально отличным от предыдущего, вариантом решения проблемы является вариант, предполагающий использование программно-целевого метода.

Программно-целевой метод (метод целевых программ) основан на подчинении распределения ресурсов и намечаемых мероприятий достижению определенной цели.

В то же время использование этого метода при решении проблемы связано с определенными рисками.

Поскольку этот тип школы полностью отменяет, как пожелают некоторые сторонники включения, авторы отчета об образовании считают неправильным. По словам докладчика Хассельхорна, около двух процентов учеников должны быть обеспечены специальным обучением, поскольку они не вписываются в обычную школьную систему. Тем не менее, согласно докладу об образовании, доля учащихся-школьников по всей стране составляет около 5 процентов.

Тогда он не исключает ничего, кроме «предательства наших принципов». Школа полного дня, инициатива в области совершенства, реформа Болонской области - Эдельгард Булман реформировал образовательный бизнес в качестве министра. Теперь она покидает Бундестаг.

Один из рисков - риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно будет реструктуризировать Программу, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений.

При этом придется, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.

Однако доля женщин ниже среднего, а социальная проницаемость - проблема. Мартин Шульц, левые и зеленые, учителя и родители хотят видеть Конфедерацию в школах. Собственно, это то, что все хотят - кроме профсоюзных партий. Почти половина всех детей в начальной школе - полдень с наблюдением в школе, показывает исследование. Многие матери вынуждены делать это в течение неполного рабочего дня.

На очереди поворот: реформа образования должна наступить. Какова была необходимость в этом курсе? Слишком много детей покидают израильские школы без базовых знаний. Причин кризиса много, ясно одно: правительство спасает образование. В предвыборной программе без решающих моментов кандидат канцлера продолжал нырять, журналистов сначала изгоняли, а затем снова приглашали: так что нельзя побеждать на выборах.

Одним из последствий результатов структурных и содержательных изменений в Программе станут сложности в ее управлении, что негативно скажется на эффективности Программы в целом.

Возникнут также серьезные административно-управленческие трудности, связанные с необходимостью пересмотра ранее заключенных договоров между государственным заказчиком и исполнителями проектов Программы, а также соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

Документальный фильм «Между кафедрами» сопровождал трех молодых учителей. Катя Вольф была одной из них, она думала бросить курить - она ​​все еще делает. Старшая кандидатура Сильвия Лёрманн странно пошла в оборону. Еще раз мы обсудим верхние пределы для детей-мигрантов в школьных классах. В то же время ответственные люди игнорируют то, что действительно помогает хорошо учиться.

Это должно измениться, - спрашивает профессор, потому что это является недостатком самого слабого. С помощью реформ учебной программы авторитарные правительства в Европе пытаются создать новое общество. Ле Пен хочет школьную форму, Эрдоган - национальное образование.

Решение о сокращении бюджета Программы, независимо от времени его принятия, приведет к падению эффективности расходов как действующей, так и предыдущих целевых программ развития образования.

Снижение эффективности Программы будет иметь негативные последствия для российской экономики в целом из-за падения темпов роста и развития человеческого капитала как ее основного ресурса, серьезным образом затруднит ее инновационное развитие. В конечном итоге под угрозу будет поставлена сама стратегия долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

Спор о Турбо-Аби станет предвыборной кампанией. Именно этот последний уровень, полный, нам нужно универсализировать, поскольку он является необходимым условием достойной и автономной вставки в настоящее, все более сложное общество. Данные показывают, что Бразилия, похоже, еще не осознала актуальность и серьезность проблем, с которыми она сталкивается в области образования.

Несмотря на то, что доля функциональных неграмотных была сокращена, а доля на базовом уровне увеличилась, требуется больше, гораздо больше. Наше внимание должно быть сосредоточено на полном уровне грамотности - и здесь были тревожные неудачи. С высшим образованием 38% не достигают полного уровня.

Возникнут серьезные социальные проблемы, в том числе связанные с инфраструктурными проблемами в системе образования.

К рискам программно-целевого метода следует также отнести риск неэффективного управления Программой. В свою очередь, этот риск представляет собой совокупность таких рисков, как:

риск неэффективных управленческих решений в ходе выполнения Программы;

В математике те, которые решают проблемы с процентами и долей, помимо интерпретации простых таблиц и графиков. Мы не смогли перейти от базового к полному, застойному уровню десять лет назад. Несмотря на то, что Инаф не является школьным индикатором, исследуя даже людей, которые никогда не имели доступа к школе, мы можем отнести некоторые из этих результатов, в частности, к отсутствию доступа и недостаточному обучению студентов в рамках базового образования. Даже сегодня мы не можем гарантировать, что все дети и молодые люди учатся в школе и приобретают навыки, ожидаемые в каждом классе по основным предметам, таким как португальский язык и математика.

риск отсутствия необходимой координации при реализации Программы и др.

Возникновение риска неэффективного управления Программой может привести к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных задач, поставленных перед системой образования в среднесрочном и долгосрочном периодах.

Эта ситуация подчеркивает актуальность эффективных, последовательных и целенаправленных инвестиций в первые годы. Именно в них начинается вся проблема, но в них также должно возникнуть решение. Поэтому, как общество, мы должны требовать, чтобы все дети были полностью грамотными в возрасте восьми лет. Не теряясь в бесплодных идеологических дискуссиях, без каких-либо уступок. Это право наших детей, которое необходимо обеспечить.

Это первый шаг, и нам еще далеко не считать его неудачником. Те, кто не может стать грамотным на этом этапе, накапливают все большие и большие пробелы, что затрудняет или даже невозможно изучать на более поздних этапах. Чтобы изменить этот сценарий, важно быстро перейти к повестке дня, которая должна была быть выполнена в прошлом веке, и преодолеть историческое пренебрежение качеством образования, направляя гораздо больше усилий, чтобы все ученики достигли навыков чтения, письма и математики. И для этого нужно начинать с базы, начиная с детского сада.

Другим риском является риск неразвитости механизмов управления субсидиями в сфере образования, однако этот риск может быть существенно минимизирован путем использования имеющегося опыта предоставления субсидий в рамках проекта "Образование".

Среди рисков использования программно-целевого метода следует отдельно рассмотреть риск, связанный с тем, что одна или несколько задач Программы могут быть не решены, например из-за сокращения расходов на Программу за счет средств федерального бюджета.

Средний балл на португальском языке учащихся третьего курса начального образования, который не посещал обучение на раннем детском возрасте, составляет 169, в то время как те, кто посещали его, имеют право на образование в раннем детстве в Бразилии, это воздействие будет еще больше. Все научные данные указывают на качество учителей как определяющего фактора. Хороший учитель - отличное начало. Таким образом, необходимо привлечь лучших учителей для этого этапа обучения, наиболее опытных и наиболее подготовленных к работе с детьми в ранние годы.

В результате невыполнения задачи "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" будет не реализована или реализована не в полной мере национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

В случае если не будет решена задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда", развитие профессионального образования, если не остановится, то существенно замедлится, создав тем самым серьезные проблемы для инновационной экономики России. При этом сама постановка вопроса о развитии человеческого капитала через образование в течение всей жизни потребует резкой мобилизации дополнительных, в том числе и финансовых, ресурсов.

Необходимо реформировать факультеты образования, сосредоточив внимание на обучении студентов своих учеников. Позорно, что страна с шестым валовым внутренним продуктом в мире является одним из худших в образовании. Хотя Бразилия способна накапливать богатства, она не может распределить ее справедливо, а плохое распределение доходов является отражением низкого качества образования.

Для того, чтобы гарантировать всем, что нужно для обучения, необходимо универсализировать обучение. Бразилия - страна, полная контрастов и очень неравная. Общепринято прислушиваться к упрощенным и поверхностным размышлениям по этим вопросам, которые часто производятся и воспроизводятся некоторыми секторами общества, что может привести нас к предложениям о неправильных решениях, если рассматривать как причину одной проблемы, которая является следствием другой. Почему студенты из наиболее уязвимых социальных классов, которые учатся в государственных школах, не имеют доступа к лучшим университетам, которые в целом являются общественными?

Существует также риск того, что не будет решена задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг". Отсутствие понятной российскому обществу системы оценки результатов и условий обучения на всех ступенях и уровнях образования приведет к устойчивой тенденции снижения качества образования.

Это потому, что у них нет возможностей или у них нет доступа к качественному базовому образованию, способному подготовить их к университету и будущему? Из этого населения 852 подростка были зачислены в среднее образование, 85% из них - в государственную систему образования, 12, 7% - в частные школы и 2% - в федеральные и муниципальные учреждения.

Из этого числа 73, 7% учились в частных учебных заведениях и 26, 3% в государственных университетах. Из них 35% были школьниками в государственных школах, и только 7, 7% этих студентов поступили в университет в прошлом году. Примечательно, что подавляющее большинство учащихся средних школ в стране учатся в государственных школах, а в высшем образовании число отменено, и большинство студентов, которые учились в государственных школах, заканчивают обучение в частных учреждениях. Вы должны внимательно посмотреть на эти цифры.

Невыполнение отдельных задач Программы помимо прямых экономических потерь, связанных с неэффективным расходованием бюджетных средств, существенно снизит положительные эффекты, полученные на предыдущих этапах модернизации образования.

Совершенно очевидным является и то, что нерешенность хотя бы одной из задач Программы приведет к недостижению цели Программы, заключающейся в обеспечении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, то есть к невыполнению Программы.

Не требуется тщательного анализа, чтобы знать, что качество нашего базового образования оставляет желать лучшего. Еще одна тема, заслуживающая внимания, - это подростковая беременность. Большинство подростков младше 18 лет, которые забеременели, не намеренно выбирали стать матерями. Скорее, беременность была результатом отсутствия выбора и не зависящих от них обстоятельств и только отражала импотенцию, нищету и давление, которое они испытывали со стороны своих партнеров, коллег, семей и общин. То есть, это девочки, у которых мало автономии.

При этом, поскольку Программа направлена на реализацию положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, ее невыполнение будет иметь негативный характер не только для отечественного образования, но и для российского государства и общества в целом.

Для минимизации рисков необходимо наличие своевременной, адекватной и объективной информации о ходе выполнения Программы. При этом отсутствие такой информации само по себе является существенным фактором риска.

Отдельно следует остановиться на группе рисков, связанных с последствиями реализации Программы. Социально-экономические последствия ее реализации должны быть ясны и понятны образовательному сообществу, обществу в целом. В противном случае в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан как к самой Программе, так и к отдельным ее элементам. Это приведет к тому, что результаты Программы окажутся невостребованными.

Важнейшим фактором снижения этого риска является своевременная разъяснительная работа среди населения, его информирование о целях, задачах и ходе реализации Программы. Необходимы осуществление социологических измерений и проведение работ по формированию позитивного общественного мнения, вовлечение работодателей, родителей, средств массовой информации и иных заинтересованных групп в управление системой образования.

Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации Программы будут предприняты такие меры, как:

мониторинг хода реализации мероприятий и проектов Программы, выполнения Программы в целом;

широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к разработке мероприятий Программы, а также к реализации и оценке результатов реализации Программы;

обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы и др.

ВВЕДЕНИЕ


Цель образования состоит в том, чтобы развить таланты детей и взрослых для их собственной выгоды и для выгоды общества в целом. Образование в том виде, в котором оно представляется перед нами сейчас, является синтетическим по своей природе явлением, элементы которого складывались в течение нескольких тысячелетий. Сфера образования, это наиболее динамично развитая область общественных отношений. Образовательные учреждения всегда являлись тем «спусковым крючком», который подталкивал наиболее умственно развитую часть общества в ее стремление к прогрессу.

Данная тема актуальна в наше время, так как сфера образования это основа человеческого развития, человек не может развиться без прохождения через данную область. Ввиду этого государство, осознавая всю важность образования, стремится урегулировать данную область общественных отношений. Несмотря на это в области регулирования образовательных отношений складывается ситуация, когда данное регулирования противоречит основным принципам и установлениям права, что не может не заинтересовать исследователя. Кроме того, выбор данной темы обуславливается возможностью предложить пути разрешения некоторых из этих проблем.

Целью данной работы является установление механизма правового воздействия на общественные отношения, складывающиеся в области оказания образовательных услуг и выявление путей его реализации.

Основными задачами в данной курсовой работе являются:

.Изучить проблемы и перспективы образования в России.

.Рассмотреть основные нормативные акты в сфере образования.

Объектом изучения являются государственная политика в образовании, ее первая регламентация.

Предметом исследования выступают условия и средства реализации государственной политики в образовании, ее первая регламентация.

Гипотеза: если государственная политика в области образования ведется для улучшения качества образования, то в будущем образование в Российской Федерации станет самым престижным.


Глава1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ


1.Проблемы развития образования в современной России


Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются: социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике; неполнота нормативной правовой базы в области образования; систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.

Неудовлетворительное финансирование является одной из основных причин возникновения кризисных ситуаций в системе образования. Острейший дефицит финансовых ресурсов породил опасность потери лучшего из того, что имелось и еще имеется в системе образования Российской Федерации. Сохраняют угрозу углубления кризисные тенденции в системе образования, способные нанести серьезный ущерб состоянию безопасности государства.

Государственные образовательные учреждения и другие организации системы образования вследствие отсутствия бюджетных средств на оплату отопления, электроснабжения и других коммунальных услуг отключаются от систем жизнеобеспечения в нарушение решений Правительства Российской Федерации.

Далеко не все положения законодательства в области образования нашли свое отражение в соответствующих нормативных правовых актах органов исполнительной власти, что создает сложности в исполнении указанных положений. Особой проблемой является создание действенных механизмов контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в области образования.

Одной из проблем обеспечения деятельности высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений является усиление на федеральном уровне координации деятельности отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования как в масштабе Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации.

Поддержание вертикальных связей между отдельными уровнями управления образованием осуществляется посредством договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий. Вместе с тем практика реализации указанных договоров и соглашений показывает необходимость дальнейшего совершенствования всей системы взаимодействия государственных и муниципальных органов управления образованием.

В последние годы отчетливо проявляются тенденции ухудшения социального положения и здоровья детей. Не последнюю роль в ухудшении здоровья детей имеет тяжелая ситуация, в которой оказались сами образовательные учреждения. Учебно-материальная база образовательных учреждений приходит в негодность, устаревает. Резко сократились капитальные вложения, темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции и нового строительства.

Достижение современного уровня содержания общего образования, гуманизация, ориентация на развитие личности, формирование системы жизненных ценностей, социальных норм и других элементов культуры являются наиболее важной проблемой.

Растет угроза нарушения единства образовательного пространства в части обучения русскому языку как государственному. Увеличиваются разночтения федеральных и национально-региональных компонентов стандартов гуманитарных дисциплин.

Проблемами остаются отсутствие необходимой преемственности уровней дошкольного образования и начального общего образования, а также начального общего и основного общего образования, появление многопредметности в начальной школе. Усугубляются проблемы разрыва преемственности уровней общего образования и высшего профессионального образования. На протяжении ряда лет уменьшается количество выпускников средней школы, способных выдержать вступительные экзамены в высшие учебные заведения без дополнительной подготовки.

В ряде случаев в нарушение законодательства взимается плата за обучение в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в рамках государственных образовательных стандартов.

Имеет место не регулируемое государством увеличение выпуска вариативных учебников, часто низкого качества, хотя в ряде субъектов Российской Федерации многие школы не обеспечены учебниками по предметам базисного учебного плана.

В ряде субъектов Российской Федерации возникают трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации.

Уменьшается количество предприятий промышленности, осуществляющих производство различных видов продукции для системы образования, сокращается объем их производства, не решена проблема обеспечения образовательных учреждений классно-лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, техническими и информационными средствами обучения и специализированной мебелью.

В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений. Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов, недостаточно молодых специалистов вследствие низкого уровня оплаты труда и социального престижа профессии педагога, слабой социальной защищенности педагогических и научно-педагогических работников образовательных учреждений.

"Утечка умов" является в ряде случаев проблемой для кадрового обеспечения образовательных учреждений различных уровней системы образования. Ухудшается положение с подготовкой кадров для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке и в Сибири. Обеспечение прав граждан, проживающих в сельской местности, на получение качественного образования является особенно большой проблемой.

Увеличение количества негосударственных образовательных учреждений всех уровней образования создало проблему необходимости усиления государственного и общественного контроля их деятельности, качества предлагаемого образования. Особую озабоченность вызывает значительное увеличение количества негосударственных высших учебных заведений, их филиалов, не имеющих необходимой учебной базы и профессорско-преподавательских кадров. Органы управления образованием в субъектах Российской Федерации в силу ряда причин слабо влияют на ситуацию в указанных образовательных учреждениях. Периодичность аттестации образовательных учреждений раз в пять лет не дает достаточной гарантии обеспечения качественного образования.

Важнейшей проблемой является восстановление единства систем обучения и воспитания, тем более что особенностью российской системы образования всегда являлось единство обучения и воспитания, достигаемое за счет реализации в школах программ дополнительного образования, функционирования детских и юношеских общественных организаций, удовлетворяющих естественную тягу молодых людей к общению, деятельности по интересам. Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, формирующей гражданственность и патриотизм.

Актуальной проблемой остается устранение неодинаковой, вследствие социально-экономических условий, мобильности обучающихся и выравнивание возможностей доступа представителей различных групп населения к качественному образованию всех уровней в выбранных образовательных учреждениях.

Большая часть трудоспособной молодежи не обучается в учреждениях профессионального образования, что ведет к снижению профессионального уровня трудовых ресурсов. По общим показателям доступа молодежи к профессиональному образованию и получению такого образования Россия существенно отстает от многих стран мира. Более того, в последние годы обозначилась тенденция снижения уровня образования всего населения.

Все более замкнутый характер приобретает процесс подготовки кадров высшей квалификации, который вследствие отсутствия необходимых средств вынужденно ограничивается рамками региональных научных школ, которые не всегда и не по всем направлениям могут обеспечить должный уровень научной подготовки таких кадров.

Ухудшается взаимодействие высших учебных заведений с организациями промышленности, опытными и экспериментальными базами, что ведет к снижению качества учебного процесса, прежде всего свертыванию энергоемких лабораторных работ и практической подготовки будущих специалистов.


2.Перспективы развития общего образования в России


Обновление образования.

В России совершается переход к новой цивилизации, основанной на ценностях демократии и свободы личности. Перед образованием стоит задача преодолеть культурные издержки этого перехода. Воспитать терпимость к чужому мнению и иному стилю поведения. Ведь в стране произошел шок: разрушились сложившиеся за многие десятилетия стереотипы, исчезли старые сдерживающие механизмы, служившие преградой для антисоциального, разрушительного поведения. Мы должны научиться понимать и ценить мнения, которые не похожи на нашу собственную позицию. Вторая «культурная площадка» образования - формирование инструментальных навыков коммуникации. Здесь требования резко повысились. Сегодня это знание других языков, умение использовать интеллектуальные системы поиска и обмена информацией (компьютерная культура, Интернет-культура) Обновление образования необходимо вести в трех относительно самостоятельных направлениях:

.Чтобы достичь минимально эффективного уровня, необходимо увеличить финансирование образовательных программ в три раза.

.Социальный аспект. Обеспечить равный доступ к образованию на основе способностей, а не денег.

.Содержание образования. У нас была одна из лучших в мире систем образования, в том числе школьного. Но в основном российское образование нуждается не в радикальной реформе, а в быстрой модернизации, когда извне поступают в основном ресурсы и «социальные сигналы», а система развивается в значительной мере на основе своих внутренних сил. Отличие модернизации от реформы - опора на сохранившиеся, «живые» элементы системы.

На общем фоне разрушительных процессов, протекающих в промышленности, сельском хозяйстве, науке, культуре, система российского образования оказалась одним из наиболее устойчивых социальных институтов. также нельзя не учесть того, что российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. Главная заслуга в этом принадлежит педагогической элите, которая вопреки нищенской зарплате и экстремальной социальной ситуации работает с полной самоотдачей. Особую тревогу вызывают такие установки в реформировании образования, как:

ориентация на принятие западных моделей образования, игнорирование лучших традиций российской педагогики;

внедрение рыночного подхода к образованию.

На практике он означает, что извечные цели образования - дать ребенку знания о мире, развить его как многогранную личность, ответственную за себя и общество - практически отвергнуты. Это приведет к тому, что школа будет не воспитывать человека, а создавать биокомпьютер, вкладывая в него программы, пользующиеся спросом на рынке. Не случайно вместо искусства учителя и педагогического творчества все чаще говорится об "образовательных технологиях", "антропотехнике", "человеческом ресурсе" и т. д.;

дефундаментализация образования, то есть подмена знаний, ориентированных на формирование в сознании подрастающих поколений целостной научной картины мира, информацией и навыками сугубо прагматического и технологического характера;

дегуманитаризация образования, выражающаяся в замене собственно гуманитарных, мировоззренческих дисциплин, формирующих нравственный стержень личности и широту мышления (истории, философии, литературы), науками социально-экономического цикла (политологией, экономикой, маркетингом, менеджментом);

ориентация на "уход" государства из образования, что коммерциализирует образование, закрепляет нищенское положение педагогических работников;

реструктуризация сельской школы;

переход на 12-летнее школьное обучение, хотя ученые, педагоги-практики, родители выступают против этого "новшества" и считают его очередной авантюрой с трудно предсказуемыми социальными и экономическими последствиями. Таким образом, чтобы данные предпосылки не стали фактическими явлениями нужно приложить немало усилий и колоссально потрудиться.

Глава 2. ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИИ



В данной главе изложены выдержки из Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", которые показывают, какую структуру имеет систему образования в Российской Федерации, Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, предъявляемые к образовательным стандартам, а также какими должны быть образовательные стандарты нового времени.

Система образования

Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты <#"justify">Государственная регламентация образовательной деятельности.

Государственная регламентация образовательной деятельности направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности по реализации основных и дополнительных образовательных программ и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований.

Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:

) лицензирование образовательной деятельности;

) государственную аккредитацию образовательной деятельности;

) государственный контроль (надзор) в области образования.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Сейчас российское общество перестраивается, переоценивает свои ценности и цели, и эти перемены влекут за собой демократизацию и в образовательной сфере. Гуманизация, индивидуализация, новые концепции гражданского образования нашли свое место в образовательном процессе. Во многом это происходит благодаря многообразию типов общеобразовательных заведений и вариативности образовательных программ, что напрямую связано с развитием сети негосударственных общеобразовательных учреждений в региональных системах России.

В настоящее время перед Россией стоит задача формирования системы образования, которая воспроизводила бы культурный и интеллектуальный потенциал, способный вывести общество из кризиса и придать ему необходимый запас прочности для вхождения в общемировое пространство, в том числе и образовательное.

В России накоплен мощный образовательный потенциал, сложились собственные, достаточно эффективные традиции в подготовке профессиональных кадров, в воспитании и культурно-образовательном развитии населения. Поэтому перед российским образованием в целом стоит чрезвычайно сложная задача по решению проблем образованности российского населения.

Изучив проблемы и перспективы развития образования в России, мы пришли к выводу, что в образовании достаточно «темных пятен», которые необходимо устранять недостатки. Приняв новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» политики надеются, что новая система образования выведет Россию на новый уровень. Новый закон полностью соответствует современному обществу и направлен на гуманизацию образования.

Подводя итоги данного исследования можно утверждать, что в Российской Федерации, детальная регламентация образования способствует улучшению качества Российского образования населения.

Новые образовательные стандарты призваны развивать личностные качества учащихся и способствовать более глубокому изучению общеобразовательных предметов.

реструктуризация школа кадровый образование


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.

2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

3.Алязова, З.С. История образования // Вестник ТГПУ. 2009. № 12 (90).

4.Богуславский, М. В. Образование // Новая Российская энциклопедия: В 12 т. Т. 1: Россия. М., 2005.

5.В Ми???терстве образования РФ // Народное образование. - 2003. - №8. С. 261-267.

6.Вагиков, В. Беда и вина школьного учителя // Российская Федерация сегодня. - 2003. - 2 января. - С. 39-41.

.Волгин, Н.А. Социальная политика. - М., 2003.

.Глазычев, В.Л. Драма реконструкции образовательных систем: Вопросы образования. - 2005. - №1. - С. 45 - 54.

.Демиденко, Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире: СОЦИС. - 2004. - №3. - С. 89 - 96.

.Дудник, С.И. Образовательная политика в современной России: проблемы и перспективы // Образование и гражданское общество. - 2002 - №1, с.20.

.Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.

.Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2005.

.Жуков, В.И. Российское образование: проблемы и ??рс??ктивы развития. - М., 2008.

.Запесоцкий, А.С. Образование: философия, культурология, политика. - М.: Наука, 2002. - 356 с.

.Зверев, А. Образование - это услуга или товар? // Народное образование. 2003. - №7. - С. 82-88.

.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. М.: ТЦ «Сфера», 2008

.Колесников, Л.Ф., Гурченко, В.Н., Борисова, Д.Г. Эффективность образования. - М., 2001.

.Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе): Проект. М., 2000. 13 с.

.Корнетов, Г.Б. Всемирная история педагогики. - М.: Изд. «Феникс», 1994.

.Латышина, Д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб.пособие.- М.: Гардарики, 2002, 2003.

.Миронов, В. Проблемы образования в современном мире и философия «Отечественные записки» 2002, №2.

.Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Проект МО РФ. М., 2000. 7 с.

.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации. Пед.кадров/ Под ред. Е.С. Полат.- М.: Академия, 2001, 2002.

.Орехова, В. А. Педагогика в вопросах и ответах / Орехова, В. А. - М. : КноРус, 2006. - 200 с.

25.Педдиагностика. - М.: Народное образование, 2002. - 176 с. - (№1).

26.Пикулькин, А.В. Система государственного управления. Учебник. М. ЮНИТИ. 2004.

27.Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учеб. пособие для студ.вузов.- М.: ВЛАДОС-Пресс, 2004.


Заказ работы

Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат»
Отправь заявку с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.