Имущество

DNB banka – крупнейший универсальный банк Латвии. АО «Бинбанк Мурманск место по объему ипотечных кредитов

Банк был основан в декабре 1990 года на базе Мончегорского филиала Промстройбанка (Мурманская область). Его учредителями выступили РАО «Норильский Никель», «Североникель», «Кольстрой» и др. В августе 1995 года преобразован из товарищества в общество с ограниченной ответственностью, а в сентябре следующего года получил генеральную банковскую лицензию. С 2002 года функционирует в форме открытого акционерного общества. В начале 2006 года контрольный пакет акций Мончебанка, принадлежавший на тот момент Росбанку, был приобретен норвежским DnB NOR Bank*. За 97,3% акций норвежцы заплатили порядка 21 млн долларов (коэффициент к капиталу составил 2,2).

В июле 2008 года норвежская финансовая группа DnB NOR Group стала владельцем 100% акций, выкупив доли миноритариев. C приходом нового акционера Мончебанк сменил свое наименование на ОАО «Коммерческий банк «ДнБ НОР Мончебанк». В марте 2012 года название кредитной организации было сокращено до ОАО «ДНБ Банк». В конце апреля 2014 года стало известно, что структура Микаила Шишханова (компания Asokerco Trading Limited, бенефициаром которой является Шишханов) станет приобретателем 100% акций кредитной организации. По словам Шишханова, данная сделка направлена на расширение регионального присутствия Бинбанка, что позволит охватить Мурманскую область. Условия сделки не разглашаются.

В настоящее время 100% акций банка принадлежит компании Asokerco Trading Limited, конечным бенефициаром которого является основной акционер ПАО «Бинбанк» Микаил Шишханов.

Головной офис банка расположен в Мурманске. Помимо него финансовое учреждение имеет три дополнительных офиса, четыре операционных офиса и одну операционную кассу вне кассового узла. Численность персонала банка составляла 132 человека (согласно промежуточной отчетности по РСБУ за 3 квартала 2015 года). Собственная сеть банкоматов финансового учреждения насчитывает 30 банкоматов. Кроме того, владельцы банковских карт, могут снимать наличные без комиссии во всех банкоматах, входящих в Объединенную расчетную систему.

Основными крупными клиентами банка являются: ОАО «Цветы заполярья», ПАО «Мурманскавтотранс», ОАО «Мурманскпромстрой», ОАО «Оленегорский щавод силикатного кирпича», ОАО «Хлебопек», ОАО «Центрально-кольская экспедиция», ОАО «Магазин «Электрон», ПАО «Мурманский траловый флот», ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Мончегорский механический завод», ОАО «Мурманский рыбокомбинат», ОАО «Севзапстальконструкция».

Банк предоставляет юридическим лицам следующий набор продуктов и услуг: клиент-банк, расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, документарные операции, банковские карты, инвестирование и накопление, валютные операции. Физическим лицам банк предлагает кредитование, вклады, банковские карты, страхование, предложения для зарплатных проектов, VIP-обслуживание, денежные переводыЗолотая корона», Western Union), обмен валюты, сейфовые ячейки, оплату чеков Tax Free, инвестиции (в ценные бумаги и валюту). В 2014 году кредитное учреждение отказалось от продажи низкодоходных кредитных продуктов физическим лицам, был введен мораторий на выдачу ипотечных и автокредитов.

За период с начала 2015 года активы-нетто кредитной организации незначительно уменьшились на 3,24% (или на 0,2 млрд рублей) и на 1 января 2016 года составили 7,3 млрд рублей. В пассивной части баланса основной причиной снижения валюты баланса послужил полный отказ кредитной организации от привлечения средств на рынке МБК, а также частичное погашение объема собственных выпущенных векселей (-61,9%). При этом банк постарался компенсировать отток путем привлечения дополнительного объема клиентских средств (в основном вклады физических лиц). В активной части баланса произошло сокращение объема совокупного кредитного портфеля (-34,87%), а также продажа всего пула ценных бумаг, при этом кредитная организация продемонстрировала увеличение вложений средств в высоколиквидные активы более чем в два раза.

Структура пассивов слабо диверсифицирована. Основным источником фондирования кредитной организации выступают вклады физических лиц, доля которых с начала 2015 года значительно выросла и на 1 января 2016 года составила 46,72% (на начало 2015 года - 31,62%). Также значительную долю в структуре пассивов занимают собственные средства кредитной организации и средства предприятий и организаций, доля которых на отчетную дату составила 23,00% и 19,73%, соответственно. Собственный капитал кредитной организации вырос с начала 2015 года на 12,41%, или 186 млн рублей. Основным источником роста капитала стала прибыль полученная в 2015 году.Финансовое учреждение не привлекает дополнительных источников финансирования в виде субординированных депозитов и кредитов. Банк обладает средней по размерам, но достаточно активной и стабильной клиентской базой с оборотами по счетам клиентов 4,6-6,1 млрд рублей ежемесячно. Зависимость от средств физических лиц оценивается как высокая.

Основная часть активов-нетто приходится на высоколиквидные активы (56,21%), что является не совсем типичным для региональной кредитной организации. Еще 37,95% и 1,5% занимают кредитный портфель и основные средства, соответственно. Доля вложений в МБК минимальна. На отчетную дату банк не имеет вложений в портфель ценных бумаг.

За рассматриваемый период кредитный портфель, на 57,25% сформированный розничными кредитами, уменьшился на 34,87% или на 1,5 млрд рублей в абсолютном выражении, составив на 1 января 2016 года 2,8 млрд рублей. При этом за анализируемый период банк сократил долю корпоративного кредитования. Кредитный портфель преимущественно долгосрочный, доля кредитов, выданных на срок более 1 года, составляет 82,64%. Согласно данным годовой отчетности за 2015 год основная доля корпоративных кредитов приходится на следующие отрасли экономики: обрабатывающие производства (36,2%), транспорт и связь (19,5%), геологоразведочные работы (18,4%). Среди розничных кредитов преобладают жилищные ипотечные ссуды (около 70%). Уровень просроченной задолженности на 1 января 2016 года составил 8,92% (на начало 2015 года - 4,75%). Уровень резервирования по портфелю находится на уровне 21,76% (на начало периода - 12,97%), что косвенно объясняется тем, что кредитный портфель обеспечен залогом имущества лишь на 48,57% (на сумму 1,4 млрд рублей).

За рассматриваемый период вложения кредитной организации в высоколиквидные активы увеличились на 117,8% (или на 2,2 млрд рублей), составив на 1 января 2016 года 4,1 млрд рублей. На долю счетов ностро приходится порядка 86,9% (в основном в банках-резидентах) высоколиквидных активов, остальная часть приходится на денежные средства в кассе и остатки на корреспондентских счетах в ЦБ РФ. В течение 2015 года банк значительно снизил активность на рынке МБК, полностью отказавшись от привлечения ресурсов через данный инструмент, размещая иногда небольшие объемы ликвидности. При этом банк достаточно активен на рынке Forex. Обороты по конверсионным операциям на отчетную дату составили - около 2 млрд рублей.

По итогам 2014 года банк получил прибыль в размере 136,6 млн рублей (в 2013 году аналогичный показатель составил 70 млн рублей), а по итогам 2015 года банк заработал 199,4 млн рублей.

Совет директоров: Алексей Фарафонтов (председатель), Константин Калагин, Игорь Белых, Алексей Каликин, Ольга Прокопова, Виктор Шилов.

Правление: Дмитрий Филиппов (и. о. председателя), Светлана Воронина, Юрий Сазонов.

* DnB Nor Group была создана в 2003 году путем слияния двух крупнейших финансовых концернов Норвегии - DnB и Gjensidige Nor ASA. Государство через Министерство торговли и промышленности Норвегии владеет 34% акционерного капитала Dnb NOR Group Bank. Специализированному инвестфонду Sparebankstiftelsen DnB NOR принадлежит 10,03%, частным иностранным и норвежским акционерам - остальные 64% акций. DnB NOR является крупнейшей в Норвегии финансовой сервисной группой с общими активами, превышающими 200 млрд долларов. В группу входят известные бренды DnB NOR, Vital, Kapital и Skade. На настоящий момент финансовая группа входит в Топ-500 крупнейших компаний мира, имеет 2,3 млн частных и более 200 тыс. корпоративных клиентов. Численность сотрудников группы - более 13 тыс. человек.

Александр Кудрявцев, банковский аналитик

× 13 мая 2015 года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении Законопроект № 754388-6 «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках», за которым уже закрепилось наименование «Закона об амнистии капиталов». Законопроект содержит нормы для добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов) в банках. Появление данного законопроекта связано с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и пунктом 12 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, согласно которым однократное освобождение российских лиц от налоговой и уголовной ответственности должно быть предоставлено при условии «возвращения указанными лицами в российскую юрисдикцию ранее выведенных ими в иностранные юрисдикции без уплаты соответствующих налогов доходов, полученных от источников в Российской Федерации». Однако, несмотря на скорое принятие законопроекта в первом чтении, данный документ является предметом дискуссии со стороны профильных комитетов ГД и порождает ряд нареканий и вопросов юридического характера. В целом они сходятся во мнении, что законопроект требует некоторой доработки ко второму чтению. В частности, Правовое управление обращает внимание на то, что отношения, регулируемые статьей 6 законопроекта и описываемые в его других статьях, с юридической точки зрения являются очередной попыткой внедрения в отечественное законодательство такого института управления имуществом, как доверительная собственность (траст), характерного для государств англо-саксонской системы права (Англия, США, Гонконг, Кипр и прочие «офшорные» юрисдикции). Данный институт имеет мало общего с российским институтом доверительного управления имуществом, появившимся после неудачного опыта введения траста в отечественное право в начале 90-х годов прошлого века. В своем заключении Комитет напоминает, что «стороны этих отношений называются не „номинальный владелец” и „фактический владелец”, а учредитель, доверительный собственник, бенефициар, протектор (иногда). Правовое положение владельца имущества не устанавливается прилагательными „номинальный”, „фактический”». В целом, попытки введения подобной правовой конструкции англо-саксонской системы в отечественное право, относящееся к континентальной системе права, разбиваются о принципиально разный подход двух систем к праву собственности, в частности, о «двойственность» права собственности на имущество, недопустимую с точки зрения континентальной системы. К слову, следует отметить, что сам институт траста сформировался под влиянием не общего права, а, так называемого, права справедливости, основывающегося на многовековой английской судебной практике и прецедентности некоторых вынесенных решений. Еще одним важным моментом, на который, в свою очередь, обращает внимание Комитет ГД по финансовому рынку, является то, что «в статье 4 законопроекта указывается гарантия непривлечения к уголовной и административной ответственности лиц, добровольно задекларировавших имущество. Однако законопроект четко не определяет круг преступных деяний и правонарушений, от ответственности за которые будет освобожден декларант. По мнению Комитета, с целью недопущения случаев произвольной трактовки со стороны правоприменителя оснований для привлечения декларанта (или его освобождения) от уголовной или административной ответственности Комитет считает целесообразным установить исчерпывающий перечень статей Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по которым декларанты освобождаются от уголовной и административной ответственности». Следует отметить, что схожего мнения придерживается Общественная палата РФ и ответственный Комитет ГД по бюджету и налогам. Такой перечень, скорее всего, появится ко второму чтению. С учетом тесного взаимодействия законодателей с представителями Группы ФАТФ, можно предположить, что положения закона не будут распространяться на правонарушения, связанные с мошенническими действиями. Следует отметить, что законопроект уже содержит специальные положения о том, что он никаким образом не затрагивает, не ограничивает и не предусматривает никаких исключений в отношении обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, включая обязательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. Это является немаловажным моментом, так как за несоблюдение таковых положений Россия рискует попасть в черный список ФАТФ, в котором она уже успела побывать в 2000 году. Также в законопроекте четко не определен круг лиц, имеющих право выступать декларантами. Комитет ГД по финансовому рынку обращает внимание на то, что «прочтение части 1 статьи 3 законопроекта дает определенное представление, что декларантом может выступать как номинальный, так и фактический владелец имущества. Ряд иных положений законопроекта предусматривает лишь опосредованное участие номинального владельца в декларировании, зачастую исключительно при одновременном участии фактического владельца в процедуре декларировании. Таким образом, по мнению Комитета, необходимо в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению «детально проработать особенности процедуры декларирования имущества и участия в ней сторон, а также вопросы заключения и соблюдения соглашения о передаче имущества, поскольку такие аспекты, как заключение соглашения и последующий переход имущества без встречного предоставления, утрата гарантий обеими сторонами в случае недобросовестных действий одной из сторон создают рычаги и предпосылки для злоупотребления правом, в том числе для неправомерных действий в отношении собственников с использованием института фактических и номинальных владельцев». Такое развитие событий весьма вероятно с учетом того, что существовавшая в 90-х годах конструкция доверительной собственности (траста) зачастую использовалась для сомнительных операций выведения из собственности государственного имущества. Кроме того, по мнению Комитета ГД по финансовому рынку, в законопроекте есть положения, связанные с механизмом получения гарантий, которые явным образом не будут способствовать добровольному декларированию имущества из офшоров. Положения статьи 7, обуславливающей предоставление гарантий фактом репатриации офшорного имущества, являются неоднозначными. Комитет указывает на то, что «статьями 4 и 7 проекта определено, что только репатриация и декларирование имущества (в совокупности) позволяют получить гарантии по программе, но при условии, что в отношении декларанта на дату представления декларации не заведено уголовное дело или в отношении имущества, подлежащего декларации, не проводится налоговая проверка. В итоге подача декларации без репатриации имущества с офшора фактически лишена смысла, поскольку до подачи декларации необходимо репатриировать имущество. При этом в период между репатриацией имущества и подачей декларации декларанту не представляется никаких временных гарантий того, что в отношении декларанта или его репатриируемого имущества, например, не будет незамедлительно начата проверка, которая, в свою очередь, нивелирует все гарантии, предусмотренные статьей 4». С учетом вышесказанного следует отметить, что несмотря на поддержку со стороны задействованных Комитетов ГД и принятие в первом чтении, данный законопроект все еще оставляет больше вопросов, чем дает ответов на то, каким образом государство намерено «амнистировать» офшорный капитал своих граждан.

× Ожидается, что спрогнозированное повсеместное увеличение объёмов инвестиций в альтернативные активы предоставит Нормандским островам - Гернси, Джерси и Олдерни - значительные преференции уже в самом ближайшем будущем. Соответствующий прогноз в части увеличения объёмов альтернативных инвестиций был дан в рамках отчёта компании PwC «Alternative Asset Management in 2020: Fast Forward to Centre Stage» (Управление альтернативными инвестициями в 2020 году: рывок в лидеры). Согласно отчёту, инвестиции в альтернативные инвестиции могут вырасти в два раза и к 2020 году составить 15,3 трлн долларов США, если высокая отдача рынков капитала продолжит своё устойчивое течение на фоне благоприятствующей монетарной политики и стабильного роста ВВП региона. К 2020 году PwC прогнозирует фундаментальное увеличение объёмов альтернативных инвестиций со стороны государственных и частных пенсионных фондов. Так, к 2020 году соответствующие мировые активы пенсионных фондов достигнут 56,6 трлн долларов США, альтернативные активы в их составе станут играть куда более широкую роль. PwC ожидает, что управляющие фондами альтернативных инвестиций продолжат обращаться к нишам, традиционно занимаемым банками, т.е. к заимствованиям, секьюритизации и финансированию. Другие приступят к заключению партнёрских соглашений с банками и крупнейшими институциональными инвесторами, оказывая последним услуги по проведению интегрированной экспертизы в части управления новыми классами активов и выстраиванию дифференцированных продуктов.

× 01.12.2009 Изменения в законодательстве - Сингапур, Джерси Сингапур Министр трудовых ресурсов на основании полномочий, предоставленных разделом 7(8) Закона о центральном фонде обеспечения (Central Provident Fund Act), издал следующее Уведомление: Central Provident Fund Act (Amendment of First Schedule) Notification 2009 Посредством настоящего Уведомления сообщается о внесении незначительных технических поправок в текст Первого Приложения к Закону о Центральном фонде обеспечения. Тип документа — Уведомление Номер документа — S 581/2009 Дата принятия — 10 ноября 2009 года Дата вступления в силу — 1 декабря 2009 года Орган, принявший документ — Министр трудовых ресурсов Печатное издание, опубликовавшее документ — Singapore Law Watch *** Министр финансов на основании полномочий, предоставленных разделом 13(1) Закона о бухгалтерских стандартах (Accounting Standards Act), издал следующий Приказ: Accounting Standards Act (Amendment of Schedule) Order 2009 Посредством настоящего Приказа в текст Приложения к Закону о бухгалтерских стандартах вносятся незначительные технические поправки. Тип документа — Уведомление Номер документа — S 587/2009 Дата принятия — 25 ноября 2009 года Дата вступления в силу — 1 декабря 2009 года Орган, принявший документ — Министр финансов Печатное издание, опубликовавшее документ — Singapore Law Watch Джерси Джерсийские Штаты на основании полномочий, предоставленных Статьёй 2(1) Закона о налогообложении (Введение в действие) (Джерси) от 2004 года (Taxation (Implementation) (Jersey) Law 2004), а также параграфом 1.8.5 Стратегического плана на 2006 —2011 годов (Strategic Plan 2006 to 2011), утверждённого Штатами 27 июня 2006 года, издали следующее Постановление: Taxation (Exchange of Information with Third Countries) (Amendment No. 4) (Jersey) Regulations 2009 Посредством настоящего Постановления вносятся технические поправки в текст Приложения к Постановлению о налогообложении (Обмен информации с третьими странами) (Джерси) от 2008 года (Taxation (Exchange of Information with Third Countries) (Jersey) Regulations 2008). Тип документа — Постановление Номер документа — R&O.118/2009 Дата принятия — 18 ноября 2009 года Дата вступления в силу — 18 ноября 2009 года Орган, принявший документ — Джерсийские Штаты Печатное издание, опубликовавшее документ — Jersey Legal Information Board *** Джерсийские Штаты на основании полномочий, предоставленных Статьёй 36(2) Закона о доходах, получённых преступным путём (Джерси) от 1999 года (Proceeds of Crime (Jersey) Law 1999), издали следующее Постановление: Proceeds of Crime (Amendment of Schedule 2) (No. 2) (Jersey) Regulations 2009 Посредством настоящего Постановления вносятся технические поправки в текст Части А Приложения 2 к Закону о доходах, полученных преступным путём (Джерси) от 1999 года. Тип документа — Постановление Номер документа — R&O.119/2009 Дата принятия — 18 ноября 2009 года Дата вступления в силу — 25 ноября 2009 года Орган, принявший документ — Джерсийские Штаты Печатное издание, опубликовавшее документ — Jersey Legal Information Board *** Джерсийские Штаты на основании полномочий, предоставленных Статьями 11(4) и 44(2) Закона о доходах, полученных преступным путём (Органы надзора) (Джерси) от 2008 года (Proceeds of Crime (Supervisory Bodies) (Jersey) Law 2008), издали следующее Постановление: Proceeds of Crime (Supervisory Bodies) (Amendment of Law) (No. 2) (Jersey) Regulations 2009 Посредством настоящего Постановления вносятся технические поправки в текст Приложения к Закону о доходах, полученных преступным путём (Органы надзора) (Джерси) от 2008 года. Тип документа — Постановление Номер документа — R&O.120/2009 Дата принятия — 18 ноября 2009 года Дата вступления в силу — 25 ноября 2009 года Орган, принявший документ — Джерсийские Штаты Печатное издание, опубликовавшее документ — Jersey Legal Information Board

× Согласно заявлению Министерства финансов Дании, налоговые органы страны в прошлом году приняли ряд коренных, успешно реализованных мер по противодействию мошенническим действиям в сфере налогообложения. По сообщению министерства, ущерб от мошеннических действий - согласно оценкам налоговых органов - составил около 40 млн евро, в то время как 160 подобных случаев всё ещё расследуются: прогнозируемый от них ущерб приблизительно аналогичен названной цифре. Кабинет министров Дании в рамках непрекращающейся деятельности по противодействию уклонению от налогообложения запланировал имплементацию ряда новых мер. Данные меры включают в себя планы по наложению уже со следующего года на повторные нарушения сбора в размере 150% от общей суммы нарушения, а также блокировке прибылей в случае неподачи частным лицом налоговым инспекторам деталей относительно получения прибыли из-за рубежа.

× После третьего чтения в Государственной Думе законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах» поступил на рассмотрение в Совет Федерации. Проект федерального закона был разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 29 января 2014 г. № ИШ-П13-586. Заместитель Министра финансов Российской Федерации Сергей Дмитриевич Шаталов назначен официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации этого законопроекта. Авторы законопроекта в сопроводительной записке указывают, что в настоящее время значительно обострилась проблема несвоевременного и неполного удержания и перечисления налоговыми агентами налогов в бюджетную систему Российской Федерации, вследствие чего бюджеты субъектов Российской Федерации несут существенные потери, что не позволяет решать социально-экономические проблемы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Так, только за 2013 год налоговыми органами было проведено более 20 тысяч выездных налоговых проверок налоговых агентов и установлено более 15 тысяч нарушений сроков перечисления налоговыми агентами налога на доходы физических лиц. По результатам проверок было доначислено более 30 млрд рублей налога на доходы физических лиц. Целью законопроекта заявляется «совершенствование налогового администрирования и повышение ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах». Для решения описанных проблем авторы законопроекта предлагают принятие следующих мер: Установление обязанности налоговых агентов по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом. Отсутствие в настоящее время у налоговых органов информации об исчисленных и удержанных налоговым агентом суммах налога на доходы физических лиц не способствует полной его собираемости. Представление налоговыми агентами расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, позволит налоговым органам оперативно проводить камеральные налоговые проверки правильности исчисления и удержания налоговыми агентами налога на доходы физических лиц и в случае выявления нарушений привлекать их к ответственности. Введение ответственности налоговых агентов в виде штрафа в размере 1000 рублей за непредставление (несвоевременное представление) в налоговый орган расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом. Приостановление операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств в случае непредставления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такого расчета. Установление ответственности за представление налоговыми агентами в налоговый орган недостоверных расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом и (или) сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения. Кроме того, законопроект уточняет сроки исчисления, удержания и перечисления сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации. В качестве меры, направленной на поддержку добросовестных налоговых агентов, а также в целях реализации пункта 1.9 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование налогового администрирования», одобренного 14 ноября 2013 г. наблюдательным советом Агентства стратегических инициатив, предлагается также установить единый срок перечисления в бюджетную систему Российской Федерации налоговым агентом-работодателем сумм удержанного им налога на доходы физических лиц в отношении выплат своим работникам социальных пособий и отпускных - не позднее последнего числа месяца, в котором осуществлялись такие выплаты. Подготовка расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, не требует ведения какого-либо дополнительного учета у налогового агента, поскольку целиком формируется из данных регистров налогового учета и может производиться автоматически. Таким образом, предлагаемые меры по введению для налоговых агентов новой обязанности по ежеквартальному представлению расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, и установление единого срока перечисления в бюджетную систему Российской Федерации налоговыми агентами сумм удержанного налога в отношении выплат своим работникам социальных пособий и отпускных в целом сбалансированы и не должны привести к ухудшению показателей в рейтинге Российской Федерации. По мнению авторов законопроекта, реализация предлагаемых мер повысит эффективность администрирования налогов и их собираемость, а также позволит существенно увеличить объем поступлений сумм налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам, в целом, поддерживает позицию авторов законопроекта. По результатам рассмотрения проекта федерального закона, Комитет отмечает следующее. Одновременно отсутствие у налоговых органов актуальной информации о начисленных доходах, исчисленных и удержанных суммах налога препятствует своевременному выявлению недобросовестных налоговых агентов. В целях усиления налогового контроля в отношении налоговых агентов законопроектом предлагается установить обязанность по ежеквартальному представлению расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом. Также Комитет отмечает, что предлагаемый законопроектом размер штрафа за представление налоговыми агентами в налоговые органы недостоверных сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов (500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения) не соотносится с установленным действующей редакцией пункта 1 статьи 126 Кодекса размером штрафа за непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом (200 рублей за каждый непредставленный документ). Полученная информация позволит налоговым органам повысить эффективность налогового контроля, оперативно проводить камеральные налоговые проверки правильности исчисления и удержания налоговыми агентами налога на доходы физических лиц, что приведет к повышению собираемости данного налога. Одновременно с описанной выше мерой законопроектом предлагаются изменения, направленные на поддержку добросовестных налоговых агентов путем сокращения их трудозатрат на осуществление функций по перечислению в бюджетную систему Российской Федерации сумм удержанного налога на доходы физических лиц в отношении выплат своим работникам пособий по временной нетрудоспособности и оплаты отпусков. В частности, предлагается установление единого срока перечисления в бюджетную систему Российской Федерации налоговым агентом-работодателем сумм удержанного им налога на доходы физических лиц в отношении указанных выплат - не позднее последнего числа месяца, в котором осуществлялись такие выплаты. Учитывая то, что предлагаемые законопроектом меры должны способствовать повышению полноты и своевременности удержания и перечисления налогов в бюджетную систему Российской Федерации, Комитет рекомендовал Государственной Думе принять его в первом чтении.

× Правительство Джерси сообщило о начале публичных консультаций относительно вопроса регулирования таких виртуальных валют как Bitcoin. Правительство намеревается создать дружественную для бизнеса рабочую среду, которая поддерживала бы инновации, увеличивала число рабочих мест и ускоряла рост сектора финансовых услуг и развитие цифровой инфраструктуры. По мнению правительства, системы виртуальных валют могут явиться фундаментальными составляющими в процессе выстраивания современной цифровой экономики, а введение соответствующего соразмерного регулятивного режима в анной сфере позволит повысить к нему доверие и направить его по инновационному пути развития. Обнародованный консультационный документ в качестве объекта обсуждения выдвигает на первый план наиболее значимые риски в части отмывания денежных средств и финансирования терроризма, связанные с виртуальными валютами, и инструменты, наиболее подходящие для их регулирования. Методы, успешно используемые другими юрисдикциями, также приняты во внимание.

× 17.11.2009 Изменения в законодательстве - Соединённое Королевство Соединённое Королевство Министр по вопросам предпринимательства и регулятивных реформ на основании полномочий, предоставленных разделами 54(1)(c), 56(1)(a), 1193(1)(c), 1195(1)(a) и 1292(1) Закона о компаниях от 2006 года (Companies Act 2006) и разделов 54(1)(c) и 56(1)(a) и 1292(1) Закона о компаниях от 2006 года в отношении коммандитных товариществ в рамках положений 8 и 81 Постановления о коммандитных товариществах (Применение Закона о компаниях от 2006 года) от 2009 года (Limited Liability Partnerships (Application of Companies Act 2006) Regulations 2009) (S.I. 2009/1804), издал следующее Постановление: The Company, Limited Liability Partnership and Business Names (Public Authorities) Regulations 2009 В рамках разделов 54(1)(c) и 1193(1)(c) Закона о компаниях от 2006 года лицу необходимо обеспечить получение разрешения Министра по вопросам предпринимательства и регулятивных реформ в целях регистрации наименования компании или осуществления предпринимательской деятельности на территории Соединённого Королевства под наименованием, которое бы охарактеризовало компанию или предпринимательскую деятельность как связанную с органом государственной власти. В колонке (1) Приложения к настоящему Постановлению прописаны органы государственной власти, определённые в вышеназванных целях Министром по вопросам предпринимательства и регулятивных реформ. Тип документа — Постановление Номер документа — 2009 № 2982 Дата принятия — 10 ноября 2009 года Дата вступления в силу — 10 ноября 2009 года Орган, принявший документ — Министр по вопросам предпринимательства и регулятивных реформ Печатное издание, опубликовавшее документ — Office of Public Sector Information *** Министр по вопросам предпринимательства и регулятивных реформ на основании полномочий, предоставленных разделами 15 и 17 Закона о коммандитных товариществах от 2000 года (Limited Liability Partnerships Act 2000), издал следующее Постановление: Limited Liability Partnerships (Amendment) (No. 2) Regulations 2009 Настоящее Постановление вносит поправки в общие правила применения раздела 54 Закона о компаниях от 2006 года в отношении коммандитных товариществ. Вышеназванный раздел Закона ранее применялся к коммандитным товариществам посредством положения 8 Постановления о коммандитных товариществах (Применение Закона о компаниях от 2006 года) от 2009 года, устанавливая ограничения в отношении зарегистрированных наименований коммандитных товариществ, указывающих на связь подобного рода товариществ с органами государственной власти. Статья 9 Приказа о Правительстве Уэльса от 2006 года (Government of Wales Act 2006 (Consequential Modifications, Transitional Provisions and Saving) Order 2009 (S.I. 2009/2958)) внесла поправки в раздел 54(1)(a) Закона о компаниях от 2006 года в отношении компаний в целях отражения ссылок на Национальную Ассамблею Уэльса. Настоящее Постановление расширяет действие вышеназванных поправок на коммандитные товарищества. Тип документа — Постановление Номер документа — 2009 № 2995 Дата принятия — 11 ноября 2009 года Дата вступления в силу — 14 декабря 2009 года Орган, принявший документ — Министр по вопросам предпринимательства и регулятивных реформ Печатное издание, опубликовавшее документ — Office of Public Sector Information *** Казначейство на основании полномочий, предоставленных разделом 263(1) и (3) Закона о банковской деятельности от 2009 года (Banking Act 2009), издало следующий Приказ: Banking Act 2009 (Commencement No. 4) Order 2009 Настоящим Приказом вводятся в силу ряд различных положений Закона о банковской деятельности от 2009 года. Так, Статья 3 устанавливает, что Часть 6 Закона (разделы с 207 по 227) вступает в силу 23 ноября 2009 года Часть 6 Закона упраздняет существующие положения в отношении разрешения выпуска банкнот в Шотландии и Северной Ирландии, а также замещает положения в отношении банков, владеющих разрешением выпуска банкнот. Статья 4 устанавливает, что оставшиеся положения Части 5 Закона (межбанковская система оплаты) вступают в силу 31 декабря 2009 года Часть 5 Закона содержит положения в отношении нового регуляторного режима в целях осуществления Банком Англии надзора за межбанковской платёжной системой, определённой Казначейством в качестве признанной в рамках раздела 184(1) Закона системы. Тип документа — Приказ Номер документа — 2009 № 3000 (C. 129) Дата принятия — 11 ноября 2009 года Дата вступления в силу — 11 ноября 2009 года Орган, принявший документ — Казначейство Печатное издание, опубликовавшее документ — Office of Public Sector Information *** Казначейство на основании полномочий, предоставленных разделами 41(1) и 42 Закона о государственном бюджете от 2008 года (Finance Act 2008), издало следующее Постановление: Offshore Funds (Tax) Regulations 2009 Разделы 41 и 42 Закона о государственном бюджете от 2008 года (c. 9), (скорректированные и дополненные положениями Части 1 Приложения 22 к Закону о государственном бюджете от 2009 года (c. 10), содержат положения относительно налогового режима участников оффшорных фондов. Раздел 41(1) Закона о государственном бюджете от 2008 года устанавливает, что Казначейство посредством постановлений вправе устанавливать положения относительно режима участников оффшорного фонда в целях вступления в силу различных положений касательно подоходного налога. Раздел 42(3) вышеназванного Закона предусматривает, что предыдущие нормативно-правовые акты относительно оффшорных фондов (Глава 5 Части 17 Закона о подоходном и корпорационном налогах от 1988 года (Income and Corporation Taxes Act 1988 (c. 1)) могут быть упразднены. Настоящее Положение содержит соответствующие всему вышеозначенному положения. Тип документа — Постановление Номер документа — 2009 № 3001 Дата принятия — 12 ноября 2009 года Дата вступления в силу — 1 декабря 2009 года Орган, принявший документ — Казначейство Печатное издание, опубликовавшее документ — Office of Public Sector Information *** Управление Её Величества по налоговым и таможенным сборам на основании полномочий, предоставленных разделом 129(4) и (5) Закона о государственном бюджете от 2008 года, издало следующий Приказ: Finance Act 2008, Section 128 and Part 2 of Schedule 43 (Appointed Day, Transitional Provision and Savings) Order 2009 Настоящий Приказ устанавливает дату 23 ноября 2009 года в качестве даты вступления в силу раздела 128 и Части 2 Приложения 43 к Закону о государственном бюджете от 2008 года. Тип документа — Приказ Номер документа — 2009 № 3024 (C. 131) Дата принятия — 9 ноября 2009 года Дата вступления в силу — 9 ноября 2009 года Орган, принявший документ — Управление Её Величества по налоговым и таможенным сборам Печатное издание, опубликовавшее документ — Office of Public Sector Information *** Управление по финансовым услугам (FSA) анонсировало изменения, внесённые в некоторые инструменты руководства FSA Handbook (обзор за октябрь 2009 года): Handbook Notice, 94 Среди прочего, изменения были внесены в Руководство посредством следующих инструментов (Приложение «А» к Уведомлению): расширяющего значение термина «EEA authorised payment institution» (FOS 2009/5, FSA 2009/57); продлевающего т. н. «Basel I capital floors» на период с 2009 года (FSA 2009/58); исключающего некоторые типы инвестиционных фирм из режима крупных кредитных рисков с 2011 года (FSA 2009/59); модернизирующего требования к базовому собственному капиталу страховщиков в целях соответствия последним изменениям в ряде требований европейских директив и внесения технических поправок в порядок определения собственного капитала и резервов страховых взносов (FSA 2009/60); корректирующего требования к собственному капиталу и правила по страхованию рисков профессиональной ответственности для инвестиционных фирм (FSA 2009/62). Тип документа — Уведомление Номер документа — 94 Дата принятия — 5 ноября 2009 года Дата вступления в силу — 6 ноября 2009 года Орган, принявший документ — Управление по финансовым услугам Печатное издание, опубликовавшее документ — UK FSA official website

× Кастодиальное хранение и мониторинг правительственных долговых ценных бумаг в рамках клиентского обслуживания были инициированы Центральным регистрационным агентством (Central Registry Agency) в соответствии с решением Комиссии по рынкам капитала (Capital Markets Board) Турецкой Республики. Ранее процесс хранения и надзора за правительственными ценными бумагами был возложен на Центральный банк страны, по сути являвшийся центральным депозитарием долговых инструментов, эмитированных Республикой. В рамках действовавшей системы каждый из членов - посреднических институтов из числа банков и брокерских фирм - имели собственный отдельный счёт; тем не менее, несмотря на введённую агентством систему, активы клиентов хранились на счёте с различными пулами без возможности их дальнейшего сегрегирования (например, в структуре субсчетов) на уровне инвестор-клиент. Дальнейшее сегрегирование средств клиента было отражено в бухгалтерских книгах соответствующего члена. Новая система предоставляет больший комфорт инвесторам применительно к случаям неплатёжеспособности банков-участников или брокерских фирм. Долговые ценные бумаги сегрегируются их активов посреднических институтов, тем самым в дальнейшем уже не могут включаться в активы учреждений-банкротов, таким образом предупреждая проблемы, с которыми инвесторы сталкивались в прошлом.

× Последние несколько лет все чаще можно слышать слово «микрофинансирование». На Западе все больше крупных международных банков участвуют в программах микрофинансирования. Смысл микрофинансирования заключается в предоставлении необеспеченных кредитов мелким компаниям, индивидуальным предпринимателям или даже просто физическим лицам, которые не могут предоставить стандартное обеспечение, такое как залог. Более того, при микрофинансировании обеспечение может не иметь большого значения для кредиторов в связи с тем, что стоимость обращения взыскания на такое беспечение и его продажа может превысить стоимость самого кредита. Отсутствие обеспечения, однако, увеличивает стоимость финансирования, так как кредитор несет риск неоплаты и трудностей получения платежа в отсутствие обеспечения. Очень часто по микрофинансированию проценты могут в несколько раз превышать те проценты, которые уплачиваются при обычном кредитовании. Микрофинансирование предоставляется на срок до одного года, а очень часто на срок менее 90 дней. Процентные периоды также устанавливаются более короткие - к примеру, одна неделя. Продукты, которые могут предлагаться в рамках микрокредитования, включают в себя следующие: кредиты; сбережения; страхование. Микрофинансирование первоначально появилось в развивающихся странах, где доступ населения к банкам ограничен, а небольшая сумма может помочь начать собственный бизнес, однако в настоящий момент оно также успешно реализуется и в развитых странах. Это, например, положительно влияет на развитие малого бизнеса в Европе. Участие банков в микрофинансировании Напрямую международные банки редко участвуют в микрофинансировании. Препятствием этому служит не законодательство, так как законодательство не запрещает банкам предоставлять небольшие кредиты. Однако, есть несколько практических причин, почему крупные банки не участвуют напрямую в микрофинансировании: банки, предоставляя финансирование, хотят быть уверенными в том, что заемщик сможет вернуть предоставленные ему средства. Такой уверенности нет при предоставлении кредита малой компании или индивидуальному предпринимателю, которые могут исчезнуть в любой момент; по многим видам финансирования банки требуют обеспечение. Отсутствие обеспечения часто влечет для банков необходимость создания бόльших, нежели при обеспеченных сделках, резервов. Кроме того, обеспечение служит для банков гарантией того, что денежные средства будут возвращены. В отсутствие обеспечения банки не предоставляют финансирование; множество клиентов с маленькими кредитами создают большую организационную нагрузку для банка. Не каждый банк может нести такие расходы на обслуживание большого количества небольших кредитов при том, что доходы по этому бизнесу незначительны; установление специальных льготных условий для микрофинансирования (отсутствие обеспечения, и т. п.) может быть расценено как дискриминация иных лиц - клиентов банка. Всё вышеперечисленное является причинами того, почему крупные банки напрямую не участвуют в микрофинансировании. Однако, они часто участвуют в таких программах через какую-либо местную организацию, которая также предоставляет микрофинансирование. Организации, предоставляющие микрофинансирование В разных странах организации, предоставляющие микрофинансирование, существуют в разных организационно-правовых формах. Это могут быть: кредитные союзы, коммерческие банки, неправительственные организации, лизинговые компании, государственные банки, ассоциации, самоорганизуемые группы, поставщики, трейдеры, и т. д. Учитывая растущую роль организаций по микрокредитованию, проблемы такой организации могут повлечь серьезные социальные потрясения для территории, на которые распространяется деятельность организаций по микрофинансированию. В разных странах регулирование организаций по микрофинансированию происходит разными способами: (а) в некоторых странах существует саморегулирование организаций по микрофинансированию Это не означает, что организации по микрофинансированию существуют сами по себе. Обычно они утверждают правила внутреннего контроля, правила корпоративного управления и раскрытия информации. Однако государственное регулирование не вводится, так как обычно микроагентства не влекут за собой потенциальный системный риск, поэтому попытки регулирования и наблюдения за рынком не будут оправданы с точки зрения его стоимости. В таких случаях может также существовать сдача отчетности, но она сдается не в целях пруденциального надзора, а для статистических целей. (б) в других странах осуществляется регулирование только больших организаций по микрофинансированию, деятельность которых может оказать негативное влияние на весь рынок. Выборочное регулирование организаций по микрофинансированию используется, в том числе, для того, чтобы снизить нагрузку содержания дополнительного государственного аппарата на налогоплательщиков. (в) тотальное государственное регулирование всех организаций по микрофинансированию. В подобнмо случае регулируются все организации, действующие в сфере микрофинансирования. Вопросы регулирования, возникающие при микрофинансировании В силу специфичности природы микрофинансирования - т. е. выдачи множества мелких кредитов без обеспечения - при предоставлении микрофинансирования уделяется внимание различным важным вопросам, связанным с микрофинансированием: ответственный менеджмент, четкие цели действия, ответственность за невыполнение поставленных задач; разработка стандартной системы бухгалтерии для организации по микрофинансированию для того, чтобы она была прозрачной и простой; эффективный внутренний контроль; разработка эффективного механизма для защиты вкладчиков; разработка эффективной информационной системы, финансовых и операционных стандартов; правильный выбор организационно-правовой формы организаций, которые предоставляют финансирование; налогообложение организаций по микрофинансированию и налогообложение его клиентов, а также налогообложение вложений иностранных фондов и иных договоров в такие организации по микрофинансированию; орган и процедура регулирования организаций по микрофинансированию.

× Министр финансов Великобритании Джордж Осборн (George Osborne) обнародовал подробности бюджета на ближайшие пять лет, предусматривающего неожиданное снижение ставки корпоративного налога, отказ от статуса «резидента без домициля» и увеличение облагаемого потолка для подоходного налога и налога на наследство. На сегодняшний день при ставке налога на корпоративный налог в размере 20% Великобритания стоит на первом месте среди стран Группы двадцати (G20) как страна с минимальной ставкой налога. Тем не менее, по словам Осборна, правительство продолжит работу, планируя снизить ставку налога до 19% в апреле 2017 года и до 18% в 2020 году. Кроме того, в рамках работы над упрощением системы налогообложения дивидендов соответствующий налоговый кредит будет заменён новой безналоговой квотой в размере 5000 фунтов стерлингов (7693 долларов США) для дивидендного дохода всех без исключения налогоплательщиков. Ставки налога на дивиденды будут установлены на уровне 7,5%, 32,5% и 38,1%. Также правительство планирует отказаться от налогового статуса "резидента без домициля", т.е. на практике любой резидент Великобритании за любые 15 лет из предшествующих двадцати будет обязан уплатить в полном размере налоги, взимаемые на территории страны, со всех мировых, т. е. полученных за пределами страны, доходов. Данная мера должна быть реализована в апреле 2017 года, прибыль для казны от её введения оценивается на уровне 1,5 млрд фунтов стерлингов к 2020 году.

× 03.11.2009 Изменения в законодательстве - Республика Кипр, Соединённое Королевство, Гернси Республика Кипр Комиссия по ценным бумагам и биржам (CySEC) на основании полномочий, предоставленных статьёй 144 Закона о предоставлении инвестиционных услуг, осуществлении инвестиционной деятельности, функционировании регулируемых рынков и иных смежных вопросах от 2007 года, издала следующую Директиву: Directive DI144-2007-04(C) Regarding charges and annual fees payable to the Commission Вносимые настоящей Директивой поправки в текст Директивы за номером DI144-2007-04 относительно сборов и годовых взносов инвестиционных фирм, уплачиваемых Комиссии, повышают ранее установленную сумму, вносимую компанией-претендентом при подаче на рассмотрение заявления на выдачу разрешения на право осуществления деятельности кипрской инвестиционной компании, с двух (2) до трёх (3) тысяч Евро (? 3 000). Тип документа — Директива Номер документа — DI144-2007-04(C) Дата вступления в силу — 30 октября 2009 года Орган, принявший документ — Комиссия по ценным бумагам и биржам Печатное издание, опубликовавшее документ — Official Gazette Соединённое Королевство Управление по финансовым услугам (FSA) анонсировало изменения, внесённые в некоторые инструменты руководства FSA Handbook (обзор № 2 за сентябрь 2009 года): Handbook Notice, 93 Среди прочего, изменения были внесены в Руководство посредством двух инструментов, в совокупности устанавливающих новые правила ликвидности для иностранных банков, строительных кооперативов и инвестиционных фирм, а также находящихся на территории Соединённого Королевства филиалов иностранных банков, включая новые, скорректированные требования, предъявляемые в целях внедрения нового режима ликвидности для вышеназванных фирм, установленного Управлением по финансовым услугам (инструменты FSA 2009/55 и FSA 2009/56). Тип документа — Уведомление Номер документа — 93 Дата принятия — 30 сентября 2009 года Дата вступления в силу — 5 октября 2009 года Орган, принявший документ — Управление по финансовым услугам Печатное издание, опубликовавшее документ — UK FSA website *** Управление Её Величества по налоговым и таможенным сборам на основании полномочий, предоставленных разделом 393B(3)(d) и (4A) Закона о подоходном налоге (Доходы и пенсионные выплаты) от 2003 года, издало следующее Постановление: Employer-Financed Retirement Benefits (Excluded Benefits for Tax Purposes) (Amendment) Regulations 2009 Настоящее Постановление вносит поправки в текст Постановления о пенсионном обеспечении, финансируемом работодателем (Исключаемые в налоговых целях выплаты) от 2007 года (Employer-Financed Retirement Benefits (Excluded Benefits for Tax Purposes) Regulations 2007), исключающего установленное неденежное вознаграждение, предоставляемое пенсионерам и действующим работникам в рамках схемы выплат по пенсионному обеспечению, финансируемому работодателем, из налогообложения вышеназванных выплат, финансируемых работодателем на основании раздела 394 Закона о подоходном налоге (Доходы и пенсионные выплаты) от 2003 года. Кроме того, настоящее Постановление включает в текст Постановления от 2007 года исключение в отношении скрининга и медицинского профилактического обследования. Так, исключение имеет силу в случае соответствия скрининга и профилактических проверок требованиям, предъявляемым в рамках освобождения от обязательств по выплате налогов на основании раздела 320В Закона о подоходном налоге (Доходы и пенсионные выплаты) от 2003 года, а также в случае осуществления определённых выплат ранее наступления пенсионного возраста. Тип документа — Постановление Номер документа — 2009 № 2886 Дата принятия — 28 октября 2009 года Дата вступления в силу — 1 декабря 2009 года Орган, принявший документ — Управление Её Величества по налоговым и таможенным сборам Печатное издание, опубликовавшее документ — Office of Public Sector Information *** Казначейство на основании полномочий, предоставленных разделами 7(8) и (9), 11(1), (5) и (6), 12(3) и (4), 65(1) и (7) и 67 Закона о налоговых скидках от 2002 года (Tax Credits Act 2002), а также Управление Её Величества по налоговым и таможенным сборам на основании полномочий, предоставленных разделами 4(1)(b), 65(2) и (7) и 67 вышеназванного Закона, Издали следующее Постановление: Tax Credits (Miscellaneous Amendments) (No. 2) Regulations 2009 Настоящее Постановление вносит поправки в текст Постановления о налоговом кредите, предоставляемом работнику (Предоставление права и максимальная ставка) от 2002 года (Working Tax Credit (Entitlement and Maximum Rate) Regulations 2002), Постановление о налоговых скидках (Определение и исчисление дохода) от 2002 года (Tax Credits (Definition and Calculation of Income) Regulations 2002) и Постановления о налоговых скидках (Опротестования и уведомления) от 2002 года (Tax Credits (Claims and Notifications) Regulations 2002). Тип документа — Постановление Номер документа — 2009 № 2887 Дата принятия — 28 октября 2009 года Дата вступления в силу — 21 ноября 2009 года Орган, принявший документ — Казначейство/Управление Её Величеств по налоговым и таможенным сборам Печатное издание, опубликовавшее документ — Office of Public Sector Information *** Казначейство на основании полномочий, предоставленных разделом 318D(2) Закона о подоходном налоге (Доходы и пенсионные выплаты) от 2003 года (Income Tax (Earnings and Pensions) Act 2003), а также следуя соответствующим положениям Постановлений, изданных на основании раздела 12 Закона о налоговых скидках от 2002 года (Tax Credits Act 2002) в отношении предоставления лицу, осуществляющему опеку над ребёнком, налогового кредита, издало следующее Постановление: Income Tax (Qualifying Child Care) (No. 2) Regulations 2009 Настоящее Постановление вносит поправки в раздел 318С Закона о подоходном налоге (Доходы и пенсионные выплаты) от 2003 года, содержащий положения в отношении интерпретации термина «qualifying child care» в целях раздела 318A Закона. Тип документа — Постановление Номер документа — 2009 № 2888 Дата принятия — 28 октября 2009 года Дата вступления в силу — 21 ноября 2009 года Орган, принявший документ — Казначейство Печатное издание, опубликовавшее документ — Office of Public Sector Information *** Управление Её Величества по налоговым и таможенным сборам на основании полномочий, предоставленных разделом 182(1)(a) Закона о государственном бюджете от 2002 года (Finance Act 1993), раздела 229(1)(a) Закона о государственном бюджете от 1994 года (Finance Act 1994) и параграфа 3(14) Приложения 11 к Закону о государственном бюджете от 2007 года (Finance Act 2007), издало следующее Постановление: Lloyd’s Underwriters (Tax) (Amendment) Regulations 2009 Настоящее Постановление вносит поправки в Постановление об андеррайтерах Lloyd’s (Налог) от 2005 года (Lloyd’s Underwriters (Tax) Regulations 2005 (S.I. 2005/3338)) в целях применения положений параграфа 2 Приложения 11 к Закону о государственном бюджете от 2007 года к управляющим агентам синдикатов Lloyd’s. Так, Параграф 2 Приложения 11 к вышеназванному Закону предоставляет право служащему Управления по налоговым и таможенным сборам требовать от компании по общему страхованию предоставления отчёта в отношении суммы технических резервов, отражённых на счетах данной компании. Настоящее Постановление корректирует параграф 2 вышеназванного Приложения в целях его применения в отношении технических резервов синдикатов Lloyd’s. Тип документа — Постановление Номер документа — 2009 № 2889 Дата принятия — 28 октября 2009 года Дата вступления в силу — 1 декабря 2009 года Орган, принявший документ — Управление Её Величества по налоговым и таможенным сборам Печатное издание, опубликовавшее документ — Office of Public Sector Infirmation Гернси Департамент по вопросам Казначейства и денежных средств на основании полномочий, предоставленных разделом 62А(4) Закона о подоходном налоге (Гернси) от 1975 года (Income Tax (Guernsey) Law, 1975), издал следующее Постановление: The Income Tax (Deemed Distributions) (Exemptions) Regulations 2009 Настоящее Постановление содержит положения относительно исключения из статуса обложения налогом скрытых дивидендов, установленного на основании Главы VIIIA Закона о подоходном налоге (Гернси) от 1975 года. Вышеназванное исключение действует в отношении компаний, намеревающихся распределить не менее 65% торговой прибыли. Тип документа — Постановление Номер документа — 2009 № 50 Дата принятия — 6 октября 2009 года Дата вступления в силу — 25 ноября 2009 года Орган, принявший документ — Департамент по вопросам Казначейства и денежных средств Печатное издание, опубликовавшее документ — Guernsey Legal Resources *** Департамент по вопросам Казначейства и денежных средств на основании полномочий, предоставленных разделами 127, 144, 535 и 538 Закона о компаниях (Гернси) от 2008 года (Companies (Guernsey) Law, 2008), издал следующее Постановление: The Companies (Inspection and Copying of Documents) (Fees) Regulations, 2009 Настоящее Постановление в целях Закона о компаниях (Гернси) от 2008 года содержит положения относительно сборов, уплачиваемых лицом, осуществляющим проверку реестра акционеров компании, а также лицом, запрашивающим получение копии данного реестра. Тип документа — Постановление Номер документа — 2009 № 54 Дата принятия — 6 октября 2009 года Вступление в силу — 1 декабря 2009 года Орган, принявший документ — Департамент по вопросам Казначейства и денежных средств Печатное издание, опубликовавшее документ — Guernsey Legal Resources

× Губернатор штата Миссисипи Хэйли Барбор опубликовал статью, в которой выступил с призывом к французским предпринимателям перенести свой бизнес в юрисдикцию его штата. «Мое послание к компаниям, создающим рабочие места и желающим уйти из-под французского налогового режима: Миссисипи примет вас», - написал губернатор на сайте, посвященном внешней политике штата. «Если вы считаете, что французы облагают налогом все, что движется, то вы недалеки от истины», - добавил республиканец в своей статье. Это не первая новость такого рода. Во Франции еще свежа память о предложении премьер-министра Дэвида Кэмерона в адрес национальных банков, выдвинутом в январе этого года. «Дверь открыта, и мы сможем приветствовать в Великобритании французские банки, бизнес и других субъектов финансового рынка», - заявил тогда британский политик.

× С ноября 2014 года Европейская Комиссия работает над созданием Союза рынков капитала (Capital Markets Union). Союз рынков капитала должен способствовать созданию единого фондового рынка на территории 28 стран Европейского Союза. В рамках Союза рынков капитала предполагается: более тесное сотрудничество на рынке между крупными и малыми компаниями; предоставление бóльших возможностей на фондовом рынке; усиление трансграничного сотрудничества и потока капитала; улучшение доступа к финансированию для коммерческих компаний, в особенности для малых компаний. Консультации Для того, чтобы определить конкретные меры, которые должны быть предприняты в связи с созданием Европейского союза по фондовому рынку, Европейская Комиссия начала консультации с государственными органами и общественностью. В консультационных предложениях Европейская Комиссия отметила, что европейский бизнес до сих пор в значительной степени полагается на банки в сфере финансирования и в меньшей степени на фондовый рынок; Такая зависимость европейской экономики от банковского кредитования, особенно малых предприятий, делает их подверженными дополнительным рискам во время финансовых кризисов, когда уровень кредитования резко снижается. необходимы новые инвестиции для всех компаний, в том числе для малых предприятий, и инфраструктурных проектов; необходимо привлекать больше инвестиций в Европейский Союз из других стран мира; В США уровень иностранных инвестиций превышает европейский примерно в два раза. сделать финансовую систему более стабильной путём открытия бóльших возможностей для фондирования. В рамках создания Европейского союза по фондовому рынку предполагается: подготовить предложения о стимулировании секьюритизации и освобождении балансов банков для кредитования; Секьюритизация может способствовать переводу рисков и увеличению способности банков к предоставлению нового финансирования. Предполагается ввести на рынок простые, прозрачные и стандартизованные секьюритизационные инструменты. пересмотреть Директиву о проспектах с тем, чтобы для фирм, особенно малых, упростить процедуру получения инвестиций и доступа к иностранным инвесторам; Целью является достижение такого статуса, чтобы малые предприятия могли получать финансирование также легко, как и крупные компании, для того, чтобы стоимость доступа к такому финансированию не была высокой, а объём административных барьеров был бы минимален. В частности, для осуществления размещения ценных бумаг компания должна подготовить детальный документ - проспект, в котором отражается информация о компаниях, об условиях и рисках для инвестиций. В настоящее время подготовка проспекта для малых и средних предприятий является обременительной задачей. В этой связи Европейская Комиссия пересмотрит существующее регулирования о проспектах эмиссии для того, чтобы упростить некоторые его части, облегчить процедуру принятия проспекта, освободить компанию от одобрения проспекта в некоторых случаях. сделать кредитную информацию о малых предприятиях более доступной для того, чтобы инвесторам было легче инвестировать; Доступ к финансированию во время кризиса для малых предприятий становится ещё жестче, чем для больших компаний. Обычно информация о малых предприятиях ограничена, и её можно найти только в банках. Поэтому, когда малые предприятия хотят получить доступ к большему кругу инвесторов, им это не всегда удаётся. Повышение доступности кредитной информации, развитие минимального набора информации, которая предоставляется для оценки и отчётности, стандартизация такой информации может помочь в развитии финансовых инструментов для рефинансирования малых предприятий. Также предполагается работа над кредитной скоринговой системой, по которой можно было бы оценивать кредитоспособность малых предприятий. В настоящее время в Европе 75% компаний, которыми управляют их же собственники, не имеют кредитной оценки. ввести европейский режим для частных размещений, чтобы прямые инвестиции в малые предприятия были более привлекательными; Одним из видов финансирования являются частные размещения, когда компании предлагают ценные бумаги частным лицам или небольшому кругу инвесторов не через публичные рынки. Частные размещения могут быть более экономически обоснованными для небольших компаний. Проблемы здесь возникают в недостатке законов о несостоятельности, стандартизованных процессов и документации, информации о кредитоспособности эмитентов. поддержать новые европейские инвестиционные фонды долгосрочного инвестирования, через которые возможны инвестиции в инфраструктурные и иные долгосрочные проекты. Для этих целей в Европейском Союзе начнут действовать инвестиционные фонды долгосрочного инвестирования (так называемые ELTIFs), которые призваны к долгосрочным инвестициям и финансированию экономики. Предполагается, что Европейский союз по фондовому рынку будет способствовать созданию большего количества рабочих мест; повлечёт привлечение новых инвестиций и развитие экономики; расширит спектр розничного инвестирования; будет способствовать большей европейской интеграции, устранит межгосударственные барьеры; создаст эффективный уровень защиты потребителей и инвесторов. В рамках создания Европейского союза по фондовому рынку планируется как принятие законодательных мер в таких сферах как фондовый рынок, несостоятельность, корпоративное право, налогообложение, так и незаконодательные рыночные методы, направленные на повышение эффективности рынка. Например, разработка стандартных форм и правил, повышение конкурентоспособности на рынке, облегчение доступа на рынок, подтверждение принципа свободного движения капитала.

× Судя по всему, планам КНР по 5% увеличению налоговых поступлений в этом году не суждено сбыться, если верить заявлению официальных представителей Министерства финансов государства. Согласно отчету правительства налоговые поступления в бюджет за первые пять месяцев текущего года составили 402 миллиарда долларов США, что всего лишь на 2% превышает показатели того же периода в 2014 году. Сложившаяся ситуация обуславливает продолжающимся замедлением роста экономики Китая. Кроме того, свою лепту внесли недавние правительственные решения, направленные на снижение налогового бремени в отношении бизнеса (в первую очередь малых предприятий). Несмотря на вышесказанное, Правительство КНР намерено продолжить реформирование налоговой системы страны. В ближайшее время ожидаются дальнейшие послабления в налогообложении хозяйственной деятельности, совершенствование таможенной политики, а также новый виток реформы налоговой политики в отрасли добычи ресурсов и полезных ископаемых. Более того, власти Китая рассматривают возможности изменений в отношении налога на имущество и подоходного налога физических лиц.

× 20.10.2009 Изменения в законодательстве - Соединённые Штаты Америки, Соединённое Королевство Соединённые Штаты Америки Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) вынесла на рассмотрение следующие Правила (Proposed rules): Rules Requiring Internet Availability Of Proxy Materials Посредством настоящего документа комиссия по ценным бумагам и биржам предлагает внесение поправок в федеральные правила, изданные в рамках Закона о ценных бумагах и биржах от 1934 года (Securities Exchange Act of 1934) в целях совершенствования процедуры предоставления акционерам компании соответствующих материалов перед общим собранием (proxy materials). В частности, Комиссия предлагает пересмотреть существующие правила в целях предоставления дополнительной «гибкости» в отношении формата уведомления о доступности материалов, высылаемых акционерам касательно предстоящего общего собрания, посредством сети Интернет (Notice of Internet Availability of Proxy Materials). Кроме того, Комиссия предлагает включение нового правила, предоставляющего эмитентам право, а также требующего от акционеров включать разъяснительную информацию в отношении процесса получения, изучения рассылаемых материалов и дальнейшего голосования. Тип документа — Правила Номер документа — 33-9073 Дата принятия — 14 октября 2009 года Дата вступления в силу — На стадии рассмотрения Орган, принявший документ — Комиссия по ценным бумагам и биржам Печатное издание, опубликовавшее документ — US SEC official website *** Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) вынесла на рассмотрение следующие Правила (Proposed rules): Extension of Filing Accommodation for Static Pool Information in Filings with Respect to Asset-backed Securities Посредством настоящего документа Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) предлагает внесение поправок в правило 312 Регламента «S-T» (S-T Regulation), предоставляющего временное исключение в отношении подачи отчёта касательно ценных бумаг, обеспеченных активами (asset-backed securities), в целях предоставления права опубликования информации по статическому пулу (static pool), ранее публикуемой в проспектах эмиссии, на Web-сайте при соблюдении некоторых условий. В рамках правила 312 подобная информация должна быть включена в проспект эмиссии, содержащийся в документе регистрации ценных бумаг, обеспеченных активами. Данное правило применяется в отношении отчётов по ценным бумагам, обеспеченным активами, поданных 31 декабря 2009 года или позднее. Так, Комиссия предлагает внести корректировки в вышеназванное правило в целях продления указанного срока на один год: в рамках предложенного продления срока правило 312 будет применяться в отношении отчётов по ценным бумагам, обеспеченных активами, поданных 31 декабря 2010 года или позднее. Тип документа — Правила Номер документа — 33-9074 Дата принятия — 19 октября 2009 года Дата вступления в силу — На стадии рассмотрения Орган, принявший документ — Комиссия по ценным бумагам и биржам Печатное издание, опубликовавшее документ — US SEC official website Соединённое Королевство Министр по вопросам общин и местного самоуправления на основании полномочий, предоставленных разделами 74(2), (4) и (6), 178(1) Закона о реформировании в сфере общественной и арендной собственности от 2002 года (Commonhold and Leasehold Reform Act 2002), издал следующее Постановление: RTM Companies (Model Articles) (England) Regulations 2009 В соответствии с Главой 1 Части 2 Закона о реформировании в сфере общественной и арендной собственности от 2002 года компания, означенная в указанной Главе как компания с правом на управление (RTM company), может обеспечить получение и использование прав в отношении управления помещениями. Раздел 73(2) вышеназванного Закона содержит положения, устанавливающие, что компания является компанией с правом на управление установленных помещений в том случае, если она является закрытой акционерной компанией, ограниченной гарантиями (private company limited by guarantee), а её устав разъясняет, что целью, или одной из целей компании является приобретение и использование права управления вышеназванными помещениями. Настоящее Постановления, чьи положения будут применяться исключительно на территории Англии, устанавливает форму и содержание устава «RTM» — компаний. Кроме того, настоящее Постановление упраздняет Постановление о компаниях с правом управления (Меморандум и Устав) (Англия) от 2003 года (RTM Companies (Memorandum and Articles of Association) (England) Regulations 2003). В соответствии с положениями настоящего Постановления «RTM» — компании, учреждённые до 9 ноября 2009 года, могут продолжить осуществление деятельности в рамках своих уставов, до 30 сентября 2010 года В качестве альтернативы подобные компании могут гармонизировать свои уставы в соответствии с положениями настоящего Постановления. Тип документа — Постановление Номер документа — 2009 № 2767 Дата принятия — 13 октября 2009 года Дата вступления в силу — 9 ноября 2009 года Орган, принявший документ — Министр по вопросам общин и местного самоуправления Печатное издание, опубликовавшее документ — Office of Public Sector Information

Банк был основан в декабре 1990 года на базе Мончегорского филиала Промстройбанка (Мурманская область). Его учредителями выступили РАО «Норильский Никель», «Североникель», «Кольстрой» и др. В августе 1995 года преобразован из товарищества в общество с ограниченной ответственностью, а в сентябре следующего года получил генеральную банковскую лицензию. С 2002 года функционирует в форме открытого акционерного общества. В начале 2006 года контрольный пакет акций Мончебанка, принадлежавший на тот момент Росбанку, был приобретен норвежским DnB NOR Bank*. За 97,3% акций норвежцы заплатили порядка 21 млн долларов (коэффициент к капиталу составил 2,2).

В июле 2008 года норвежская финансовая группа DnB NOR Group стала владельцем 100% акций, выкупив доли миноритариев. C приходом нового акционера Мончебанк сменил свое наименование на ОАО «Коммерческий банк «ДнБ НОР Мончебанк». В марте 2012 года название кредитной организации было сокращено до ОАО «ДНБ Банк». В конце апреля 2014 года стало известно, что структура Микаила Шишханова (компания Asokerco Trading Limited, бенефициаром которой является Шишханов) станет приобретателем 100% акций кредитной организации. По словам Шишханова, данная сделка направлена на расширение регионального присутствия Бинбанка, что позволит охватить Мурманскую область. Условия сделки не разглашаются.

В настоящее время 100% акций банка принадлежит компании Asokerco Trading Limited, конечным бенефициаром которого является основной акционер ПАО «Бинбанк» Микаил Шишханов.

Головной офис банка расположен в Мурманске. Помимо него финансовое учреждение имеет три дополнительных офиса, четыре операционных офиса и одну операционную кассу вне кассового узла. Численность персонала банка составляла 132 человека (согласно промежуточной отчетности по РСБУ за 3 квартала 2015 года). Собственная сеть банкоматов финансового учреждения насчитывает 30 банкоматов. Кроме того, владельцы банковских карт, могут снимать наличные без комиссии во всех банкоматах, входящих в Объединенную расчетную систему.

Основными крупными клиентами банка являются: ОАО «Цветы заполярья», ПАО «Мурманскавтотранс», ОАО «Мурманскпромстрой», ОАО «Оленегорский щавод силикатного кирпича», ОАО «Хлебопек», ОАО «Центрально-кольская экспедиция», ОАО «Магазин «Электрон», ПАО «Мурманский траловый флот», ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Мончегорский механический завод», ОАО «Мурманский рыбокомбинат», ОАО «Севзапстальконструкция».

Банк предоставляет юридическим лицам следующий набор продуктов и услуг: клиент-банк, расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, документарные операции, банковские карты, инвестирование и накопление, валютные операции. Физическим лицам банк предлагает кредитование, вклады, банковские карты, страхование, предложения для зарплатных проектов, VIP-обслуживание, денежные переводы («Золотая корона», Western Union), обмен валюты, сейфовые ячейки, оплату чеков Tax Free, инвестиции (в ценные бумаги и валюту). В 2014 году кредитное учреждение отказалось от продажи низкодоходных кредитных продуктов физическим лицам, был введен мораторий на выдачу ипотечных и автокредитов.

За период с начала 2015 года активы-нетто кредитной организации незначительно уменьшились на 3,24% (или на 0,2 млрд рублей) и на 1 января 2016 года составили 7,3 млрд рублей. В пассивной части баланса основной причиной снижения валюты баланса послужил полный отказ кредитной организации от привлечения средств на рынке МБК, а также частичное погашение объема собственных выпущенных векселей (-61,9%). При этом банк постарался компенсировать отток путем привлечения дополнительного объема клиентских средств (в основном вклады физических лиц). В активной части баланса произошло сокращение объема совокупного кредитного портфеля (-34,87%), а также продажа всего пула ценных бумаг, при этом кредитная организация продемонстрировала увеличение вложений средств в высоколиквидные активы более чем в два раза.

Структура пассивов слабо диверсифицирована. Основным источником фондирования кредитной организации выступают вклады физических лиц, доля которых с начала 2015 года значительно выросла и на 1 января 2016 года составила 46,72% (на начало 2015 года - 31,62%). Также значительную долю в структуре пассивов занимают собственные средства кредитной организации и средства предприятий и организаций, доля которых на отчетную дату составила 23,00% и 19,73%, соответственно. Собственный капитал кредитной организации вырос с начала 2015 года на 12,41%, или 186 млн рублей. Основным источником роста капитала стала прибыль полученная в 2015 году.Финансовое учреждение не привлекает дополнительных источников финансирования в виде субординированных депозитов и кредитов. Банк обладает средней по размерам, но достаточно активной и стабильной клиентской базой с оборотами по счетам клиентов 4,6-6,1 млрд рублей ежемесячно. Зависимость от средств физических лиц оценивается как высокая.

Основная часть активов-нетто приходится на высоколиквидные активы (56,21%), что является не совсем типичным для региональной кредитной организации. Еще 37,95% и 1,5% занимают кредитный портфель и основные средства, соответственно. Доля вложений в МБК минимальна. На отчетную дату банк не имеет вложений в портфель ценных бумаг.

За рассматриваемый период кредитный портфель, на 57,25% сформированный розничными кредитами, уменьшился на 34,87% или на 1,5 млрд рублей в абсолютном выражении, составив на 1 января 2016 года 2,8 млрд рублей. При этом за анализируемый период банк сократил долю корпоративного кредитования. Кредитный портфель преимущественно долгосрочный, доля кредитов, выданных на срок более 1 года, составляет 82,64%. Согласно данным годовой отчетности за 2015 год основная доля корпоративных кредитов приходится на следующие отрасли экономики: обрабатывающие производства (36,2%), транспорт и связь (19,5%), геологоразведочные работы (18,4%). Среди розничных кредитов преобладают жилищные ипотечные ссуды (около 70%). Уровень просроченной задолженности на 1 января 2016 года составил 8,92% (на начало 2015 года - 4,75%). Уровень резервирования по портфелю находится на уровне 21,76% (на начало периода - 12,97%), что косвенно объясняется тем, что кредитный портфель обеспечен залогом имущества лишь на 48,57% (на сумму 1,4 млрд рублей).

За рассматриваемый период вложения кредитной организации в высоколиквидные активы увеличились на 117,8% (или на 2,2 млрд рублей), составив на 1 января 2016 года 4,1 млрд рублей. На долю счетов ностро приходится порядка 86,9% (в основном в банках-резидентах) высоколиквидных активов, остальная часть приходится на денежные средства в кассе и остатки на корреспондентских счетах в ЦБ РФ. В течение 2015 года банк значительно снизил активность на рынке МБК, полностью отказавшись от привлечения ресурсов через данный инструмент, размещая иногда небольшие объемы ликвидности. При этом банк достаточно активен на рынке Forex. Обороты по конверсионным операциям на отчетную дату составили - около 2 млрд рублей.

По итогам 2014 года банк получил прибыль в размере 136,6 млн рублей (в 2013 году аналогичный показатель составил 70 млн рублей), а по итогам 2015 года банк заработал 199,4 млн рублей.

Совет директоров: Алексей Фарафонтов (председатель), Константин Калагин, Игорь Белых, Алексей Каликин, Ольга Прокопова, Виктор Шилов.

Правление: Дмитрий Филиппов (и. о. председателя), Светлана Воронина, Юрий Сазонов.

* DnB Nor Group была создана в 2003 году путем слияния двух крупнейших финансовых концернов Норвегии - DnB и Gjensidige Nor ASA. Государство через Министерство торговли и промышленности Норвегии владеет 34% акционерного капитала Dnb NOR Group Bank. Специализированному инвестфонду Sparebankstiftelsen DnB NOR принадлежит 10,03%, частным иностранным и норвежским акционерам - остальные 64% акций. DnB NOR является крупнейшей в Норвегии финансовой сервисной группой с общими активами, превышающими 200 млрд долларов. В группу входят известные бренды DnB NOR, Vital, Kapital и Skade. На настоящий момент финансовая группа входит в Топ-500 крупнейших компаний мира, имеет 2,3 млн частных и более 200 тыс. корпоративных клиентов. Численность сотрудников группы - более 13 тыс. человек.

Александр Кудрявцев, банковский аналитик

ОАО «ДНБ Банк» – универсальный банк, осуществляющий все основные виды банковских операций, представленные на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов и инвестиционный банковский бизнес. Офисы банка расположены в городах Мурманской области – Мурманске, Мончегорске, Полярных Зорях, операционная касса - на Кольской АЭС.

Показатели деятельности

На 1 апреля 2014 года активы ДНБ Банка составляли 5,9 млрд рублей, капитал - 1,4 млрд (данные рэнкинга «Интерфакса»). Во вкладах граждан размещено 2 млрд рублей.

История

2006: "Росбанк" продает "Мончебанк" норвежской DnB NOR

31 января 2006 года была завершена сделка купли-продажи акций ОАО "Мончебанк" между АКБ "Росбанк" и крупнейшим банком Норвегии DnB NOR. ОАО "Мончебанк" стал дочерним банком норвежского банка .

2011: Смена названия на "ДНБ Банк"

11 ноября 2011 года, состоялся ребрендинг финансовой группы ДнБ НОР, она изменила свое название на ДНБ.

В предыдущие годы ДнБ НОР развивался стремительно: группа представлена в 19 странах мира, имеет несколько дочерних предприятий, занимающихся страхованием жизни, лизингом, другими направлениями финансовой деятельности (Postbanken, Vital и др.). В России группа ДнБ НОР представлена ОАО «ДнБ НОР Мончебанк».

До сих пор все эти компании работали под разными названиями. Акционеры приняли решение, что начиная с 11 ноября 2011 года, группа начинает работать под единым названием – ДНБ – и в Норвегии, и во всем мире, проводя единую стратегию и маркетинг.

Ребрендинг ОАО «ДнБ НОР Мончебанк», как дочерней компании ДНБ, состоялся в первом квартале 2012 года .

2012

Прибыль 80 млн. руб

По итогам 2012 года прибыль банка после уплаты налогов составила 80 477 080 руб. 45 коп. Акционеры приняли решение не выплачивать дивиденды по акциям банка за прошедший 2012 год, и оставить нераспределенную прибыль в распоряжении банка.

Годовое собрание акционеров «ДНБ Банка» избрало Совет Директоров Банка в следующем составе:

  • Арильд Фредриксен,
  • Ян Стейнар Рогнлид,
  • Элине Скрамстад,
  • Синдре Носс,
  • Мортен Стёвер,
  • Терье Тернес.

Аудитором Банка на 2013 год утверждена аудиторская компания «Эрнст энд Янг ».

Годовое собрание акционеров банка разрешило «ДНБ Банку» вступить в некоммерческое партнерство «Мурманская Гильдия Риэлторов».

63 место по объему ипотечных кредитов

Согласно рейтингу агентства РБК, ОАО «ДНБ Банк» на 01.01.2013г. занял 63-е место среди всех российских банков по объемам выданных ипотечных кредитов в 2012 году (659,8 млн. руб.). Это на 86,6% больше, чем в предыдущем году.

Согласно данным этого же агентства, количество активных банковских карт в обращении на 01.01.2013г. составило 14 784 шт. По этому показателю банк занял 89-е место в РФ. По состоянию на 01 июня 2013 года в России действуют 896 коммерческих банков.

2013: Активы 6 млрд руб (+16%)

По итогам 2013 года активы ДНБ Банка превысили 6 млрд рублей, увеличившись на 16%. Прирост розничного кредитного портфеля составил более 32%, срочные депозиты физических лиц выросли на 58%. ДНБ Банк имеет стабильную базу розничных и корпоративных клиентов. Показатель cost/Income (до резервов) по итогам 2013 года находился на уровне 60%.

2014: Норвежцы продают "ДНБ Банк" владелецу "Бинбанка"

В апреле 2014 года стало известно, что компания Asokerco Trading Limited, бенефициаром которой является Микаил Шишханов , основной акционер Бинбанка , покупает 100% акций ОАО «ДНБ Банк», расположенного в Мурманске. На момент сделки владельцем банка является норвежская финансовая группа DnB NOR Group. Условия сделки не разглашаются.

- Данное приобретение нацелено на расширение регионального присутствия Бинбанка - это оптимальный и наиболее эффективный способ выхода на рынок Мурманской области, позволяющий получить одномоментно лояльную клиентскую базу и устойчивый прибыльный бизнес, - отмечает Микаил Шишханов. - ДНБ Банк, имеющий семь отделений, является самодостаточным для продолжения работы в своем регионе и при этом способен генерировать положительный финансовый результат.

Как пояснили «Известиям» в Бинбанке, стороны намерены закрыть сделку в течение ближайших 4 месяцев .