Тонкости

II. Общие правила проведения инвентаризации. Об утверждении порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в вооруженных силах российской федерации Приказ министра обороны 1365 инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в учреждениях Минобороны регламентирован ведомственным Приказом от 16.10.2010 N 1365 (далее - Порядок N 1365). В соответствии с п. 3 данного порядка проведение контрольного мероприятия перед составлением годовой бюджетной отчетности, а также при смене материально ответственных лиц обязательно. В статье рассмотрим основные положения, на которые следует обратить внимание при приведении инвентаризации в учреждениях Минобороны.

Перед тем, как перейти к рассмотрению основных положений Порядка N 1365, хотелось сказать несколько слов о значимости проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности.
В силу п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" активы и обязательства подлежат инвентаризации с целью выявления фактического наличия соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Минфин в Письме от 15.07.2014 N 02-06-10/34544 указал, что о достоверности представленной отчетности можно судить, только если проведена инвентаризация. Аналогичные разъяснения в части обязательности проведения контрольных мероприятий в конце года были представлены финансовым ведомством и в более ранних письмах - от 03.10.2013 N 02-06-10/41147, от 30.12.2013 N 02-06-010/58448.

Более того, при проведении проверок учреждений Минобороны территориальными органами Росфиннадзора выявленные случаи непроведения инвентаризации расцениваются как нарушение законодательства РФ. В качестве примера приведем случай из арбитражной практики. Так, в Постановлении ФАС ВСО от 04.06.2014 по делу N А78-5909/2013 судьи указали, что на ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по субъекту РФ" возложены обязанности по ведению в обслуживаемых учреждением воинских частях бухгалтерского учета. В силу своих обязанностей учреждение должно участвовать в инвентаризациях имущества и обязательств, проводимых в воинских частях, своевременно и правильно отражать результаты инвентаризации в бюджетном учете. Следовательно, указание в акте проверки на нарушения в виду непроведения инвентаризаций в воинских частях, неотражение излишков и недостач имущества обосновано, поэтому требования ФКУ признаны недействительными и судом отклонены.
Далее рассмотрим основные положения по проведению инвентаризации в воинских частях Минобороны, руководствуясь Порядком N 1365.

Инвентаризационная комиссия

Для начала отметим, что проведению инвентаризации предшествуют организационные подготовительные мероприятия. В первую очередь в воинской части приказом командира назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В соответствии с п. 5 Порядка N 1365 в ее состав могут включаться представители финансово-экономических служб, служб материально-технического обеспечения, а также представители независимых аудиторских организаций. Пунктом 6 Порядка N 1365 допускается на время работы инвентаризационных комиссий освободить от исполнения служебных обязанностей по занимаемым должностям членов инвентаризационной комиссии. Об этом упоминается в соответствующем приказе командира воинской части.
Отметим, что, по мнению Минфина, участие работников бухгалтерской службы в инвентаризационной комиссии, наделенной полномочиями по инвентаризации имущества и обязательств, является обязательным (см. Письмо от 27.11.2014 N 02-06-10/60461). В связи с участием бухгалтерской службы в работе комиссии по инвентаризации нефинансовых активов обеспечивается предоставление информации, необходимой для проведения инвентаризации.

Обратите внимание! Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием считать результаты инвентаризации недействительными (п. 6 Порядка N 1365).

Подготовительные мероприятия

В соответствии с п. 8 Порядка N 1365 до наступления установленных сроков проведения инвентаризации командир воинской части издает приказ о проведении инвентаризации, в котором указываются сроки ее проведения и виды инвентаризируемого имущества и обязательств. При необходимости уточняется состав инвентаризационной комиссии. Приказ регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (ф. 0317019), который ведется председателем инвентаризационной комиссии.
Председатель инвентаризационной комиссии должен завизировать все приходные и расходные первичные учетные документы, а финансовый орган, осуществляющий ведение бюджетного учета, обязан закончить обработку всех первичных учетных документов по движению имущества и обязательств, отразить их в регистрах учета и определить остатки на день инвентаризации.

Примечание. До начала инвентаризации комиссия должна получить последние приходные и расходные документы по движению имущества на дату проверки.

К началу проведения инвентаризации материально ответственные лица должны дать расписки о сдаче в бухгалтерию всех приходных и расходных первичных учетных документов по движению имущества и об отсутствии неоприходованного или списанного в расход имущества.

Проведение инвентаризации

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц и по каждому месту хранения. В соответствии с п. 11 Порядка N 1365 при хранении имущества в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения, после проверки помещение опломбировывается (опечатывается), а инвентаризационная комиссия переходит в новое помещение.

Примечание. Фактическое наличие материальных ценностей определяется путем их взвешивания, обмера, пересчета.

Далее следует обратить внимание на особенности, которые приведены в Порядке N 1365.
В соответствии с нормами, изложенными в п. 11 Порядка N 1365 о материальных ценностях, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, их количество допускается определять на основании первичных учетных документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей.
Ракеты и боеприпасы, хранящиеся в стандартной (штатной) таре, целостность которой не нарушена и на которой отчетливо видны заводская маркировка и пломбировка, должны проверяться по данным, указанным в маркировке, с проверкой на выборку 1-2% каждой партии. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

Обратите внимание! В случае выявления расхождения вся партия подлежит проверке, а количество материальных ценностей, подлежащее выборке, удваивается. При выявлении фактов недостачи какого-либо имущества инвентаризации подвергается 100% имущества, принятого на ответственное хранение материально ответственным лицом (п. 11 Порядка N 1365).

В соответствии с п. 12 Порядка N 1365 при инвентаризации ГСМ результаты замера горючего в баках машин (агрегатов), резервуарах и другой таре следует отражать:
- в ведомости замера горючего в баках машин (ф. 6002601);
- (или) ведомости измерений количества горючего и смазочных материалов при снятии остатков (ф. 6002602), данные о которых заносятся в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) (ф. 0504087).
При сопоставлении фактических данных о наличии ГСМ с данными бухгалтерского учета определяются недостачи, излишки и величины естественной убыли, образовавшейся в межинвентаризационный период.

Примечание. Естественную убыль нефтепродуктов рассчитывают только в том случае, если была выявлена их недостача.

Согласно п. 28 Порядка N 1365 машины, оборудование и транспортные средства отражаются в описи по каждому объекту с указанием заводского номера по техническому паспорту организации-изготовителя и года выпуска.
Однотипные объекты основных средств одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из подразделений воинской части и учитываемые в инвентарной карточке группового учета основных средств (ф. 0504032), в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) (ф. 0504087) отражаются группами по наименованиям с указанием количества.
Предметы мягкого инвентаря, посуда, находящиеся в эксплуатации, проверяются путем осмотра каждого предмета по местам их нахождения и по каждому материально ответственному лицу, на хранении которого они числятся (п. 40 Порядка N 1365).
Обращаем внимание, что специальная одежда, обувь и другие средства индивидуальной защиты, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись (сличительную ведомость) на основании первичных учетных документов организаций, осуществляющих эти услуги.

Документальное оформление

В связи с тем, что в случаях обнаружения недостач и хищений результаты инвентаризации являются законным основанием для обращения в правоохранительные и судебные органы, их оформлению следует уделить больше внимания.
Приказом Министра обороны РФ от 28.03.2008 N 139 утверждены формы документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил РФ.
В разделе VII данного приказа приведен перечень документов, используемых при инвентаризации. К ним, в частности, отнесены:
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);
- ведомость замера горючего в баках машин (ф. 6002601);
- ведомость измерений количества горючего и смазочных материалов при снятии остатков (ф. 6002603);
- ведомость взвешивания тарных материальных запасов (ф. 6002603);
- акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных обязательств должны записываться в инвентаризационные описи (сличительные ведомости), которые составляются не менее чем в двух экземплярах. Добавим, что количество экземпляров инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) определяется инвентаризационной комиссией воинской части. При этом следует учитывать, что один экземпляр инвентаризационной описи (сличительной ведомости) в обязательном порядке передается материально ответственному лицу, а другой направляется в финансово-экономический орган, осуществляющий учет имущества и обязательств.

Примечание. При заполнении документов по инвентаризации следует обратить внимание на нормы, приведенные в п. 16 Порядка N 1365.

На каждой странице инвентаризационной описи (сличительной ведомости) должны быть указаны прописью число порядковых номеров материальных ценностей и их общее количество в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения материальные ценности представлены.
В пункте 16 Порядка N 1365 обращено внимание, что инвентаризационные описи (сличительные ведомости) должны быть заполнены четко, без помарок. Исправление ошибок нужно производить во всех экземплярах инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Обратите внимание! В инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице инвентаризационной описи (сличительной ведомости) должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Отражение в учете результатов инвентаризации

В соответствии с п. 80 Порядка N 1365 инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по окончании инвентаризации и после их соответствующего оформления передаются председателем инвентаризационной комиссии в тот же день, а если инвентаризация закончилась по окончании рабочего дня, то на следующий день к началу работы в финансово-экономический орган, где ведется бюджетный учет имущества. Инвентаризационные описи (сличительные ведомости) передаются в финансово-экономический орган по перечню, подписанному председателем инвентаризационной комиссии.
Финансово-экономический орган заносит в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данные бюджетного учета и отражает в них результаты инвентаризации, то есть расхождения между учетными данными и фактическим наличием имущества. По выявленным расхождениям оформляется ведомость расхождений. Расхождениями являются излишки, недостачи, пересортица.

В соответствии с п. 81 Порядка N 1365 по всем недостачам и излишкам, пересортице инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц.
В силу п. 82 Порядка N 1365 председатель инвентаризационной комиссии обязан представлять командиру воинской части предложения по:
- отнесению недостач за счет виновных лиц воинской части либо их списанию за счет федерального бюджета;
- постановке на учет излишков;
- урегулированию расхождений фактического наличия материальных ценностей с данными бюджетного учета при пересортице путем проведения взаимного зачета излишков и недостач, возникших в результате нее.
Окончательное решение об отнесении недостач за счет виновных лиц либо их списании за счет федерального бюджета, по постановке на учет излишков, а также о возможности взаимного зачета пересортицы принимается в порядке, установленном в Минобороны (п. 84 Порядка N 1365).
Ниже рассмотрим отражение результатов по итогам проведения инвентаризации излишков (недостач) в бухгалтерском учете.
Отражение в учете излишков. В соответствии с п. 31 Инструкции N 157н*(1) неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении инвентаризации активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости.
Оценочная стоимость определяется на основании п. 25 Инструкции N 157н, ею признается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи названных активов на дату принятия к учету.
Согласно указаниям п. 7, 12, 16, 23 Инструкции N 162н*(2) излишки относятся на финансовый результат - кредит счета 0 401 10 180 "Прочие доходы".

Пример 1
В результате инвентаризации на складе воинской части выявлен не состоящий на бухгалтерском учете компьютер. Излишки оприходованы по текущей оценочной стоимости на сумму 15 800 руб.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н, доходы, полученные казенным учреждением от выявленных излишков, относятся на статью 180 "Прочие доходы" КОСГУ.
В бухгалтерском учете казенного учреждения излишки будут отражены следующей проводкой:

Отражение в учете недостач. Недостачи имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - за счет виновных лиц.
При этом следует учитывать, что в силу положений инструкций по бухгалтерскому учету:
- недостачи (потери) материальных запасов в объеме норм естественной убыли (в том числе пришедших в негодность) списываются с учета по фактической стоимости на финансовый результат в дебет счета 1 401 20 272 "Расходование материальных запасов" (п. 26 Инструкции N 162н);
- недостачи (потери) материальных запасов сверх норм естественной убыли (в том числе пришедших в негодность), а также иного имущества списываются с учета на финансовый результат в дебет счета 1 401 10 172 "Доходы от операций с активами" (п. 26 Инструкции N 162н). Недостача по амортизируемому имуществу относится на финансовый результат с учетом ранее начисленной амортизации (п. 10, 13, 17 Инструкции N 162н).

Пример 2
На холодильнике столовой воинской части на начало октября остаток свинины охлажденной в полутушах первой категории (за вычетом норм естественной убыли, определенных в предыдущем месяце) составлял 5 000 кг. За октябрь на холодильник поступило охлажденной свинины названной категории 92 000 кг. В течение месяца было израсходовано 70 000 кг, отправлено на замораживание - 20 000 кг.
В результате инвентаризации в столовой воинской части выявлена недостача свинины охлажденной первой категории в количестве 210 кг. Мясо приобреталось по цене 250 руб. за кг.
Нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания утверждены Приказом Минпромторга РФ от 01.03.2013 N 252 (далее - Приказ N 252).
Они различаются:
- при хранении продуктов на складах и базах розничных торговых предприятий и предприятий общественного питания (разд. XXXII-XXXV);
- при хранении и отпуске в кладовых предприятий общественного питания (разд. XL-XLIV);
- при убыли, понесенной от боя стеклянной тары с пищевыми продуктами на складах, базах, розничных торговых предприятиях и предприятиях общественного питания (разд. LII).
В свою очередь, нормы установлены отдельно для мяса и мясных продуктов, рыбы и рыбных продуктов, молочных и жировых продуктов, кондитерских и бакалейных товаров, плодов переработанных и фуража, овощей и плодов свежих.
Произведем расчет нормы естественной убыли.
1. Рассчитаем средний срок хранения мяса на холодильнике (в сутках) по формуле:

Сумма остатков охлажденного мяса на конец суток за месяц (кг) + Количество охлажденного мяса, реализованного за месяц (кг) + Количество охлажденного мяса, направленного на замораживание за месяц (кг) / Остаток охлажденного мяса на начало месяца (кг) + Количество поступившего охлажденного мяса (кг).

Таким образом, средний срок хранения мяса составляет 1,89 суток ((94 000 + 70 000 + 20 000) кг / (5 000 + 92 000) кг). Округлим этот показатель до двух.
2. Рассчитаем естественную убыль мяса при хранении по формуле:

Остаток охлажденного мяса на начало месяца (кг) + Поступившее охлажденное мясо (кг) x Норма естественной убыли при хранении (%) / 100.

В соответствии с разд. I Приказа N 252 норма естественной убыли при хранении свинины охлажденной первой категории в течение двух суток составляет 0,21%. Таким образом, естественная убыль мяса - 203,7 кг ((5 000 + 92 000) кг x 0,21% / 100) на сумму 50 925 руб. (203,7 кг x 250 руб.).
3. При проведении инвентаризации сумма недостачи составила 210 кг. Таким образом, на виновное лицо следует отнести 6,3 кг (210 - 203,7). Сумма недостачи составит 1 575 руб. (6,3 кг x 250 руб.).
В бухгалтерском учете данная ситуация будет отражена следующим образом:

Пример 3
В воинской части проведена инвентаризация, в ходе которой обнаружена недостача двух комплектов специальной одежды на сумму 1 500 руб. Комиссия учреждения признала материально ответственное лицо виновным. Текущая оценочная стоимость специальной одежды на момент обнаружения недостачи составила 2 000 руб. Недостача возмещена виновным лицом в натуральной форме.
В соответствии со ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества или ухудшение его состояния. Из статьи 248 ТК РФ следует, что с согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество. Таким образом, данный вопрос решается по усмотрению администрации учреждения, в этом случае на усмотрение командира части.
В учете казенного учреждения будут сделаны следующие бухгалтерские записи:

Сумма, руб.

Отнесена недостача спецодежды на виновное лицо по текущей оценочной стоимости

Списана с балансового учета стоимость спецодежды

Возмещена виновным лицом недостача в натуральной форме

Приняты к учету комплекты спецодежды, поступившие в возмещение ущерба виновным лицом

Отражение в учете пересортицы. При инвентаризации продуктов питания часто возникает пересортица, иными словами, излишек одних продуктов и недостача других.
В соответствии с п. 83 Порядка N 1365 зачет излишков и недостач может производиться только в виде исключения за один и тот же период, у одного и того же материально ответственного лица, в отношении материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. Проведение зачета допускается в отношении одной и той же группы материальных ценностей при условии, что входящие в ее состав ценности имеют сходство по внешнему виду или упакованы в одинаковую тару (при отпуске их без распаковки тары).

Для справки. Если у учреждения возникают затруднения с определением принадлежности продуктов питания одному наименованию, рекомендуется использовать Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденный Постановлением Госкомстата РФ от 30.12.1993 N 301.

В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости подлежит отнесению за счет виновных лиц.

Пример 4
В ходе проведения инвентаризации в буфете воинской части были выявлены следующие расхождения:
- излишек колбасы "Молочная" - 3 кг (стоимость - 180 руб./кг);
- недостача колбасы "Докторская" - 3 кг (стоимость - 245 руб./кг).
В этом случае недостача образовалась по причине пересортицы, в которой виновато материально ответственное лицо.
В случае если при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц. Таким образом, с материально ответственного лица следует удержать 195 руб. ((245 - 180) руб. x 3 кг).
В бухгалтерском учете будет сделана следующая запись:

* * *

Кратко сформулируем основные выводы:
1. Инвентаризация в учреждениях Минобороны проводится в соответствии с Порядком N 1365.
2. По ее итогам составляются акты о результатах инвентаризации имущества и обязательств (ф. 0504835), которые подписываются председателем и членами инвентаризационной комиссии и утверждаются командиром воинской части.
3. Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бюджетной отчетности воинской части (п. 85 Порядка N 1365).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей. Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации. Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая. Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества. Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Когда нужна инвентаризация

Образец приказа о проведении инвентаризации обычно требуется в некоторых случаях, перечисленных в п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, в частности:

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Бланк приказа о проведении инвентаризации

Основным документом инвентаризационного процесса является приказ. Поэтому рассмотрим его подробнее и научимся составлять этот документ правильно. Унифицированный образец приказа на инвентаризацию 2019 г. можно найти в Постановлении Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Форма № ИНВ-22 представляет собой универсальный бланк, который могут использовать организации всех форм собственности. Форму можно применять как при проведении плановых, так и при назначении внеплановых проверок материальных ценностей.

Образец заполнения приказа о проведении инвентаризации 2019 г. в бюджетных учреждениях

Бланк приказа о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22

Если по каким-либо причинам эта форма не подходит, можно разработать собственную. Главное, чтобы она была закреплена в учетной политике компании. Выглядеть произвольный образец приказа на инвентаризацию материальных ценностей 2019 может примерно так:

В любом случае в документе должны быть следующие обязательные реквизиты и сведения:

  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • цель проведения проверки и то, чего она будет касаться: товары, основные средства, материальные активы, дебиторская задолженность, все имущество компании;
  • подразделения и отделы компании, в которых будет проведена проверка: склад, магазин, бухгалтерия либо вся фирма в целом;
  • период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии и Ф.И.О. ее председателя (в комиссию, кроме работников фирмы, можно включать сторонних аудиторов);
  • данные руководителя, подписавшего документ.

После издания локальный акт необходимо зарегистрировать в специальном журнале для учета контроля исполнения таких решений. Его рекомендуемую форму можно взять из Постановления Госкомстата № 88 (форма № ИНВ-23) или разработать самостоятельно. С приказом следует обязательно ознакомить всех перечисленных в нем работников. Подписи об ознакомлении они могут поставить непосредственно на бланке либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.

Пошаговая инструкция по составлению приказа

Шаг 1. Указываем название документа.

Шаг 2. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, пишем дату составления.

Шаг 3. Заполняем основную часть распоряжения. Здесь следует уточнить тип проверки и ее цели, а также перечислить участвующих в мероприятии членов инвентаризационной комиссии и ее председателя. Их имена и отчества можно сокращать.

Шаг 4. Указываем, какие именно материальные ценности и в каких отделах и обособленных подразделениях фирмы надлежит проверить.

Шаг 5. Указываем точные сроки проведения проверки с датой ее начала и окончания.

Шаг 6. Сообщаем о причинах необходимости инвентаризировать ценности.

Шаг 7. Указываем сроки сдачи итогов проверки в бухгалтерию.

Шаг 8. Заверяем документ у руководителя.

Шаг 9. Присваиваем номер и регистрируем в специальном журнале.

Шаг 10. Знакомим с ним всех заинтересованных лиц, включая работников отделов и подразделений, где будет проходить проверка.

Итоги проверки ТМЦ и еще один приказ

По окончании процедуры подсчета и сопоставления результатов члены комиссии должны надлежащим образом оформить результаты проверки. Все выявленные расхождения необходимо зафиксировать в ведомости учета результатов (форма № ИНВ-26) из Постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26. А после обсуждения результатов и вынесения инвентаризационной комиссией вердикта, который записывается в специальном протоколе, руководитель должен издать еще один приказ, на этот раз об итогах проверочных мероприятий и результатах, которые были достигнуты. Следует привести реакцию руководителя фирмы на предложения членов комиссии и распоряжения о необходимых действиях. Это могут быть: дополнительная проверка, санкции для виновных лиц, введение дополнительных мер безопасности. Этим же локальным актом назначаются ответственные за его исполнение работники, которых также следует ознакомить с документом под подпись. Контроль за исполнением распоряжения обычно оставляет за собой директор фирмы.

С изменениями и дополнениями от:

В целях организации деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации по исполнению требований постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» (далее - постановление), а также Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (далее - инструкции), утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года № 1280, приказываю:

1. Определить Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований постановления и инструкции (далее - уполномоченный орган).

2. Установить, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации:

федеральное государственное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации;

федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации;

федеральное государственное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации;

федеральное государственное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

3. Специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации осуществляют следующие функции:

принимают заявления от военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - военнослужащие), для признания их нуждающимися в жилых помещениях;

признают военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденными постановлением (далее - Правила), а также пунктами 3-6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года № 1280 (далее - Инструкция);

снимают военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 14 Правил и пунктом 10 Инструкции;

принимают решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства в соответствии с Порядком принятия решения о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 2011 года № 1850 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512», и пунктом 16 Инструкции.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за развитие технической основы системы управления войсками (силами) и организацию жилищного обеспечения.

Министр обороны Российской Федерации

"О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 апреля 1997 г. N 150

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПОКУПКУ) ЖИЛЬЯ И ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24.03.2001 N 129)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 604 "О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы" приказываю:

1. Оказывать безвозмездную финансовую помощь на строительство жилья военнослужащим, проходящим военную службу по контракту <*>, состоящим на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий по месту военной службы и вступившим в жилищно - строительные (жилищные) кооперативы либо осуществляющим строительство (покупку) индивидуальных жилых домов, в размере:

имеющим общую продолжительность военной службы от 10 до 25 лет - 75 процентов стоимости жилых помещений, принадлежащих жилищно - строительным (жилищным) кооперативам, или стоимости строительства (покупки) индивидуальных жилых домов в данном регионе;

имеющим общую продолжительность военной службы 25 лет и более - 100 процентов стоимости жилых помещений, принадлежащих жилищно - строительным (жилищным) кооперативам, или стоимости строительства (покупки) индивидуальных жилых домов в данном регионе.

2. Выплачивать военнослужащим, не обеспеченным по установленным нормам жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более:

При совместном проживании с указанными военнослужащими трех и более членов семьи размеры денежной компенсации повышать на 50 процентов. (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 24.03.2001 N 129)

3. Утвердить:

Инструкцию о порядке оказания военнослужащим безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья (Приложение N 1 к настоящему Приказу);

Инструкцию о порядке выплаты военнослужащим ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (Приложение N 2 к настоящему Приказу).

4. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, флотами, армиями и флотилиями, командующему Военно - космическими силами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно - учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, военным комиссарам обеспечить контроль за соблюдением установленного настоящим Приказом порядка оказания военнослужащим безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья (далее - безвозмездная финансовая помощь) и выплаты им денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, а также за целевым использованием денежных средств на указанные цели.

5. Начальнику строительства и расквартирования войск - заместителю Министра обороны Российской Федерации совместно с Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации:

в трехмесячный срок обеспечить разработку типовых проектов индивидуальных жилых домов, рекомендуемых военнослужащим для их строительства с использованием безвозмездной финансовой помощи, и технико - экономических требований к ним;

организовать планирование и распределение ассигнований на оказание безвозмездной финансовой помощи, анализ и представление установленной отчетности, осуществление предварительного и последующего контроля за правильностью использования указанных ассигнований.

6. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ) для организации работы по оказанию военнослужащим безвозмездной финансовой помощи и выплате им денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, осуществления планирования и финансирования связанных с этим расходов, контроля за правильным и целевым использованием денежных средств:

создать в Главном квартирно - эксплуатационном управлении Министерства обороны Российской Федерации группу численностью три человека (в том числе два военнослужащих) за счет численности центральных органов военного управления, организаций и воинских частей строительства и расквартирования войск;

ввести в Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации, финансово - экономические управления округов (флотов), органы квартирно - эксплуатационной службы округов, флотов, Каспийской флотилии по одной должности военнослужащих за счет численности соответствующих органов квартирно - эксплуатационной службы.

7. Военным комиссарам выдавать гражданам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, необходимые справки по установленной форме (Приложение N 3 к настоящему Приказу) об общей продолжительности военной службы для представления в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) при решении вопросов о выделении денежных средств для строительства или приобретения жилья либо выплате указанным гражданам денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

8. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 года N 331.

9. Контроль за планированием, финансированием и использованием денежных средств для оказания безвозмездной финансовой помощи возложить на Главное квартирно - эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации и Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.

Контроль за планированием, финансированием и использованием денежных средств для выплаты военнослужащим ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений возложить на Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.

10. Приказ разослать до отдельной воинской части, учреждения, военно - учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации, военного комиссариата района и города (без районного деления).

Министр обороны
Российской Федерации
И.РОДИОНОВ

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПОКУПКУ) ЖИЛЬЯ

1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 604 безвозмездная финансовая помощь на строительство (покупку) жилья (далее - безвозмездная финансовая помощь) оказывается военнослужащим, состоящим на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий по месту военной службы и вступившим в жилищно - строительные (жилищные) кооперативы <*> или осуществляющим строительство (покупку) индивидуального жилого дома по месту прохождения военной службы или избранному постоянному месту жительства в другой местности в соответствии с действующим законодательством.

<*> В тексте настоящей Инструкции под жилищно - строительными (жилищными) кооперативами понимаются добровольные объединения граждан для совместного их участия собственными средствами в строительстве (реконструкции, покупке) и последующей эксплуатации дома (домов). Жилищно - строительные (жилищные) кооперативы являются разновидностью потребительских кооперативов и относятся к некоммерческим организациям.

Безвозмездная финансовая помощь оказывается военнослужащему по месту его военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации только один раз в порядке очередности, с учетом времени принятия на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий.

При определении нуждаемости военнослужащих в улучшении жилищных условий следует руководствоваться действующим законодательством.

2. Безвозмездная финансовая помощь оказывается в пределах социальной нормы площади жилья, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, с учетом дополнительной жилой площади или дополнительной комнаты, предоставляемой в соответствии с действующим законодательством отдельным категориям военнослужащих.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилого фонда социального использования и других факторов.

Жилая площадь, превышающая социальную норму площади жилья с учетом дополнительной жилой площади, предоставляемой в соответствии с действующим законодательством отдельным категориям военнослужащих, оплачивается военнослужащими.

3. Если нуждающиеся в улучшении жилищных условий военнослужащие имеют в собственности квартиры (комнату) либо индивидуальные жилые дома (часть дома), безвозмездная финансовая помощь оказывается только в части оплаты площади, недостающей до установленной социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной жилой площади, предоставляемой в соответствии с действующим законодательством отдельным категориям военнослужащих, или при условии передачи права собственности на эти жилые помещения квартирно - эксплуатационным органам Министерства обороны Российской Федерации, в размерах, указанных в статье 1 настоящего Приказа.

4. Размер безвозмездной финансовой помощи исчисляется:

а) вступившим в жилищно - строительные (жилищные) кооперативы - исходя из стоимости строительства предоставляемой квартиры в ценах на момент ввода дома в эксплуатацию. При этом стоимость строительства определяется с учетом возможных компенсационных выплат жилищно - строительным (жилищным) кооперативам из бюджетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б) осуществляющим строительство индивидуального жилого дома - исходя из утвержденной в установленном порядке сметной стоимости его строительства (без надворных построек) в пределах стоимости строительства жилого дома в данном регионе либо стоимости одного квадратного метра жилья в ценах на момент утверждения проекта;

в) осуществляющим покупку индивидуального жилого дома - исходя из балансовой стоимости индивидуального жилого дома (без надворных построек) в пределах стоимости строительства жилого дома в данном регионе (стоимости одного квадратного метра жилья) и типовых потребительских качеств жилья в ценах на момент приобретения жилого дома.

5. Для получения безвозмездной финансовой помощи военнослужащие, состоящие на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий по месту военной службы, подают в порядке подчиненности рапорт с приложением к нему справки воинской части <*> об общей продолжительности военной службы и составе семьи военнослужащего по установленному образцу, который рассматривается соответствующей жилищной комиссией.

<*>

Жилищная комиссия воинской части по результатам рассмотрения поступивших рапортов военнослужащих составляет по установленной форме (Приложение N 1 к настоящей Инструкции) и представляет на утверждение командиру воинской части список военнослужащих для оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья (далее - список).

Утвержденный командиром воинской части список представляется в довольствующий орган квартирно - эксплуатационной службы. Последний обобщает и по подчиненности представляет указанные списки в орган квартирно - эксплуатационной службы округа, флота, Каспийской флотилии. Органы квартирно - эксплуатационной службы округов, флотов, Каспийской флотилии - в Главное квартирно - эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации.

Жилищные комиссии центральных органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации по результатам рассмотрения поступивших рапортов военнослужащих, проходящих военную службу в данных органах военного управления, составляют и представляют указанные списки для утверждения соответствующим главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Военно - космическими силами, другим соответствующим начальникам центральных органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации. Жилищная комиссия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации данный список представляет для утверждения начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первому заместителю Министра обороны Российской Федерации или его первым заместителям. Утвержденные выше названными должностными лицами списки направляются в Главное квартирно - эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации.

6. Планирование ассигнований из федерального бюджета на предоставление безвозмездной финансовой помощи, а также доведение назначений денежных средств до органов квартирно - эксплуатационной службы производится в установленном порядке.

В соответствии с утвержденной Министром обороны Российской Федерации сметой Министерства обороны дальнейшее распределение назначений денежных средств на оказание безвозмездной финансовой помощи осуществляется непосредственно в округах, на флотах для воинских частей, дислоцирующихся на их территории.

Распределение назначений денежных средств на оказание безвозмездной финансовой помощи оформляется списками, утверждаемыми командующими войсками округов, флотами, Каспийской флотилией, которые являются основным плановым документом для предоставления военнослужащим безвозмездной финансовой помощи на очередной год.

Выписки из утвержденных списков (далее - выписки) высылаются через подчиненные органы квартирно - эксплуатационной службы в воинские части по месту прохождения военной службы военнослужащих, состоящих в списках, и служат документом, гарантирующим предоставление безвозмездной финансовой помощи при вступлении этих военнослужащих в члены жилищно - строительного (жилищного) кооператива или строительстве (покупке) индивидуального жилого дома, а также основанием для издания командиром воинской части приказа об оказании им безвозмездной финансовой помощи.

Распределение денежных средств на оказание безвозмездной финансовой помощи военнослужащим, проходящим военную службу в центральных органах военного управления, оформляется списком, утверждаемым Министром обороны Российской Федерации. Выписки из утвержденного им списка направляются Главным квартирно - эксплуатационным управлением Министерства обороны Российской Федерации начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил - первому заместителю Министра обороны Российской Федерации или его заместителям, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Военно - космическими силами, другим соответствующим начальникам центральных органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации.

Военнослужащие, указанные в списках и не получившие безвозмездной финансовой помощи в текущем году, подлежат включению в списки для ее первоочередного получения в следующем году.

7. Военнослужащие, указанные в поступивших в воинскую часть выписках, представляют через жилищную комиссию воинской части (гарнизона) в довольствующие органы квартирно - эксплуатационной службы, а последние - в органы квартирно - эксплуатационной службы округов, флотов, Каспийской флотилии, а военнослужащие, проходящие военную службу в центральных органах военного управления, через жилищные комиссии соответствующих центральных органов военного управления - в Главное квартирно - эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации следующие документы:

а) вступившие в жилищно - строительные (жилищные) кооперативы:

справку правления жилищно - строительного (жилищного) кооператива о размере и стоимости предоставляемой жилой площади;

справку о сдаче жилья по предыдущему месту военной службы либо обязательство о сдаче (передаче права собственности) жилья по установленной форме (Приложение N 2 к настоящей Инструкции);

выписку из протокола заседания жилищной комиссии воинской части (гарнизона) о предоставлении безвозмездной финансовой помощи;

б) осуществляющие строительство индивидуального жилого дома:

документы, подтверждающие право военнослужащего на участок застройки;

разрешение органов местного самоуправления на осуществление строительства индивидуального жилого дома;

проектно - сметную документацию;

договор строительного подряда по примерной форме (Приложение N 3 к настоящей Инструкции);

копию лицензии подрядчика на осуществление им строительной деятельности;

справку воинской части об общей продолжительности военной службы и составе семьи военнослужащего;

справку о сдаче жилья по предыдущему месту службы либо обязательство о сдаче (передаче права собственности) жилья по установленной форме (Приложение N 2 к настоящей Инструкции);

выписки из финансового лицевого счета и домовой книги (в случае постоянного проживания военнослужащего и членов его семьи на жилой площади);

выписку из приказа командира воинской части об оказании безвозмездной финансовой помощи;

в) осуществляющие покупку индивидуального жилого дома:

копию документа, подтверждающего право собственности продавца на приобретаемый военнослужащим жилой дом;

копию лицензии на осуществление риэлторской деятельности (при приобретении индивидуального жилого дома у организации);

договор купли - продажи индивидуального жилого дома, предусматривающий расчет с продавцом после государственной регистрации этой сделки, по примерной форме (Приложением N 4 к настоящей Инструкции);

справку бюро технической инвентаризации с характеристикой технических параметров индивидуального жилого дома (без надворных построек), оценкой его инвентаризационной стоимости, и о том, что дом не заложен, под арестом (запретом) не состоит;

справку воинской части об общей продолжительности военной службы и составе семьи военнослужащего;

справку о сдаче жилья по предыдущему месту службы либо обязательство о сдаче жилья (передаче права собственности) по установленной форме (Приложение N 2 к настоящей Инструкции);

выписки из финансового лицевого счета и домовой книги (в случае постоянного проживания военнослужащего и членов его семьи на жилой площади);

выписку из протокола заседания жилищной комиссии воинской части;

выписку из приказа командира воинской части об оказании безвозмездной финансовой помощи.

При строительстве (покупке) в установленных действующим законодательством случаях жилья в другой от места военной службы военнослужащих местности дополнительно к перечисленным в настоящей статье документам представляются справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о стоимости строительства (одного квадратного метра) в избранном месте постоянного жительства квартиры или индивидуального жилого дома площадью, соответствующей социальной норме площади жилья, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, с учетом дополнительной жилой площади для военнослужащего, а также об установленной в данном регионе социальной норме площади жилья либо заверенная в установленном порядке выписка из нормативного акта, которым эта норма установлена.

Должностные лица органов квартирно - эксплуатационной службы, получившие перечисленные в настоящей статье документы, обязаны обеспечить их сохранность.

8. Для перечисления денежных средств, органы квартирно - эксплуатационной службы округов, флотов, Каспийской флотилии перечисленные в статье 7 настоящей Инструкции и оформленные соответствующим образом документы представляют в финансово - экономические управления округов, флотов, Каспийской флотилии, а Главное квартирно - эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации - в Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.

После проверки представленных документов в Главном управлении военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации и финансово - экономических управлениях округов, флотов, Каспийской флотилии денежные средства, выделенные на оказание безвозмездной финансовой помощи, перечисляются безналичным порядком по акцептованным соответствующими органами квартирно - эксплуатационной службы платежным поручениям:

при строительстве (покупке) квартир в домах жилищно - строительных и жилищных кооперативов - на расчетный счет жилищно - строительного (жилищного) кооператива;

при строительстве индивидуального жилого дома на договорной основе - на расчетный счет подрядчика;

при приобретении индивидуального жилого дома - на счет продавца, указанного в договоре купли - продажи.

9. О фактическом перечислении денежных средств в счет безвозмездной финансовой помощи Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации, финансово - экономические управления округов, флотов, Каспийской флотилии через подчиненные им финансово - экономические органы извещают командиров воинских частей по месту прохождения службы военнослужащих, числящихся в списках, о произведенных платежах.

Главное квартирно - эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации извещает о произведенных перечислениях денежных средств соответствующие жилищные комиссии центральных органов военного управления.

На основании извещений финансово - экономических управлений округов, флотов, Каспийской флотилии соответствующие жилищные комиссии воинских частей по месту прохождения военной службы военнослужащих принимают решения об их исключении из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, как получивших безвозмездную финансовую помощь, которые доводятся до довольствующих органов квартирно - эксплуатационной службы.

10. По просьбе военнослужащего, вступившего в жилищно - строительный (жилищный) кооператив, в счет причитающейся ему безвозмездной финансовой помощи может выдаваться аванс в размере первоначального паевого взноса.

В тех случаях, когда уставами или постановлениями общих собраний кооперативов для всех пайщиков предусматриваются перерасчеты первоначального паевого взноса в связи с удорожанием строительства или устанавливаются дополнительные промежуточные платежи, что подтверждается справками правления жилищно - строительного (жилищного) кооператива, допускается соответствующее увеличение размера предоставляемого военнослужащим аванса в счет безвозмездной финансовой помощи.

Во всех случаях выдача указанных авансов осуществляется с учетом предельных размеров безвозмездной финансовой помощи, причитающейся военнослужащему.

Выданные авансы засчитываются при окончательном расчете безвозмездной финансовой помощи после определения стоимости строительства кооперативной квартиры на момент ввода жилого дома в эксплуатацию.

В случае увольнения военнослужащего с военной службы документы в окончательный расчет по безвозмездной финансовой помощи оформляются через воинскую часть по последнему месту его военной службы. Военнослужащему, которому оказана безвозмездная финансовая помощь (выдан аванс), при переводе к новому месту военной службы справка о сдаче жилой площади довольствующими органами квартирно - эксплуатационной службы не выдается.

11. Для учета оказанной безвозмездной финансовой помощи органами квартирно - эксплуатационной службы ведется книга учета сумм безвозмездной финансовой помощи, по форме согласно Приложению N 5 к настоящей Инструкции с открытием на каждого военнослужащего, получившего безвозмездную финансовую помощь, отдельного лицевого счета.

Основанием для списания с учета суммы предоставленной безвозмездной финансовой помощи (погашения аванса) является заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего право собственности военнослужащего на квартиру (индивидуальный жилой дом).

12. Об оказании военнослужащему безвозмездной финансовой помощи и ее размере, в том числе о суммах выданных в ее счет авансов, производится запись в подразделе "б" раздела 12 расчетной книжки в следующей редакции:

"На основании списка военнослужащих для оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья, утвержденного командующим войсками ____________ (округ, группа войск, флот (флотилия)) "__" ____________ 199_ г., и приказа командира (начальника) _____________ от "__" ____________ 199_ г. оказана безвозмездная финансовая помощь (выдан аванс) на строительство (покупку) квартиры (индивидуального жилого дома) в сумме: ________________ рублей.".

(прописью)

Запись заверяется подписью командира воинской части и начальника финансово - экономического органа и скрепляется оттиском гербовой мастичной печати воинской части. При замене расчетной книжки указанная запись переносится в новую расчетную книжку.

Выписка из приказа командира воинской части об оказании безвозмездной финансовой помощи военнослужащему, заверенная подписью начальника штаба воинской части и скрепленная оттиском гербовой мастичной печати, подшивается в личное дело военнослужащего.

13. В случае убытия военнослужащего для дальнейшего прохождения военной службы в воинскую часть, дислоцирующуюся на территории иных округов, группы войск, флотов (флотилии), до окончания строительства жилья оказание безвозмездной финансовой помощи в окончательный расчет производится квартирно - эксплуатационным органом округа, группы войск, флота (флотилии) по прежнему месту его военной службы.

Начальник Главного квартирно -
эксплуатационного управления
Министерства обороны
Российской Федерации
генерал - лейтенант
В.ВЛАСОВ

Начальник Главного управления
военного бюджета и финансирования
Министерства обороны
Российской Федерации
генерал - лейтенант
Г.ОЛЕЙНИК

Утверждаю
Командир войсковой части 33333
полковник
К.СУРКОВ
"__" декабря 199_ года

СПИСОК
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПОКУПКУ) ЖИЛЬЯ В 199_ ГОДУ

N п/ п Воинское звание Фамилия, имя, отчество В/часть, общая продолж. в/службы Количество членов семьи Размер строящегося жилья Желаемое место строительства Примечание (ориентировочная стоимость)
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Подполковник Сидоров Иван Алексеевич и т.д. ... ... 33333, 23 года 4 чел., - жена, - сын, 83 г.р., уч-ся, - сын, 86 г.р., уч-ся 3 - комн. кв-ра, 70 кв. м г. Пенза 210 млн. руб.

Итого: 4 (четыре) человека на сумму 800 млн. рублей.

Начальник квартирно - эксплуатационной
службы войсковой части 33333
подполковник
В.ВЕТРОВ
"__" декабря 199_ года

Помощник командира войсковой части
33333 по финансово - экономической
работе - начальник службы
майор
К.ПОПОВ

Приложение N 2
к Инструкции, утвержденной
Приказом Министра обороны
Российской Федерации
от 21 апреля 1997 г. N 150

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА г. ____________ "__" ___________ 199_ г. __________________________________________, именуемый в (фамилия, имя, отчество военнослужащего) дальнейшем "Заказчик", и ____________________________________ в (наименование предприятия) лице ______________________________________, действующий(ая) на (должность, фамилия, имя, отчество) основании Устава, именуемый в дальнейшем "Подрядчик", заключили настоящей Договор о нижеследующем: 1. Подрядчик принимает на себя обязательства по строительству __________________ этажного индивидуального жилого дома по адресу г. ___________________, ул. __________________, дом N _________ на участке площадью ____________ кв. м согласно проекту, утвержденному ____________________________________________________ (кем, N - дата утверждения) и схеме застройки участка. 2. Подрядчик обязуется в соответствии с утвержденной и согласованной с Заказчиком проектно - сметной документацией и графиком производства строительно - монтажных работ, своими силами, инструментами, механизмами, а также необходимыми материалами осуществить качественное строительство: __________________________________________________________________ (наименование и перечень объектов) в срок с _________________________ по __________________________. (число, месяц, год) (число, месяц, год) 2.1. Обеспечить выполнение строительно - монтажных работ в соответствии со строительными нормами, правилами и техническими условиями, произвести индивидуальное испытание смонтированного им оборудования (электрического, отопительного, водоснабжающего, канализационного, вентиляционного и т.п.), принять участие в комплексном опробовании оборудования, сдать совместно с субподрядными организациями Заказчику дом и другие объекты и сооружения для ввода их в эксплуатацию. 2.2. Подрядчик предоставляет для строительства необходимые материалы по согласованному перечню, указанному в смете на сумму ___________________ руб. по договорным ценам. Подрядчик несет ответственность за недоброкачественность материала. Материалы Подрядчика оплачиваются Заказчиком при заключении договора или до начала производства работ в сумме _________ руб. Материалы, предоставляемые Подрядчиком, и необходимые механизмы и инструменты доставляются к месту производства работ Подрядчиком. 3. Заказчик обязуется передать Подрядчику в установленном порядке утвержденную проектно - сметную документацию, обеспечить открытие и непрерывность финансирования строительства, принять от Подрядчика по акту законченные строительные объекты, согласно перечню п. п. 2 и 2.1 Договора и произвести за них окончательный расчет. 3.1. Заказчик может вносить изменения в проект в ходе строительства, которые существенно не меняют условия проекта, предупредив об этом Подрядчика в письменной форме за _________ дней до начала выполнения работ, которые затрагивают вносимые изменения. 3.2. В целях удешевления строительства Заказчик может предоставлять по согласованию с Подрядчиком собственные строительные материалы и оборудование, обусловленные количеством и сроками завоза на объект. Подрядчик отвечает за сохранность и правильное использование материалов и оборудования, предоставляемых Заказчиком. Подрядчик обязан предупредить Заказчика о непригодности или недоброкачественности переданного ему материала, представлять отчет об использовании материалов и возвратить неиспользованный остаток. 3.3. Если Заказчик несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение Подрядчиком в соразмерный срок не заменит непригодный и недоброкачественный материал или оборудование, не изменит указаний о способе выполнения строительства либо не устранит иных обстоятельств, грозящих годности и прочности объекта, Подрядчик вправе расторгнуть Договор и взыскать причиненные убытки. 4. При необходимости изменения сроков начала или окончания работ каждая из сторон обязана сообщить об этом другой стороне не позднее чем за __________ дней до его наступления. 4.1. В случае нарушения согласованных сроков начала и окончания работ Подрядчик уплачивает Заказчику за каждый день просрочки пеню в размере _________% от стоимости работ. 4.2. Если подрядчик своевременно не приступил к выполнению работ или во время исполнения станет очевидным, что работы не будут выполнены в срок, а также в случае просрочки выполнения работы Заказчик вправе по своему выбору назначить Подрядчику новый срок, поручить выполнение работы другим организациям за счет Подрядчика, потребовать уменьшения вознаграждения за работы, расторгнуть Договор и потребовать возмещения убытков. 5. Подрядчик гарантирует качество строительно - монтажных работ в течение _________ со дня приема здания (объекта) по акту при условии правильной эксплуатации Заказчиком. 5.1. При обнаружении недостатков в строительно - монтажных работах, выполненных подрядчиком, Заказчик вправе потребовать соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненные работы или возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьими лицами. Если в установленный срок _________________ недостатки в выполненных работах не будут (дней) устранены, Заказчик вправе расторгнуть Договор и потребовать возмещение убытков. Заказчик также вправе расторгнуть Договор, если им обнаружены существенные недостатки или иные существенные отступления от проекта или условий настоящего Договора. 5.2. Требования, установленные в пунктах ____________ настоящего Договора, могут быть предъявлены как в ходе выполнения строительно - монтажных работ, так и после их принятия в установленном порядке, а также в течение гарантийного срока. 5.3. В случае разногласий между Подрядчиком и Заказчиком по качеству произведенных работ Заказчик вправе потребовать назначения экспертизы, которая производится третьей стороной. Оплата экспертизы осуществляется стороной, против которой вынесено решение экспертизы. 6. Стоимость поручаемых Подрядчику работ по настоящему Договору определена на основании договорной цены по смете и составляет как сумма: Стоимость материалов _______________________ руб. Стоимость строительно - монтажных работ ____________________________ руб. ________________________ Итого: Эта стоимость является неизменной на все время действия Договора. 7. Порядок оплаты работ по настоящему Договору подряда: 7.1. Заказчик вносит аванс в размере стоимости материалов, но не более 30% (или твердо установленной суммы) в срок до ________ (т.е. до начала производства работ). Окончательный расчет производится в срок ______________. 7.2. При условии задержки Заказчиком оплаты выполненных работ по его вине он уплачивает Подрядчику за каждый день просрочки пеню в размере _________% от задержанных сумм. 8. При выполнении настоящего Договора стороны руководствуются Правилами о договорах подряда на капитальное строительство, действующим законодательством, нормативными актами по вопросам капитального строительства и Особыми условиями по настоящему Договору. 9. Особые условия ____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Расчетные реквизиты, адреса, телефоны сторон: Заказчика Подрядчика

Приложение N 4
к Инструкции, утвержденной
Приказом Министра обороны
Российской Федерации
от 21 апреля 1997 г. N 150

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА НА ПОКУПКУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА "__" ________________ 199_ г. г. _______________ _______________________________, именуемая в дальнейшем (наименование организации) "Продавец", в лице _________________________________, действующая (Ф.И.О. руководителя организации) на основании ______________________________, с одной стороны, и (указание основания) _____________________________________________, с другой стороны, (фамилия, имя, отчество военнослужащего) заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. Предмет Договора, обязательства сторон и цена 1 кв. м общей площади жилого дома 1.1. "Продавец" продает, а "Покупатель" покупает (1-о, 2-х, 3-комнатный) индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: _______________________________ на земельном участке размером (указывается адрес жилого дома) _______ кв. м. На указанном земельном участке расположен: __________ жилой дом общей площадью ____________ кв. м _____________________________________, в т.ч. жилой площадью (прописью) ____________ кв. м, ___________ сарай, гараж, баня, теплица, погреб (общей площадью __________ кв. м) и ограждения, что подтверждается справкой бюро технической инвентаризации __________ района от "__" ______________ 199_ г. N ______. "Продавец" удостоверяет, что указанный индивидуальный жилой дом никому не продан, не заложен, под арестом не состоит, судебных споров о нем не имеется, на него нет прав третьего лица. 1.2. Цена 1 кв. метра общей площади индивидуального жилого дома (без надворных построек), указанная в п. 1.1 настоящего Договора, является окончательной и не подлежит изменению при любом уровне инфляции. 2. Сроки выполнения обязательств и стоимость индивидуального жилого дома 2.1. "Продавец" в срок до ____________ обязан передать "Покупателю" указанный в п. 1.1 настоящего Договора индивидуальный жилой дом. 2.2. "Покупатель" обязуется в срок до ________ оплатить стоимость указанного в п. 1.1 индивидуального жилого дома. Датой оплаты считать дату проводки платежного поручения по банку "Покупателя". 2.3. "Продавец" и "Покупатель" по взаимному согласию устанавливают стоимость указанного в п.1.1 настоящего Договора индивидуального жилого дома (без надворных построек) в сумме __________ тыс. рублей. Эта стоимость является неизменной на все время действия Договора. 2.4. Инвентаризационная оценка индивидуального жилого дома (без надворных построек) составляет __________ тыс. руб. 3. Порядок передачи индивидуального жилого дома 3.1. Индивидуальный жилой дом передается "Продавцом" "Покупателю" в сроки, указанные в п. 2.1 настоящего Договора, на основании доверенности, выданной "Покупателем" _______________________________________________________. (наименование квартирно - эксплуатационной части) 3.2. Покупаемый индивидуальный жилой дом оформляется в собственность в установленном законом порядке, с составлением акта приема - передачи. Договор удостоверяется у нотариуса, регистрируется установленным порядком. Плату за указанные действия вносят "Продавец" и "Покупатель" в равных долях. Дата подписания акта является датой передачи индивидуального жилого дома в соответствии с п. 2.1 настоящего Договора. 4. Ответственность сторон 4.1. В случае, если "Покупатель" не оплатит стоимость индивидуального жилого дома в сроки, установленные п. 2.2 настоящего Договора, Договор считается недействительным (ничтожным). 4.2. В случае непредоставления индивидуального жилого дома в соответствии п. 1.1 настоящего Договора, "Продавец" обязан в соответствии со статьями 12 и 15 Гражданского кодекса Российской Федерации в трехдневный срок после истечения установленной настоящим Договором (п. 2.1) даты передачи индивидуального жилого дома: - возвратить "Покупателю" полученные в соответствии с п. 2.3 настоящего Договора денежные средства; - возместить "Покупателю" убытки, определяемые как разница между рыночной стоимостью соответствующих индивидуальных жилых домов в том же районе города ___________ и стоимостью индивидуального жилого дома по настоящему Договору на дату поступления денежных средств, перечисленных "Продавцом" на расчетный счет в банке "Покупателя"; - оплатить "Покупателю" неустойку в размере 10% от перечисленной "Покупателем" "Продавцу" в соответствии с п. 2.3 настоящего Договора суммы. 4.3. В случае несвоевременного перечисления указанных в п. 4.2 настоящего Договора средств "Продавец" оплачивает "Покупателю" пеню в размере 0,5% от подлежащих возврату, возмещению и оплате сумм за каждый день просрочки. 4.4. В случае несвоевременной передачи индивидуального жилого дома "Покупателю" (п. п. 2.1 и 3.2 настоящего Договора) "Продавец" обязуется оплатить "Покупателю" пеню в размере 0,5% от стоимости несвоевременно переданного индивидуального жилого дома, определенной исходя из цены 1 кв. метра его общей площади по п. 1.1 настоящего Договора, за каждый день просрочки. 4.5. В случае досрочного расторжения Договора по инициативе "Продавца" последний возвращает "Покупателю" полученные средства, возмещает ему убытки и платит неустойку в соответствии с п. 4.2 настоящего Договора. 5. Дополнительные условия 5.1. Настоящий Договор вступает в силу после его подписания обеими сторонами и действует до момента передачи индивидуального жилого дома "Покупателю" или возврата ему сумм согласно п. п. 4.2 и 4.6 этого Договора. 5.2. В случае возникновения форсмажорных обстоятельств (стихийные бедствия, войны, изменения законодательств и др., не зависящие от "Продавца" и "Покупателя" обстоятельства), повлекших изменения условий выполнения настоящего Договора, последний может быть пересмотрен по взаимному согласию сторон. При этом инфляционные процессы в экономике к форсмажорным обстоятельствам по условиям настоящего Договора не относятся. О наступлении форсмажорных обстоятельств контрагент сообщает в срок не позднее 15 суток со дня наступления указанных обстоятельств. 5.3. Все споры, возникшие в ходе выполнения настоящего Договора, если они не урегулированы сторонами, решаются в арбитражном суде г. _____________. 5.4. Настоящий Договор составлен в _________ экземплярах, при этом каждый из них имеет одинаковую юридическую силу. 6. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон "Продавец" "Покупатель" __________________________ __________________________

05.04.93 В соответствии с Приказом командира части от 5 апреля 1993 г. N 92 в оказание безвозмездной финансовой помощи на кооперативное жилищное строительство подлежит перечислению аванс в сумме 1256800 руб. 2. 07.04.93 463 Платежным поручением N 46 от 7 апреля 1993 г. перечислен аванс на расчетный счет ЖСК "Жулебино" (г. Москва, ул. Привольная, 30, расчетный счет 2000353 в Набережном отд. Центрального Банка России, МФО 534709). 1256800 1256800 3. 09.04.95 В соответствии с Приказом командира части от 9 июня 1995 г. N 101 на основании справки, выданной ЖСК "Жулебино" о завершении строительства кооперативного жилья, в окончательный расчет по оказанию безвозмездной финансовой помощи подлежит перечислению 8460000 руб. 4. 15.06.95 678 В окончательный расчет по оказанию безвозмездной финансовой помощи платежным поручением N 95 от 15 июня 1995 г. перечислено на расчетный счет ЖСК "Жулебино" (г. Москва, ул. Привольная, 30, расчетный счет 2000353 в Набережном отд. Центрального Банка России, МФО 534709). 8460000 9716800

1. Ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее - военнослужащим), не обеспеченным по установленным нормам жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более:

в городах Москве и Санкт - Петербурге - 500 рублей;

в других городах и районных центрах - 400 рублей;

в прочих населенных пунктах - 300 рублей.

При совместном проживании с указанными военнослужащими трех и более членов семьи соответствующие размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов.

Договор найма жилого помещения заключается в письменной форме, а договор поднайма - в письменной либо в уставной форме. (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 24.03.2001 N 129)

2. Выплата денежной компенсации военнослужащим, проходящим военную службу за пределами Российской Федерации на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств, производится с применением коэффициента пересчета рублей в национальные денежные единицы, установленного для выплаты денежного довольствия.

3. Денежная компенсация выплачивается финансово - экономическим органом по месту военной службы военнослужащего по раздаточной ведомости за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании приказа командира воинской части, в котором указывается сумма денежной компенсации, подлежащая выплате, и период, за который производится выплата.

Военнослужащим, проходящим военную службу на военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, денежная компенсация выплачивается финансово - экономическим органом воинской части <*>, к которому эти военнослужащие прикреплены на квартирное и другие виды довольствия, а военнослужащим военных представительств Министерства обороны Российской Федерации на предприятиях и в организациях промышленности - финансово - экономическим органом воинской части, к которому они зачислены на денежное довольствие.

<*> Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, под воинской частью понимается орган военного управления, воинская часть, учреждение, военно - учебное заведение, предприятие, организация Министерства обороны Российской Федерации, военный комиссариат.

Выплата денежной компенсации военнослужащим производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия к месту военной службы и прекращается со дня предоставления военнослужащему в установленном порядке жилой площади. О предоставлении военнослужащему жилой площади жилищная комиссия воинской части представляет в финансово - экономический орган копию документа, являющегося основанием для вселения военнослужащего в жилое помещение.

4. При определении размеров денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений учитываются прибывшие к месту военной службы военнослужащего члены его семьи: супруг нанимателя, их дети и родители, а также иные лица, признанные в соответствии с действующим законодательством членами семьи нанимателя.

5. Для получения денежной компенсации военнослужащие подают в порядке подчиненности рапорт с указанием места временного проживания и суммы фактических затрат за наем (поднаем) жилого помещения. К рапорту прилагаются следующие документы:

копия договора найма жилого помещения либо поднайма жилого помещения (при условии заключения его в письменной форме);

справка воинской части о составе семьи (с указанием степени родства, фамилии, имени, отчества и даты рождения);

выписка из приказа командира воинской части о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части.

На каждого военнослужащего - получателя денежной компенсации заводится отдельный лицевой счет, к которому приобщаются все представленные военнослужащим документы. Лицевые счета хранятся в финансовом органе воинской части до окончания выплат и проверки законности произведенных расходов в процессе ревизии финансово - хозяйственной деятельности воинской части.

6. При изменении состава семьи, учитываемого при определении размера денежной компенсации, а также при изменении фактических затрат за наем (поднаем) жилого помещения военнослужащий - получатель денежной компенсации докладывает в порядке подчиненности рапортом. Денежная компенсация в новых размерах выплачивается со дня наступления этих изменений. Суммы денежной компенсации, излишне полученные военнослужащим, взыскиваются с него в соответствии с действующим законодательством.